Вестерн "Старый Генри" режиссера и сценариста Потси Пончироли оказывается способен к резким поворотам в сюжете и выдает крепкую полуторачасовую историю в рамках традиций о столкновении прошлого, настоящего и будущего. Постановщик внутри событий 1906 года, размещенных на территории Оклахомы, находит не только чрезвычайно удачную локацию для основного действия, но и показывает как внутри кажущихся карикатурными шляпных архетипах персонажей можно найти тщательно проработанный нуар. Актерская фактура Тима Блейка Нельсона ("О, где же ты, брат?", "Баллада Бастера Скраггса") в роли немолодого вдовца Генри МакКарти, цитирующего Библию и воспитывающего в строгости единственного сына Уайатта (Гэвин Льюис, сериал "И повсюду тлеют пожары"), становится украшением проекта. Герой Нельсона, которому кажется, что он надежно спрятался от своего криминального прошлого, когда его знали под совсем другим именем, крайне противоречив и стремится к разрешению конфликтов малой кровью. В то же самое время в фильме Пончироли насилие становится одной из главных смысловых составляющих.
Режиссер стремится представить нарратив как еще одну мрачную версию об освоении Дикого Запада и не готов приукрашивать легенду, когда трое всадников во главе с разыгрывающим из себя шерифа Кетчамом (Стивен Дорфф, сериал "Шериф", "Под ударом") преследуют людей в полях. Жестокость персонажа Дорффа и его готовность к насилию неоднократно будут подчеркиваться Пончироли на протяжении всего фильма. Кетчам со своими подельниками, алчным Дуганом (Ричард Спейт мл., сериал "Кунг-фу", "Друзья навсегда") и безукоризненным следопытом мексиканцем Стивеллом (Максимино Арсиньега, сериалы "Невозможно поверить" и "Доктор Шанс"), становится не просто тройкой антагонистов, которая готова разорвать мирную жизнь характера Нельсона, а еще и доказывает Уайятту, что его отец - это тот самый классический герой-одиночка, способный разобраться с отрядом головорезов. Символика ленты Пончироли, его понимание как постановщика традиционных тропов жанра, позволяют практически незаметно увеличивать саспенс ленты при помощи самых простых событий. Лошадь без седока с окровавленным седлом появляется на поле перед домом Генри подобно призраку из прошлого. Режиссер очень быстро преобразует упрямого крестьянина в искателя приключений после обнаружения подстреленного бандой Кетчама незнакомца Карри (Скотт Хэйз, "12 могучих сирот", "Оленьи рога") и сумки с деньгами около него. Поэтому "Старый Генри" держит интригу повествования и щедро делится деталями в виде ярких флэшбэков о прошлом мужчины, вызывающего своими затрапезностью и занудностью глухое раздражение у сына.
Не будет преувеличением, если сказать, что "Старый Генри" Пончироли эксплуатирует мужские инстинкты охотника у героя Нельсона, который не готов делиться добычей с первыми встречными и незваными гостями. Одной детали - заметания Генри следов около ручья после того, как он погрузил еще дышащего Карри на лошадь - вполне достаточно для зрителей, чтобы доказать мысли о темном прошлом вдовца, который старается раствориться в праведном труде. Далеко не случайно Пончироли так стремится подчеркнуть табуированность оружия для персонажа Гэвина Льюиса, которому отец не разрешает стрелять. Выстрелы для сына Генри оказываются проводниками в новый мужской мир, мир, от которого его отец когда-то спрятался среди холмов на неприметной ферме и буквально за год стал обладателем земельного участка. Появляющийся в роли меткого стрелка Эла, шурина Генри, кантри-певец Трэйси Эдкинс очень точно подчеркивает ролевую модель для не желающего сидеть на одном месте юноши. Позже Пончироли очень точно расставит по местам акценты относительно отца и дяди Уайятта, но, пока отца нет дома, парень делает несколько выстрелов по пустой бутылке из кольта незнакомца и становится на шаг ближе к жестокой реальности, где выживание и умение постоять за себя являются главными доминантами бытия.
Практически незаметно для зрителей постановщик превращает персонажа Нельсона из брюзжащего и занудного мужчины на склоне лет, который любит поговорить о честности и правде в рейнджера, точно знающего цену каждому действию и умеющему просчитывать действия шайки Кетчама на шаг вперед. Очевидно, что по большей части Генри старается защитить Уайятта от наследия своего темного прошлого и постоянно предостерегает от выстрелов по людям, однако твист с характером Хэйза, который начинает подавать признаки жизни и восстановления, позволяет понять, что далеко не геройских размеров фермер окажется далеко не робкого десятка и будет готов к осаде. Типаж Нельсона, тонкого интеллектуала, будто бы живущего в образе мужлана и реднека, является абсолютным попаданием в образ и дает актеру возможность отойти от предыдущей комичности на серую и далеко не однозначную территорию.
