В комедийном фильме ужасов "Порочное удовольствие" режиссер и сценарист Коуди Кэлахан ("Бар "Дубовая комната", "Я заберу твоего мертвеца") показывает компетентный оммаж хоррорам 80-х и помещает забавный сюжет в групповую терапию для серийных убийц. Постановщик посылает зрителям солидную порцию визуальных сигналов и находит внутри ссылок на архетипы из культовых b-movie причины для странных нарративных трансформаций, когда сюжет из стандартного слэшера превращается в хорошо продуманную игру с учетом современных тенденций. Очевидно, что компетентный в жанре Кэлахан и его коллега по написанию экранной истории Джеймс Вильнёв не ограничиваются только моделированием характеров в духе ужасов 80-х, в персонажах проекта есть также отсылки к франшизе "Пила" и "Американскому психопату" Мэри Хэррон, которые появились существенно позже. В режиссерском представлении главный герой (Ивэн Марш, "Шазам!", "Маленькие гиганты"), вечный неудачник, оказывается втянут в дерзкое и одновременно карикатурное кровопролитие и вынужден стать помощником в конспирологической резне. Благодаря сыгранному с показным хладнокровием женскому образу Эмбер Голдфарб (сериалы "Секс/жизнь" и "Расследования Фрэнки Дрейк") фильм Кэлахана приобретает персонажа, который явно прибыл в это аналоговое время совсем из другой эпохи.
Подмигивание феминизму от постановщика хорошо считывается, потому что оказавшийся в отчаянном положении персонаж Марша вынужден подчиняться молодой женщине, у которой есть свой особый счет к группе мерзких мужчин, совершающих изощренные убийства. Внутри простой по содержанию комедии Кэлахан не просто выдерживает интригу, но и еще организует настоящие гонки для поклонников жанра, поддерживая стилизацию отличным синтезаторным джалло-саундтреком от Стеф Коуплэнд, постоянного композитора большинства предыдущих работ режиссера. Поскольку внутри своей экранной арки протагонист постоянно все глубже и глубже погружается в настоящую тьму и понимает, что герои хорроров существуют очень часто не только на экране и в воображении режиссеров, то он проходит путь от ноля до полноценного подельника в максимально короткие сроки, буквально в течение одной ночи. Зашкаливающая компетентность Кэлахана из противоречивых и банальных клише слэшеров 80-х и неоновых цветов рейгановской эры выводит проект в нечто новое, обладающее всеми ностальгическими чертами и подводящее авторский итог целому периоду кинопроизводства. Поэтому "Порочное удовольствие" можно рассматривать как кровавое приключение по выживанию и в то же самое время - это настоящая кровавая вечеринка, где много черного юмора, гротескной расчлененки и огромной энергии в каждой сцене.
Нет никаких сомнений, что начало "Порочного удовольствия" станет настоящей загадкой от Кэлахана для зрителей, потому что когда на экране появляется коммивояжер по продаже телевизионных приставок Фил (Джо Бостик, "Цикада 3301: Квест для хакера", "Оно"), который с холодным спокойствием точит огромный нож в мотеле в Миннесоте, то по спине начинает пробегать холодок от такой любви к делу. На дворе 1983 год и не вызывает сомнений, что руки этого обычного и ничем не примечательного мужчины уже давно погружены в кровь его жертв. Глаз героя Бостика, готового уехать в ночь, начинает подергиваться от возбуждения при виде Кэрри (Эмбер Голдфарб), неподалеку говорящей с кем-то из телефонной будки. Фил сразу же любезно готов предложить помощь полночной попутчице, после этого он захлопывает с плотоядной улыбкой замки на дверях и уже готов получить удовольствие от очередного убийства. На лице героини Голдфарб не дрогнет ни одного мускула перед слишком переоценивающим свои силы мужчиной, когда она сразу же откроет нож-бабочку и оставит внутри авто труп с многочисленными ножевыми повреждениями. У Кэлахана вполне хватает сарказма показать далее режиссера фильмов ужасов Джека Портвуда (Горд Рэнд, сериалы "Лига октября" и "Трикстер") во время не очень продолжительного интервью Джоэлу (Ивэн Марш) во время монтажа нового проекта.
