Фантастический триллер "Инопланетный код" режиссера и сценариста Майкла Дж. Куни ("Мастер тай-цзи"), снятый на небольшом бюджете, увлекает в первую очередь завязкой ленты. Постановщик стремится по-своему раскрыть тему внеземных контактов и выводит ее на уровень предупреждений с орбиты, которые берутся расшифровать лучшие криптографы. Для b-movie Куни создает мастерскую интригу и практически все время сохраняет пульс фильма умеренно учащенным, в основу фильма он закладывает головоломку, которую предстоит разгадывать главному герою (Кайл Галлнер, сериал "Допрос", "Призраки войны") и перемещаться между будущим и настоящим. Режиссер имеет свою точку зрения на похищение землян пришельцами, их присутствие в повседневной жизни и значимость самих контактов с теми, кто просматривает нашу жизнь словно видеокассету на перемотке, лишь изредка останавливаясь на наиболее интересных эпизодах. Стремясь быть свободной от голливудских наслоений, лента Куни, тем не менее, выстраивается по схеме классического триллера, который мог быть снят в 60-х или 70-х. Хорошо понимая особенности и жанровую структуру нарратива, постановщик заигрывает с конспирологией, списывает многое на Агентство национальной безопасности и за множеством псевдонаучной лексики скрывает достаточно простые послания. Для триллера, где почти не проливается кровь и где множество непредсказуемых сюжетных поворотов, работа Куни оказывается вполне соответствующей заявленному уровню. Сценарные умничания о квантовой механике, об особенностях восприятия и о поражении организма после раскрытия секретов с орбиты оказываются вполне убедительными и дают возможность Куни создать умеренный саспенс. Даже использование фигур (изгой, безумный ученый, убитая горем девушка и совестливый менеджер от науки), кажущихся архетипическими, работает на автора и позволяет ему избегать некоторых клише. Лента Куни ставит большой вопросительный знак там, где рассказывается о том, чего именно хотят пришельцы от землян, далеко не случайно герой Галлнера обладает чертами не только ярко выраженного одержимого интроверта, но и также имеет в основе своей личности набор психопатических черт. Поэтому "Инопланетный код" кроме базовой развлекательной составляющей содержит в себе не самое сложное послание на тему того, что разум землян и их способности к эгалитарным контактам находятся еще все лишь в зачаточном состоянии.
В открывающей "Инопланетный код" Куни сцене Алекс Джейкобс (Кайл Галлнер) возвращается в свой дом после прогулки. Будучи гениальным шифровальщиком персонаж Галлнера, не представляющий себе посиделки у монитора без бутылки бурбона или пары пива, быстро добился жизненного успеха. Разработанный им алгоритм находил уязвимости к компьютерных системах и вполне мог быть применен для серьезных кибератак, поскольку продукт Алекса всерьез заинтересовал Агентство национальной безопасности, что привело к закрытию компании, где он работал и ее банкротству. Так характер Галлнера стал своеобразным призраком несмотря на все свои недюжинные способности к созданию и взламыванию кодов. Войдя в дом с пачкой писем и счетов Алекс обнаруживает на полу в гостиной собственное бездыханное тело с конвертом, на котором написано "Просмотри меня". Первоначальный шок сменяется любопытством, и главный герой находит в конверте флэшку, которую немедленно подключает к компьютеру, так Алекс начинает знакомиться с посланием самому себе из недалекого будущего и шаг за шагом получать странные объяснения произошедшему. Спустя несколько минут раздается стук в дверь, и на пороге дома протагониста оказывается Ребекка Стиллман (Мэри МакКормак, сериалы "Навстречу тьме" и "Детки в порядке") в сопровождении двух секьюрити, которая является представителем частного Научно-исследовательского института перспективных технологий (НИИПТ). Героине МакКормак нужна помощь Алекса в качестве эксперта-криптографа, она предлагает ему работу, зная, что он на мели, практически банкрот и живет в не самом лучшем доме, доставшемся в наследство от родителей. Персонаж Галлнера должен начать работу над секретным проектом и подписать документы о неразглашении, только за одну подпись Ребекка предлагает ему от организации чек на весьма внушительную сумму. Подписав бумаги, Алекс узнает всю историю об американском незарегистрированном спутнике, который был найден на орбите и содержит внутри себя зашифрованное послание. НИИПТ оказывается настолько секретной конторой, что главного героя перед доставкой в секретную лабораторию усыпляют и только после этого доставляют в закрытое секретное место, куда не проникает солнечный свет и оставляют его там один на один с найденным аппаратом и его таинственными сигналами. По мысли Ребекки спутник имеет все признаки оправленного из будущего. За пять недель после сложностей и настоящего инсайта Алексу удается раскрыть содержание порученной ему части кода и даже предоставить чертежи устройства. Но устойчивые галлюцинации начинают преследовать протагониста почти сразу же после возвращения домой.