Находясь в полном соответствии с законами жанра, "Старый Генри" Потси Пончироли старается не выглядеть воспоминанием о давно ушедших днях, а наоборот стремится примкнуть к современности на уровне отстаивания интересов очень своеобразным персонажем Тима Блейка Нельсона, который становится за очень короткое время пламенным героем, чья жизнь будет неминуемо разрушена. Поскольку в основе вестерна всегда обязательно лежит какая-то темная история, то Генри оказывается должен еще раз примерить шкуру гангстера и заставить вспомнить Карри то, что навсегда осталось на дне его памяти. Вопросам выбора и его отсутствия у главного героя Пончироли отводит в фильме очень много места, герой Нельсона едва ли готов взвалить на себя бремя того человека, кем он был много лет назад, но он точно знает, что сможет им стать хотя бы на время, оказавшись в положении преследуемого Кетчамом и его людьми. С этой точки зрения постановщик добивается ошеломительного эффекта, потому что когда дело доходит до решающей схватки в кульминации Генри из душного старика вдруг превращается в пробудившегося парня, точно знающего цену каждой пуле и умеющего оборону дома сделать похожей на искусство сражения армии одного. Зрителям Пончироли предлагает по большей части пограничный и иммерсивный опыт просмотра, вестерн в интерпретации режиссера превращается в историю об изолированной неполной семье, которая пытается защитить себя от вторжения современности. Не случайно Уайятт упоминает трактора для облегчения адского ручного труда и хочет выглядеть цивилизованным, не скармливая свиньям потроха их же сородичей. Но такие скрытые глубины у режиссера присутствуют в весьма ограниченном количестве.
Пончироли предпочитает избегать суеты и создает внутри захватывающего нарратива напоминание о многочисленных скелетах в шкафу у всякого праведника. Музыкальное сопровождение от композитора Джордана Ленинга ("Мёртвая точка") стонет и дрожит зловещими струнными, давая повод предполагать, что роковая расплата все равно наступит. Появление в доме у Генри и его сына раненого незнакомца наводит на осязаемые аллюзии с "Роковым искушением" Софии Копполы и его оригиналом "Обманутый" от 1971 года, когда смешиваются вместе крах семьи, вскрывающийся многолетний обман и безжалостный фатум. Поэтому "Старый Генри" избегает переворота конвенций об отчаянном человека и благодаря Пончироли очень аккуратно разрабатывает экранные арки отца и сына, выводя романтику Дикого Запада на трагический путь восстановления справедливости ценой утрат.
7
,4
2021, США, Вестерн
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вестерн "Старый Генри" режиссера и сценариста Потси Пончироли оказывается способен к резким поворотам в сюжете и выдает крепкую полуторачасовую историю в рамках традиций о столкновении прошлого, настоящего и будущего. Постановщик внутри событий 1906 года, размещенных на территории Оклахомы, находит не только чрезвычайно удачную локацию для основного действия, но и показывает как внутри кажущихся карикатурными шляпных архетипах персонажей можно найти тщательно проработанный нуар. Актерская фактура Тима Блейка Нельсона ("О, где же ты, брат?", "Баллада Бастера Скраггса") в роли немолодого вдовца Генри МакКарти, цитирующего Библию и воспитывающего в строгости единственного сына Уайатта (Гэвин Льюис, сериал "И повсюду тлеют пожары"), становится украшением проекта. Герой Нельсона, которому кажется, что он надежно спрятался от своего криминального прошлого, когда его знали под совсем другим именем, крайне противоречив и стремится к разрешению конфликтов малой кровью. В то же самое время в фильме Пончироли насилие становится одной из главных смысловых составляющих. Режиссер стремится представить нарратив как еще одну мрачную версию об освоении Дикого Запада и не готов приукрашивать легенду, когда трое всадников во главе с разыгрывающим из себя шерифа Кетчамом (Стивен Дорфф, сериал "Шериф", "Под ударом") преследуют людей в полях. Жестокость персонажа Дорффа и его готовность к насилию неоднократно будут подчеркиваться Пончироли на протяжении всего фильма. Кетчам со своими подельниками, алчным Дуганом (Ричард Спейт мл., сериал "Кунг-фу", "Друзья навсегда") и безукоризненным следопытом мексиканцем Стивеллом (Максимино Арсиньега, сериалы "Невозможно поверить" и "Доктор Шанс"), становится не просто тройкой антагонистов, которая готова разорвать мирную жизнь характера Нельсона, а еще и доказывает Уайятту, что его отец - это тот самый классический герой-одиночка, способный разобраться с отрядом головорезов. Символика ленты Пончироли, его понимание как постановщика традиционных тропов жанра, позволяют практически незаметно увеличивать саспенс ленты при помощи самых простых событий. Лошадь без седока с окровавленным седлом появляется на поле перед домом Генри подобно призраку из прошлого. Режиссер очень быстро преобразует упрямого крестьянина в искателя приключений после обнаружения подстреленного бандой Кетчама незнакомца