Пульсирующий триллер "Наследие лжи" режиссера и сценариста Эда Бола предлагает свой взгляд на решение проблем для бывшего спецагента и показывает, как скелеты из прошлого могут заставить его в кратчайший срок вернуться к своему ремеслу ради спасения дочери. Постановщик уходит от острых политических углов и выстраивает типичный b-movie проект относительно поиска ценных файлов о пресловутом нервно-паралитическом яде "Новичок", который за последние несколько лет приобрел скандальную известность во всем мире. Очевидно, что Скотт Эдкинс ("Заложник", "Британский психопат") стал идеальным вариантом на главную роль, актерская увлеченность боевыми искусствами сделала его непререкаемым авторитетом среди любителей боевиков, снятых на небольшом бюджете и принципиально избегающих чудес хромакея. Нарратив Бола, где бывший агент британской разведки MI6 будет проведен через серию драк, погонь и перестрелок, вполне мог стать основой для еще одной серии "бондианы". Однако режиссер уходит от глобальных вопросов и предпочитает сталкивать жестокие спецслужбы нескольких стран, которые манипулируют персонажем Эдкинса и заставляют его на экране вновь вспомнить весь его комплекс убойных навыков ради спасения дочери (Онор Нифси, "Принц на Рождество", "Скрюченный домишко"), взятой в заложники агентами ФСБ. Само собой, никакой российской экзотики в фильме Бола нет и часть действия в поисках пресловутого макгаффина разворачивается на территории Украины, как автор Бол следует традиции и создает идеальный объект для похищения - таинственные файлы из банковской ячейки, которыми все хотят обладать. Проект не стремится переосмыслить жанровые клише, тем не менее, автор сталкивает бывшего шпиона и украинскую журналистку (Юлия Соболь, сериал "Дьяволы") с одной простой целью - обратить внимание прессы на проблемы так называемой независимой прессы, которая обращает внимание общественности на чувствительные для политиков темы и старается исполнять функции общественной совести и глашатая правды. Если абстрагироваться от того, что Бол показывает панорамы Кремля и российского генерала, руководящего спецоперацией, то стандарты триллера на горячую политическую тему выдерживаются очень жестко, однако дальше риторики о русских, которые подготовили очередную угрозу и соревнований за ценный макгаффин, нарратив не заходит. Поэтому "Наследие лжи" продолжает традиции жанрового кино и показывает, что при массированном участии украинских деятелей кино может получаться продукция, не страдающая от локальных комплексов и с элементами нашумевшего "Рейда" Гарета Эванса.
Нервное и атмосферное начало "Наследия лжи" Бол выстраивает в виде продолжительного эпизода в Киеве, в заброшенном автобусном парке, который является, по сути дела, идеальным местом как для выполнения секретных шпионских поручений, так и локацией, где перестрелка между персонажами будет выглядеть наиболее эффектно. По сюжету все происходит 12 лет назад, агент "Красная Звезда" (Анна Сеттарова) направляется на встречу с известным журналистом Степаненко, которому она должна передать код от банковской ячейки, где хранятся некие секретные файлы о сильнодействующем отравляющем веществе. Операцией руководит Мартин Бакстер (Скотт Эдкинс), агент MI6. Очевидно, что все идет не так, "Красную Звезду", как и Степаненко, расстреливают неизвестные в момент передачи записки, персонаж Эдкинс вызывает подкрепление и пытается в одиночку взять ситуацию под контроль, отстреливая нападающих одного за другим. Ольга (Татьяна Носенко), гражданская жена Мартина, приехавшая вместе с журналистом, оказывается заложницей, которая случайно погибает в перестрелке от пули собственного мужа. После этого Бол переносит действие в наше время и показывает протагониста, в очередной раз прокрутившего в голове все события и испытывающего серьезные последствия от психологической травмы. Вдовец Мартин вместе с дочерью-подростком Лизой (Онор Нифси) вынужден постоянно переезжать с места на место, он словно бежит от самого себя, оказавшись вблизи точки социального дна, когда участвует в боях без правил не под