Для проекта "Высота" режиссера Алекса Меркина ("Смертельный квест", "Напротив по коридору"), в котором очередная бандитская группировка захватывает пассажирский самолет и пытается решить между свои очередные криминальные проблемы, был подобран актерский состав, способный привлечь внимание к самому фильму. И совсем не обязательно акцентировать внимание на том, что на момент съемок ленты карьера легендарного Дольфа Лундгрена ("Аквамен", "Крид 2") предполагала безостановочные съемки в b-movie разного уровня увлекательности и таланта. Меркин не побоялся сделать основную ставку на Дениз Ричардс ("Звездный десант", "И целого мира мало"), чья актерская карьера также уже прошла свой экватор после мощного старта в 90-х. Присутствие Лундгрена и Ричардс, как минимум, способно вызвать интерес к боевику с весьма традиционным концептом в духе "Пассажира 57" Кевина Хукса или "Приказано уничтожить" Стюарта Бейрда, где бравые агенты спасают заложников в воздухе и показывают себя только с лучшей стороны. Экранная история, написанная сценарной троицей в лице Джесси Миттельштадта, Тайлера В. Конни ("Прирожденная наездница", "Чёрные воды") и Ричарда Свитзера, показывает, что сейчас и женщина-агент может вполне компетентно справляться с целой группой тех, кто привык добиваться своих целей при помощи крови и оружия. Типаж Дениз Ричардс, продолжающей сохранять форму и привлекательность, оказывается одним из лучших лиц этого экшена, барбиобразная внешность актрисы оказывается обманчивой. Играя по голливудским правилам и стараясь выглядеть максимально достойно, режиссер не скатывается в откровенное пародирование подобных проектов и не вызывает снисходительную улыбку. Несмотря на это фильм Меркина относится к разряду развлекательного кино, не претендующего на авторские высказывания и не подающего себя со всей серьезностью. Поэтому "Высота" прекрасно позиционирует свое место и не претендует на звание шедевра и открытия, это по большей части фильм, где Ричардс демонстрирует отличную физическую форму и способность участвовать в драках и стрельбе с необходимой ноткой драматизма и осмысленности на прекрасном лице.
Завязка "Высоты" у Меркина не демонстрирует бездну хитроумности, но показывает, что любая система всегда жестко обходится с людьми, которые не способны до конца доигрывать по ее правилам. Ответственная и изобретательная переговорщица ФБР Гретхен Блэр (Дениз Ричардс) во время проведения спецоперации игнорирует прямые приказы своего начальника и пробирается, рискуя собственной жизнью, на этаж в небоскребе, где милый толстячок в очках взял людей в заложники. Только хорошая реакция и везение спасают героиню Ричардс от верной смерти, ее самодеятельность, которая привела к бескровному завершению штурма, не находит ни понимания, ни восхищения со стороны руководства. Гретхен понижают в должности и переводят на канцелярскую работу в Вашингтон, что для такой женщины равносильно профессиональной смерти. К счастью, молодая женщина держит удар и покупает билет в эконом-класс на самолет, который доставит ее в американскую столицу. Из-за скандала с пассажиром, занявшим ее место, персонаж Ричардс, у которой в рамках роли определенно сдают нервы, получает кресло в первом-классе. Гретхен усаживают рядом с элегантно одетым Терри (Кирк Баркер, "Принц на рождество", "Артур и Мерлин"), который делает ей несколько комплиментов, предлагает выпить шампанского за встречу и вообще настроен на серьезный полетный флирт в течение нескольких часов. Заметно, что щеголь и угодник заметно нервничает и присутствие на борту нескольких пассажиров явно сводит его с ума, заставляя искать пути к отступлению. Главный источник ерзания, которого Терри распознал без больших проблем - это импозантный Мэттью Шарп (Дольф Лундгрен), его сосед по первому классу. Кроме этого сезон охоты открыли также Сэди (Грир Грэммер, "Наше последнее лето", "Шанс Эммы"), изображающая из себя бортпроводницу, и брутальный Роубонус (Чак Лиделл, "Джек Стоун", "Боевые свиньи"), стремящийс выглядеть как добропорядочный и спокойный пассажир. Для Гретхен, не скрывающей, что она работает в ФБР, Терри рассказывает сентиментальную историю о том, что его преследует бывшая девушка Сэди вместе со своими подручными. Позже выяснится, что характер Баркера был предателем в банде, которая обносила банки и ювелирные магазины, Тедди похитил у своих подельников ценные алмазы и спрятал их где-то на борту самолета, не желая ни с кем делиться. Когда градус прожарки лжеца поднялся до максимального, он предложил персонажу Ричардс 50 миллионов долларов за спасение своей жизни и за то, что он сможет достигнуть пункта назначения.
