Комедия "Авантюристки" итальянского режиссера и сценариста Джулианы Гамбы стремится к легкой сатире, когда показывает четырех провинциальных дам разной степени эксцентричности в поисках приключений, и складывается с романтикой мечты о принце, способном унести прочь от монотонных будней. Постановщица ищет способы создания новой динамики в жанре, где очень многое зависит от начальных установок в первом акте и крайне трудно найти по-настоящему оригинальный сюжетный твист. Странная, практически сказочная история любви в нарративе Гамбы, написанном вместе со сценаристом Франческо Раньери Мартинотти, время от времени склоняется к остроумному фарсу и пулеметным по скорости диалогам, где рассматриваются проблемы иммиграции и глобализации. Главная героиня, виолончелистка Ирма (Клаудия Джерини, "Дьяволик", "(Не)идеальные парочки"), находится в поисках понимания со стороны противоположного пола и старается отомстить мужу-ловеласу Марио (Пино Квартулло, "Прости, хочу на тебе жениться"), когда заводит интрижку на стороне. И случается небольшое чудо.
Там, где могла возникнуть социальная драма о любви выходца из Северной Африки Набиля (Мохамед Зуаи, "Позывной "Карим", "Точка невозврата") к итальянской замужней женщине, Гамба предпочитает максимально выкручивать ручки фривольностей относительно остроумных сплетен четырех подруг и помножает это на страсть к карточной игре в бурако. Семейный кризис, который возник у персонажа Джерини, предпочитавшей закрывать глаза на измены мужа, открыл ей ворота в приключения и восточную сказку. Как оказалось, для этого нужно просто уметь увидеть в случайном поклоннике рыцаря, способного на сильные чувства. Само собой, для возрастной Ирмы такой ветер перемен в личной жизни стал поводом для того, чтобы она по-новому посмотрела на жизнь и приняла после определенных колебаний абсолютно другие семейные ценности. В этом плане карточная игра, зависящая от случайностей, становится у Гамбы очевидной метафорой жизни, где многие вещи происходят по воле случая и обстоятельств. Для нотариуса Рины (Паола Миначчони, "Локдаун по-итальянски"), профессиональной вдовы Миранды (Катерина Гуццанти, "Авиарежим"), домохозяйки Эухении (Анджела Финоккьяро) и самой Ирмы бурако становится способом укрепления женской дружбы и заставляет подруг поверить в счастливую судьбу. Все актрисы обладают отличной экранной химией и выводят кажущийся легкомысленным сюжет к определенным горизонтам, где главное - далеко не победа в престижном чемпионате, а личное счастье. Поэтому "Авантюристки" только на поверхности лишены амбиций и выглядят итальянским клоном "Секса в большом городе", а по факту оказываются тем самым проектом, где превращение простого рыбака в марокканского принца хорошо вписывается в сказочный концепт проекта.
Исходя из общих установок о том, что можно выиграть или проиграть, но гораздо важнее начать игру, "Авантюристки" Гамбы выстреливают историей о тех, кто добился в жизни не очень значительных успехов. И если измена Марио с молодой карьеристкой Адой (Микела Кваттрочокке, "Песня для тебя") становится триггером в жизни характера Джерини, то искра любви, которая воспламеняет Ирму, преподносится постановщицей первоначально как падение в прямом и переносном смыслах. Простой рыбак-романтик с магрибскими корнями устраивает для пассии романтическую прогулку на мотороллере - чем не повод намекнуть, что для женщины, решившей наставить рога мужу не существует преград, впрочем, на время можно забыть и об имущественно-культурных различиях. Но, оказывается, замужней даме, по версии Гамбы, крайне важен азарт, как и в карточных играх, тот самый азарт способен сотворить из провинциального Анцио арену для женских интриг и домыслов. А образ Марокко режиссер выстраивает как образ легендарной страны, где все еще ездят на верблюдах и сидят на коврах по бедуинским традициям. В то же самое время Мохамед Зуаи с иронией подхватывает перезапуск классического образа арабского султана, вынужденного терпеть полигамные традиции и мучиться от кровосмесительного брака с кузинами.
Интересно, что для Гамбы выходец с Востока становится самым настоящим "похитителем невест" и эскапистом, бегущим из собственного дворца в Марокко, чтобы стать иммигрантом в Италии и получить новые впечатления о знойных дамах с Аппенинского полуострова. Режиссер непрерывно стремится сдвинуть зрительскую оптику и без всяких двусмысленностей показывает внутри компании женщин не самых благодетельных представительниц. Одна - полностью психологически зависима от мужа-бухгалтера и зациклена на приготовлении семейных ужинов, другая - живет после смерти мужа в одном доме с острой на язык свекровью Сибиллой (Лоретта Годжи), третья - страдает клептоманией и является хронической лгуньей. По версии постановщицы квартет в полном составе оторван от реальной жизни и единственным их интересом является только игра в карты. Мужчины не играют решающей роли в жизни этих женщин и их присутствие, казалось бы, не имеет никакого значения. Однако женская Вселенная от Гамбы подвергается вполне серьезным с точки зрения ситуации испытаниям, когда Ирма решает что-то изменить в собственной жизни и испытывает шок от жизни по ту сторону Средиземного моря.
