В качестве основной темы дорожного триллера "Преследование" голландский режиссер и сценарист Лодевейк Крейнс ("Только порядочные люди", "Иисус — палестинец") выбрал поведение людей в дорожных пробках, причем постановщик рассматривает это на уровне явления, которое может привести к разнообразным психозам. При помощи множества спецэффектов и оригинальной манеры съемки Крейнс стремится убедить зрителей в мысли о том, что грань между добром и злом на шоссе оказывается достаточно тонкой. Так, маньяк может у режиссера превратиться у режиссера в носителя хорошо всем известных истин и борца с асоциальным поведением. Не секрет, агрессия на дорогах продолжает увеличиваться, но никто не мог подумать, что голландцы оказываются на самом деле такими горячими и эмоциональными водителями. Внешняя простота сюжета Крейнса скрывает в себе очень приличную порцию напряжения и заставляет все развиваться практически в режиме реального времени. Реализм постановщика подтверждает очевидную истину о том, что всем необходимо стараться быть вежливыми за рулем, потому что белый фургон, в котором хозяин возит приличный запас разных химикатов, может из дневного превратиться в полноценный ночной кошмар. Поэтому "Преследование" концентрируется вокруг метафизического ангела мести, устрашающего своим холодным взглядом и отсутствием эмоциональности, и показывает, что очень часто в проблемах детей виноваты именно их родители и отсутствие хорошего воспитания.
Сразу же в первой сцене "Преследования" Крейнс знакомит зрителей с отменным психопатом старшего возраста по имени Эд (Вилем де Вольф, "Счастливая домохозяйка", "Черная книга"), который разъезжает по отменным голландским дорогам и самостоятельно наказывает тех, кто не хочет передвигаться по правилам. Парень на велосипеде мчится через поле и умоляет персонажа Вольфа отдать ему телефон, но очень быстро соображает, что мужчина за рулем белого фургона гораздо опаснее, чем ему это могло показаться. Юноша хочет скрыться, однако хитроумный старикан устраивает настоящую засаду. И вот уже Эд надевает противогаз и белый костюм химической защиты, накачивает свой баллон с ядом и прикрепляет к нему распылитель на длинной ручке. Парень, получивший травму ноги, стремится побыстрее убраться с дорожного полотна и на время спрятаться за камышами в небольшой речушке. Но персонаж Вольфа выглядит вполне натасканным, чтобы обнаруживать подобную несознательную молодежь и впрыскивать ей смертельную порцию яда. Такой вот голландский ответ Кожаному лицу из американских слэшеров. Естественно, о том, почему старина Эд возит с собой химикаты и выступает определенно "дорожной совестью" до самого конца экранной истории остается тайной, но Крейнсу нужен именно такой характер: демонстративно не нарушающий правила, карающий без всякого суда тех, кто его расстроил, и, само собой, обладающий ледяным взглядом с немигающими глазами.
После такого пролога в "Преследовании" Крейнс представляет главных героев своего проекта, обычную голландскую семью, которая готовится на выходных навестить своих родственников на другом конце страны. Для этого отец семейства Ханс (Ерун Шпиценбергер, сериал "Выкуп", "Подлинный Вермеер") несколько часов будет гнать свой большой автомобиль с превышением скорости по оживленному автобану. Диана (Анник Фейфер), жена Ханса, постоянно чем-то недовольна, потому что ее ждет обычный визит вежливости на день рождения выживающего из ума свекра. Начав движение с часовым опозданием, машина становится хорошо показанной территорией отчуждения, где каждый занят только своими дорожными развлечениями. Дети делают селфи и играют на планшете, Диана пытается договориться о переносе времени приезда со свекровью, уже давно собравшей все на стол и заметно нервничающей из-за отсутствия сына. Ганс спешит и легко выжимает из внедорожника 140 км/ч в час, превышая скорость и создавая угрозу для большинства более разумных водителей. Во время одного из таких форсированных ныряний между полосами появляется тот самый белый фургон, который движется строго по правилам и блокирует обгон. Как только у него появляется шанс, Ганс вырывается вперед и жестами показывает все, что он думает о находящемся за рулем герое Вольфа. Лучше бы, конечно, он этого не делал, так как именно в этот момент Эд находит для себя очередной объект для устрашающего воспитания и начинает с того, что требует от характера Шпиценбергера извинений в магазине на заправке.