Карри (Скотт Хэйз, "12 могучих сирот", "Оленьи рога") и сумки с деньгами около него. Поэтому "Старый Генри" держит интригу повествования и щедро делится деталями в виде ярких флэшбэков о прошлом мужчины, вызывающего своими затрапезностью и занудностью глухое раздражение у сына. Не будет преувеличением, если сказать, что "Старый Генри" Пончироли эксплуатирует мужские инстинкты охотника у героя Нельсона, который не готов делиться добычей с первыми встречными и незваными гостями. Одной детали - заметания Генри следов около ручья после того, как он погрузил еще дышащего Карри на лошадь - вполне достаточно для зрителей, чтобы доказать мысли о темном прошлом вдовца, который старается раствориться в праведном труде. Далеко не случайно Пончироли так стремится подчеркнуть табуированность оружия для персонажа Гэвина Льюиса, которому отец не разрешает стрелять. Выстрелы для сына Генри оказываются проводниками в новый мужской мир, мир, от которого его отец когда-то спрятался среди холмов на неприметной ферме и буквально за год стал обладателем земельного участка. Появляющийся в роли меткого стрелка Эла, шурина Генри, кантри-певец Трэйси Эдкинс очень точно подчеркивает ролевую модель для не желающего сидеть на одном месте юноши. Позже Пончироли очень точно расставит по местам акценты относительно отца и дяди Уайятта, но, пока отца нет дома, парень делает несколько выстрелов по пустой бутылке из кольта незнакомца и становится на шаг ближе к жестокой реальности, где выживание и умение постоять за себя являются главными доминантами бытия. Практически незаметно для зрителей постановщик превращает персонажа Нельсона из брюзжащего и занудного мужчины на склоне лет, который любит поговорить о честности и правде в рейнджера, точно знающего цену каждому действию и умеющему просчитывать действия шайки Кетчама на шаг вперед. Очевидно, что по большей части Генри старается защитить Уайятта от наследия своего темного прошлого и постоянно предостерегает от выстрелов по людям, однако твист с характером Хэйза, который начинает подавать признаки жизни и восстановления, позволяет понять, что далеко не геройских размеров фермер окажется далеко не робкого десятка и будет готов к осаде. Типаж Нельсона, тонкого интеллектуала, будто бы живущего в образе мужлана и реднека, является абсолютным попаданием в образ и дает актеру возможность отойти от предыдущей комичности на серую и далеко не однозначную территорию. Находясь в полном соответствии с законами жанра, "Старый Генри" Потси Пончироли старается не выглядеть воспоминанием о давно ушедших днях, а наоборот стремится примкнуть к современности на уровне отстаивания интересов очень своеобразным персонажем Тима Блейка Нельсона, который становится за очень короткое время пламенным героем, чья жизнь будет неминуемо разрушена. Поскольку в основе вестерна всегда обязательно лежит какая-то темная история, то Генри оказывается должен еще раз примерить шкуру гангстера и заставить вспомнить Карри то, что навсегда осталось на дне его памяти. Вопросам выбора и его отсутствия у главного героя Пончироли отводит в фильме очень много места, герой Нельсона едва ли готов взвалить на себя бремя того человека, кем он был много лет назад, но он точно знает, что сможет им стать хотя бы на время, оказавшись в положении преследуемого Кетчамом и его людьми. С этой точки зрения постановщик добивается ошеломительного эффекта, потому что когда дело доходит до решающей схватки в кульминации Генри из душного старика вдруг превращается в пробудившегося парня, точно знающего цену каждой пуле и умеющего оборону дома сделать похожей на искусство сражения армии одного. Зрителям Пончироли предлагает по большей части пограничный и иммерсивный опыт просмотра, вестерн в интерпретации режиссера превращается в историю об изолированной неполной семье, которая пытается защитить себя от вторжения современности. Не случайно Уайятт упоминает трактора для облегчения адского ручного труда и хочет выглядеть цивилизованным, не скармливая свиньям потроха их же сородичей. Но такие скрытые глубины у режиссера присутствуют в весьма ограниченном количестве. Пончироли предпочитает избегать суеты и создает внутри захватывающего нарратива напоминание о многочисленных скелетах в шкафу у всякого праведника. Музыкальное сопровождение от композитора Джордана Ленинга ("Мёртвая точка") стонет и дрожит зловещими струнными, давая повод предполагать, что роковая расплата все равно наступит. Появление в доме у Генри и его сына раненого незнакомца наводит на осязаемые аллюзии с "Роковым искушением" Софии Копполы и его оригиналом "Обманутый" от 1971 года, когда смешиваются вместе крах семьи, вскрывающийся многолетний обман и безжалостный фатум. Поэтому "Старый Генри" избегает переворота конвенций об отчаянном человека и благодаря Пончироли очень аккуратно разрабатывает экранные арки отца и сына, выводя романтику Дикого Запада на трагический путь восстановления справедливости ценой утрат.