Камерный сверхъестественный триллер «Дом на другой стороне» режиссера Дэвида Брукнера («Ритуал», «Монстры Юга») пристально рассматривает обычную молодую женщину, которая оказалась в опасности из-за постоянно появляющегося призрака ее мужа, недавно покончившего жизнь самоубийством. Внутри проекта постановщик предлагает зрителям стать участниками интуитивного детективного расследования главной героини (Ребекка Холл) и погрузиться в психологические тайны брака, просуществовавшего почти полтора десятка лет. Работа Брукнера находится далеко от традиционных хорроров и в ней нет большого количества крови и психопатов, бегающих с бензопилой, но в поле зрения режиссера попадают все те же боль, рефлексирующие травмы героини Холл и раскрываются тревожные истины о том, как иногда мы мало знаем о людях, которые живут с нами под одной крышей.
Экранная история, над которой работали сценаристы Бен Коллинз и Люк Петровски, получившие известность благодаря недавним проектам «Очень тёмные времена» и «Стефани», концентрируется вокруг ловушек и изощренных обманов, которые расставлял покойный супруг (Эван Йоникит). При этом тайны, которые так мастерски расследует Брукнер, находятся далеко от банальных супружеских измен и по законам жанра связаны с противодействием смертельной одержимости. Нарратив ленты предпочитает наползать на зрителей подобно густому предрассветному туману и внутри этого пространства Ребекка Холл особенно хороша в роли женщины, которая в отчаянии пытается найти следы правды о гибели мужа, натыкаясь на собственное прошлое. Идеальный с виду брак в интерпретации Брукнера становится похож на котел, с которого сорвало крышку из-за активного вмешательства темных сторон.
Само собой, герой Йоникита окажется тем самым секретом, который стремился изо всех сил сохранить в неприкосновенности жизнь супруги и делал для абсолютно странные и мистические вещи. С точки зрения режиссера лента в большей степени раскрывает нечто большее, чем обман, когда показывает второй дом на противоположной стороне озера и женщин, которые в существенной степени оказываются условными двойниками персонажа Холл. Брукнер прекрасно понимает, что обычный приходящий призрак или полтергейст не позволят преодолеть фильму определенный порог, что заставляет его тщательно прорабатывать напряжение в каждой сцене, где в обычном доме и снаружи него происходят абсолютно странные вещи, а улики из прошлого заставляют все активнее вести расследование. Поэтому «Дом на другой стороне» предлагает зрителям столкновение со смертью в ином, совершенно неожиданном ракурсе, когда перевернутость и зеркальность начинают доминировать и смешивают реальность и стремятся увлечь в пустоту вечности.
Брукнер начинает «Дом на другой стороне» с тревожной идиллии: на волнах озера покачивается пустая лодка около небольшого причала и позвякивают по фен-шую подвешенные около входной двери металлические трубки. На контрасте с пустым большим домом, где на столе лежат незаконченные чертежи, можно догадаться, что Оуэн (Эван Йоникит) был первоклассным архитектором, который не только проектировал здания, но иногда и предпочитал строить их сам. Дом, где он прожил с Бет (Ребекка Холл) большую часть супружеской жизни, герой Йоникита с энтузиазмом строил сам. Однако супруга не стало совсем недавно, он сел в ту самую лодку и пустил себе пулю в рот прямо посреди озера. Бет, учительница начальных классов, пытается справиться с пустотой и накрывающей депрессией там, где каждый уголок пространства напоминает ей о покойном. У персонажа Холл есть верная подруга Клэр (Сара Голдберг), которая пытается изо всех сил поддержать Бет в ее неожиданном горе и постоянно предлагает ей помощь. Пустота жизненного пространства, одиночество и странная предсмертная записка от Оуэна, где он зашифровал определенное послание для жены, делают существование характера Холл в большей степени пограничным, она не может смириться с утратой и ей постоянно кажется, что внутри огромного дома что-то происходит, что-то включается и что-то звучит.