"Инопланетный код" Куни исследует человека, который является ненадежным рассказчиком даже для самого себя. После работы в лаборатории Алекс получает мощную дозу облучения и у него начинается некое подобие лихорадки, развивается опухоль в голове и по его анализам оказывается, что ему осталось всего полгода жизни. Постановщик местами представляет слишком много деталей и слишком увлечен представлением героя Галлнера с интуитивной стороны. Впадающий в депрессию центральный персонаж понимает, что уже до него кто-то занимался разгадкой кода. Экранная история существенно усложняется, когда во втором акте появляется та самая загадочная участница проекта Бет Картер (Азура Скай, сериалы "Стамптаун" и "Зачарованные"), которая работала над секретами спутника до Алекса и у которой также возникла опухоль мозга, оставившая ей два года жизни. Куни начинает смешивать все вместе: загадочные чертежи, никак не складывающиеся в итоговый пазл, антропоморфных существ, разгуливающих неподалеку от домов Алекса и Бет и напоминающих то ли человека-невидимку в одежде, то ли Следермена, который может достигать в высоту нескольких метров. Из-за нагромождения идей, во многом не предлагающих для зрителей достаточной глубины и неожиданности, действие проекта начинает утяжеляться, он начинает все больше скатываться к пьесе, где в постмодернистком ключе зашифровано множество хорошо известных и понятных зрителям смыслов. Галлюцинации, преследующие пару Алекс-Бет, проявляются также у научного ветерана, доктора Майлза Дрисколла (Ричард Шифф, "Помилование", сериал "Касл-Рок"), который слишком хорошо понимает появление таких спутников на орбите и уже более 30 лет находится в контакте с видимым только ему пришельцем огромного размера, обитающим в его саду. Из-за небольшого финансирования Майкл Дж. Куни предпочитает давать ответы не при помощи зрелищного действия, разворачивающегося на экране, а прибегая к интенсивным диалогам и обменам мнениями. Угроза миру из космоса начинает больше озвучиваться словами и заставляет включаться зрительскую фантазию. Сюжетный поворот с Ребеккой, которая неожиданно раскрывается с намного более лучшей стороны, чем первоначально, показывает сценарное мастерство Куни, который обладает гораздо большим запасом идей для истории, чем режиссерским мастерством.
Поскольку "Инопланетный код" у Куни является в полной мере научно-фантастическим фильмом, то чувствуется знакомство автора с популярным знанием и его умение благодаря этому насыщать ленту соответствующим "умным" антуражем. Являясь инди-проектом, лента предлагает размышления, сыгранные отличным актерским составом о том, что для инопланетян мы все - не более чем забавная игрушка наподобие майских жуков в спичечной коробки, шевелящихся, но с большим трудом понимающих что же с ними происходит на самом деле. Присутствие нескольких мысленных слоев дает ленте Куни возможность рассказать о тех, кто наблюдает за нами, и выдать свой вариант интерпретации происходящего. Без больших усилий Куни создает необходимый для триллера саспенс, основанный преимущественно на преследованиях, а не на сверхъестественном компоненте. Говоря об ответственности за судьбу человеческого рода, постановщик предпочитает "перезагружать" характер Алекса и приземляет его устремления. В любом случае встреча и диалог героя Галлнера с разумными существами предполагает некое просветление и абсолютно новый взгляд на реальность. Желание главного героя остаться в живых, поскорее все забыть и выпасть из когорты избранных показывает завершенность экранной арки и ведет к закольцованному хэппи-энду, дающему характеру опыт, но возвращающего его, по сути дела, в исходную точку. Поэтому "Инопланетный код" готов делиться авторскими мыслями и вербальными реконструкциями о тех, кто за нами наблюдает, давая зрителям большую долю умных моментов и неожиданных поворотов, которые выходят за рамки классической физики, но оставляют простор для жуткой фантазии на тему нескольких измерений и нерациональности линейного хода времени.
