Интригующий триллер "Игры разума" режиссера Джейка Джелберта построен в большей степени как экспериментальный театр истории одного похищения, когда для армейского психолога открываются многочисленные моменты истины и на себе опробуются методики спасения в экстремальной ситуации. Внутри этого фильма постановщику удается создать с большой долей цинизма тщательно подготовленное расследование, во время которого можно будет узнать много нового об уловках и тайнах профессиональных мозгоправов. Главная героиня Тара Мейс (Джасмин Жандро, "Гнездо вампиров") похищена и вывезена в автофургоне в абсолютную глушь. Практически в течение всего фильма Джелберт предпочитает хранить молчание как о причинах похищения, так и о мотивах похитителя, татуированного участника "Бури в пустыне" Брюса (Роберт ЛаСардо, "Наркокурьер", "Остаться дома"), который лишился семьи пока воевал в Персидском заливе. Авторы сценария Джэдон Фицпатрик и Брюс Дарбин ("Жуткая история") сформировали концепт проекта на хорошо считываемой теме о профилактике посттравматического синдрома тех, кто вернулся домой из Ирака и Афганистана и оказался не востребован социумом.
Героиня Жандро внутри флэшбэков выслушивает многочисленные откровения мужчин одетых в оранжевое и с руками, закованными в наручники. Желание Тары помочь всем и каждому Джелберт выводит на нехарактерный для b-movie уровень и начинает рассматривать причины профессиональной деформации протагонистки, которая в определенные моменты становится на одну сторону с преступниками. Поскольку проект тяготеет к сенсационности и раскрывает обратную сторону применения психоактивных веществ, о которых, кстати, нет прямых упоминаний на протяжении всего фильма, то временами используются тяжелые галлюцинации главного персонажа и перед зрителями появляется еще одна копия мисс Мейс. Джелберт использует двойника, чтобы показать, насколько далеко сдвинулись взгляды похищенной от того, что выдает по уставу женщина в форме, капитан психологической службы, узнавшая сотни историй от тех, кто готов погрузиться вновь в ад войны. Обман как метод в режиссерском представлении находит понимание со стороны полковника Ридера (Майкл Паре, "Безбашенная пуля", "Пункт назначения. Аэроплан"), босса Тары, понимающего, что разгребание эпизодов с бывшими и настоящими солдатами будет прямо сказываться на психике молодой женщины.
Интересно, что Джелберт, использующий в "Играх разума" в качестве локаций глухие уголки Флориды, практически не прибегает к характерному для триллеров приему внутренних инсайтов у героини Джасмин Жандро и предпочитает шаг за шагом разоблачать историю о тщательно спланированном эмоциональном срыве. Снявшийся в роли врача-уролога Брайана, жениха Тары, Джэдон Фицпатрик воплощает в себе массу абсолютно негеройских качеств, которые вместе со смазливой внешностью актера будут держать зрителей на его стороне вплоть до финального твиста. Конфликт противоположностей между характерами Жандро и Фицпатрика, очевидно, должен существовать сам по себе. Брайан производит впечатление слишком мягкого и доверчивого парня, готового на себе выносить многие шероховатости в психике невесты, но кто бы мог предполагать, что дело зайдет так далеко, и доктор приступит к сотрудничеству с одним из посетителей своей будущей жены. Минимум экшена, заложенный по финансовой необходимости этого b-movie, располагает к многочисленным голосовым поединкам между персонажами и играет изобразительными средствами хоррора с разумом Тары, многократно усиливая его мерцание ужасающими историями бывших военных.
Ироническое отношение Джелберта к девизу "De oppresso liber" от "зеленых беретов", постоянных клиентов героини Жандро, намекает, с одной стороны - на освобождение угнетенных из-за своих психотравм солдат, а с другой - дает точное описание того, чем занималась Тара как профессионал. Как исполнительнице главной роли Джасмин Жандро удается постоянно удерживать на себе внимание и выражать эмоциональный фон проекта на своем лице. Актриса справляется с ролью и в тяжелых монологах и диалогах демонстрирует определенный интеллектуальный потенциал женщины, которая слишком четко принимает на себя все боли и сомнения своих пациентов. Оригинальная идея Джелберта о том, что настоящее зло манипулятивно и прячется обычно за такими пай-мальчиками как персонаж Фицпатрика оживает в кульминации, когда прикованная на цепь Тара в полной мере физически на себе осознает особенности расплаты за жизни людей, которых она своими психологическими консультациями довела до суицида. Поэтому "Игры разума" воплощают в себе один из путей развития кино на низком бюджете, когда оригинальная экранная история позволяет вызывать интерес нарастающим саспенсом и неопределенностью, чтобы потом объявить происходящее лишь тщательно спланированной игрой воображения.