Растерянность, которую Бет пытается исправить при помощи солидных порций бренди, очень похожа на ту, когда брошенная жена пытается понять, почему же лопнул брак, который казался прочным и идеальным. Героиня Холл пытается найти ответы в общем прошлом, просматривает старые семейные видео под музыкальный трек «The Calvary Cross» («Голгофский крест») 1974 года от Ричарда и Линды Томпсон и тем самым дает зрителям некоторую пищу для догадок, потому что крест - это всегда то, что связывается с самопожертвованием. Ворочающейся посреди ночи в супружеской кровати Бет, крайне трудно допустить, что Оуэна больше нет, его суицид в большей степени напоминает ей неожиданное предательство, для которого на ее взгляд не было никаких видимых причин. Создается впечатление, что персонаж Холл настолько плохо знала своего мужа, что не заметила никаких признаков того, что он выпустит себе мозги. Однако в то же самое время Бет не покидает чувство, что внутри этого модернового дома в сосновом лесу по-прежнему присутствует Оуэн, когда на следующее утро появляются мокрые следы на причале и взлетают из леса птицы, как будто потревоженные чьим-то выстрелом.
При помощи «Дома на другой стороне» Дэвид Брукнер стремится показать изящную головоломку, собирая вместе лабиринты прошлого и условных двойников героини Ребекки Холл, выпуская в настоящем ее внутренних демонов и одержимость обманутой, как ей кажется, первоначально жены. Поскольку лента является для Холл полноценным бенефисом, то в ее исполнении Бет обрастает чертами, которые делают главную героиню неуравновешенной и депрессивной. Поскольку протагонистка включается в очевидную игру с покойным мужем, то она постоянно получает от него подсказки и напоминания о себе, стуки в дверь, включение музыкальной системы, следы и найденные Бет чертежи Оуэна свидетельствуют о его тайной жизни. Вне всяких сомнений, для Брукнера эта игра, которая взаимодействует с эмоциями и проекциями на память характера Холл, является извилистым путем, то реальная угроза находится не столько в прошлом Оуэна, сколько в его взаимодействии с параллельным миром. Поскольку внутрь концепта проекта постановщик закладывает самопожертвование ради любви, то, безусловно, многое, что делал покойный ради спасения супруги и сохранения ее спокойного и безмятежного статус-кво, свидетельствует о желании авторов опровергнуть сугубо материалистическую мысль о том, что после смерти нет никакой жизни.
У Брукнера явный талант находить нечто такое ужасающее в обыденных локациях, ситуациях и вещах и представлять это при помощи зловещей энергии и тягучей атмосферы. Режиссер играет абсолютно по своим правилам и прекрасно понимает, что любой ночной кошмар в первую очередь связан с психологической ситуацией того, кто спит. Это дает Брукнеру право не использовать промежуточные сцены для разрежения саспенса и выводить наружу множество страхов, когда дружелюбный сосед Мэл (Вонди Куртис-Холл) знает об Оуэне такое, что предпочитает не рассказывать его жене. Постановщик стремится передать навязчивость мыслей главной героини зрителям не только при помощи общей давящей всякое рациональное понимание атмосферы, но и при помощи компетентного саундтрека Бена Ловетта, чьи звуковые ландшафты волнуют и щекочут нервы. Брукнеру удается создать то, к чему многие авторы стремятся годами, при просмотре его фильма страхи расползаются из всех темных углов и погружают в состояние дискомфорта и неуверенности в реальности происходящего вслед за героиней Холл.
