Криминальная комедия абсурда "Одни дома" режиссера и сценариста Марии Бисселл смешивает идею о домашнем вторжении в рождественские праздники с проблемами взросления и в итоге выдает любопытную историю с неожиданными поворотами. Внутри типичного праздничного фильма постановщица находит смешное не только в поведении девушки, которая пишет мотивирующие письма для колледжа и пытается развлечься со своим скучным парнем, но и показывает пару грабителей-дилетантов, нужных Бисселл в большей степени для избавления протагонистки от ее подростковых страхов. Для полнометражного дебюта Бисселл предсказуемо использует классический концепт "Один дома" Криса Коламбуса, но трансформирует его через провинциальный криминал для главных героев (Ванесса Марано, "Спасая Зои", "Дафна и Велма" и Бенджамин Папац, сериал "Тепличная академия") в духе "Фарго" братьев Коэнов. Само собой, в режиссерском представлении это выглядит как рискованная экспериментальная работа, где есть пара движущих конфликтов с точки зрения особенностей возраста героини Марано и ее детской психотравмы.
Лента Бисселл также обращается к мистифицированному существу ходагу из американского фольклора и делает его керамическое воплощение своеобразным триггером для запуска череды странных и шероховатых событий в лесах Висконсина, показывая, что внутри умиротворенной обыденности может существовать неожиданная жестокость. Постановщица намеренно подгоняет события в нарративе таким образом, чтобы показать в первую очередь экранную арку взросления молодой девушки, которая преодолевает собственную неопытность, когда сталкивается с проблемой спасения жизни. Персонаж Марано на глазах у зрителей превращается из плаксивой и незрелой девушки в храбрую молодую женщину, способную принимать решения и убивать тех, кто встал на пути у ее свободы. В то же самое время, проект Бисселл воздерживается от претенциозных глубинных посланий и стремится сохранить движение истории вплоть до самого финала. В интерпретации режиссера праздничный сезон и особые обстоятельства для центральных персонажей сталкиваются со сверхъестественной опасностью, когда практически бытовая алчность грабителей становится способом проверки на прочность как любовных, так и семейных отношений. Поэтому "Одни дома" объединяют в себе странность и приземленность, что приводит к эффекту, когда персонажи ленты становятся забавными и не опускаются до настоящего идиотизма, который полностью лишит их доверия.
Трудно отказать юмору Бисселл, когда она в экспозиции "Одни дома" наряжает парочку грабителей, Патрика (Сонни Валиченти, сериал "Ваша честь", "Секретное досье") и Кристин (Эбби Кобб, сериалы "Они" и "Почему женщины убивают"), не в балаклавы, а в подобные им шлемы, которые имитируют то ли динозавров, то ли каких-то других чудовищ. Само собой, у персонажей Валиченти и Кобб нет ничего святого, когда они обносят уединенные дома в лесу около озера на севере Америки, бьют посуду и топчут счастливые семейные фото. Перед Рождеством Мэдисон Уильямс (Ванесса Марано) пишет очередное эссе о себе для колледжа искусств, куда она собирается поступать после окончания школы. Героиня Марано с определенной долей внутреннего мазохизма вспоминает опыт гибели золотой рыбки, с которым она столкнулась в 12-летнем возрасте, тогда она не нашла душевной поддержки у черствой матери (Гэбриэлль Картерис, сериалы "Реанимация" и "Лонгмайр") и отчима. В представлении Бисселл инфантильный Джимми (Бенджамин Папац), парень Мэдисон, появляется весьма нестандартно: в балаклаве он бесшумно проникает на кухню, где его подруга готовит рождественский ужин, и пугает девушку.