Герой Марша трудится критиком в фэнзине "Порочные фанатики" и четко знает, впрочем как и любой критик, как нужно снимать хорроры. Джеку не доставляет удовольствия беседовать с юнцом, который с первого же слова начинает задавать неудобные вопросы относительно творчества и его представления на экране. Постановщик выводит Джоэла как настойчивого и непременно уверенного в своей правоте лузера, который делит руммейт с Сарой (Алекс Стил, "Уровень 16", "Не разговаривайте с Ирен") и тайно влюблен в нее, хоррор-журналист мнит себя проводником новых идей и тут же с блеском в глазах рассказывает персонажу Рэнда о "таксисте", новом типе серийного убийцы, которого никто не сможет запомнить. Будучи вежливо удаленным, так и не получив никаких ответов от Портвуда, Джоэл с бокалом в руках пересказывает свои идеи на диктофон. Парня заводит собственный рассказ, он фантазирует дальше и дальше, пока не замечает, что Сару подвез к дому какой-то незнакомец на дорогой машине. Персонаж Марша впадает в бешенство, когда видит в окно, что девушка, не испытывающая к нему ничего серьезного, целуется в машине с привлекательным сердцеедом по имени Боб (Эри Миллен, сериалы "Цепляясь за лёд" и "Хадсон и Рекс") и не торопится домой. Не откладывая на потом, Джоэл преследует машину своего соперника на такси, дорога приводит его в чрево китайского ресторана, где он ищет способы, чтобы напиться и познакомиться с Бобом поближе.
Исходя из того, что "Порочное удовольствие" у Коуди Кэлахана в большей степени становится критическим анализом субкультуры хорроров 80-х, важной становится ориентация режиссера на ностальгирующую по типажам публику и его желание пошутить на темы проливающейся крови. Постановщик добивается аутентичности, заставляет биться сердце и подкупает особым шармом, когда просчитаны детали, а сюжетные ходы организуют непрерывное соревнование по придуманной жестокости на экране. Когда изрядно подвыпивший Джоэл становится свидетелем тайного схода изощренных киллеров, то ему не остается ничего другого как попытаться на время стать одним из типажей, "Таксистом", который перестает вызывать доверие у Боба. Герой Эри Миллена в интерпретации Кэлахана становится собирательным образом в стиле серийника Теда Банди, перед чьим обаянием не могла устоять ни одна девушка. Поскольку в кружок социопатов входят еще и постаревшая версия Джокера, скромный бухгалтер Фриц (Джулиан Ричингс, "Поступь хаоса", "Реинкарнация: Пришествие дьявола"), то шансы на жизнь у персонажа Ивэна Марша уменьшаются с катастрофической быстротой. Для Джоэла, как и для любого нормального человека, есть огромный разрыв между тем, что происходит в фильме ужасов, и жизнью немного экзальтированного обывателя. Естественно, что зрачки у главного героя во втором и третьем актах будут постоянно находиться в расширенном состоянии, особенно после того, как Джоэл узнает, что Хидэо (Шон Баек, сериалы "Коронер" и "Заложница: Начало") является поваром-каннибалом, способным задерживать дыхание во время многочасового ожидания жертвы, а колоритный здоровяк Майк (Роберт Мэйллет, сериал "Наследие Юпитера", "Бекки") специализируется на убийстве подростков во время секса.
Знакомство с такой пестрой и жуткой командой людей, помешанных на убийствах и получающих от них свои особенные удовольствия, невозможно без циничного руководителя кружка киллеров Захари (Дэвид Кокнер, "Лагерь перезагрузки", сериал "Благослови этот бардак"), который подобно опытному мозгоправу знает все проблемы психопатов и всегда готов поговорить об этом. Для характера Марша, который неминуемо окажется раскрытым и попадет под разящие удары мачете, медицинских шприцев и ножей из японской стали, постановщик вполне в духе времени посылает затянутую в кожу Кэрри, этакую смесь буча и благородного рыцаря. Раздавая при помощи толпы убийц очевидные намеки на субкультуру хорроров, Кэлахан концентрируется на том, что обычно ускользает от внимания авторов при воплощении фильмов ужасов на экране. В его представлении саспенс контрастирует с брезгливостью, когда он начинает, не забывая о комедийных вставках, показывать ремесло киллеров изнутри и ухмыляться при каждом удобном поводе над поведением и действиями тех, кто продуцирует вокруг себя только концентрированный страх.