своим именем и работая охранником в ночном клубе, постоянно срывающемся на посетителей. В отличие от своего отца героиня Нифси более позитивна, ведет здоровый образ жизни и обладает ярко выраженным рациональным мышлением, когда с легкостью предсказывает результаты спаррингов с участием Мартина. Для Лизы, умеющей обращаться с оружием и знающей массу всего того, с чем обычно не стараются не знакомить детей ее возраста, такая кочевая жизнь явно в тягость, она хочет жить обычной жизнью, ходить в школу и найти применение своим талантам. Тень Ольги постоянно преследует характер Эдкинса на протяжении всей ленты, когда она появляется в самых сложных местах постановщик показывает, насколько сломлен протагонист, насколько ему сложно и постоянно указывает на то, что для Мартина не осталось никаких других ценностей, кроме жизни собственной дочери. В одну из ночей во время работы в клубе центральный персонаж встречается с дочерью Степаненко Сашей (Юлия Соболь), которая просит его о помощи и хочет получить доступ к секретным материалам, о которых по-прежнему все догадываются, но не могут выйти на их след. Элегантная представительница ФСБ Татьяна (Анна Буткевич, "Наследие: Застывшая кровь") организует похищение дочери Мартина и начинает шантажировать его, давая 24 часа на всю операцию, в то же самое время с ним встречаются агенты из MI6 и намекают, что неплохо было бы организовать содействие и получить ценный чемоданчик для Британии. Герой Эдкинс вступает в войну против всех и вынужден начать подчиняться требованиям русских.
В "Наследие лжи" Эд Бол следует современным трендам триллера и представляет публике антигероя, надломленного, но не потерявшего хватку, такой подход не привносит ничего нового для карьеры Скотта Эдкинса, который в очередной раз играет человека, вынужденного вступить в бой с целым миром ради спасения дочери. Многослойный сценарий позволяет показать настоящую экранную химию в отношениях между Мартином и его ребенком и тем самым усилить мотивацию главного героя. Напряженность проблем сегодняшнего дня, которые существуют в отношениях между Россией и Украиной у постановщика не имеет ярко выраженной тональной окраски, амбициозность политиков им отодвинута на второй план. Это позволяет Болу целиком сосредоточиться на экшене, в котором загнанный со всех сторон в угол характер Эдкинса вынужден импровизировать и искать доступ к банковской ячейке с форсированной силой. Режиссер использует все вибрации триллера и драмы, чтобы создать максимальное напряжение и лишить нарратив провисаний. С одной стороны, Бол стремится развить историю о секретном агенте, который прекрасно владеет боевыми искусствами, с другой - снизить, насколько это возможно градус насилия, и избежать плакатного изображения событий с определенной точки зрения. Агент Кремля в исполнении Анны Буткевич не так банальна в своей жестокости как это может показаться на первый взгляд, у нее есть своя личная трагедия и время от времени в ней просыпается что-то глубокое и человеческое по отношению к дочери Мартина. Режиссерское видение Бола позволяет автору выдвинуть в фильме несколько серьезных оппозиций и говорить о правде и лжи не только с точки зрения отношений персонажей Эдкинса и Нифси, но и также говорить о правде с точки зрения реальной силы, о правде с точки зрения власти и о правде с точки секретных агентов. То, что постановщик стремится заложить в ленту оказывается разным по уровню глубины проработки, но это позволяет ему создать несколько уровней восприятия ленты, которая уходит на сюжетных поворотах от традиционного боевика о спасении и старается временами исследовать происходящее с психологической точки зрения. Не вызывает сомнений, что Скотт Эдкинс прогрессирует как актер, который любит соединять кино и боевые искусства, будучи главной звездой проекта Бола, он не стремится перетягивать экранное внимание постоянно на себя и дает постановщику также сконцентрироваться на развитии женских персонажей, среди которых экранная арка Юлии Соболь выглядит наиболее парадоксальной в ранней кульминации и в открытом финале.