Миссис Уильямс не привыкла доверять собственной дочери, которая всегда, по ее мнению, способна на нечто большее, даже за праздничным столом характер Картерис не воздерживается от едких замечаний в сторону девушки, которая очень хочет казаться взрослой. Энди Рейнольдс (Крис Малки, "Дом Уиджи", "Глория Белл"), дядя Мэдисон по отцу давно живет в этих местах и прекрасно чувствует себя с коллекцией винтовок в подвале и без мобильного телефона. Поскольку ужин перед Рождеством является основой для множества клише об объединяющей силе семьи, то Бисселл постоянно манипулирует характером Марано, делая ее такой непригодной для жизни Золушкой по сравнению с ее младшей сестрой Хизер (Леа Льюис, "Даже не представляешь!", сериал "Нэнси Дрю"), девицей практичной и покладистой. Благодаря острому языку матери и темным воспоминаниям о детстве Мэдисон убегает из-за стола и в ярости сносит голову снеговику перед домом, скрываясь в холодном сарае возле дома. Оттуда персонаж Марано замечает, как в доме напротив горит свет, хотя по всем признакам хозяева должны отсутствовать, вместе с Джимми они шутят о привидениях, но это их не останавливает от похода через дорогу и проникновения внутрь чужой собственности. Там парочка выпивает, устраивает спиритический сеанс, где дух подсказывает им заняться сексом, и наутро просыпается в разгромленном доме, потому что все ценное вынесли Патрик и Кристин.
В "Одни дома" Мария Бисселл использует ограбление как способ для исследования проблем главной героини, когда она оказывается вместе со своим парнем и родным дядей внутри напряженной и очень взрослой ситуации. Опасности, которыми постановщица подтверждает взросление героини Ванессы Марано, отчасти выглядят надуманными, отчасти прекрасно спланированными. Бисселл решительно обыгрывает клише и выдает порции юмора, понимая, что слово "секс" на доске во время спиритического сеанса или заклеивание скотчем пробитых из винтовки колес дадут сомнительные результаты с точки зрения логики, но именно это будет работать на атмосферу фильма. Смех возникает при взгляде на обычных людей, чьи личные качества и нелепое поведение вызывают симпатию, ограниченность Мэдисон и ее подростковая угловатость не помешают девушке взять инициативу в свои руки. Бисселл сталкивает сладкое настроение традиционного рождественского фильма с реальной жизнью людей, у которых существуют проблемы во взаимопонимании между родителями и детьми.
Вместо ненавистной матери, бросающей девушку с ее парнем на попечение дяди Энди, Мэдисон получает опыт общения с тем, кто прислушивается к ее душевным метаниям и с пониманием относится к опыту персонажа Марано организовать круговую оборону дома при помощи подручных средств. Герой Криса Малки не лицемерит, когда дает возможность племяннице и ее дружку сделать первый шаг к взрослению и учит обращаться с настоящим оружием, собрав приличный арсенал в подвале. Когда вся семейка выносит Мэдисон мозг и бросает ее вместе с Джимми на решение проблем с законом, то это дает возможность Бисселл развернуться и показать, что у характера Марано нет амбиций жить в удушающем мире, где постоянное психологическое давление буквально сводит с ума больше, чем какие-то отмороженные гангстеры. Благодаря событиям в домике на озере режиссер дает возможность Мэдисон осмыслить ее отношения с Джимми и встряхнуть подростковые переживания девушки из-за того, что герой Папаца оказывается в экстремальной ситуации гораздо глупее и наивнее, чем она могла ожидать. В определенной мере Бисселл разбивает набитый доверху самокопаниями розовый буржуазный мир персонажа Марано при помощи маргинальных героев рабочего класса и преподает для Мэдисон некий экзистенциальный урок в кульминации при помощи крови и спонтанного насилия.
Идея Бисселл показать в "Одни дома" нестандартные, но исключительно четко работающие возможности для личностного роста, воплощается при помощи необычного чувства юмора постановщицы. Ограбление дома, где трое человек без всякого сопротивления дают себя связать при помощи замысловатых скаутских узлов, работает как знаковое событие для главной героини, когда разрушаются все иллюзии ее юности. Весь фильм Бисселл очень напоминает пороховую бочку, которая вот-вот рванет и произойдет нечто такое, нарушающее все границы по законам комедийного кино. Однако взрыв, вернее выстрел, происходит в абсолютно трагикомической ситуации, и добавляет чувствительности к Мэдисон, которая находится на значительной дистанции от Шерлока Холмса из Висконсина. Героиня Марано старается вести себя в третьем акте так, как подсказывает ей сердце и направляет оригинальное название картины Бисселл, она не просто останавливает Кристин с винтовкой, но и организует еще экранную химию налетчицы с ее жертвами, выдавая Эбби Кобб шанс сыграть стокгольмский синдром наоборот.
