30-летняя англичанка Роуз Гласс дебютировала в полнометражном кино фильмом «Святая Мод» (таково его оригинальное название, заменённое в российском прокате на иное: «Спасительница»), вторгнувшись на территорию, которая освоена в большей степени режиссёрами-мужчинами. Но теперь феминизм любого вида находится в явном фаворе - и вот уже ленту Гласс награждают весомыми денежными премиями, а также её выдвинули в двух престижных номинациях на соискание БАФТА. Хотя вряд ли эта картина заслуживает столь благожелательное признание, оставаясь вполне средним произведением мистического толка, не очень-то пугая насмотренных зрителей.
Если уж поддерживать данный фильм, то за его тематику - поскольку в качестве грешной натуры, вообще отказывающейся верить в религиозные чудеса и в самого Господа, выступает не только женщина-хореограф Аманда, ныне прикованная к инвалидной коляске, однако не утратившая желание по-прежнему предаваться разнообразным утехам. А вот пытается наставить грешницу на путь истинный её спасительница, медсестра Мод, которая ныне работает в частном секторе, а прежде была замешана в какой-то неясной истории с трагическим исходом. На экране сразу же заявлено нечто жуткое и кровавое, случившееся в больнице, поэтому в последующем развитии событий мы поневоле ожидаем, что с Мод опять произойдёт ужасный срыв, пусть она стремится изо всех сил вознести свои молитвы Богу и не поддаться новым жестоким искушениям.
В церковной литературе, поясняющей некоторые расхожие фразы, трактуется вот каким образом известное выражение «Вольному воля, спасённому рай»: тот, кто живёт не по воле своей, а как Бог велит, он и спасётся. Казалось бы, «святая Мод» действительно хочет спасти себя и вдобавок - других страждущих и даже заблудших. Но на поверку выясняется, что эта религиозная иллюзия оборачивается своей полной противоположностью, что довольно эффектно зафиксировано в самых последних кадрах, когда якобы спасающаяся, видящая себя уже с ангельскими крыльями, наверняка отправится не на небеса, а прямиком в ад, где ей как раз самое место.
Получается, что фильм Роуз Гласс приобретает несомненный антирелигиозный пафос, попутно переосмысливая (возможно, это сделано чуть ли не вопреки новомодной политкорректности) активно расплодившиеся истории о том, как мучаются и испытывают непереносимые страдания люди с неизлечимыми болезнями, тем более - представители творческих профессий, у которых особенно обострены нарциссические комплексы. И надо отдать должное актрисе Дженнифер Или, многим памятной по роли Элизабет в телеэкранизации романа «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Она рискнула выступить в качестве «живого трупа с нерастраченными амбициями», а в одном из кадров поистине способна устрашить своим дьявольским обличьем.
7
,7
2019, Ужасы
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
30-летняя англичанка Роуз Гласс дебютировала в полнометражном кино фильмом «Святая Мод» (таково его оригинальное название, заменённое в российском прокате на иное: «Спасительница»), вторгнувшись на территорию, которая освоена в большей степени режиссёрами-мужчинами. Но теперь феминизм любого вида находится в явном фаворе - и вот уже ленту Гласс награждают весомыми денежными премиями, а также её выдвинули в двух престижных номинациях на соискание БАФТА. Хотя вряд ли эта картина заслуживает столь благожелательное признание, оставаясь вполне средним произведением мистического толка, не очень-то пугая насмотренных зрителей. Если уж поддерживать данный фильм, то за его тематику - поскольку в качестве грешной натуры, вообще отказывающейся верить в религиозные чудеса и в самого Господа, выступает не только женщина-хореограф Аманда, ныне прикованная к инвалидной коляске, однако не утратившая желание по-прежнему предаваться разнообразным утехам. А вот пытается наставить грешницу на путь истинный её спасительница, медсестра Мод, которая ныне работает в частном секторе, а прежде была замешана в какой-то неясной истории с трагическим исходом. На экране сразу же заявлено нечто жуткое и кровавое, случившееся в больнице, поэтому в последующем развитии событий мы поневоле ожидаем, что с Мод опять произойдёт ужасный срыв, пусть она стремится изо всех сил вознести свои молитвы Богу и не поддаться новым жестоким искушениям. В церковной литературе, поясняющей некоторые расхожие фразы, трактуется вот каким образом известное выражение «Вольному воля, спасённому рай»: тот, кто живёт не по воле своей, а как Бог велит, он и спасётся. Казалось бы, «святая Мод» действительно хочет спасти себя и вдобавок - других страждущих и даже заблудших. Но на поверку выясняется, что эта религиозная иллюзия оборачивается своей полной противоположностью, что довольно эффектно зафиксировано в самых последних кадрах, когда якобы спасающаяся, видящая себя уже с ангельскими крыльями, наверняка отправится не на небеса, а прямиком в ад, где ей как раз самое место. Получается, что фильм Роуз Гласс приобретает несомненный антирелигиозный пафос, попутно переосмысливая (возможно, это сделано чуть ли не вопреки новомодной политкорректности) активно расплодившиеся истории о том, как мучаются и испытывают непереносимые страдания люди с неизлечимыми болезнями, тем более - представители творческих профессий, у которых особенно обострены нарциссические комплексы. И надо отдать должное актрисе Дженнифер Или, многим памятной по роли Элизабет в телеэкранизации романа «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Она рискнула выступить в качестве «живого трупа с нерастраченными амбициями», а в одном из кадров поистине способна устрашить своим дьявольским обличьем.