Не вызывает сомнений, что Лодевейк Крейнс в "Преследовании" готов рассказывать историю о людях, которые на протяжении небольшого экранного времени из вполне добропорядочных, хотя и немного взвинченных, обывателей превращаются в объекты для дорожной охоты правильного и непреклонного в своих решениях Эда. Постановщик делает фигуру Вольфа настоящим мистическим дорожным возмездием для тех, кто настроен пренебрегать правилами, и поэтому у мстительного маньяка нет своего флэшбэка, который бы объяснял для зрителей почему этот старик так зациклен на правильности и уважении. Надо отдать должное постановщику, объединяющему в этой работе крик о морали с несовместимыми для жизни манипуляциями Эда. Крейнс показывает, что антагонисту не нужны ни закон, ни полиция, он все свои проблемы решает сам. Постановщик прекрасно справляется с организацией угрозы в кадре, всякий раз сюжет показывает насколько могут быть хаотичными, визжащими и беспорядочными бюргеры, которые сталкиваются с настоящим летальным маньяком. Третий акт ленты, организованный в жанре пригородной комедии ужасов, показывает, что опасность не отступит даже после сводящего с ума путешествия из пункта А в пункт Б. Эд действует подобно хорошо настроенному компьютеру и без труда находит домик, где возрастал Ганс, и принимается троллить ничего не подозревающих родителей. Загадочность появления героя Вольфа ничуть не смущает отзывчивую матушку главного героя, чей взрослый сын проявляет себя далеко не лучшим образом и цинично подает дочерям далекий от кинематографической положительности пример.
Сложно сказать, закладывал ли Крейнс в "Преследование" терапевтический эффект, но фильм определенно показывает и предостерегает от вспышек гнева на дороге. Последствия для самоуверенности и эгоизма Ганса становятся разрушительными для его психики, кровавая погоня очень быстро перерастает в навязчивое состояние для главного героя, которому повсюду начинают мерещиться белые фургоны, возникает самое настоящее воплощение дорожной паранойи и даже родительский дом перестал быть надежной крепостью от обидчиков. Шпиценбергер играет свою роль с воодушевлением, вкладывая в персонажа максимум отвращения, которое он может вызвать, и экранная арка, показывающая превращение дорожного мачо в затравленного возрастного слизняка с обожженным лицом служит тому подтверждением. Комплиментов заслуживает также Вилем де Вольф, сумевший превратить Эда в ожившего робота со сбитой программой, четко принимающего решения и не способного остановиться в тот момент, когда он уже явно переступил черту закона. Чувствуется, тем не менее, что и Эд, и Ханс одинаково симпатичны Крейнсу, одновременно производящему психологический демонтаж и настраивающему свой вариант игры в вину и покаяние на экране. Поэтому "Преследование" в хорошем смысле удивляет неожиданным и оригинальным саспенсом по-голландски, показывая своеобразное деление на черное и белое в отношении к персонажам и претендуя на социальную ремарку о том, что должно ждать всех тех, кто не закладывает в своих детей правильные ценности.
5
,0
2019, Триллеры
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В качестве основной темы дорожного триллера "Преследование" голландский режиссер и сценарист Лодевейк Крейнс ("Только порядочные люди", "Иисус — палестинец") выбрал поведение людей в дорожных пробках, причем постановщик рассматривает это на уровне явления, которое может привести к разнообразным психозам. При помощи множества спецэффектов и оригинальной манеры съемки Крейнс стремится убедить зрителей в мысли о том, что грань между добром и злом на шоссе оказывается достаточно тонкой. Так, маньяк может у режиссера превратиться у режиссера в носителя хорошо всем известных истин и борца с асоциальным поведением. Не секрет, агрессия на дорогах продолжает увеличиваться, но никто не мог подумать, что голландцы оказываются на самом деле такими горячими и эмоциональными водителями. Внешняя простота сюжета Крейнса скрывает в себе очень приличную порцию напряжения и заставляет все развиваться практически в режиме реального времени. Реализм постановщика подтверждает очевидную истину о том, что всем необходимо стараться быть вежливыми за рулем, потому что белый фургон, в котором хозяин возит приличный запас разных химикатов, может из дневного превратиться в полноценный ночной кошмар. Поэтому "Преследование" концентрируется вокруг метафизического ангела мести, устрашающего своим холодным взглядом и отсутствием эмоциональности, и показывает, что очень часто в проблемах детей виноваты именно их родители и отсутствие хорошего воспитания. Сразу же в первой сцене "Преследования" Крейнс знакомит зрителей с отменным психопатом старшего возраста по имени Эд (Вилем де Вольф, "Счастливая домохозяйка", "Черная книга"), который разъезжает по отменным голландским дорогам и самостоятельно наказывает тех, кто не хочет передвигаться по правилам. Парень на велосипеде мчится через поле и умоляет персонажа Вольфа отдать ему телефон, но очень быстро соображает, что мужчина за рулем белого фургона гораздо опаснее, чем ему это могло показаться. Юноша хочет скрыться, однако хитроумный старикан устраивает настоящую засаду. И вот уже Эд надевает противогаз и белый костюм химической защиты, накачивает свой баллон с ядом и прикрепляет к нему распылитель на длинной