Внутри «Дома на другой стороне» Брукнера в меньшей степени интересует мысль о том, что из представленного на экране является погружением в хорошо срежиссированный сон, а что становится болезненной явью. Постановщик по-новому представляет идею фильма о домашнем вторжении, когда убитая горем Бет просыпается по ночам от стуков в дверь и старается алкоголем заглушить в себе страх смерти. Брукнеру удалось поймать те самые моменты человека, застрявшего в собственной неопределенности и разрывающегося между опровержением и принятием поступка Оуэна. Любящая жена очень хочет ошибаться в отношении супруга, который оказался главной развернутой метафорой верности, но не знает при этом главных тайн о самой себе. Кажется, что найденные ей доказательства грехов супруга должны еще больше укрепиться от встречи с Мэделин (Стэйси Мартин), однако встреча с девушкой еще больше заводит Бет в ментальный тупик. И Брукнер избегает трюков, разрежающих тяжелые сцены, а еще больше форсирует беспокойство главной героини от того, что тайные знаки покойного мужа оказываются похожи на хорошо спланированную игру.
Характер Холл местами оказывается даже слишком сложен для жанра, актриса играет скептическую и умную женщину, которой не чужд сарказм в экстремальной ситуации, иногда Бет боится саму себя, боится, что своего накрывающего безумия, в котором сплелись обида, ревность и отчаяние потери. В третьем акте проекта, когда необходимо по законам жанра снимать неопределенность происходящего и начинать давать объяснения цепочке странных и завораживающих своей иррациональностью событий, Брукнер спотыкается и выводит кульминацию со спецэффектами, но избегает яркого финала. Концовка фильма становится, в большей степени, продюсерским компромиссом и история о доме с привидениями с уникальной собственной мифологией дает что-то светлое и инородное, как будто взятое из другой ленты. Тем не менее, новая работа Брукнера показывает его очевидный творческий прогресс, когда его история оказывается страшным взглядом внутрь семейного ада, что вместе с общими настройками постановщика и сиянием Ребекки Холл делает эту работу по-настоящему незаурядной и продвигающей жанр на ту самую территорию, где уже находятся получившие признание фильмы в духе «Реинкарнации» Ари Астера. Поэтому «Дом на другой стороне» показывает еще одну сторону экзистенциального страха, трагедию от безвозвратной потери близкого человека, и делает это в большей степени изящно, погружая зрителей в тревожный и пугающий своей неопределенностью лабиринт сознания героини Холл.
5
,8
2020, Триллеры
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Камерный сверхъестественный триллер «Дом на другой стороне» режиссера Дэвида Брукнера («Ритуал», «Монстры Юга») пристально рассматривает обычную молодую женщину, которая оказалась в опасности из-за постоянно появляющегося призрака ее мужа, недавно покончившего жизнь самоубийством. Внутри проекта постановщик предлагает зрителям стать участниками интуитивного детективного расследования главной героини (Ребекка Холл) и погрузиться в психологические тайны брака, просуществовавшего почти полтора десятка лет. Работа Брукнера находится далеко от традиционных хорроров и в ней нет большого количества крови и психопатов, бегающих с бензопилой, но в поле зрения режиссера попадают все те же боль, рефлексирующие травмы героини Холл и раскрываются тревожные истины о том, как иногда мы мало знаем о людях, которые живут с нами под одной крышей. Экранная история, над которой работали сценаристы Бен Коллинз и Люк Петровски, получившие известность благодаря недавним проектам «Очень тёмные времена» и «Стефани», концентрируется вокруг ловушек и изощренных обманов, которые расставлял покойный супруг (Эван Йоникит). При этом тайны, которые так мастерски расследует Брукнер, находятся далеко от банальных супружеских измен и по законам жанра связаны с противодействием смертельной одержимости. Нарратив ленты предпочитает наползать на зрителей подобно густому предрассветному туману и внутри этого пространства Ребекка Холл особенно хороша в роли женщины, которая в отчаянии пытается найти следы правды о гибели мужа, натыкаясь на собственное прошлое. Идеальный с виду брак в интерпретации Брукнера