В своей новой работе "Девушка, которая боялась дождя" режиссер и сценарист Кастилло Лэндон ("Зеница ока") отходит от семейного и сказочного кино и погружается внутрь психологического триллера о молодой девушке, которая страдает шизофренией, выводя ленту на тропу напряженной терапевтической драмы. Постановщица стремится освежить концепт истории о психической болезни и рассказывает ее при помощи характеров, очень быстро трансформирующихся из реальных людей в повседневных фантомов. Лэндон стремится убедить зрителей в том, что можно и нужно верить тем, чья психика не в порядке. Само собой, она продолжает осваивать территорию "Шестого чувства" Шьямалана и размещает действие в одном из городков во Флориде, буквально физически конденсируя вокруг главной героини (Мэдисон Айсмен, "Проклятие Аннабель 3") ее страхи и навязчивые состояния. Основную ставку режиссер делает не на саспенс проекта, где присутствует множество характерных хоррор-виньеток, а на синергию драмы, смешанной с мистикой, способной благодаря экранным помутнениям рассудка героини Айсмен провести гиперэмоциональное любительское расследование. Благодаря работе Лэндон зрители получают достаточно подробную художественную зарисовку об определенном расстройстве психики. В фильме существует высказывание о бедственном положении душевнобольных и постановщица делает на него определенную ставку, с другой стороны, Лэндон стремится убедить зрителей в том, что ее протагонистка замечает нечто особенное, скрытое от обычных людей. Реальность в проекте сдвигается, деформируется и преподносит некоторое количество нарративных сюрпризов, режиссер заставляет постоянно сомневаться в увиденном и это дает ощутимую степень напряжения для пригородной локации, где вроде бы не должно происходить ничего особенного. Так или иначе Лэндон использует состояние главной героини, ее слуховые и визуальные галлюцинации, чтобы еще раз подчеркнуть, что это именно история, рассказанная через тяжелый опыт, когда благодаря психической девиации обнаруживается настоящий монстр по соседству. Одержимость персонажа Айсмен используется режиссером для расшифровки того, кто на самом деле говорит правду, убедительное и органичное исполнение центральной роли не оставляет сомнений в искренности намерений той, кому в чьей надежности приходится сомневаться. Поэтому "Девушка, которая боялась дождя" стремится держать интригу представления и находится в рамках знакомых тропов, которые материализуют преследование навязчивыми состояниями.
Сверхъестественный пролог "Девушки, которая боялась дождя", где молодая девушка стремится спрятаться от таинственного убийцы в капюшоне и в итоге оказывается закопанной в неглубокую могилу заживо, Лэндон выдвигает в качестве метафоры к последующему содержанию фильма. Когда после этого показывают девушку-подростка Рэйн (Мэдисон Айсмен), привязанную ремнями к больничной кровати в момент купирования ее очередного психического срыва, то становятся понятны поводы для беспокойства ее родителей, Джона (Гарри Конник мл.) и Мишель (Кэтрин Хайгл) Берроуз. Шизофрения характера Айсмен уже несколько лет находится под наблюдением психиатра доктора Эллен Панглосс (Энука Окума), с ней молодая девушка регулярно встречается во время консультаций и принимает какое-то неимоверное количество пилюль, способных сделать ее такой, чтобы она не представляла угрозы для общества. После вспышки Рэйн превращается именно в такого человека, она мечтает закончить школу и поступить в колледж, чтобы стать художником, ее портрет матери, выполненный под влиянием поп-арта конечно же способен произвести впечатление на зрителей. Благодаря представлению ролей Хайгл и Айсмен чувствуется тесная душевная связь между матерью и дочерью, которые не стремятся создавать больших секретов в общении друг с другом. Искусство и рисование для Рэйн становятся способом наведения мостов с реальностью, отказ от препаратов Лэндон преподносит как некий бунт главной героини, стремящейся доказать собственную дееспособность и адекватность и без активного приема препаратов. Кроме того, в отношениях экранных родителей протагонистки чувствуется размолвка, которая связана с разницей во взглядах на самые обычные вещи. По соседству с Рэйн живет ее немолодая школьная учительница литературы Дэни Макконнелл (Эжени Бондюран), особа одинокая и по-своему эксцентричная, которая больше испытывает жалость к подростку, чем стремится ее понять. Воспоминания тут же дают главной героине знать о себе, как только она переступает порог и начинает прокручивать события, когда с ней случился приступ безумия и она с ножом напала на родного отца. Кажется, что жизнь Рэйн начинает входить в свое обычное русло и несмотря на клеймо шизофренички ей удается подружиться с одноклассником Калебом (Израэль Бруссар), но в один из вечеров протагонистка наблюдает как в освещенном чердачном окне мисс Макконнелл появляется маленькая детская фигурка.