Очевидно, что в "Высоте" Меркин стремится максимально использовать разнообразие интерьеров внутри самолета и разыгрывает с исполнителями разнообразные клаустрофобные сцены, где перестрелки, драки и убийства происходят с завидной регулярностью. Несмотря на то, что снять захватывающий триллер в ограниченном пространстве не является простой задачей, постановщик вполне способен организовать опасные игры в тесноте и даже успевать пошутить в некоторых моментах. Пародийно выглядит Дольф Лундгрен, человек-машина, управляющий воздушным судном под вагнеровский "Полет валькирий", впрочем, как и Дениз Ричардс, которая разыгрывает суперкрутого агента ФБР. Причем лента Меркина еще раз подтверждает мысль об актрисах, которым с определенного возраста перестают давать харизматичные главные роли, является полной ерундой. Гретхен у Ричардс находится в настоящем статусе неудержимой и показывает уровень представления роли, заслуживающий доверия. Уже с пролога авторы стараются сыграть жестче и не придерживаются традиционных клише в нарративе, каждый сюжет поворот ленты предлагает зрителям немного больше, чем они могли ожидать от b-movie. Алекс Меркин прекрасно понимает, что основа сюжета - это противостяние двух молодых женщин, Сэди и Гретхен, это дает ему возможность двигаться в актуальном гендерном направлении, которое показывает, что женщины могут быть гораздо сильнее и изобретательнее многих мужчин. Мужские характеры фильма являются либо недалекими громилами, нарциссами или малоконтактными интровертами, в то время как женщинам достается ответственность за юмор, ум и проявление лидерских способностей. Каждый выход Грир Грэммер в кадр в роли Сэди дает шанс актрисе показать себя в роли настоящей отмороженной злодейки, способной вжарить как следует и выдать порцию скабрезного саспенса, в который верится с очень большим трудом. Низкий бюджет картины не позволил использовать по-настоящему захватывающие спецэффекты, однако даже на уровне графики из средних видеоигр работа Меркина позволяет принять все, как есть и не концентрироваться на недостаточной технической проработке. У фильма очень хорошая динамика и темп развития линейного сюжета, где нет времени на параллельные повествования и многозначительные флэшбэки для основных характеров. Важно, что постановщик в тесном пространстве избегает повторов в сценах, показывая замкнутую опасность, Меркин полностью контролирует ход операции и поддерживает напряжение сюжета на уровне, захватывающем внимание зрителей.
Тем не менее, в некоторых эпизодах "Высоты" сценаристы отпускают здравый смысл и начинают наслаждаться собственной фантазией. Когда Лундгрена сажает самолет на шоссе, которое окружено со всех сторон полыхающим огнем, то это наводит на мысль об экстренной эвакуации с борта. Но когда позднее появляются механики, демонтирующие "черный" ящик и заменяющие его на новый, то становится ясно, что мысль сценаристов не смогла предоставить ничего лучше. Впрочем открытая дверь и эвакуация пассажиров по надувному трапу во время взлета смотрятся куда более запредельно, а спасение пассажиров таким способом обрекает большинство из них на травмы и смерть при падении. У ленты Меркина есть странное свойство, несмотря на большое количество темных теней, слабую освещенность, добавляющую простора для фантазии, и дурных предчувствий различных страхов, проект не скатывается в хоррор о сверхъестественном и разворачивается в рамках традиции. Поэтому "Высота" относится к тем простым развлечениям, где экранная история вместе со всеми огрехами является хорошо проработанной по части элементов и моментов динамичного боевика, где есть свой уровень постановки и актерской игры. Алекс Меркин выстраивает кульминацию во вполне ожидаемых голливудских традициях и получает явное наслаждение от иронично спроектированного финала, показывающего, что с большими деньгами у сметливых американцев будет счастье в любом уголке света, можно начать новую жизнь в Париже, а едва знакомые персонажи открывают в себе целое море чувств под одним куполом парашюта.