5
,5
2017, США, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер "Инопланетный код" режиссера и сценариста Майкла Дж. Куни ("Мастер тай-цзи"), снятый на небольшом бюджете, увлекает в первую очередь завязкой ленты. Постановщик стремится по-своему раскрыть тему внеземных контактов и выводит ее на уровень предупреждений с орбиты, которые берутся расшифровать лучшие криптографы. Для b-movie Куни создает мастерскую интригу и практически все время сохраняет пульс фильма умеренно учащенным, в основу фильма он закладывает головоломку, которую предстоит разгадывать главному герою (Кайл Галлнер, сериал "Допрос", "Призраки войны") и перемещаться между будущим и настоящим. Режиссер имеет свою точку зрения на похищение землян пришельцами, их присутствие в повседневной жизни и значимость самих контактов с теми, кто просматривает нашу жизнь словно видеокассету на перемотке, лишь изредка останавливаясь на наиболее интересных эпизодах. Стремясь быть свободной от голливудских наслоений, лента Куни, тем не менее, выстраивается по схеме классического триллера, который мог быть снят в 60-х или 70-х. Хорошо понимая особенности и жанровую структуру нарратива, постановщик заигрывает с конспирологией, списывает многое на Агентство национальной безопасности и за множеством псевдонаучной лексики скрывает достаточно простые послания. Для триллера, где почти не проливается кровь и где множество непредсказуемых сюжетных поворотов, работа Куни оказывается вполне соответствующей заявленному уровню. Сценарные умничания о квантовой механике, об особенностях восприятия и о поражении организма после раскрытия секретов с орбиты оказываются вполне убедительными и дают возможность Куни создать умеренный саспенс. Даже использование фигур (изгой, безумный ученый, убитая горем девушка и совестливый менеджер от науки), кажущихся архетипическими, работает на автора и позволяет ему избегать некоторых клише. Лента Куни ставит большой вопросительный знак там, где рассказывается о том, чего именно хотят пришельцы от землян, далеко не случайно герой Галлнера обладает чертами не только ярко выраженного одержимого интроверта, но и также имеет в основе своей личности набор психопатических черт. Поэтому "Инопланетный код" кроме базовой развлекательной составляющей содержит в себе не самое сложное послание на тему того, что разум землян и их способности к эгалитарным контактам находятся еще все лишь в зачаточном состоянии. В открывающей "Инопланетный код" Куни сцене Алекс Джейкобс (Кайл Галлнер) возвращается в свой дом после прогулки. Будучи гениальным шифровальщиком персонаж Галлнера, не представляющий себе посиделки у монитора без бутылки бурбона или пары пива, быстро добился жизненного успеха. Разработанный им алгоритм находил уязвимости к компьютерных системах и вполне мог быть применен для серьезных кибератак, поскольку продукт Алекса всерьез заинтересовал Агентство национальной безопасности, что привело к закрытию компании, где он работал и ее банкротству. Так характер Галлнера стал своеобразным призраком несмотря на все свои недюжинные способности к созданию и взламыванию кодов. Войдя в дом с пачкой писем и счетов Алекс обнаруживает на полу в гостиной собственное бездыханное тело с конвертом, на котором написано "Просмотри меня". Первоначальный шок сменяется любопытством, и главный герой находит в конверте флэшку, которую немедленно подключает к компьютеру, так Алекс начинает знакомиться с посланием самому себе из недалекого будущего и шаг за шагом получать странные объяснения произошедшему. Спустя несколько минут раздается стук в дверь, и на пороге дома протагониста оказывается Ребекка Стиллман (Мэри МакКормак, сериалы "Навстречу тьме" и "Детки в порядке") в сопровождении двух секьюрити, которая является представителем частного Научно-исследовательского института перспективных технологий (НИИПТ). Героине МакКормак нужна помощь Алекса в качестве эксперта-криптографа, она предлагает ему работу, зная, что он на мели, практически банкрот и живет в не самом лучшем доме, доставшемся в наследство от родителей. Персонаж Галлнера должен начать работу над секретным проектом и подписать документы о неразглашении, только за одну подпись Ребекка предлагает ему от организации чек на весьма внушительную сумму. Подписав бумаги, Алекс узнает всю историю об американском незарегистрированном спутнике, который был найден на орбите и содержит внутри себя зашифрованное послание. НИИПТ оказывается настолько секретной конторой, что главного героя перед доставкой в секретную лабораторию