Безусловно, что тупым и недалеким людям всегда найдется место в комедии, но режиссер так подчеркивает детали, так мило подсказывает Патрику и Кристин при помощи Мэдисон, что лучше забрать, а что оставить с точки зрения уникальности, что их ограбление превращается в аттракцион по забору разного хлама, ненужных и ничего не значащих вещей из домика, когда процесс не дает возможности обогащения, а доставляет большое число неудобств. Сама история Бисселл о взломщиках, которые грабят пустые дома, где мало кто остается зимовать или живет постоянно, во многом становится современным мифом о нарушителях спокойствия, которые не являются чистокровными бандитами, а всего лишь хотят набрать денег на поездку в Новый Орлеан. Обработка персонажей Валиченти и Кобб у режиссера претендует на нехарактерную тонкость, потому что почти до третьего акта крайне трудно поверить в их реальность и в то, что Патрик и Кристин могут нести с собой опасность. Такой подход добавляет ленте Бисселл разнообразия и заставляет страх пульсировать где-то на заднем плане до тех пор, пока в гангстерском дуэте не произойдет идейный раскол. Поэтому "Одни дома" имеет свою привлекательную светлую сторону, когда постановщица старается показывать глупых персонажей внутри фарса с гуманистической точки зрения. Бисселл манипулирует в третьем акте трагедией и комедией, но не выходит на какую-то особенность глубины эмоций, кроме той, что предусмотрена сюжетом, который стремится охватить и праздничную грусть, и проблемы в отношениях, и открытые угрозы от опасных людей.
7
,6
2020, США, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная комедия абсурда "Одни дома" режиссера и сценариста Марии Бисселл смешивает идею о домашнем вторжении в рождественские праздники с проблемами взросления и в итоге выдает любопытную историю с неожиданными поворотами. Внутри типичного праздничного фильма постановщица находит смешное не только в поведении девушки, которая пишет мотивирующие письма для колледжа и пытается развлечься со своим скучным парнем, но и показывает пару грабителей-дилетантов, нужных Бисселл в большей степени для избавления протагонистки от ее подростковых страхов. Для полнометражного дебюта Бисселл предсказуемо использует классический концепт "Один дома" Криса Коламбуса, но трансформирует его через провинциальный криминал для главных героев (Ванесса Марано, "Спасая Зои", "Дафна и Велма" и Бенджамин Папац, сериал "Тепличная академия") в духе "Фарго" братьев Коэнов. Само собой, в режиссерском представлении это выглядит как рискованная экспериментальная работа, где есть пара движущих конфликтов с точки зрения особенностей возраста героини Марано и ее детской психотравмы. Лента Бисселл также обращается к мистифицированному существу ходагу из американского фольклора и делает его керамическое воплощение своеобразным триггером для запуска череды странных и шероховатых событий в лесах Висконсина, показывая, что внутри умиротворенной обыденности может существовать неожиданная жестокость. Постановщица намеренно подгоняет события в нарративе таким образом, чтобы показать в первую очередь экранную арку взросления молодой девушки, которая преодолевает собственную неопытность, когда сталкивается с проблемой спасения жизни. Персонаж Марано на глазах у зрителей превращается из плаксивой и незрелой девушки в храбрую молодую женщину, способную принимать решения и убивать тех, кто встал на пути у ее свободы. В то же самое время, проект Бисселл воздерживается от претенциозных глубинных посланий и стремится сохранить движение истории вплоть до самого финала. В интерпретации режиссера праздничный сезон и особые обстоятельства для центральных персонажей сталкиваются со сверхъестественной опасностью, когда практически бытовая алчность грабителей становится способом проверки на прочность как любовных, так и семейных отношений. Поэтому "Одни дома" объединяют в себе странность и приземленность, что приводит к эффекту, когда персонажи ленты становятся забавными и не опускаются до настоящего идиотизма, который полностью лишит их доверия. Трудно отказать юмору Бисселл, когда она в экспозиции "Одни дома" наряжает парочку грабителей, Патрика (Сонни Валиченти, сериал "Ваша честь", "Секретное досье") и Кристин (Эбби Кобб, сериалы "Они" и "Почему женщины убивают"), не в балаклавы, а в подобные им шлемы, которые имитируют то ли динозавров, то ли каких-то других чудовищ. Само собой, у персонажей Валиченти и Кобб нет ничего святого, когда они обносят уединенные дома в лесу около озера на севере Америки, бьют посуду и топчут счастливые семейные фото. Перед Рождеством Мэдисон Уильямс (Ванесса Марано) пишет очередное эссе о себе для колледжа искусств, куда она собирается поступать после окончания школы. Героиня Марано с определенной долей внутреннего мазохизма вспоминает опыт гибели золотой рыбки, с которым она столкнулась в 12-летнем возрасте, тогда она не нашла душевной поддержки у черствой матери (Гэбриэлль Картерис, сериалы "Реанимация" и "Лонгмайр") и отчима. В представлении Бисселл инфантильный Джимми (Бенджамин Папац), парень Мэдисон, появляется весьма нестандартно: в балаклаве он бесшумно проникает на кухню, где его подруга готовит рождественский ужин, и пугает девушку. Миссис Уильямс не привыкла доверять собственной дочери, которая всегда, по ее мнению, способна на нечто большее, даже за праздничным столом характер Картерис не воздерживается от едких замечаний в сторону девушки, которая очень хочет казаться взрослой. Энди Рейнольдс (Крис Малки, "Дом Уиджи", "Глория Белл"), дядя Мэдисон по отцу давно живет в этих местах и прекрасно чувствует себя с коллекцией винтовок в подвале и без мобильного телефона. Поскольку ужин перед Рождеством является основой для множества клише об объединяющей силе семьи, то Бисселл постоянно манипулирует характером Марано, делая ее такой непригодной для жизни Золушкой по сравнению с ее младшей сестрой Хизер (Леа Льюис, "Даже не представляешь!", сериал "Нэнси Дрю"), девицей практичной и покладистой. Благодаря острому языку матери и темным воспоминаниям о детстве Мэдисон убегает из-за стола и в ярости сносит голову снеговику перед домом, скрываясь в холодном сарае возле дома. Оттуда персонаж Марано замечает, как в доме напротив горит свет, хотя по всем признакам хозяева должны отсутствовать, вместе с Джимми они шутят о привидениях, но это их не останавливает от похода через дорогу и проникновения внутрь чужой собственности. Там парочка выпивает, устраивает спиритический сеанс, где дух подсказывает им заняться сексом, и наутро просыпается в разгромленном доме, потому что все ценное вынесли Патрик и Кристин. В "Одни дома" Мария Бисселл использует ограбление как способ для исследования проблем главной героини, когда она оказывается вместе со своим парнем и родным дядей внутри напряженной и очень взрослой ситуации. Опасности, которыми постановщица подтверждает взросление героини Ванессы Марано, отчасти выглядят надуманными, отчасти прекрасно спланированными. Бисселл решительно обыгрывает клише и выдает порции юмора, понимая, что слово "секс" на доске во время спиритического сеанса или заклеивание скотчем пробитых из винтовки колес дадут сомнительные результаты с точки зрения логики, но именно это будет работать на атмосферу фильма. Смех возникает при взгляде на обычных людей, чьи личные качества и нелепое поведение вызывают симпатию, ограниченность Мэдисон и ее подростковая угловатость не помешают девушке взять инициативу в свои руки. Бисселл сталкивает сладкое настроение традиционного рождественского фильма с реальной жизнью людей, у которых существуют проблемы во взаимопонимании между родителями и детьми. Вместо ненавистной матери, бросающей девушку с ее парнем на попечение