становится похож на котел, с которого сорвало крышку из-за активного вмешательства темных сторон. Само собой, герой Йоникита окажется тем самым секретом, который стремился изо всех сил сохранить в неприкосновенности жизнь супруги и делал для абсолютно странные и мистические вещи. С точки зрения режиссера лента в большей степени раскрывает нечто большее, чем обман, когда показывает второй дом на противоположной стороне озера и женщин, которые в существенной степени оказываются условными двойниками персонажа Холл. Брукнер прекрасно понимает, что обычный приходящий призрак или полтергейст не позволят преодолеть фильму определенный порог, что заставляет его тщательно прорабатывать напряжение в каждой сцене, где в обычном доме и снаружи него происходят абсолютно странные вещи, а улики из прошлого заставляют все активнее вести расследование. Поэтому «Дом на другой стороне» предлагает зрителям столкновение со смертью в ином, совершенно неожиданном ракурсе, когда перевернутость и зеркальность начинают доминировать и смешивают реальность и стремятся увлечь в пустоту вечности. Брукнер начинает «Дом на другой стороне» с тревожной идиллии: на волнах озера покачивается пустая лодка около небольшого причала и позвякивают по фен-шую подвешенные около входной двери металлические трубки. На контрасте с пустым большим домом, где на столе лежат незаконченные чертежи, можно догадаться, что Оуэн (Эван Йоникит) был первоклассным архитектором, который не только проектировал здания, но иногда и предпочитал строить их сам. Дом, где он прожил с Бет (Ребекка Холл) большую часть супружеской жизни, герой Йоникита с энтузиазмом строил сам. Однако супруга не стало совсем недавно, он сел в ту самую лодку и пустил себе пулю в рот прямо посреди озера. Бет, учительница начальных классов, пытается справиться с пустотой и накрывающей депрессией там, где каждый уголок пространства напоминает ей о покойном. У персонажа Холл есть верная подруга Клэр (Сара Голдберг), которая пытается изо всех сил поддержать Бет в ее неожиданном горе и постоянно предлагает ей помощь. Пустота жизненного пространства, одиночество и странная предсмертная записка от Оуэна, где он зашифровал определенное послание для жены, делают существование характера Холл в большей степени пограничным, она не может смириться с утратой и ей постоянно кажется, что внутри огромного дома что-то происходит, что-то включается и что-то звучит. Растерянность, которую Бет пытается исправить при помощи солидных порций бренди, очень похожа на ту, когда брошенная жена пытается понять, почему же лопнул брак, который казался прочным и идеальным. Героиня Холл пытается найти ответы в общем прошлом, просматривает старые семейные видео под музыкальный трек «The Calvary Cross» («Голгофский крест») 1974 года от Ричарда и Линды Томпсон и тем самым дает зрителям некоторую пищу для догадок, потому что крест - это всегда то, что связывается с самопожертвованием. Ворочающейся посреди ночи в супружеской кровати Бет, крайне трудно допустить, что Оуэна больше нет, его суицид в большей степени напоминает ей неожиданное предательство, для которого на ее взгляд не было никаких видимых причин. Создается впечатление, что персонаж Холл настолько плохо знала своего мужа, что не заметила никаких признаков того, что он выпустит себе мозги. Однако в то же самое время Бет не покидает чувство, что внутри этого модернового дома в сосновом лесу по-прежнему присутствует Оуэн, когда на следующее утро появляются мокрые следы на причале и взлетают из леса птицы, как будто потревоженные чьим-то выстрелом. При помощи «Дома на другой стороне» Дэвид Брукнер стремится показать изящную головоломку, собирая вместе лабиринты прошлого и условных двойников героини Ребекки Холл, выпуская в настоящем ее внутренних демонов и одержимость обманутой, как ей кажется, первоначально жены. Поскольку лента является для Холл полноценным бенефисом, то в ее исполнении Бет обрастает чертами, которые делают главную героиню неуравновешенной и депрессивной. Поскольку протагонистка включается в очевидную игру с покойным мужем, то она постоянно получает от него подсказки и напоминания о себе, стуки в дверь, включение музыкальной системы, следы и найденные Бет чертежи Оуэна