Даже не зная ничего о сценаристе-режиссёре фильма «В винном отражении», можно догадаться, что он точно понимает толк в самых лучших винах. А если поинтересоваться после просмотра, кто же такой Виталий Музыченко, то выяснится: сомелье международной категории PAC, неоднократный призёр конкурсов сомелье и победитель конкурса «Балтийский Кубок Сомелье 2011», шеф-сомелье в пятизвёздочных московских отелях «Суисс» и «Метрополь», шеф-сомелье ресторана «Туинз гарден».
Но всё-таки вино - это вино, а для кино тоже требуется особый талант. И далеко не всегда тот, кто приходит в кинематограф, например, из смежных сфер, оказывается способным интересно и необычно рассказать на экране такую историю, от которой может остаться приятное послевкусие. Буквально встык с лентой Музыченко довелось посмотреть картину театрального постановщика, продемонстрировавшего редкостную беспомощность в кинорежиссуре.
Однако дебютный полнометражный фильм «В винном отражении», состоящий из четырёх разноплановых новелл, которые были сняты на французском, грузинском, английском и итальянском языках с участием исполнителей из этих стран, не только отличается единством общей интонации, призванной выразить, насколько значима роль вина, особенно коллекционного, для каждой из названных культур. Первая история «Дуэль», начавшись как фарс, заканчивается на трагикомическом обертоне. Во второй («Корни»), наиболее драматичной и, кстати говоря, самой лучшей в данной ленте, финал может показаться вообще безысходным. Третья новелла «Шалость» сочетает довольно нахальный со стороны молодой парочки розыгрыш с вполне романтическим завершением поведанного анекдота. А в четвёртой («Месса») всё приобретает неожиданный религиозно-философский смысл, поскольку вино становится символом христианской веры.
В определённой степени все эти рассказы проявляют природу чисто национального отношения к вину и виноделию. Наиболее земной, действительно проросший корнями в почву, глубинно исконный персонаж - неустанно занимающийся своим виноградником пожилой грузин в исполнении Зураба Кипшидзе, некогда бывшего красавцем-кумиром для многих зрителей в СССР. А самый отвлечённый от насущного бытия и устремлённый в горние пределы - итальянский священник, которому практически нет дела до наследства, доставшегося от деда-винодела. И если для француза-ресторатора старинное вино является чем-то тщеславным, на что никак не должны покушаться взявшийся из ниоткуда знаток-малаец или же полицейский арабского происхождения, то для начинающих актёров-англичан, которые мечтают о скорой славе, дорогое коллекционное шампанское (вкупе с заказанным в ресторане полукилограммом икры!) - лишь повод для легкомысленного и игривого времяпрепровождения.
Но вот ценно в картине Виталия Музыченко именно то, что происходит не так уж часто: по воспоминаниям о вроде бы недавнем просмотре и, прежде всего, при пересказе друзьям и знакомым, с которыми тоже хотелось бы поделиться впечатлениями об увиденном, она приобретает дополнительное послевкусие. Следовало бы добавить, наверно - как от хорошего вина. Пусть и ты сам абсолютно не разбираешься в винных сортах, совершенно не в состоянии почувствовать прелесть вкуса от чего-то выпитого. Хотя в кино более-менее понимаешь что-то.
7
,8
2021, Россия, Комедии
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Даже не зная ничего о сценаристе-режиссёре фильма «В винном отражении», можно догадаться, что он точно понимает толк в самых лучших винах. А если поинтересоваться после просмотра, кто же такой Виталий Музыченко, то выяснится: сомелье международной категории PAC, неоднократный призёр конкурсов сомелье и победитель конкурса «Балтийский Кубок Сомелье 2011», шеф-сомелье в пятизвёздочных московских отелях «Суисс» и «Метрополь», шеф-сомелье ресторана «Туинз гарден». Но всё-таки вино - это вино, а для кино тоже требуется особый талант. И далеко не всегда тот, кто приходит в кинематограф, например, из смежных сфер, оказывается способным интересно и необычно рассказать на экране такую историю, от которой может остаться приятное послевкусие. Буквально встык с лентой Музыченко довелось посмотреть картину театрального постановщика, продемонстрировавшего редкостную беспомощность в кинорежиссуре. Однако дебютный полнометражный фильм «В винном отражении», состоящий из четырёх разноплановых новелл, которые были сняты на французском, грузинском, английском и итальянском языках с участием исполнителей из этих стран, не только отличается единством общей интонации, призванной выразить, насколько значима роль вина, особенно коллекционного, для каждой из названных культур. Первая история «Дуэль», начавшись как фарс, заканчивается на трагикомическом обертоне. Во второй («Корни»), наиболее драматичной и, кстати говоря, самой лучшей в данной ленте, финал может показаться вообще безысходным. Третья новелла «Шалость» сочетает довольно нахальный со стороны молодой парочки розыгрыш с вполне романтическим завершением поведанного анекдота. А в четвёртой («Месса») всё приобретает неожиданный религиозно-философский смысл, поскольку вино становится символом христианской веры. В определённой степени все эти рассказы проявляют природу чисто национального отношения к вину и виноделию. Наиболее земной, действительно проросший корнями в почву, глубинно исконный персонаж - неустанно занимающийся своим виноградником пожилой грузин в исполнении Зураба Кипшидзе, некогда бывшего красавцем-кумиром для многих зрителей в СССР. А самый отвлечённый от насущного бытия и устремлённый в горние пределы - итальянский священник, которому практически нет дела до наследства, доставшегося от деда-винодела. И если для француза-ресторатора старинное вино является чем-то тщеславным, на что никак не должны покушаться взявшийся из ниоткуда знаток-малаец или же полицейский арабского происхождения, то для начинающих актёров-англичан, которые мечтают о скорой славе, дорогое коллекционное шампанское (вкупе с заказанным в ресторане полукилограммом икры!) - лишь повод для легкомысленного и игривого времяпрепровождения. Но вот ценно в картине Виталия Музыченко именно то, что происходит не так уж часто: по воспоминаниям о вроде бы недавнем просмотре и, прежде всего, при пересказе друзьям и знакомым, с которыми тоже хотелось бы поделиться впечатлениями об увиденном, она приобретает дополнительное послевкусие. Следовало бы добавить, наверно - как от хорошего вина. Пусть и ты сам абсолютно не разбираешься в винных сортах, совершенно не в состоянии почувствовать прелесть вкуса от чего-то выпитого. Хотя в кино более-менее понимаешь что-то.