Первая полнометражная работа Роуз Гласс в жанре психологического хоррора.
Фильм был номинирован на множество премий на британском кинофестивале и получил положительные оценки критиков.
По сюжету застенчивая религиозная девушка Мод работает сиделкой в хосписе. Её новой подопечной становится покалечившаяся немолодая балерина Аманда. Поначалу Мод искренне заботится о женщине, но со временем её забота превращается в одержимость, ведь девушка считает, что только она может спасти Аманду от вечных мук.
Фильмов ужасов на религиозную тематику много и такие хиты, как «Изгоняющий Дьявола», «Ребенок Розмари» и «Омен» до сих пор держат планку. По этой причине удивить зрителя в поджанре весьма трудно. Тем не менее, «Святая Мод» удивляет, но делает это скорее визуально, нежели сценарно.
Это правда очень красивый фильм, с безумными ракурсами, вкусной цветовой палитрой и тщательно проработанными локациями. Красоту картины дополняет актерская игра Морфидд Кларк, воплотившая на экране роль одержимой религиозной фанатички. Кларк невероятно убедительна в этой роли, ей хочется верить от первых минут до самого конца.
Возможно именно из-за игры Кларк фильм получился весьма интересным. Интерес с картине не пропадает до самой кульминации.
Переходим к сюжету.
«Святая мод» - это хоррор на религиозную тематику и поэтому хочется, чтобы религиозность в фильме была «настоящей». И тут сразу бросается в глаза, что режиссёр весьма далека от религии, как она и написала в своем интервью. Психологически персонаж действует реалистично, но вот в какого Бога верит Мод абсолютно непонятно. С одной стороны на ее стене висит типичная христианская атрибутика, с другой она не ведет себя как христианка. И если ее склонности к самобичеванию ещё можно списать на секту, то действия, которые она совершает в конце вообще не поддаются объяснению.
И да, конец весьма предсказуем и в то же время необъясним, как необъяснимы и многие другие детали в фильме, которые и должны были быть скелетом всего сюжета.
«Святая мод» получился визуально красивым и впечатляющим, но сценарно слабым и тематически недостоверным, так что сравнивать его с главными фильмами поджанра, как делали на многих англоязычных сайтах, абсолютно бессмысленно.
7
,7
2019, Ужасы
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первая полнометражная работа Роуз Гласс в жанре психологического хоррора. Фильм был номинирован на множество премий на британском кинофестивале и получил положительные оценки критиков. По сюжету застенчивая религиозная девушка Мод работает сиделкой в хосписе. Её новой подопечной становится покалечившаяся немолодая балерина Аманда. Поначалу Мод искренне заботится о женщине, но со временем её забота превращается в одержимость, ведь девушка считает, что только она может спасти Аманду от вечных мук. Фильмов ужасов на религиозную тематику много и такие хиты, как «Изгоняющий Дьявола», «Ребенок Розмари» и «Омен» до сих пор держат планку. По этой причине удивить зрителя в поджанре весьма трудно. Тем не менее, «Святая Мод» удивляет, но делает это скорее визуально, нежели сценарно. Это правда очень красивый фильм, с безумными ракурсами, вкусной цветовой палитрой и тщательно проработанными локациями. Красоту картины дополняет актерская игра Морфидд Кларк, воплотившая на экране роль одержимой религиозной фанатички. Кларк невероятно убедительна в этой роли, ей хочется верить от первых минут до самого конца. Возможно именно из-за игры Кларк фильм получился весьма интересным. Интерес с картине не пропадает до самой кульминации. Переходим к сюжету. «Святая мод» - это хоррор на религиозную тематику и поэтому хочется, чтобы религиозность в фильме была «настоящей». И тут сразу бросается в глаза, что режиссёр весьма далека от религии, как она и написала в своем интервью. Психологически персонаж действует реалистично, но вот в какого Бога верит Мод абсолютно непонятно. С одной стороны на ее стене висит типичная христианская атрибутика, с другой она не ведет себя как христианка. И если ее склонности к самобичеванию ещё можно списать на секту, то действия, которые она совершает в конце вообще не поддаются объяснению. И да, конец весьма предсказуем и в то же время необъясним, как необъяснимы и многие другие детали в фильме, которые и должны были быть скелетом всего сюжета. «Святая мод» получился визуально красивым и впечатляющим, но сценарно слабым и тематически недостоверным, так что сравнивать его с главными фильмами поджанра, как делали на многих англоязычных сайтах, абсолютно бессмысленно.