В новом проекте "Заложник" режиссера Айзека Флорентайна ("Обет молчания", "Близкое расстояние") главной звездой стал блестящий боец Скотт Эдкинс ("Наследие лжи", "Британский психопат"), чья карьера за последние двадцать лет складывается даже более чем противоречиво. Для мира b-movie подобный альянс всегда сулит хорошие перспективы, причем на этот раз Эдкинс помимо отличной техники и динамичных трюков готов поставить зрителям также умеренную порцию драматизма. Режиссерский труд Флорентайна также оказывается не без изюминки, постановщик предложил публике новый концепт злодея (Марио Ван Пиблз, "Идеальная мишен", сериал "Иллюзия"), социально ответственного наркобарона из Мексики, который тяготеет к креативности и любит себя развлечь на пути к вершине власти лично придуманными шутерами от первого лица. Экранная история сценариста Ричарда Лоури ("Новый апокалипсис. Молния судьбы", "Монарх Луны") для этого технологично адаптирует стрим, который постоянно ведет персонаж Эдкинса во время зачистки лидеров наркокартелей, где все происходящее очень смахивает на эпизоды из Call of Duty. Важно понимать, что кредит доверия к этому фильму изначально был очень высоким, так как сотрудничество Флорентайна и Эдкинса десять лет наз на второй и третьей частях "Неоспоримого" позволило им закрепиться в высшей лиге экшн-жанра. Другой вопрос заключается в том, что режиссер с максимальной эффективностью стремится освоить скромный бюджет и предложить зрителям бюджетный вариант еще одного "Джона Уика" и при этом ожидаемо сделать ставку не на высокопарные диалоги, а на захватывающее действие, которого вполне достаточно для поклонников жанра. Манера съемки Флорентайна опирается на максимально упрощенную драматургию, однако это можно отнести к достоинствам его новой работы, где ограниченное повествование компенсируется множеством эффектных экшн-сцен с боевой хореографией. За всей развлекательностью этого зрительского проекта скрывается сложная работа, как режиссеру, так и самому Эдкинсу важно еще раз доказать, что они являются одними из лучших в трюковой индустрии и способны по-новому обернуть характерный нарратив, лишая его однозначности толкования и предсказуемости. Поэтому "Заложник" одновременно стремится удивить в рамках возможного и продуманно выпускает бойцовский пар, накачивая его адреналином и оправдывая ожидания.
Обманчивая безмятежность первых кадров "Заложника" помогает Флорентайну изложить завязку истории с максимальной достоверностью и опорой на характеры. Специалист по компьютерной безопасности вдовец Ричард (Скотт Эдкинс) живет в собственном доме на мексиканском побережье и воспитывает в одиночку сына-подростка Тейлора (Мэттью Гарбач, "Парень Стэн"). Пятнадцать лет назад "Ниро", служивший агентом в британской разведке, допустил срыв из-за похищенной и позднее жестоко убитой жены и лично расправился со всеми, кто был к этому причастен. Подобный инцидент заставил его перебраться в Мексику и стать образцовым и в меру занудным папашей, который тщательно оберегал свое настоящее прошлое от Тейлора в память о его матери. Натянутые отношения между отцом и сыном позволяют постановщику полноценно запустить сюжет, причем юный персонаж Гарбача в этом случае играет роль как эмоционального камертона, так и голоса совести для главного героя, который старается не проявлять без необходимости собственную силу и учит тому же и сына. У Тейлора сложные отношения с одноклассниками, он постоянно отстаивает в драках свою честь, со слов подростка над ним постоянно издеваются из-за трагической смерти матери и отца, давно не появляющегося в школе. После очередного конфликта подросток предсказуемо запирается у себя в комнате, а Ричарду через разбитое окно прямо в шею прилетает дротик с транквилизатором. Спустя несколько часов герой Эдкинса просыпается от телефонного звонка, а голос на другом конце предлагает ему усомниться в том, почему он ведет такую размеренную жизнь консультанта. Ключевой позывной "Ниро" заставляет Ричарда вспомнить о своем прежнем ремесле, босс наркокартеля Мсамо (Марио Ван Пиблз) все знает о его прошлом и у него на руках есть один бесспорный козырь. Тейлор взят в заложники и сидит в грязном подвале под угрозой смерти, герой Пиблза даже слишком хорошо продумал как использовать бывшего отца-отставника. План Мсамо прост и безумен: Ричард должен устранить всех конкурентов эпатажного мексиканца по торговле наркотиками и сделать это в течение нескольких часов. В своем гараже характер Эдкинса обнаруживает бронированный внедорожник, набор оружия с глушителями и бронежилет с встроенной в него вебкамерой, которая будет транслировать для Мсамо каждое убийство в прямом эфире. Навигатор уже построил для Ниро первый маршрут.