4
,8
2017, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для проекта "Высота" режиссера Алекса Меркина ("Смертельный квест", "Напротив по коридору"), в котором очередная бандитская группировка захватывает пассажирский самолет и пытается решить между свои очередные криминальные проблемы, был подобран актерский состав, способный привлечь внимание к самому фильму. И совсем не обязательно акцентировать внимание на том, что на момент съемок ленты карьера легендарного Дольфа Лундгрена ("Аквамен", "Крид 2") предполагала безостановочные съемки в b-movie разного уровня увлекательности и таланта. Меркин не побоялся сделать основную ставку на Дениз Ричардс ("Звездный десант", "И целого мира мало"), чья актерская карьера также уже прошла свой экватор после мощного старта в 90-х. Присутствие Лундгрена и Ричардс, как минимум, способно вызвать интерес к боевику с весьма традиционным концептом в духе "Пассажира 57" Кевина Хукса или "Приказано уничтожить" Стюарта Бейрда, где бравые агенты спасают заложников в воздухе и показывают себя только с лучшей стороны. Экранная история, написанная сценарной троицей в лице Джесси Миттельштадта, Тайлера В. Конни ("Прирожденная наездница", "Чёрные воды") и Ричарда Свитзера, показывает, что сейчас и женщина-агент может вполне компетентно справляться с целой группой тех, кто привык добиваться своих целей при помощи крови и оружия. Типаж Дениз Ричардс, продолжающей сохранять форму и привлекательность, оказывается одним из лучших лиц этого экшена, барбиобразная внешность актрисы оказывается обманчивой. Играя по голливудским правилам и стараясь выглядеть максимально достойно, режиссер не скатывается в откровенное пародирование подобных проектов и не вызывает снисходительную улыбку. Несмотря на это фильм Меркина относится к разряду развлекательного кино, не претендующего на авторские высказывания и не подающего себя со всей серьезностью. Поэтому "Высота" прекрасно позиционирует свое место и не претендует на звание шедевра и открытия, это по большей части фильм, где Ричардс демонстрирует отличную физическую форму и способность участвовать в драках и стрельбе с необходимой ноткой драматизма и осмысленности на прекрасном лице. Завязка "Высоты" у Меркина не демонстрирует бездну хитроумности, но показывает, что любая система всегда жестко обходится с людьми, которые не способны до конца доигрывать по ее правилам. Ответственная и изобретательная переговорщица ФБР Гретхен Блэр (Дениз Ричардс) во время проведения спецоперации игнорирует прямые приказы своего начальника и пробирается, рискуя собственной жизнью, на этаж в небоскребе, где милый толстячок в очках взял людей в заложники. Только хорошая реакция и везение спасают героиню Ричардс от верной смерти, ее самодеятельность, которая привела к бескровному завершению штурма, не находит ни понимания, ни восхищения со стороны руководства. Гретхен понижают в должности и переводят на канцелярскую работу в Вашингтон, что для такой женщины равносильно профессиональной смерти. К счастью, молодая женщина держит удар и покупает билет в эконом-класс на самолет, который доставит ее в американскую столицу. Из-за скандала с пассажиром, занявшим ее место, персонаж Ричардс, у которой в рамках роли определенно сдают нервы, получает кресло в первом-классе. Гретхен усаживают рядом с элегантно одетым Терри (Кирк Баркер, "Принц на рождество", "Артур и Мерлин"), который делает ей несколько комплиментов, предлагает выпить шампанского за встречу и вообще настроен на серьезный полетный флирт в течение нескольких часов. Заметно, что щеголь и угодник заметно нервничает и присутствие на борту нескольких пассажиров явно сводит его с ума, заставляя искать пути к отступлению. Главный источник ерзания, которого Терри распознал без больших проблем - это импозантный Мэттью Шарп (Дольф Лундгрен), его сосед по первому классу. Кроме этого сезон охоты открыли также Сэди (Грир Грэммер, "Наше последнее лето", "Шанс Эммы"), изображающая из себя бортпроводницу, и брутальный Роубонус (Чак Лиделл, "Джек Стоун", "Боевые свиньи"), стремящийс выглядеть как добропорядочный и спокойный пассажир. Для Гретхен, не скрывающей, что она работает в ФБР, Терри рассказывает сентиментальную историю о том, что его преследует бывшая девушка Сэди вместе со своими подручными. Позже выяснится, что характер Баркера был предателем в банде, которая обносила