При всей двуличности персонажей "Наследие лжи" Бола обладает относительно простым сюжетом и в большей степени достигает эффекта благодаря экранным твистам, которых у режиссера хватает даже с избытком. Убедительности ленте добавляет боевая хореография от каскадера и постановщика трюков Тима Мана ("Тройная угроза", "Похищение"), неоднократно работавшего со Скоттом Эдкинсом, который предпочитает на съемках делать все сам и без спецэффектов. Киевская локация, в которой Бол снял примерно половину фильма, удивляет своими контрастами, украинская столица будет преимущественно показана вдали от туристических маршрутов. Благодаря камере Саймона Роулинга ("Я — возмездие") аутентичность Киева будет показана с точки зрения тех районов, которые уже давно нуждаются в реконструкции и оказываются вполне естественными для Мартина, который принимает вызов на той территории, с которой у него связано множество личных воспоминаний. Отсутствие однозначно интерпретируемых смыслов позволяет картине Бола уйти в сторону создания зрительского настроения и показать то, что обычно остается за пределами кадра в традиционных боевиках и триллерах. Постановщик пытается заглянуть внутрь головы Мартина, разобраться в его внутренних демонах и попасть на территорию его сомнений. В этом плане у Бола не возникает никаких трудностей при расстановки на свои места взрывов и бойни и сделать конфликты между персонажами ленты максимально дезориентирующими зрителя и постоянно держащими руку на пульсе саспенса фильма. Поэтому "Наследие лжи" бросает вызов актуальным современным проблемам и показывает свой взгляд и свои эпизоды относительно свободы слова и фейковой журналистики, где иногда слишком мало личного и есть непрерывная погоня за сенсацией.
7
,8
2020, Боевики
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пульсирующий триллер "Наследие лжи" режиссера и сценариста Эда Бола предлагает свой взгляд на решение проблем для бывшего спецагента и показывает, как скелеты из прошлого могут заставить его в кратчайший срок вернуться к своему ремеслу ради спасения дочери. Постановщик уходит от острых политических углов и выстраивает типичный b-movie проект относительно поиска ценных файлов о пресловутом нервно-паралитическом яде "Новичок", который за последние несколько лет приобрел скандальную известность во всем мире. Очевидно, что Скотт Эдкинс ("Заложник", "Британский психопат") стал идеальным вариантом на главную роль, актерская увлеченность боевыми искусствами сделала его непререкаемым авторитетом среди любителей боевиков, снятых на небольшом бюджете и принципиально избегающих чудес хромакея. Нарратив Бола, где бывший агент британской разведки MI6 будет проведен через серию драк, погонь и перестрелок, вполне мог стать основой для еще одной серии "бондианы". Однако режиссер уходит от глобальных вопросов и предпочитает сталкивать жестокие спецслужбы нескольких стран, которые манипулируют персонажем Эдкинса и заставляют его на экране вновь вспомнить весь его комплекс убойных навыков ради спасения дочери (Онор Нифси, "Принц на Рождество", "Скрюченный домишко"), взятой в заложники агентами ФСБ. Само собой, никакой российской экзотики в фильме Бола нет и часть действия в поисках пресловутого макгаффина разворачивается на территории Украины, как автор Бол следует традиции и создает идеальный объект для похищения - таинственные файлы из банковской ячейки, которыми все хотят обладать. Проект не стремится переосмыслить жанровые клише, тем не менее, автор сталкивает бывшего шпиона и украинскую журналистку (Юлия Соболь, сериал "Дьяволы") с одной простой целью - обратить внимание прессы на проблемы так называемой независимой прессы, которая обращает внимание общественности на чувствительные для политиков темы и старается исполнять функции общественной совести и глашатая правды. Если абстрагироваться от того, что Бол показывает панорамы Кремля и российского