В "Заложнике" Айзек Флорентайн старается отойти в сторону от классического боевика и старается перезагрузить концепт, представляя его в виде кровавой компьютерной игры, где льется настоящая кровь и персонаж Скотта Эдкинса максимально эффектно отправляет на тот свет мексиканских мачо. Такое простое сюжетное решение позволяет запустить постановщику машину смерти без особой тактической подготовки и вывести все происходящее в экранизированный шутер. Однако параллельно происходящему на вилле у Мсамо творится настоящий праздник жизни, гангстер со своими парнями смакует детали перестрелок и принимает ставки на то, сколько еще продержится Ниро и на какой по счету миссии его застрелят. Лента Флорентайна никогда не заходит дальше игровых параллелей и не пытается казаться глубже, чем это может позволить себе постановщик. Характер Эдкинса должен расправиться с плохими парнями, сделать это красиво и показать для зрителей весь накопленный за два десятка лет потенциал. Действие закручивается так стремительно и без пауз, что сценарий Лоури не балует ни комедийными, ни драматическими вставками. Режиссерская манера Флорентайна не допускает ни одного даже малейшего провисания и радует минимумом монтажных склеек во время очередной мясорубки Ниро. Энергия драк, точных выстрелов и эмоциональная концентрация главного героя захватывает и стремится показать все с лучшего ракурса благодаря операторской работе Ивана Вацова. Актерский состав второго плана, включающий в себя известную рестлершу Карли Перес ("Ксенофобия", сериал "Луча Андеграунд") и еще одного героя боевиков Джеймса П. Беннетта, находится в форме, далекой от излишней сентиментальности и готов подраться и разобраться. Эпатажный злодей в ковбойской шляпе и черном костюме в исполнении Пиблза получился далеким от одномерности и готовым подбрасывать зрителям сюрпризы на каждом шагу, в роли Мсамо он предстает талантливым манипулятором, способным просчитать даже алчность и жестокость своего британского партнера Донована (Стивен Элдер, "Король"). Нестандартная кульминация проекта, где отсутствует ожидаемый с самого начала поединок между героями Эдкинса и Пиблза, откровенно удивит ценителей жанра и уведет ожидаемый хэппи-энд немного в сторону от традиций и экранных клише.
Воссоединение в "Заложнике" Флорентайна и Эдкинса было настолько многообещающим, что заставляло поверить в появление еще одного экшн-шедевра, снятого на низком бюджете, однако этого не произошло. Эдкинс действует в стандартном режиме героя боевика, а Флорентайн при всем своем мастерстве понимает границы консервативного жанра, в котором он работает. Постановщик поднимает тему насилия и человека, который пытается отдалиться от своего прошлого, во многом это конечно похоже больше на голливудский триллер средней руки, чем на фильм о боевых искусствах. Организованный криминал в представлении Флорентайна тяготеет к шоу, на вечеринке у Мсамо его подручные искренне веселятся, когда наблюдают за происходящим и празднуют каждую смерть. Хладнокровный Ниро ради спасения сына много перемещается, уклоняется от пуль и стреляет сам и находит выходы из смертельных положений, однако из увиденного становится ясно, что Скотт Эдкинс уже перерос подобные роли и нуждается в более глубоком материале. Главный герой заслуживает настоящего уважения, потому что его концентрация и навыки ближнего боя оказываются способны творить добро и вернуть доверие Тейлора. Поэтому "Заложник" при помощи жестокости и насилия еще раз показывает свой вариант, как можно творить добро и договариваться даже с хитрым мексиканским доном, но проект Флорентайна при всей своей простоте оказывается тем самым чертовски привлекательным фильмом, где все сделано правильно и нет никаких сомнений в точности действий отца, спасающего самого близкого человека.