Внутри "Порочного удовольствия" Кэлахан, не делая ударных акцентов на гендере и мужественности формирует прекрасную экранную химию между Джоэлом и Кэрри, между попадающим в нелепые ситуации недотепой и девушкой-вамп, которая постоянно хлопает парня по спине и выводит его из оцепенения от реальности. Постановщик слишком хорошо понимает, что сексистские роли для женщин в хоррорах, где они выступали чаще всего жертвами или коварными соблазнительницами остались в прошлом. Таким образом, Кэлахан перерабатывает огромное количество экранного метатекста, чтобы в первую очередь развлечь публику при помощи темного смеха и гэгов о копах, а не показать ей смену направления на моральном компасе и не выдать какие-то комментарии относительно того, что тридцать лет назад снимали только жанровые шедевры. С набором фриков внутри условной комнаты смеха, которые нужны ему как сюжетное топливо, постановщик организует увлекательный фестиваль, где ни один из маньяков не становится объектом сатиры и высмеивания. У Кэлахана столкновение Джоэла с подобным фандомом в действии нацелено на разрушение идеализма и всего спектра ужасов, которыми был так увлечен парень до посещения ключевого психотерапевтического собрания в китайском ресторане. Поэтому "Порочное удовольствие" вполне может претендовать на культовый статус в жанровой нише, где Кэлахан без всяких особенных усилий, легко и непринужденно разыгрывает постмодернизм для слэшеров, когда архетипы великих убийц из хорроров показаны уязвимыми персонами и без почтительного пафоса. Благодаря таким настройкам лента оказывается редким образцом ретро-комедии, которая чувствует себя абсолютно внутри своей стихии и не пытается выдавить из себя столь значимую аутентичность, а просто существует в ней.
6
,2
2020, Ужасы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В комедийном фильме ужасов "Порочное удовольствие" режиссер и сценарист Коуди Кэлахан ("Бар "Дубовая комната", "Я заберу твоего мертвеца") показывает компетентный оммаж хоррорам 80-х и помещает забавный сюжет в групповую терапию для серийных убийц. Постановщик посылает зрителям солидную порцию визуальных сигналов и находит внутри ссылок на архетипы из культовых b-movie причины для странных нарративных трансформаций, когда сюжет из стандартного слэшера превращается в хорошо продуманную игру с учетом современных тенденций. Очевидно, что компетентный в жанре Кэлахан и его коллега по написанию экранной истории Джеймс Вильнёв не ограничиваются только моделированием характеров в духе ужасов 80-х, в персонажах проекта есть также отсылки к франшизе "Пила" и "Американскому психопату" Мэри Хэррон, которые появились существенно позже. В режиссерском представлении главный герой (Ивэн Марш, "Шазам!", "Маленькие гиганты"), вечный неудачник, оказывается втянут в дерзкое и одновременно карикатурное кровопролитие и вынужден стать помощником в конспирологической резне. Благодаря сыгранному с показным хладнокровием женскому образу Эмбер Голдфарб (сериалы "Секс/жизнь" и "Расследования Фрэнки Дрейк") фильм Кэлахана приобретает персонажа, который явно прибыл в это аналоговое время совсем из другой эпохи. Подмигивание феминизму от постановщика хорошо считывается, потому что оказавшийся в отчаянном положении персонаж Марша вынужден подчиняться молодой женщине, у которой есть свой особый счет к группе мерзких мужчин, совершающих изощренные убийства. Внутри простой по содержанию комедии Кэлахан не просто выдерживает интригу, но и еще организует настоящие гонки для поклонников жанра, поддерживая стилизацию отличным синтезаторным джалло-саундтреком от Стеф Коуплэнд, постоянного композитора большинства предыдущих работ режиссера. Поскольку внутри своей экранной арки протагонист постоянно все глубже и глубже погружается в настоящую тьму и понимает, что герои хорроров существуют очень часто не только на экране и в воображении режиссеров, то он проходит путь от ноля до полноценного подельника в