генерала, руководящего спецоперацией, то стандарты триллера на горячую политическую тему выдерживаются очень жестко, однако дальше риторики о русских, которые подготовили очередную угрозу и соревнований за ценный макгаффин, нарратив не заходит. Поэтому "Наследие лжи" продолжает традиции жанрового кино и показывает, что при массированном участии украинских деятелей кино может получаться продукция, не страдающая от локальных комплексов и с элементами нашумевшего "Рейда" Гарета Эванса. Нервное и атмосферное начало "Наследия лжи" Бол выстраивает в виде продолжительного эпизода в Киеве, в заброшенном автобусном парке, который является, по сути дела, идеальным местом как для выполнения секретных шпионских поручений, так и локацией, где перестрелка между персонажами будет выглядеть наиболее эффектно. По сюжету все происходит 12 лет назад, агент "Красная Звезда" (Анна Сеттарова) направляется на встречу с известным журналистом Степаненко, которому она должна передать код от банковской ячейки, где хранятся некие секретные файлы о сильнодействующем отравляющем веществе. Операцией руководит Мартин Бакстер (Скотт Эдкинс), агент MI6. Очевидно, что все идет не так, "Красную Звезду", как и Степаненко, расстреливают неизвестные в момент передачи записки, персонаж Эдкинс вызывает подкрепление и пытается в одиночку взять ситуацию под контроль, отстреливая нападающих одного за другим. Ольга (Татьяна Носенко), гражданская жена Мартина, приехавшая вместе с журналистом, оказывается заложницей, которая случайно погибает в перестрелке от пули собственного мужа. После этого Бол переносит действие в наше время и показывает протагониста, в очередной раз прокрутившего в голове все события и испытывающего серьезные последствия от психологической травмы. Вдовец Мартин вместе с дочерью-подростком Лизой (Онор Нифси) вынужден постоянно переезжать с места на место, он словно бежит от самого себя, оказавшись вблизи точки социального дна, когда участвует в боях без правил не под своим именем и работая охранником в ночном клубе, постоянно срывающемся на посетителей. В отличие от своего отца героиня Нифси более позитивна, ведет здоровый образ жизни и обладает ярко выраженным рациональным мышлением, когда с легкостью предсказывает результаты спаррингов с участием Мартина. Для Лизы, умеющей обращаться с оружием и знающей массу всего того, с чем обычно не стараются не знакомить детей ее возраста, такая кочевая жизнь явно в тягость, она хочет жить обычной жизнью, ходить в школу и найти применение своим талантам. Тень Ольги постоянно преследует характер Эдкинса на протяжении всей ленты, когда она появляется в самых сложных местах постановщик показывает, насколько сломлен протагонист, насколько ему сложно и постоянно указывает на то, что для Мартина не осталось никаких других ценностей, кроме жизни собственной дочери. В одну из ночей во время работы в клубе центральный персонаж встречается с дочерью Степаненко Сашей (Юлия Соболь), которая просит его о помощи и хочет получить доступ к секретным материалам, о которых по-прежнему все догадываются, но не могут выйти на их след. Элегантная представительница ФСБ Татьяна (Анна Буткевич, "Наследие: Застывшая кровь") организует похищение дочери Мартина и начинает шантажировать его, давая 24 часа на всю операцию, в то же самое время с ним встречаются агенты из MI6 и намекают, что неплохо было бы организовать содействие и получить ценный чемоданчик для Британии. Герой Эдкинс вступает в войну против всех и вынужден начать подчиняться требованиям русских. В "Наследие лжи" Эд Бол следует современным трендам триллера и представляет публике антигероя, надломленного, но не потерявшего хватку, такой подход не привносит ничего нового для карьеры Скотта Эдкинса, который в очередной раз играет человека, вынужденного вступить в бой с целым миром ради спасения дочери. Многослойный сценарий позволяет показать настоящую экранную