С точки зрения Джулианы Гамбы "Авантюристки" превращаются в исследование на прочность чувств, продиктованных сказочными стереотипами о загадочном принце и перемешанных с циничным отношением к жизни. В интерпретации постановщицы и Ирма, и Миранда, и Рина, и даже домохозяйка Эухения не выглядят живущими в мире иллюзий, тем не менее, с легкостью они готовы броситься вслед за любым миражом, который время от времени появляется на горизонте их скучной и размеренной жизни. С этой точки зрения игра в карты дает им необходимое количество страсти и привносит в реальность хоть какой-то элемент непредсказуемости. Избегая феминистских трендов и работая с персонажами, которые условно независимы от мужчин, Гамба не выходит за рамки провинциального водевиля о заезжем роковом красавце. Женская комедия превращается в парад карикатур и выигрывает от этого, когда выворачивает наизнанку и прелести жизни с принцем на белом верблюде, и борьбу за победу в карточном чемпионате с себе подобными кривляками. Тем не менее, главные героини проекта вызывают симпатию, несмотря на все свое экранное несовершенство, их образы, их жесты и их слова производят впечатление, особенно в тех сценах третьего акта, где вся компания пытается держать удар судьбы для характера Клаудии Джерини.
Режиссер не стремится к передаче смысловых глубин и лишает большую часть характеров экранных арок, когда концентрируется на реализации ансамблевой игры актрис, способных время от времени вызывать смех своим поведением в кадре и не лишенными юмора репликами. Ирма у Гамбы становится неким устойчивым символом женщины в среднем возрасте, она способна принимать взвешенные решения, готова принять культурные различия и уехать в то место, где совсем нет привычных благ европейской цивилизации. И все это только ради того, чтобы стать по-настоящему счастливой третьей женой. Еще раз Джулиана Гамба в бодром финале доказывает, что любовь не имеет возраста и географических границ. Поэтому "Авантюристки" оставляют право на мечту для тех, кто устал от рутины повседневной жизни и у кого давно перестали порхать бабочки в животе, эта лента с многочисленными сюжетными компромиссами не без успеха прокладывает путь в страну тихого счастья и личной реализации. Работа Гамбы несмотря на всю саркастичную подачу дает проблеск надежды, который может случиться в жизни самых обычных, нероковых женщин, подарить вторую молодость и перезагрузить отношения.
6
,4
2020, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия "Авантюристки" итальянского режиссера и сценариста Джулианы Гамбы стремится к легкой сатире, когда показывает четырех провинциальных дам разной степени эксцентричности в поисках приключений, и складывается с романтикой мечты о принце, способном унести прочь от монотонных будней. Постановщица ищет способы создания новой динамики в жанре, где очень многое зависит от начальных установок в первом акте и крайне трудно найти по-настоящему оригинальный сюжетный твист. Странная, практически сказочная история любви в нарративе Гамбы, написанном вместе со сценаристом Франческо Раньери Мартинотти, время от времени склоняется к остроумному фарсу и пулеметным по скорости диалогам, где рассматриваются проблемы иммиграции и глобализации. Главная героиня, виолончелистка Ирма (Клаудия Джерини, "Дьяволик", "(Не)идеальные парочки"), находится в поисках понимания со стороны противоположного пола и старается отомстить мужу-ловеласу Марио (Пино Квартулло, "Прости, хочу на тебе жениться"), когда заводит интрижку на стороне. И случается небольшое чудо. Там, где могла возникнуть социальная драма о любви выходца из Северной Африки Набиля (Мохамед Зуаи, "Позывной "Карим", "Точка невозврата") к итальянской замужней женщине, Гамба предпочитает максимально выкручивать ручки фривольностей относительно остроумных сплетен четырех подруг и помножает это на страсть к карточной игре в бурако. Семейный кризис, который возник у персонажа Джерини, предпочитавшей закрывать глаза на измены мужа, открыл ей ворота в приключения и восточную сказку. Как оказалось, для этого нужно просто уметь увидеть в случайном поклоннике рыцаря, способного на сильные чувства. Само собой, для возрастной Ирмы такой ветер перемен в личной жизни стал поводом для того, чтобы она по-новому посмотрела на жизнь и приняла после определенных колебаний абсолютно другие семейные ценности. В этом плане карточная игра, зависящая от случайностей, становится у Гамбы очевидной метафорой жизни, где многие вещи происходят по воле случая и обстоятельств. Для нотариуса Рины (Паола Миначчони, "Локдаун по-итальянски"), профессиональной вдовы Миранды (Катерина Гуццанти, "Авиарежим"), домохозяйки Эухении (Анджела Финоккьяро) и самой Ирмы бурако становится способом укрепления женской дружбы и заставляет подруг поверить в счастливую судьбу. Все актрисы обладают отличной экранной химией и выводят кажущийся легкомысленным сюжет к определенным горизонтам, где главное - далеко не победа в престижном чемпионате, а личное счастье. Поэтому "Авантюристки" только на поверхности лишены амбиций