максимально короткие сроки, буквально в течение одной ночи. Зашкаливающая компетентность Кэлахана из противоречивых и банальных клише слэшеров 80-х и неоновых цветов рейгановской эры выводит проект в нечто новое, обладающее всеми ностальгическими чертами и подводящее авторский итог целому периоду кинопроизводства. Поэтому "Порочное удовольствие" можно рассматривать как кровавое приключение по выживанию и в то же самое время - это настоящая кровавая вечеринка, где много черного юмора, гротескной расчлененки и огромной энергии в каждой сцене. Нет никаких сомнений, что начало "Порочного удовольствия" станет настоящей загадкой от Кэлахана для зрителей, потому что когда на экране появляется коммивояжер по продаже телевизионных приставок Фил (Джо Бостик, "Цикада 3301: Квест для хакера", "Оно"), который с холодным спокойствием точит огромный нож в мотеле в Миннесоте, то по спине начинает пробегать холодок от такой любви к делу. На дворе 1983 год и не вызывает сомнений, что руки этого обычного и ничем не примечательного мужчины уже давно погружены в кровь его жертв. Глаз героя Бостика, готового уехать в ночь, начинает подергиваться от возбуждения при виде Кэрри (Эмбер Голдфарб), неподалеку говорящей с кем-то из телефонной будки. Фил сразу же любезно готов предложить помощь полночной попутчице, после этого он захлопывает с плотоядной улыбкой замки на дверях и уже готов получить удовольствие от очередного убийства. На лице героини Голдфарб не дрогнет ни одного мускула перед слишком переоценивающим свои силы мужчиной, когда она сразу же откроет нож-бабочку и оставит внутри авто труп с многочисленными ножевыми повреждениями. У Кэлахана вполне хватает сарказма показать далее режиссера фильмов ужасов Джека Портвуда (Горд Рэнд, сериалы "Лига октября" и "Трикстер") во время не очень продолжительного интервью Джоэлу (Ивэн Марш) во время монтажа нового проекта. Герой Марша трудится критиком в фэнзине "Порочные фанатики" и четко знает, впрочем как и любой критик, как нужно снимать хорроры. Джеку не доставляет удовольствия беседовать с юнцом, который с первого же слова начинает задавать неудобные вопросы относительно творчества и его представления на экране. Постановщик выводит Джоэла как настойчивого и непременно уверенного в своей правоте лузера, который делит руммейт с Сарой (Алекс Стил, "Уровень 16", "Не разговаривайте с Ирен") и тайно влюблен в нее, хоррор-журналист мнит себя проводником новых идей и тут же с блеском в глазах рассказывает персонажу Рэнда о "таксисте", новом типе серийного убийцы, которого никто не сможет запомнить. Будучи вежливо удаленным, так и не получив никаких ответов от Портвуда, Джоэл с бокалом в руках пересказывает свои идеи на диктофон. Парня заводит собственный рассказ, он фантазирует дальше и дальше, пока не замечает, что Сару подвез к дому какой-то незнакомец на дорогой машине. Персонаж Марша впадает в бешенство, когда видит в окно, что девушка, не испытывающая к нему ничего серьезного, целуется в машине с привлекательным сердцеедом по имени Боб (Эри Миллен, сериалы "Цепляясь за лёд" и "Хадсон и Рекс") и не торопится домой. Не откладывая на потом, Джоэл преследует машину своего соперника на такси, дорога приводит его в чрево китайского ресторана, где он ищет способы, чтобы напиться и познакомиться с Бобом поближе. Исходя из того, что "Порочное удовольствие" у Коуди Кэлахана в большей степени становится критическим анализом субкультуры хорроров 80-х, важной становится ориентация режиссера на ностальгирующую по типажам публику и его желание пошутить на темы проливающейся крови. Постановщик добивается аутентичности, заставляет биться сердце и подкупает особым шармом, когда просчитаны детали, а сюжетные ходы организуют непрерывное соревнование по придуманной жестокости на экране. Когда изрядно подвыпивший Джоэл становится свидетелем тайного схода изощренных киллеров, то ему не остается ничего другого как попытаться на время стать одним