химию в отношениях между Мартином и его ребенком и тем самым усилить мотивацию главного героя. Напряженность проблем сегодняшнего дня, которые существуют в отношениях между Россией и Украиной у постановщика не имеет ярко выраженной тональной окраски, амбициозность политиков им отодвинута на второй план. Это позволяет Болу целиком сосредоточиться на экшене, в котором загнанный со всех сторон в угол характер Эдкинса вынужден импровизировать и искать доступ к банковской ячейке с форсированной силой. Режиссер использует все вибрации триллера и драмы, чтобы создать максимальное напряжение и лишить нарратив провисаний. С одной стороны, Бол стремится развить историю о секретном агенте, который прекрасно владеет боевыми искусствами, с другой - снизить, насколько это возможно градус насилия, и избежать плакатного изображения событий с определенной точки зрения. Агент Кремля в исполнении Анны Буткевич не так банальна в своей жестокости как это может показаться на первый взгляд, у нее есть своя личная трагедия и время от времени в ней просыпается что-то глубокое и человеческое по отношению к дочери Мартина. Режиссерское видение Бола позволяет автору выдвинуть в фильме несколько серьезных оппозиций и говорить о правде и лжи не только с точки зрения отношений персонажей Эдкинса и Нифси, но и также говорить о правде с точки зрения реальной силы, о правде с точки зрения власти и о правде с точки секретных агентов. То, что постановщик стремится заложить в ленту оказывается разным по уровню глубины проработки, но это позволяет ему создать несколько уровней восприятия ленты, которая уходит на сюжетных поворотах от традиционного боевика о спасении и старается временами исследовать происходящее с психологической точки зрения. Не вызывает сомнений, что Скотт Эдкинс прогрессирует как актер, который любит соединять кино и боевые искусства, будучи главной звездой проекта Бола, он не стремится перетягивать экранное внимание постоянно на себя и дает постановщику также сконцентрироваться на развитии женских персонажей, среди которых экранная арка Юлии Соболь выглядит наиболее парадоксальной в ранней кульминации и в открытом финале. При всей двуличности персонажей "Наследие лжи" Бола обладает относительно простым сюжетом и в большей степени достигает эффекта благодаря экранным твистам, которых у режиссера хватает даже с избытком. Убедительности ленте добавляет боевая хореография от каскадера и постановщика трюков Тима Мана ("Тройная угроза", "Похищение"), неоднократно работавшего со Скоттом Эдкинсом, который предпочитает на съемках делать все сам и без спецэффектов. Киевская локация, в которой Бол снял примерно половину фильма, удивляет своими контрастами, украинская столица будет преимущественно показана вдали от туристических маршрутов. Благодаря камере Саймона Роулинга ("Я — возмездие") аутентичность Киева будет показана с точки зрения тех районов, которые уже давно нуждаются в реконструкции и оказываются вполне естественными для Мартина, который принимает вызов на той территории, с которой у него связано множество личных воспоминаний. Отсутствие однозначно интерпретируемых смыслов позволяет картине Бола уйти в сторону создания зрительского настроения и показать то, что обычно остается за пределами кадра в традиционных боевиках и триллерах. Постановщик пытается заглянуть внутрь головы Мартина, разобраться в его внутренних демонах и попасть на территорию его сомнений. В этом плане у Бола не возникает никаких трудностей при расстановки на свои места взрывов и бойни и сделать конфликты между персонажами ленты максимально дезориентирующими зрителя и постоянно держащими руку на пульсе саспенса фильма. Поэтому "Наследие лжи" бросает вызов актуальным современным проблемам и показывает свой взгляд и свои эпизоды относительно свободы слова и фейковой журналистики, где иногда слишком мало личного и есть непрерывная погоня за сенсацией.