Голландский фильм «Преследование» (его оригинальное название можно перевести так: «Прилипнув к бамперу») легко принять за очередную версию «Дуэли» Стивена Спилберга или же «Попутчика», кстати, с участием голландца Рутгера Хауэра. Хотя с самого начала ленты Лодевейка Крейнса заявлено, что это, скорее, социально-психопатологическое исследование на следующую тему: как некий индивид решает по неведомой причине стать своего рода «санитаром дорог», не просто противодействуя нарушениям правил недобросовестными водителями, но и жестоко, весьма изощрённо наказывая их, вплоть до физического уничтожения, словно они - вредоносные насекомые.
Некоторые из комментаторов обратили внимание на то, что дорожный маньяк из Нидерландов облачается в такой же специальный костюм для химзащиты, как и главный герой неоднозначной (и даже запрещённой в течение нескольких лет), но действительно глубокой по мысли американской картины «Хенри: Портрет серийного убийцы». Вполне можно посчитать, что злобный персонаж из «Преследования» возомнил себя не обычным чистильщиком-экстерминатором, а исполнителем высшей миссии, настоящим Судиёй, который обязан покарать весь род человеческий за грехи и проступки.
Другое дело, что Крейнс, который уже с начала своей деятельности в кино не был лишён интереса к чёрному, подчас мрачному юмору, а также предпочитал показывать людей и вообще различные настроения в социуме не без сатирического заострения, отдаёт дань этому и в новом фильме, описывая поведение «жертвы» и членов его семьи, абсолютное равнодушие со стороны прохожих, мимо проезжающих и тех, кто предпочитает автономное существование. Подобно тому, как более двадцати лет назад тоже в голландском «Исчезновении» никто вроде бы не пожелал заметить похищение девушки на автозаправочной станции, так и в «Преследовании» будто не может быть посторонних свидетелей в принципе. И у тех, кто оказался объектом одержимого преследования со стороны безумного преступника, практически нет никакой защиты ни на дороге, ни в кафе, ни даже в полиции, ни в доме родителей, ни где-либо ещё. То есть преследуемый должен сам поневоле изыскать какой-нибудь способ, чтобы избежать совершенно неадекватного отмщения, которое намерен воздать «вершитель правосудия».
А уж по законам жанра психопатологического триллера неистребимый маньяк, словно зомби или вампир, нуждается в каком-то особом виде искоренения, что создатели подобных картин ещё не придумали. Между прочим, в нынешней ситуации пандемии коронавируса в разных странах убийца в спецодежде и с баллоном отравляющей жидкости в руках может восприниматься, как ни парадоксально, чуть ли не в качестве самоотверженного борца с «чумой XXI века». Хотя для Лодевейка Крейнса, снимавшего эту ленту ещё летом 2018 года, было куда важнее заявить о неуловимости зла, которое пребывает не столько вовне, сколько внутри кого-то, кто однажды «слетает с катушек» и идёт наводить порядок в хаотическом мире.
5
,0
2019, Триллеры
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Голландский фильм «Преследование» (его оригинальное название можно перевести так: «Прилипнув к бамперу») легко принять за очередную версию «Дуэли» Стивена Спилберга или же «Попутчика», кстати, с участием голландца Рутгера Хауэра. Хотя с самого начала ленты Лодевейка Крейнса заявлено, что это, скорее, социально-психопатологическое исследование на следующую тему: как некий индивид решает по неведомой причине стать своего рода «санитаром дорог», не просто противодействуя нарушениям правил недобросовестными водителями, но и жестоко, весьма изощрённо наказывая их, вплоть до физического уничтожения, словно они - вредоносные насекомые. Некоторые из комментаторов обратили внимание на то, что дорожный маньяк из Нидерландов облачается в такой же специальный костюм для химзащиты, как и главный герой неоднозначной (и даже запрещённой в течение нескольких лет), но действительно глубокой по мысли американской картины «Хенри: Портрет серийного убийцы». Вполне можно посчитать, что злобный персонаж из «Преследования» возомнил себя не обычным чистильщиком-экстерминатором, а исполнителем высшей миссии, настоящим Судиёй, который обязан покарать весь род человеческий за грехи и проступки. Другое дело, что Крейнс, который уже с начала своей деятельности в кино не был лишён интереса к чёрному, подчас мрачному юмору, а также предпочитал показывать людей и вообще различные настроения в социуме не без сатирического заострения, отдаёт дань этому и в новом фильме, описывая поведение «жертвы» и членов его семьи, абсолютное равнодушие со стороны прохожих, мимо проезжающих и тех, кто предпочитает автономное существование. Подобно тому, как более двадцати лет назад тоже в голландском «Исчезновении» никто вроде бы не пожелал заметить похищение девушки на автозаправочной станции, так и в «Преследовании» будто не может быть посторонних свидетелей в принципе. И у тех, кто оказался объектом одержимого преследования со стороны безумного преступника, практически нет никакой защиты ни на дороге, ни в кафе, ни даже в полиции, ни в доме родителей, ни где-либо ещё. То есть преследуемый должен сам поневоле изыскать какой-нибудь способ, чтобы избежать совершенно неадекватного отмщения, которое намерен воздать «вершитель правосудия». А уж по законам жанра психопатологического триллера неистребимый маньяк, словно зомби или вампир, нуждается в каком-то особом виде искоренения, что создатели подобных картин ещё не придумали. Между прочим, в нынешней ситуации пандемии коронавируса в разных странах убийца в спецодежде и с баллоном отравляющей жидкости в руках может восприниматься, как ни парадоксально, чуть ли не в качестве самоотверженного борца с «чумой XXI века». Хотя для Лодевейка Крейнса, снимавшего эту ленту ещё летом 2018 года, было куда важнее заявить о неуловимости зла, которое пребывает не столько вовне, сколько внутри кого-то, кто однажды «слетает с катушек» и идёт наводить порядок в хаотическом мире.