усыпляют и только после этого доставляют в закрытое секретное место, куда не проникает солнечный свет и оставляют его там один на один с найденным аппаратом и его таинственными сигналами. По мысли Ребекки спутник имеет все признаки оправленного из будущего. За пять недель после сложностей и настоящего инсайта Алексу удается раскрыть содержание порученной ему части кода и даже предоставить чертежи устройства. Но устойчивые галлюцинации начинают преследовать протагониста почти сразу же после возвращения домой. "Инопланетный код" Куни исследует человека, который является ненадежным рассказчиком даже для самого себя. После работы в лаборатории Алекс получает мощную дозу облучения и у него начинается некое подобие лихорадки, развивается опухоль в голове и по его анализам оказывается, что ему осталось всего полгода жизни. Постановщик местами представляет слишком много деталей и слишком увлечен представлением героя Галлнера с интуитивной стороны. Впадающий в депрессию центральный персонаж понимает, что уже до него кто-то занимался разгадкой кода. Экранная история существенно усложняется, когда во втором акте появляется та самая загадочная участница проекта Бет Картер (Азура Скай, сериалы "Стамптаун" и "Зачарованные"), которая работала над секретами спутника до Алекса и у которой также возникла опухоль мозга, оставившая ей два года жизни. Куни начинает смешивать все вместе: загадочные чертежи, никак не складывающиеся в итоговый пазл, антропоморфных существ, разгуливающих неподалеку от домов Алекса и Бет и напоминающих то ли человека-невидимку в одежде, то ли Следермена, который может достигать в высоту нескольких метров. Из-за нагромождения идей, во многом не предлагающих для зрителей достаточной глубины и неожиданности, действие проекта начинает утяжеляться, он начинает все больше скатываться к пьесе, где в постмодернистком ключе зашифровано множество хорошо известных и понятных зрителям смыслов. Галлюцинации, преследующие пару Алекс-Бет, проявляются также у научного ветерана, доктора Майлза Дрисколла (Ричард Шифф, "Помилование", сериал "Касл-Рок"), который слишком хорошо понимает появление таких спутников на орбите и уже более 30 лет находится в контакте с видимым только ему пришельцем огромного размера, обитающим в его саду. Из-за небольшого финансирования Майкл Дж. Куни предпочитает давать ответы не при помощи зрелищного действия, разворачивающегося на экране, а прибегая к интенсивным диалогам и обменам мнениями. Угроза миру из космоса начинает больше озвучиваться словами и заставляет включаться зрительскую фантазию. Сюжетный поворот с Ребеккой, которая неожиданно раскрывается с намного более лучшей стороны, чем первоначально, показывает сценарное мастерство Куни, который обладает гораздо большим запасом идей для истории, чем режиссерским мастерством. Поскольку "Инопланетный код" у Куни является в полной мере научно-фантастическим фильмом, то чувствуется знакомство автора с популярным знанием и его умение благодаря этому насыщать ленту соответствующим "умным" антуражем. Являясь инди-проектом, лента предлагает размышления, сыгранные отличным актерским составом о том, что для инопланетян мы все - не более чем забавная игрушка наподобие майских жуков в спичечной коробки, шевелящихся, но с большим трудом понимающих что же с ними происходит на самом деле. Присутствие нескольких мысленных слоев дает ленте Куни возможность рассказать о тех, кто наблюдает за нами, и выдать свой вариант интерпретации происходящего. Без больших усилий Куни создает необходимый для триллера саспенс, основанный преимущественно на преследованиях, а не на сверхъестественном компоненте. Говоря об ответственности за судьбу человеческого рода, постановщик предпочитает "перезагружать" характер Алекса и приземляет его устремления. В любом случае встреча и диалог героя Галлнера с разумными существами предполагает некое просветление и абсолютно новый взгляд на реальность. Желание главного героя остаться в живых, поскорее все забыть и выпасть из когорты избранных показывает завершенность экранной арки и ведет к закольцованному хэппи-энду, дающему характеру опыт, но возвращающего его, по сути дела, в исходную точку. Поэтому "Инопланетный код" готов делиться авторскими мыслями и вербальными реконструкциями о тех, кто за нами наблюдает, давая зрителям большую долю умных моментов и неожиданных поворотов, которые выходят за рамки классической физики, но оставляют простор для жуткой фантазии на тему нескольких измерений и нерациональности линейного хода времени.