банки и ювелирные магазины, Тедди похитил у своих подельников ценные алмазы и спрятал их где-то на борту самолета, не желая ни с кем делиться. Когда градус прожарки лжеца поднялся до максимального, он предложил персонажу Ричардс 50 миллионов долларов за спасение своей жизни и за то, что он сможет достигнуть пункта назначения. Очевидно, что в "Высоте" Меркин стремится максимально использовать разнообразие интерьеров внутри самолета и разыгрывает с исполнителями разнообразные клаустрофобные сцены, где перестрелки, драки и убийства происходят с завидной регулярностью. Несмотря на то, что снять захватывающий триллер в ограниченном пространстве не является простой задачей, постановщик вполне способен организовать опасные игры в тесноте и даже успевать пошутить в некоторых моментах. Пародийно выглядит Дольф Лундгрен, человек-машина, управляющий воздушным судном под вагнеровский "Полет валькирий", впрочем, как и Дениз Ричардс, которая разыгрывает суперкрутого агента ФБР. Причем лента Меркина еще раз подтверждает мысль об актрисах, которым с определенного возраста перестают давать харизматичные главные роли, является полной ерундой. Гретхен у Ричардс находится в настоящем статусе неудержимой и показывает уровень представления роли, заслуживающий доверия. Уже с пролога авторы стараются сыграть жестче и не придерживаются традиционных клише в нарративе, каждый сюжет поворот ленты предлагает зрителям немного больше, чем они могли ожидать от b-movie. Алекс Меркин прекрасно понимает, что основа сюжета - это противостяние двух молодых женщин, Сэди и Гретхен, это дает ему возможность двигаться в актуальном гендерном направлении, которое показывает, что женщины могут быть гораздо сильнее и изобретательнее многих мужчин. Мужские характеры фильма являются либо недалекими громилами, нарциссами или малоконтактными интровертами, в то время как женщинам достается ответственность за юмор, ум и проявление лидерских способностей. Каждый выход Грир Грэммер в кадр в роли Сэди дает шанс актрисе показать себя в роли настоящей отмороженной злодейки, способной вжарить как следует и выдать порцию скабрезного саспенса, в который верится с очень большим трудом. Низкий бюджет картины не позволил использовать по-настоящему захватывающие спецэффекты, однако даже на уровне графики из средних видеоигр работа Меркина позволяет принять все, как есть и не концентрироваться на недостаточной технической проработке. У фильма очень хорошая динамика и темп развития линейного сюжета, где нет времени на параллельные повествования и многозначительные флэшбэки для основных характеров. Важно, что постановщик в тесном пространстве избегает повторов в сценах, показывая замкнутую опасность, Меркин полностью контролирует ход операции и поддерживает напряжение сюжета на уровне, захватывающем внимание зрителей. Тем не менее, в некоторых эпизодах "Высоты" сценаристы отпускают здравый смысл и начинают наслаждаться собственной фантазией. Когда Лундгрена сажает самолет на шоссе, которое окружено со всех сторон полыхающим огнем, то это наводит на мысль об экстренной эвакуации с борта. Но когда позднее появляются механики, демонтирующие "черный" ящик и заменяющие его на новый, то становится ясно, что мысль сценаристов не смогла предоставить ничего лучше. Впрочем открытая дверь и эвакуация пассажиров по надувному трапу во время взлета смотрятся куда более запредельно, а спасение пассажиров таким способом обрекает большинство из них на травмы и смерть при падении. У ленты Меркина есть странное свойство, несмотря на большое количество темных теней, слабую освещенность, добавляющую простора для фантазии, и дурных предчувствий различных страхов, проект не скатывается в хоррор о сверхъестественном и разворачивается в рамках традиции. Поэтому "Высота" относится к тем простым развлечениям, где экранная история вместе со всеми огрехами является хорошо проработанной по части элементов и моментов динамичного боевика, где есть свой уровень постановки и актерской игры. Алекс Меркин выстраивает кульминацию во вполне ожидаемых голливудских традициях и получает явное наслаждение от иронично спроектированного финала, показывающего, что с большими деньгами у сметливых американцев будет счастье в любом уголке света, можно начать новую жизнь в Париже, а едва знакомые персонажи открывают в себе целое море чувств под одним куполом парашюта.