ручке. Парень, получивший травму ноги, стремится побыстрее убраться с дорожного полотна и на время спрятаться за камышами в небольшой речушке. Но персонаж Вольфа выглядит вполне натасканным, чтобы обнаруживать подобную несознательную молодежь и впрыскивать ей смертельную порцию яда. Такой вот голландский ответ Кожаному лицу из американских слэшеров. Естественно, о том, почему старина Эд возит с собой химикаты и выступает определенно "дорожной совестью" до самого конца экранной истории остается тайной, но Крейнсу нужен именно такой характер: демонстративно не нарушающий правила, карающий без всякого суда тех, кто его расстроил, и, само собой, обладающий ледяным взглядом с немигающими глазами. После такого пролога в "Преследовании" Крейнс представляет главных героев своего проекта, обычную голландскую семью, которая готовится на выходных навестить своих родственников на другом конце страны. Для этого отец семейства Ханс (Ерун Шпиценбергер, сериал "Выкуп", "Подлинный Вермеер") несколько часов будет гнать свой большой автомобиль с превышением скорости по оживленному автобану. Диана (Анник Фейфер), жена Ханса, постоянно чем-то недовольна, потому что ее ждет обычный визит вежливости на день рождения выживающего из ума свекра. Начав движение с часовым опозданием, машина становится хорошо показанной территорией отчуждения, где каждый занят только своими дорожными развлечениями. Дети делают селфи и играют на планшете, Диана пытается договориться о переносе времени приезда со свекровью, уже давно собравшей все на стол и заметно нервничающей из-за отсутствия сына. Ганс спешит и легко выжимает из внедорожника 140 км/ч в час, превышая скорость и создавая угрозу для большинства более разумных водителей. Во время одного из таких форсированных ныряний между полосами появляется тот самый белый фургон, который движется строго по правилам и блокирует обгон. Как только у него появляется шанс, Ганс вырывается вперед и жестами показывает все, что он думает о находящемся за рулем герое Вольфа. Лучше бы, конечно, он этого не делал, так как именно в этот момент Эд находит для себя очередной объект для устрашающего воспитания и начинает с того, что требует от характера Шпиценбергера извинений в магазине на заправке. Не вызывает сомнений, что Лодевейк Крейнс в "Преследовании" готов рассказывать историю о людях, которые на протяжении небольшого экранного времени из вполне добропорядочных, хотя и немного взвинченных, обывателей превращаются в объекты для дорожной охоты правильного и непреклонного в своих решениях Эда. Постановщик делает фигуру Вольфа настоящим мистическим дорожным возмездием для тех, кто настроен пренебрегать правилами, и поэтому у мстительного маньяка нет своего флэшбэка, который бы объяснял для зрителей почему этот старик так зациклен на правильности и уважении. Надо отдать должное постановщику, объединяющему в этой работе крик о морали с несовместимыми для жизни манипуляциями Эда. Крейнс показывает, что антагонисту не нужны ни закон, ни полиция, он все свои проблемы решает сам. Постановщик прекрасно справляется с организацией угрозы в кадре, всякий раз сюжет показывает насколько могут быть хаотичными, визжащими и беспорядочными бюргеры, которые сталкиваются с настоящим летальным маньяком. Третий акт ленты, организованный в жанре пригородной комедии ужасов, показывает, что опасность не отступит даже после сводящего с ума путешествия из пункта А в пункт Б. Эд действует подобно хорошо настроенному компьютеру и без труда находит домик, где возрастал Ганс, и принимается троллить ничего не подозревающих родителей. Загадочность появления героя Вольфа ничуть не смущает отзывчивую матушку главного героя, чей взрослый сын проявляет себя далеко не лучшим образом и цинично подает дочерям далекий от кинематографической положительности пример. Сложно сказать, закладывал ли Крейнс в "Преследование" терапевтический эффект, но фильм определенно показывает и предостерегает от вспышек гнева на дороге. Последствия для самоуверенности и эгоизма Ганса становятся разрушительными для его психики, кровавая погоня очень быстро перерастает в навязчивое состояние для главного героя, которому повсюду начинают мерещиться белые фургоны, возникает самое настоящее воплощение дорожной паранойи и даже родительский дом перестал быть надежной крепостью от обидчиков. Шпиценбергер играет свою роль с воодушевлением, вкладывая в персонажа максимум отвращения, которое он может вызвать, и экранная арка, показывающая превращение дорожного мачо в затравленного возрастного слизняка с обожженным лицом служит тому подтверждением. Комплиментов заслуживает также Вилем де Вольф, сумевший превратить Эда в ожившего робота со сбитой программой, четко принимающего решения и не способного остановиться в тот момент, когда он уже явно переступил черту закона. Чувствуется, тем не менее, что и Эд, и Ханс одинаково симпатичны Крейнсу, одновременно производящему психологический демонтаж и настраивающему свой вариант игры в вину и покаяние на экране. Поэтому "Преследование" в хорошем смысле удивляет неожиданным и оригинальным саспенсом по-голландски, показывая своеобразное деление на черное и белое в отношении к персонажам и претендуя на социальную ремарку о том, что должно ждать всех тех, кто не закладывает в своих детей правильные ценности.