из типажей, "Таксистом", который перестает вызывать доверие у Боба. Герой Эри Миллена в интерпретации Кэлахана становится собирательным образом в стиле серийника Теда Банди, перед чьим обаянием не могла устоять ни одна девушка. Поскольку в кружок социопатов входят еще и постаревшая версия Джокера, скромный бухгалтер Фриц (Джулиан Ричингс, "Поступь хаоса", "Реинкарнация: Пришествие дьявола"), то шансы на жизнь у персонажа Ивэна Марша уменьшаются с катастрофической быстротой. Для Джоэла, как и для любого нормального человека, есть огромный разрыв между тем, что происходит в фильме ужасов, и жизнью немного экзальтированного обывателя. Естественно, что зрачки у главного героя во втором и третьем актах будут постоянно находиться в расширенном состоянии, особенно после того, как Джоэл узнает, что Хидэо (Шон Баек, сериалы "Коронер" и "Заложница: Начало") является поваром-каннибалом, способным задерживать дыхание во время многочасового ожидания жертвы, а колоритный здоровяк Майк (Роберт Мэйллет, сериал "Наследие Юпитера", "Бекки") специализируется на убийстве подростков во время секса. Знакомство с такой пестрой и жуткой командой людей, помешанных на убийствах и получающих от них свои особенные удовольствия, невозможно без циничного руководителя кружка киллеров Захари (Дэвид Кокнер, "Лагерь перезагрузки", сериал "Благослови этот бардак"), который подобно опытному мозгоправу знает все проблемы психопатов и всегда готов поговорить об этом. Для характера Марша, который неминуемо окажется раскрытым и попадет под разящие удары мачете, медицинских шприцев и ножей из японской стали, постановщик вполне в духе времени посылает затянутую в кожу Кэрри, этакую смесь буча и благородного рыцаря. Раздавая при помощи толпы убийц очевидные намеки на субкультуру хорроров, Кэлахан концентрируется на том, что обычно ускользает от внимания авторов при воплощении фильмов ужасов на экране. В его представлении саспенс контрастирует с брезгливостью, когда он начинает, не забывая о комедийных вставках, показывать ремесло киллеров изнутри и ухмыляться при каждом удобном поводе над поведением и действиями тех, кто продуцирует вокруг себя только концентрированный страх. Внутри "Порочного удовольствия" Кэлахан, не делая ударных акцентов на гендере и мужественности формирует прекрасную экранную химию между Джоэлом и Кэрри, между попадающим в нелепые ситуации недотепой и девушкой-вамп, которая постоянно хлопает парня по спине и выводит его из оцепенения от реальности. Постановщик слишком хорошо понимает, что сексистские роли для женщин в хоррорах, где они выступали чаще всего жертвами или коварными соблазнительницами остались в прошлом. Таким образом, Кэлахан перерабатывает огромное количество экранного метатекста, чтобы в первую очередь развлечь публику при помощи темного смеха и гэгов о копах, а не показать ей смену направления на моральном компасе и не выдать какие-то комментарии относительно того, что тридцать лет назад снимали только жанровые шедевры. С набором фриков внутри условной комнаты смеха, которые нужны ему как сюжетное топливо, постановщик организует увлекательный фестиваль, где ни один из маньяков не становится объектом сатиры и высмеивания. У Кэлахана столкновение Джоэла с подобным фандомом в действии нацелено на разрушение идеализма и всего спектра ужасов, которыми был так увлечен парень до посещения ключевого психотерапевтического собрания в китайском ресторане. Поэтому "Порочное удовольствие" вполне может претендовать на культовый статус в жанровой нише, где Кэлахан без всяких особенных усилий, легко и непринужденно разыгрывает постмодернизм для слэшеров, когда архетипы великих убийц из хорроров показаны уязвимыми персонами и без почтительного пафоса. Благодаря таким настройкам лента оказывается редким образцом ретро-комедии, которая чувствует себя абсолютно внутри своей стихии и не пытается выдавить из себя столь значимую аутентичность, а просто существует в ней.