и выглядят итальянским клоном "Секса в большом городе", а по факту оказываются тем самым проектом, где превращение простого рыбака в марокканского принца хорошо вписывается в сказочный концепт проекта. Исходя из общих установок о том, что можно выиграть или проиграть, но гораздо важнее начать игру, "Авантюристки" Гамбы выстреливают историей о тех, кто добился в жизни не очень значительных успехов. И если измена Марио с молодой карьеристкой Адой (Микела Кваттрочокке, "Песня для тебя") становится триггером в жизни характера Джерини, то искра любви, которая воспламеняет Ирму, преподносится постановщицей первоначально как падение в прямом и переносном смыслах. Простой рыбак-романтик с магрибскими корнями устраивает для пассии романтическую прогулку на мотороллере - чем не повод намекнуть, что для женщины, решившей наставить рога мужу не существует преград, впрочем, на время можно забыть и об имущественно-культурных различиях. Но, оказывается, замужней даме, по версии Гамбы, крайне важен азарт, как и в карточных играх, тот самый азарт способен сотворить из провинциального Анцио арену для женских интриг и домыслов. А образ Марокко режиссер выстраивает как образ легендарной страны, где все еще ездят на верблюдах и сидят на коврах по бедуинским традициям. В то же самое время Мохамед Зуаи с иронией подхватывает перезапуск классического образа арабского султана, вынужденного терпеть полигамные традиции и мучиться от кровосмесительного брака с кузинами. Интересно, что для Гамбы выходец с Востока становится самым настоящим "похитителем невест" и эскапистом, бегущим из собственного дворца в Марокко, чтобы стать иммигрантом в Италии и получить новые впечатления о знойных дамах с Аппенинского полуострова. Режиссер непрерывно стремится сдвинуть зрительскую оптику и без всяких двусмысленностей показывает внутри компании женщин не самых благодетельных представительниц. Одна - полностью психологически зависима от мужа-бухгалтера и зациклена на приготовлении семейных ужинов, другая - живет после смерти мужа в одном доме с острой на язык свекровью Сибиллой (Лоретта Годжи), третья - страдает клептоманией и является хронической лгуньей. По версии постановщицы квартет в полном составе оторван от реальной жизни и единственным их интересом является только игра в карты. Мужчины не играют решающей роли в жизни этих женщин и их присутствие, казалось бы, не имеет никакого значения. Однако женская Вселенная от Гамбы подвергается вполне серьезным с точки зрения ситуации испытаниям, когда Ирма решает что-то изменить в собственной жизни и испытывает шок от жизни по ту сторону Средиземного моря. С точки зрения Джулианы Гамбы "Авантюристки" превращаются в исследование на прочность чувств, продиктованных сказочными стереотипами о загадочном принце и перемешанных с циничным отношением к жизни. В интерпретации постановщицы и Ирма, и Миранда, и Рина, и даже домохозяйка Эухения не выглядят живущими в мире иллюзий, тем не менее, с легкостью они готовы броситься вслед за любым миражом, который время от времени появляется на горизонте их скучной и размеренной жизни. С этой точки зрения игра в карты дает им необходимое количество страсти и привносит в реальность хоть какой-то элемент непредсказуемости. Избегая феминистских трендов и работая с персонажами, которые условно независимы от мужчин, Гамба не выходит за рамки провинциального водевиля о заезжем роковом красавце. Женская комедия превращается в парад карикатур и выигрывает от этого, когда выворачивает наизнанку и прелести жизни с принцем на белом верблюде, и борьбу за победу в карточном чемпионате с себе подобными кривляками. Тем не менее, главные героини проекта вызывают симпатию, несмотря на все свое экранное несовершенство, их образы, их жесты и их слова производят впечатление, особенно в тех сценах третьего акта, где вся компания пытается держать удар судьбы для характера Клаудии Джерини. Режиссер не стремится к передаче смысловых глубин и лишает большую часть характеров экранных арок, когда концентрируется на реализации ансамблевой игры актрис, способных время от времени вызывать смех своим поведением в кадре и не лишенными юмора репликами. Ирма у Гамбы становится неким устойчивым символом женщины в среднем возрасте, она способна принимать взвешенные решения, готова принять культурные различия и уехать в то место, где совсем нет привычных благ европейской цивилизации. И все это только ради того, чтобы стать по-настоящему счастливой третьей женой. Еще раз Джулиана Гамба в бодром финале доказывает, что любовь не имеет возраста и географических границ. Поэтому "Авантюристки" оставляют право на мечту для тех, кто устал от рутины повседневной жизни и у кого давно перестали порхать бабочки в животе, эта лента с многочисленными сюжетными компромиссами не без успеха прокладывает путь в страну тихого счастья и личной реализации. Работа Гамбы несмотря на всю саркастичную подачу дает проблеск надежды, который может случиться в жизни самых обычных, нероковых женщин, подарить вторую молодость и перезагрузить отношения.