Исходя из того, что Кастилло Лэндон в "Девушке, которая боялась дождя" стремится разрушить стереотипы о серьезных психических нарушениях, можно отметить использование шизофрении в фильме как болезни, размывающей линии между фантастикой и реальностью. Далее постановщица начинает говорить с точки зрения развлекательного аспекта, дискуссии как таковой не возникает, как и не возникает разрушения пресловутых стереотипов. Тем не менее, для Лэндон эта работа становится настоящим движением вверх после семейного кино и открывает абсолютно другие горизонты, когда показывает нарушения психики с точки зрения визуальных и слуховых симптомов опасного заболевания Рэйн. Режиссер не стремится к глубокому погружению зрителей в темные пучины воспаленного разума, но в то же самое время начинает вполне увлекательно эксплуатировать болезнь главной героини. В своем сценарии Лэндон пытается взглянуть на персонажа Мэдисон Айсмен и ее состояния с определенным уровнем сочувствия и представляет сцены с ее участием как противостояние болезни и жестокости людей, которые ничего не понимают и не имеют никакого желания разобраться с тем, что происходит и через что она вынуждена проходить. Чувство разочарования родителей Рэйн показывает их неспособность помочь дочери. Этот опыт в фильме реально работает, потому что постановщицей движет желание рассказать не только об опыте шизофрении, но и о проблемах, которые возникают в жизни тех, кто страдает от заболевания. Уход Лэндон на территорию триллера о похищении ребенка и его расследовании главной героиней представляет историю с точки зрения человека, убежденного, что преступление было совершено, и вынужденного сталкиваться с тотальным недоверием. Может показаться, что режиссер просто использует факт психического заболевания центрального персонажа как способ для оправдания сюжетных поворотов. Помимо этого, Лэндон разрабатывает традиционный для жанра ход о "тайном друге" Калебе, который существует только в сознании Рэйн, этот молодой человек практически до самого финала сохраняет интригу, и сама девушка искренне не уверена в том, настоящий он или же это просто ее очередная галлюцинация. Головоломка о том, кто в нарративе является плодом больного воображения, а кто действительно существует позволяет показать и разработать множество сцен, иллюстрирующих психическое состояние характера Айсмен. Однако шизофрения Рэйн не является единственным важным компонентом, который определяет историю, возникает ощущение, что протагонистка является орудием в чьих-то руках, пешкой, которая разрешает многие психологические неопределенности сюжета.
В "Девушке, которая боялась дождя" Лэндон старается манипулировать аудиторией и заставляет думать, что все происходящее является плодом воображения Рэйн. Нагнетание агрессии в ленте происходит при помощи визуальных и звуковых шифров, искажение действительности заставляет обостряться зрительское восприятие. Увлеченность постановщицы созданием особой атмосферы в фильме иногда идет в ущерб разработке характеров, что вызывает странный шоковый эффект в кульминации и дает возможности для эмоциональных открытий. Определенно, Лэндон использует шизофрению в первую очередь в развлекательных целях и не стремится обсуждать ее серьезные последствия при помощи поступков персонажа Айсмен, которая верит в собственные галлюцинации, а все остальные считают это неправдой. Однако видения и призраки у режиссера в проекте оказываются частью странной реальности. С точки зрения самого жанра Лэндон оказывается способна преодолевать клише и стереотипы. Когда постановщица рассматривает героиню Эжени Бондюран как похитительницу детей, то она не просто замещает традиционный мужской персонаж на женский. Она создает новый фрагмент территории страха, где одинокая школьная учительница литературы занимается киднеппингом и поразительно напоминает повзрослевший и старающийся казаться встроенным в общество вариант протагонистки. У Лэндон персонаж Гарри Конника-младшего оказывается не типичным не верящим ни во что мужем, а превращается в новый типаж сомневающегося отца, который отвергает большинство утверждений своей дочери. Режиссер в этом случае получает гораздо большее поле для экспериментов, чем в традиционных фильмах ужасов, где истеричная жена постоянно рассказывает мужу о том, что она якобы видит призраков. Взгляд Лэндон своеобразен в этой работе, она смотрит на традиционные для кино конструкции с иного ракурса, это сразу же чувствуется и это работает именно в сочетании с игрой условностями. Участие в проекте Кэтрин Хайгл добавляет фильму еще одну степень устойчивости с точки зрения второстепенных линий, широкий диапазон актрисы придает веса даже самым простым сценам. Ее Мишель вынуждена сама бороться с эмоциональной травмой, и эта семейная драма на втором плане действительно способствует развитию глубины фильма. Поэтому "Девушка, которая боялась дождя" хорошо подходит под критерии проекта, который развивается по традиционному протоколу, и даже несмотря на то, что в нем слишком очевидно просматривается финальный твист, фильм способен на нечто большее, чем очередная романтическая сказка о девушке с шизофренией.