свидетельствуют о его тайной жизни. Вне всяких сомнений, для Брукнера эта игра, которая взаимодействует с эмоциями и проекциями на память характера Холл, является извилистым путем, то реальная угроза находится не столько в прошлом Оуэна, сколько в его взаимодействии с параллельным миром. Поскольку внутрь концепта проекта постановщик закладывает самопожертвование ради любви, то, безусловно, многое, что делал покойный ради спасения супруги и сохранения ее спокойного и безмятежного статус-кво, свидетельствует о желании авторов опровергнуть сугубо материалистическую мысль о том, что после смерти нет никакой жизни. У Брукнера явный талант находить нечто такое ужасающее в обыденных локациях, ситуациях и вещах и представлять это при помощи зловещей энергии и тягучей атмосферы. Режиссер играет абсолютно по своим правилам и прекрасно понимает, что любой ночной кошмар в первую очередь связан с психологической ситуацией того, кто спит. Это дает Брукнеру право не использовать промежуточные сцены для разрежения саспенса и выводить наружу множество страхов, когда дружелюбный сосед Мэл (Вонди Куртис-Холл) знает об Оуэне такое, что предпочитает не рассказывать его жене. Постановщик стремится передать навязчивость мыслей главной героини зрителям не только при помощи общей давящей всякое рациональное понимание атмосферы, но и при помощи компетентного саундтрека Бена Ловетта, чьи звуковые ландшафты волнуют и щекочут нервы. Брукнеру удается создать то, к чему многие авторы стремятся годами, при просмотре его фильма страхи расползаются из всех темных углов и погружают в состояние дискомфорта и неуверенности в реальности происходящего вслед за героиней Холл. Внутри «Дома на другой стороне» Брукнера в меньшей степени интересует мысль о том, что из представленного на экране является погружением в хорошо срежиссированный сон, а что становится болезненной явью. Постановщик по-новому представляет идею фильма о домашнем вторжении, когда убитая горем Бет просыпается по ночам от стуков в дверь и старается алкоголем заглушить в себе страх смерти. Брукнеру удалось поймать те самые моменты человека, застрявшего в собственной неопределенности и разрывающегося между опровержением и принятием поступка Оуэна. Любящая жена очень хочет ошибаться в отношении супруга, который оказался главной развернутой метафорой верности, но не знает при этом главных тайн о самой себе. Кажется, что найденные ей доказательства грехов супруга должны еще больше укрепиться от встречи с Мэделин (Стэйси Мартин), однако встреча с девушкой еще больше заводит Бет в ментальный тупик. И Брукнер избегает трюков, разрежающих тяжелые сцены, а еще больше форсирует беспокойство главной героини от того, что тайные знаки покойного мужа оказываются похожи на хорошо спланированную игру. Характер Холл местами оказывается даже слишком сложен для жанра, актриса играет скептическую и умную женщину, которой не чужд сарказм в экстремальной ситуации, иногда Бет боится саму себя, боится, что своего накрывающего безумия, в котором сплелись обида, ревность и отчаяние потери. В третьем акте проекта, когда необходимо по законам жанра снимать неопределенность происходящего и начинать давать объяснения цепочке странных и завораживающих своей иррациональностью событий, Брукнер спотыкается и выводит кульминацию со спецэффектами, но избегает яркого финала. Концовка фильма становится, в большей степени, продюсерским компромиссом и история о доме с привидениями с уникальной собственной мифологией дает что-то светлое и инородное, как будто взятое из другой ленты. Тем не менее, новая работа Брукнера показывает его очевидный творческий прогресс, когда его история оказывается страшным взглядом внутрь семейного ада, что вместе с общими настройками постановщика и сиянием Ребекки Холл делает эту работу по-настоящему незаурядной и продвигающей жанр на ту самую территорию, где уже находятся получившие признание фильмы в духе «Реинкарнации» Ари Астера. Поэтому «Дом на другой стороне» показывает еще одну сторону экзистенциального страха, трагедию от безвозвратной потери близкого человека, и делает это в большей степени изящно, погружая зрителей в тревожный и пугающий своей неопределенностью лабиринт сознания героини Холл.