6
,4
2020, США, Криминал
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В новом проекте "Заложник" режиссера Айзека Флорентайна ("Обет молчания", "Близкое расстояние") главной звездой стал блестящий боец Скотт Эдкинс ("Наследие лжи", "Британский психопат"), чья карьера за последние двадцать лет складывается даже более чем противоречиво. Для мира b-movie подобный альянс всегда сулит хорошие перспективы, причем на этот раз Эдкинс помимо отличной техники и динамичных трюков готов поставить зрителям также умеренную порцию драматизма. Режиссерский труд Флорентайна также оказывается не без изюминки, постановщик предложил публике новый концепт злодея (Марио Ван Пиблз, "Идеальная мишен", сериал "Иллюзия"), социально ответственного наркобарона из Мексики, который тяготеет к креативности и любит себя развлечь на пути к вершине власти лично придуманными шутерами от первого лица. Экранная история сценариста Ричарда Лоури ("Новый апокалипсис. Молния судьбы", "Монарх Луны") для этого технологично адаптирует стрим, который постоянно ведет персонаж Эдкинса во время зачистки лидеров наркокартелей, где все происходящее очень смахивает на эпизоды из Call of Duty. Важно понимать, что кредит доверия к этому фильму изначально был очень высоким, так как сотрудничество Флорентайна и Эдкинса десять лет наз на второй и третьей частях "Неоспоримого" позволило им закрепиться в высшей лиге экшн-жанра. Другой вопрос заключается в том, что режиссер с максимальной эффективностью стремится освоить скромный бюджет и предложить зрителям бюджетный вариант еще одного "Джона Уика" и при этом ожидаемо сделать ставку не на высокопарные диалоги, а на захватывающее действие, которого вполне достаточно для поклонников жанра. Манера съемки Флорентайна опирается на максимально упрощенную драматургию, однако это можно отнести к достоинствам его новой работы, где ограниченное повествование компенсируется множеством эффектных экшн-сцен с боевой хореографией. За всей развлекательностью этого зрительского проекта скрывается сложная работа, как режиссеру, так и самому Эдкинсу важно еще раз доказать, что они являются одними из лучших в трюковой индустрии и способны по-новому обернуть характерный нарратив, лишая его однозначности толкования и предсказуемости. Поэтому "Заложник" одновременно стремится удивить в рамках возможного и продуманно выпускает бойцовский пар, накачивая его адреналином и оправдывая ожидания. Обманчивая безмятежность первых кадров "Заложника" помогает Флорентайну изложить завязку истории с максимальной достоверностью и опорой на характеры. Специалист по компьютерной безопасности вдовец Ричард (Скотт Эдкинс) живет в собственном доме на мексиканском побережье и воспитывает в одиночку сына-подростка Тейлора (Мэттью Гарбач, "Парень Стэн"). Пятнадцать лет назад "Ниро", служивший агентом в британской разведке, допустил срыв из-за похищенной и позднее жестоко убитой жены и лично расправился со всеми, кто был к этому причастен. Подобный инцидент заставил его перебраться в Мексику и стать образцовым и в меру занудным папашей, который тщательно оберегал свое настоящее прошлое от Тейлора в память о его матери. Натянутые отношения между отцом и сыном позволяют постановщику полноценно запустить сюжет, причем юный персонаж Гарбача в этом случае играет роль как эмоционального камертона, так и голоса совести для главного героя, который старается не проявлять без необходимости собственную силу и учит тому же и сына. У Тейлора сложные отношения с одноклассниками, он постоянно отстаивает в драках свою честь, со слов подростка над ним постоянно издеваются из-за трагической смерти матери и отца, давно не появляющегося в школе. После очередного конфликта подросток предсказуемо запирается у себя в комнате, а Ричарду через разбитое окно прямо в шею прилетает дротик с транквилизатором. Спустя несколько часов герой Эдкинса просыпается от телефонного звонка, а голос на другом конце предлагает ему усомниться в том, почему он ведет такую размеренную жизнь консультанта. Ключевой позывной "Ниро" заставляет Ричарда вспомнить о своем прежнем ремесле, босс наркокартеля Мсамо (Марио Ван Пиблз) все знает о его прошлом и у него на руках есть один бесспорный козырь. Тейлор взят в заложники и сидит в грязном подвале под угрозой смерти, герой