дяди Энди, Мэдисон получает опыт общения с тем, кто прислушивается к ее душевным метаниям и с пониманием относится к опыту персонажа Марано организовать круговую оборону дома при помощи подручных средств. Герой Криса Малки не лицемерит, когда дает возможность племяннице и ее дружку сделать первый шаг к взрослению и учит обращаться с настоящим оружием, собрав приличный арсенал в подвале. Когда вся семейка выносит Мэдисон мозг и бросает ее вместе с Джимми на решение проблем с законом, то это дает возможность Бисселл развернуться и показать, что у характера Марано нет амбиций жить в удушающем мире, где постоянное психологическое давление буквально сводит с ума больше, чем какие-то отмороженные гангстеры. Благодаря событиям в домике на озере режиссер дает возможность Мэдисон осмыслить ее отношения с Джимми и встряхнуть подростковые переживания девушки из-за того, что герой Папаца оказывается в экстремальной ситуации гораздо глупее и наивнее, чем она могла ожидать. В определенной мере Бисселл разбивает набитый доверху самокопаниями розовый буржуазный мир персонажа Марано при помощи маргинальных героев рабочего класса и преподает для Мэдисон некий экзистенциальный урок в кульминации при помощи крови и спонтанного насилия. Идея Бисселл показать в "Одни дома" нестандартные, но исключительно четко работающие возможности для личностного роста, воплощается при помощи необычного чувства юмора постановщицы. Ограбление дома, где трое человек без всякого сопротивления дают себя связать при помощи замысловатых скаутских узлов, работает как знаковое событие для главной героини, когда разрушаются все иллюзии ее юности. Весь фильм Бисселл очень напоминает пороховую бочку, которая вот-вот рванет и произойдет нечто такое, нарушающее все границы по законам комедийного кино. Однако взрыв, вернее выстрел, происходит в абсолютно трагикомической ситуации, и добавляет чувствительности к Мэдисон, которая находится на значительной дистанции от Шерлока Холмса из Висконсина. Героиня Марано старается вести себя в третьем акте так, как подсказывает ей сердце и направляет оригинальное название картины Бисселл, она не просто останавливает Кристин с винтовкой, но и организует еще экранную химию налетчицы с ее жертвами, выдавая Эбби Кобб шанс сыграть стокгольмский синдром наоборот. Безусловно, что тупым и недалеким людям всегда найдется место в комедии, но режиссер так подчеркивает детали, так мило подсказывает Патрику и Кристин при помощи Мэдисон, что лучше забрать, а что оставить с точки зрения уникальности, что их ограбление превращается в аттракцион по забору разного хлама, ненужных и ничего не значащих вещей из домика, когда процесс не дает возможности обогащения, а доставляет большое число неудобств. Сама история Бисселл о взломщиках, которые грабят пустые дома, где мало кто остается зимовать или живет постоянно, во многом становится современным мифом о нарушителях спокойствия, которые не являются чистокровными бандитами, а всего лишь хотят набрать денег на поездку в Новый Орлеан. Обработка персонажей Валиченти и Кобб у режиссера претендует на нехарактерную тонкость, потому что почти до третьего акта крайне трудно поверить в их реальность и в то, что Патрик и Кристин могут нести с собой опасность. Такой подход добавляет ленте Бисселл разнообразия и заставляет страх пульсировать где-то на заднем плане до тех пор, пока в гангстерском дуэте не произойдет идейный раскол. Поэтому "Одни дома" имеет свою привлекательную светлую сторону, когда постановщица старается показывать глупых персонажей внутри фарса с гуманистической точки зрения. Бисселл манипулирует в третьем акте трагедией и комедией, но не выходит на какую-то особенность глубины эмоций, кроме той, что предусмотрена сюжетом, который стремится охватить и праздничную грусть, и проблемы в отношениях, и открытые угрозы от опасных людей.