Судя по фильмам шведского режиссёра Йеспера Гансландта, его герои непременно ищут приключений на собственную голову, поскольку обычная и размеренная жизнь в этой скандинавской стране кажется им скучной и надоевшей. И если персонажи не решаются совершить в своём городе что-то запретное и криминальное, чтобы вдоволь поднабраться адреналина («Прощай, Фалькенберг», «Обезьяна», минисериал «Шальные деньги»), то придумывают для себя экстремальную ситуацию далеко за пределами Швеции, как в лентах «Войлочное животное» / «Опасное задание», «Джимми» и «438 дней».
Впрочем, в последней из названных картин действие основано на реальной истории, случившейся в Африке (конкретно - в Эфиопии) с Мартином Шибби и Юханом Перссоном, двумя шведскими журналистами. Они намеревались выяснить причастность министра иностранных дел Швеции к деятельности частной компании по разведке нефтяных месторождений на территории мятежной провинции Огаден. Но журналистов обвинили в незаконном пересечении границы между Сомали и Эфиопией, сотрудничестве с повстанцами из Национального фронта освобождения Огадена и вообще в терроризме, отправив их более чем на 14 месяцев за решётку. А вот шведские власти не очень-то старались вызволить обоих своих граждан из эфиопской тюрьмы.
Фильм «438 дней» хотя бы отличается в выгодную сторону, допустим, от «Войлочного животного» и «Джимми» как раз тем, что излагает события в хронологическом порядке (пусть и не велись съёмки дотошно в нужном порядке, как в «Обезьяне»), без лишних перебросов туда-сюда во времени, что может только запутывать зрителей, теряющих строгую нить повествования. В принципе, подобный приём тщательного воссоздания хроники происшедшего часто используется в лентах политической направленности и вполне срабатывает, даже если не очень-то переживаешь за пронырливых иностранцев, которым вечно неймётся заняться каким-либо громким и скандальным делом где-нибудь на краю света. С другой стороны, профессия журналиста, тем более - международника, именно в том и заключается, чтобы информировать обо всём, где бы это ни имело место, а также раскапывать сведения, которые хотелось бы кому-то утаить от общественности.
Конечно, картина Гансландта звёзд с неба не хватает, но неплохо смотрится, учитывая нашу явную дистанцированность от «опасных испытаний двух шведов в Африке». И также любопытно сравнить в финале, когда показывается подлинное интервью этих журналистов, вернувшихся на родину, насколько похожи или нет оба исполнителя на тех, кто послужил прототипами на экране.
7
,0
2019, Триллеры
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судя по фильмам шведского режиссёра Йеспера Гансландта, его герои непременно ищут приключений на собственную голову, поскольку обычная и размеренная жизнь в этой скандинавской стране кажется им скучной и надоевшей. И если персонажи не решаются совершить в своём городе что-то запретное и криминальное, чтобы вдоволь поднабраться адреналина («Прощай, Фалькенберг», «Обезьяна», минисериал «Шальные деньги»), то придумывают для себя экстремальную ситуацию далеко за пределами Швеции, как в лентах «Войлочное животное» / «Опасное задание», «Джимми» и «438 дней». Впрочем, в последней из названных картин действие основано на реальной истории, случившейся в Африке (конкретно - в Эфиопии) с Мартином Шибби и Юханом Перссоном, двумя шведскими журналистами. Они намеревались выяснить причастность министра иностранных дел Швеции к деятельности частной компании по разведке нефтяных месторождений на территории мятежной провинции Огаден. Но журналистов обвинили в незаконном пересечении границы между Сомали и Эфиопией, сотрудничестве с повстанцами из Национального фронта освобождения Огадена и вообще в терроризме, отправив их более чем на 14 месяцев за решётку. А вот шведские власти не очень-то старались вызволить обоих своих граждан из эфиопской тюрьмы. Фильм «438 дней» хотя бы отличается в выгодную сторону, допустим, от «Войлочного животного» и «Джимми» как раз тем, что излагает события в хронологическом порядке (пусть и не велись съёмки дотошно в нужном порядке, как в «Обезьяне»), без лишних перебросов туда-сюда во времени, что может только запутывать зрителей, теряющих строгую нить повествования. В принципе, подобный приём тщательного воссоздания хроники происшедшего часто используется в лентах политической направленности и вполне срабатывает, даже если не очень-то переживаешь за пронырливых иностранцев, которым вечно неймётся заняться каким-либо громким и скандальным делом где-нибудь на краю света. С другой стороны, профессия журналиста, тем более - международника, именно в том и заключается, чтобы информировать обо всём, где бы это ни имело место, а также раскапывать сведения, которые хотелось бы кому-то утаить от общественности. Конечно, картина Гансландта звёзд с неба не хватает, но неплохо смотрится, учитывая нашу явную дистанцированность от «опасных испытаний двух шведов в Африке». И также любопытно сравнить в финале, когда показывается подлинное интервью этих журналистов, вернувшихся на родину, насколько похожи или нет оба исполнителя на тех, кто послужил прототипами на экране.