7
,3
2020, США, Триллеры
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей новой работе "Девушка, которая боялась дождя" режиссер и сценарист Кастилло Лэндон ("Зеница ока") отходит от семейного и сказочного кино и погружается внутрь психологического триллера о молодой девушке, которая страдает шизофренией, выводя ленту на тропу напряженной терапевтической драмы. Постановщица стремится освежить концепт истории о психической болезни и рассказывает ее при помощи характеров, очень быстро трансформирующихся из реальных людей в повседневных фантомов. Лэндон стремится убедить зрителей в том, что можно и нужно верить тем, чья психика не в порядке. Само собой, она продолжает осваивать территорию "Шестого чувства" Шьямалана и размещает действие в одном из городков во Флориде, буквально физически конденсируя вокруг главной героини (Мэдисон Айсмен, "Проклятие Аннабель 3") ее страхи и навязчивые состояния. Основную ставку режиссер делает не на саспенс проекта, где присутствует множество характерных хоррор-виньеток, а на синергию драмы, смешанной с мистикой, способной благодаря экранным помутнениям рассудка героини Айсмен провести гиперэмоциональное любительское расследование. Благодаря работе Лэндон зрители получают достаточно подробную художественную зарисовку об определенном расстройстве психики. В фильме существует высказывание о бедственном положении душевнобольных и постановщица делает на него определенную ставку, с другой стороны, Лэндон стремится убедить зрителей в том, что ее протагонистка замечает нечто особенное, скрытое от обычных людей. Реальность в проекте сдвигается, деформируется и преподносит некоторое количество нарративных сюрпризов, режиссер заставляет постоянно сомневаться в увиденном и это дает ощутимую степень напряжения для пригородной локации, где вроде бы не должно происходить ничего особенного. Так или иначе Лэндон использует состояние главной героини, ее слуховые и визуальные галлюцинации, чтобы еще раз подчеркнуть, что это именно история, рассказанная через тяжелый опыт, когда благодаря психической девиации обнаруживается настоящий монстр по соседству. Одержимость персонажа Айсмен используется режиссером для расшифровки того, кто на самом деле говорит правду, убедительное и органичное исполнение центральной роли не оставляет сомнений в искренности намерений той, кому в чьей надежности приходится сомневаться. Поэтому "Девушка, которая боялась дождя" стремится держать интригу представления и находится в рамках знакомых тропов, которые материализуют преследование навязчивыми состояниями. Сверхъестественный пролог "Девушки, которая боялась дождя", где молодая девушка стремится спрятаться от таинственного убийцы в капюшоне и в итоге оказывается закопанной в неглубокую могилу заживо, Лэндон выдвигает в качестве метафоры к последующему содержанию фильма. Когда после этого показывают девушку-подростка Рэйн (Мэдисон Айсмен), привязанную ремнями к больничной кровати в момент купирования ее очередного психического срыва, то становятся понятны поводы для беспокойства ее родителей, Джона (Гарри Конник мл.) и Мишель (Кэтрин Хайгл) Берроуз. Шизофрения характера Айсмен уже несколько лет находится под наблюдением психиатра доктора Эллен Панглосс (Энука Окума), с ней молодая девушка регулярно встречается во время консультаций и принимает какое-то неимоверное количество пилюль, способных сделать ее такой, чтобы она не представляла угрозы для общества. После вспышки Рэйн превращается именно в такого человека, она мечтает закончить школу и поступить в колледж, чтобы стать художником, ее портрет матери, выполненный под влиянием поп-арта конечно же способен произвести впечатление на зрителей. Благодаря представлению ролей Хайгл и Айсмен чувствуется тесная душевная связь между матерью и дочерью, которые не стремятся создавать больших секретов в общении друг с другом. Искусство и рисование для Рэйн становятся способом наведения мостов с реальностью, отказ от препаратов Лэндон преподносит как некий бунт главной героини, стремящейся доказать собственную дееспособность и адекватность и без активного приема препаратов. Кроме того, в отношениях экранных родителей протагонистки чувствуется размолвка, которая связана с разницей во взглядах на самые обычные вещи. По соседству с Рэйн живет ее немолодая школьная учительница литературы Дэни Макконнелл (Эжени Бондюран), особа одинокая и по-своему эксцентричная, которая больше испытывает жалость к подростку, чем стремится ее понять. Воспоминания тут же дают главной героине знать о себе, как только она переступает порог и начинает прокручивать события, когда с ней случился приступ безумия и она с ножом напала на родного отца. Кажется, что жизнь Рэйн начинает входить в свое обычное русло и несмотря на клеймо шизофренички ей удается подружиться с одноклассником Калебом (Израэль Бруссар), но в один из вечеров протагонистка наблюдает как в освещенном чердачном окне мисс Макконнелл появляется маленькая детская фигурка. Исходя из того, что Кастилло Лэндон в "Девушке, которая боялась дождя" стремится