Пиблза даже слишком хорошо продумал как использовать бывшего отца-отставника. План Мсамо прост и безумен: Ричард должен устранить всех конкурентов эпатажного мексиканца по торговле наркотиками и сделать это в течение нескольких часов. В своем гараже характер Эдкинса обнаруживает бронированный внедорожник, набор оружия с глушителями и бронежилет с встроенной в него вебкамерой, которая будет транслировать для Мсамо каждое убийство в прямом эфире. Навигатор уже построил для Ниро первый маршрут. В "Заложнике" Айзек Флорентайн старается отойти в сторону от классического боевика и старается перезагрузить концепт, представляя его в виде кровавой компьютерной игры, где льется настоящая кровь и персонаж Скотта Эдкинса максимально эффектно отправляет на тот свет мексиканских мачо. Такое простое сюжетное решение позволяет запустить постановщику машину смерти без особой тактической подготовки и вывести все происходящее в экранизированный шутер. Однако параллельно происходящему на вилле у Мсамо творится настоящий праздник жизни, гангстер со своими парнями смакует детали перестрелок и принимает ставки на то, сколько еще продержится Ниро и на какой по счету миссии его застрелят. Лента Флорентайна никогда не заходит дальше игровых параллелей и не пытается казаться глубже, чем это может позволить себе постановщик. Характер Эдкинса должен расправиться с плохими парнями, сделать это красиво и показать для зрителей весь накопленный за два десятка лет потенциал. Действие закручивается так стремительно и без пауз, что сценарий Лоури не балует ни комедийными, ни драматическими вставками. Режиссерская манера Флорентайна не допускает ни одного даже малейшего провисания и радует минимумом монтажных склеек во время очередной мясорубки Ниро. Энергия драк, точных выстрелов и эмоциональная концентрация главного героя захватывает и стремится показать все с лучшего ракурса благодаря операторской работе Ивана Вацова. Актерский состав второго плана, включающий в себя известную рестлершу Карли Перес ("Ксенофобия", сериал "Луча Андеграунд") и еще одного героя боевиков Джеймса П. Беннетта, находится в форме, далекой от излишней сентиментальности и готов подраться и разобраться. Эпатажный злодей в ковбойской шляпе и черном костюме в исполнении Пиблза получился далеким от одномерности и готовым подбрасывать зрителям сюрпризы на каждом шагу, в роли Мсамо он предстает талантливым манипулятором, способным просчитать даже алчность и жестокость своего британского партнера Донована (Стивен Элдер, "Король"). Нестандартная кульминация проекта, где отсутствует ожидаемый с самого начала поединок между героями Эдкинса и Пиблза, откровенно удивит ценителей жанра и уведет ожидаемый хэппи-энд немного в сторону от традиций и экранных клише. Воссоединение в "Заложнике" Флорентайна и Эдкинса было настолько многообещающим, что заставляло поверить в появление еще одного экшн-шедевра, снятого на низком бюджете, однако этого не произошло. Эдкинс действует в стандартном режиме героя боевика, а Флорентайн при всем своем мастерстве понимает границы консервативного жанра, в котором он работает. Постановщик поднимает тему насилия и человека, который пытается отдалиться от своего прошлого, во многом это конечно похоже больше на голливудский триллер средней руки, чем на фильм о боевых искусствах. Организованный криминал в представлении Флорентайна тяготеет к шоу, на вечеринке у Мсамо его подручные искренне веселятся, когда наблюдают за происходящим и празднуют каждую смерть. Хладнокровный Ниро ради спасения сына много перемещается, уклоняется от пуль и стреляет сам и находит выходы из смертельных положений, однако из увиденного становится ясно, что Скотт Эдкинс уже перерос подобные роли и нуждается в более глубоком материале. Главный герой заслуживает настоящего уважения, потому что его концентрация и навыки ближнего боя оказываются способны творить добро и вернуть доверие Тейлора. Поэтому "Заложник" при помощи жестокости и насилия еще раз показывает свой вариант, как можно творить добро и договариваться даже с хитрым мексиканским доном, но проект Флорентайна при всей своей простоте оказывается тем самым чертовски привлекательным фильмом, где все сделано правильно и нет никаких сомнений в точности действий отца, спасающего самого близкого человека.