6
,0
2021, США, Триллеры
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интригующий триллер "Игры разума" режиссера Джейка Джелберта построен в большей степени как экспериментальный театр истории одного похищения, когда для армейского психолога открываются многочисленные моменты истины и на себе опробуются методики спасения в экстремальной ситуации. Внутри этого фильма постановщику удается создать с большой долей цинизма тщательно подготовленное расследование, во время которого можно будет узнать много нового об уловках и тайнах профессиональных мозгоправов. Главная героиня Тара Мейс (Джасмин Жандро, "Гнездо вампиров") похищена и вывезена в автофургоне в абсолютную глушь. Практически в течение всего фильма Джелберт предпочитает хранить молчание как о причинах похищения, так и о мотивах похитителя, татуированного участника "Бури в пустыне" Брюса (Роберт ЛаСардо, "Наркокурьер", "Остаться дома"), который лишился семьи пока воевал в Персидском заливе. Авторы сценария Джэдон Фицпатрик и Брюс Дарбин ("Жуткая история") сформировали концепт проекта на хорошо считываемой теме о профилактике посттравматического синдрома тех, кто вернулся домой из Ирака и Афганистана и оказался не востребован социумом. Героиня Жандро внутри флэшбэков выслушивает многочисленные откровения мужчин одетых в оранжевое и с руками, закованными в наручники. Желание Тары помочь всем и каждому Джелберт выводит на нехарактерный для b-movie уровень и начинает рассматривать причины профессиональной деформации протагонистки, которая в определенные моменты становится на одну сторону с преступниками. Поскольку проект тяготеет к сенсационности и раскрывает обратную сторону применения психоактивных веществ, о которых, кстати, нет прямых упоминаний на протяжении всего фильма, то временами используются тяжелые галлюцинации главного персонажа и перед зрителями появляется еще одна копия мисс Мейс. Джелберт использует двойника, чтобы показать, насколько далеко сдвинулись взгляды похищенной от того, что выдает по уставу женщина в форме, капитан психологической службы, узнавшая сотни историй от тех, кто готов погрузиться вновь в ад войны. Обман как метод в режиссерском представлении находит понимание со стороны полковника Ридера (Майкл Паре, "Безбашенная пуля", "Пункт назначения. Аэроплан"), босса Тары, понимающего, что разгребание эпизодов с бывшими и настоящими солдатами будет прямо сказываться на психике молодой женщины. Интересно, что Джелберт, использующий в "Играх разума" в качестве локаций глухие уголки Флориды, практически не прибегает к характерному для триллеров приему внутренних инсайтов у героини Джасмин Жандро и предпочитает шаг за шагом разоблачать историю о тщательно спланированном эмоциональном срыве. Снявшийся в роли врача-уролога Брайана, жениха Тары, Джэдон Фицпатрик воплощает в себе массу абсолютно негеройских качеств, которые вместе со смазливой внешностью актера будут держать зрителей на его стороне вплоть до финального твиста. Конфликт противоположностей между характерами Жандро и Фицпатрика, очевидно, должен существовать сам по себе. Брайан производит впечатление слишком мягкого и доверчивого парня, готового на себе выносить многие шероховатости в психике невесты, но кто бы мог предполагать, что дело зайдет так далеко, и доктор приступит к сотрудничеству с одним из посетителей своей будущей жены. Минимум экшена, заложенный по финансовой необходимости этого b-movie, располагает к многочисленным голосовым поединкам между персонажами и играет изобразительными средствами хоррора с разумом Тары, многократно усиливая его мерцание ужасающими историями бывших военных. Ироническое отношение Джелберта к девизу "De oppresso liber" от "зеленых беретов", постоянных клиентов героини Жандро, намекает, с одной стороны - на освобождение угнетенных из-за своих психотравм солдат, а с другой - дает точное описание того, чем занималась Тара как профессионал. Как исполнительнице главной роли Джасмин Жандро удается постоянно удерживать на себе внимание и выражать эмоциональный фон проекта на своем лице. Актриса справляется с ролью и в тяжелых монологах и диалогах демонстрирует определенный интеллектуальный потенциал женщины, которая слишком четко принимает на себя все боли и сомнения своих пациентов. Оригинальная идея Джелберта о том, что настоящее зло манипулятивно и прячется обычно за такими пай-мальчиками как персонаж Фицпатрика оживает в кульминации, когда прикованная на цепь Тара в полной мере физически на себе осознает особенности расплаты за жизни людей, которых она своими психологическими консультациями довела до суицида. Поэтому "Игры разума" воплощают в себе один из путей развития кино на низком бюджете, когда оригинальная экранная история позволяет вызывать интерес нарастающим саспенсом и неопределенностью, чтобы потом объявить происходящее лишь тщательно спланированной игрой воображения.