разрушить стереотипы о серьезных психических нарушениях, можно отметить использование шизофрении в фильме как болезни, размывающей линии между фантастикой и реальностью. Далее постановщица начинает говорить с точки зрения развлекательного аспекта, дискуссии как таковой не возникает, как и не возникает разрушения пресловутых стереотипов. Тем не менее, для Лэндон эта работа становится настоящим движением вверх после семейного кино и открывает абсолютно другие горизонты, когда показывает нарушения психики с точки зрения визуальных и слуховых симптомов опасного заболевания Рэйн. Режиссер не стремится к глубокому погружению зрителей в темные пучины воспаленного разума, но в то же самое время начинает вполне увлекательно эксплуатировать болезнь главной героини. В своем сценарии Лэндон пытается взглянуть на персонажа Мэдисон Айсмен и ее состояния с определенным уровнем сочувствия и представляет сцены с ее участием как противостояние болезни и жестокости людей, которые ничего не понимают и не имеют никакого желания разобраться с тем, что происходит и через что она вынуждена проходить. Чувство разочарования родителей Рэйн показывает их неспособность помочь дочери. Этот опыт в фильме реально работает, потому что постановщицей движет желание рассказать не только об опыте шизофрении, но и о проблемах, которые возникают в жизни тех, кто страдает от заболевания. Уход Лэндон на территорию триллера о похищении ребенка и его расследовании главной героиней представляет историю с точки зрения человека, убежденного, что преступление было совершено, и вынужденного сталкиваться с тотальным недоверием. Может показаться, что режиссер просто использует факт психического заболевания центрального персонажа как способ для оправдания сюжетных поворотов. Помимо этого, Лэндон разрабатывает традиционный для жанра ход о "тайном друге" Калебе, который существует только в сознании Рэйн, этот молодой человек практически до самого финала сохраняет интригу, и сама девушка искренне не уверена в том, настоящий он или же это просто ее очередная галлюцинация. Головоломка о том, кто в нарративе является плодом больного воображения, а кто действительно существует позволяет показать и разработать множество сцен, иллюстрирующих психическое состояние характера Айсмен. Однако шизофрения Рэйн не является единственным важным компонентом, который определяет историю, возникает ощущение, что протагонистка является орудием в чьих-то руках, пешкой, которая разрешает многие психологические неопределенности сюжета. В "Девушке, которая боялась дождя" Лэндон старается манипулировать аудиторией и заставляет думать, что все происходящее является плодом воображения Рэйн. Нагнетание агрессии в ленте происходит при помощи визуальных и звуковых шифров, искажение действительности заставляет обостряться зрительское восприятие. Увлеченность постановщицы созданием особой атмосферы в фильме иногда идет в ущерб разработке характеров, что вызывает странный шоковый эффект в кульминации и дает возможности для эмоциональных открытий. Определенно, Лэндон использует шизофрению в первую очередь в развлекательных целях и не стремится обсуждать ее серьезные последствия при помощи поступков персонажа Айсмен, которая верит в собственные галлюцинации, а все остальные считают это неправдой. Однако видения и призраки у режиссера в проекте оказываются частью странной реальности. С точки зрения самого жанра Лэндон оказывается способна преодолевать клише и стереотипы. Когда постановщица рассматривает героиню Эжени Бондюран как похитительницу детей, то она не просто замещает традиционный мужской персонаж на женский. Она создает новый фрагмент территории страха, где одинокая школьная учительница литературы занимается киднеппингом и поразительно напоминает повзрослевший и старающийся казаться встроенным в общество вариант протагонистки. У Лэндон персонаж Гарри Конника-младшего оказывается не типичным не верящим ни во что мужем, а превращается в новый типаж сомневающегося отца, который отвергает большинство утверждений своей дочери. Режиссер в этом случае получает гораздо большее поле для экспериментов, чем в традиционных фильмах ужасов, где истеричная жена постоянно рассказывает мужу о том, что она якобы видит призраков. Взгляд Лэндон своеобразен в этой работе, она смотрит на традиционные для кино конструкции с иного ракурса, это сразу же чувствуется и это работает именно в сочетании с игрой условностями. Участие в проекте Кэтрин Хайгл добавляет фильму еще одну степень устойчивости с точки зрения второстепенных линий, широкий диапазон актрисы придает веса даже самым простым сценам. Ее Мишель вынуждена сама бороться с эмоциональной травмой, и эта семейная драма на втором плане действительно способствует развитию глубины фильма. Поэтому "Девушка, которая боялась дождя" хорошо подходит под критерии проекта, который развивается по традиционному протоколу, и даже несмотря на то, что в нем слишком очевидно просматривается финальный твист, фильм способен на нечто большее, чем очередная романтическая сказка о девушке с шизофренией.