Детективный фарс "Вечеринка на вылет" дебютанта Николя Плескофа берет курс на ретро, эксцентричность и театральность и вживляет внутрь концепта солидную порцию психотерапевтического компонента, когда пытается найти убийцу внутри закрытой территории. Постановщик с энтузиазмом вторгается на территорию комедии и абсурдной игры, где все персонажи стремятся свести друг с другом семейные счеты и стараются найти подсказки для собственных оправданий. Установки проекта Плескофа, напоминающего одновременно настольную игру и квест, где актерский каст визуально выдержан в яркой цветовой гамме и старается быть предельно комичным, с особым цинизмом срабатывают внутри третьего акта. Поскольку режиссура основана на жанровых подмигиваниях и цитатах, то юмор в ленте приобретает черты бурлеска и стремится сохранить ту самую ностальгическую атмосферу, когда за игровым столом люди имеют максимальные возможности для раскрытия и манипуляций.
Перфекционизм Плескофа и его желание выдать публике максимально узнаваемых персонажей дают ленте ощущение почти детского праздника, за которым, тем не менее, наблюдают опытные кукловоды. Уже во вступительной части архитектор Жанна (Алис Поль, "Глупец", "Трое старых друзей") не забывает принимать антидепрессанты и производит впечатление фармакологически зависимой молодой женщины, которая живет в компании странной матери Эммануэль (Забу Брайтман, "Дьявол в сердце"). Работавшая над сценарием Эльза Марпо ("Тайна Сорбонны", сериал "Кандис Ренуар") уже внутри первой сцены закладывает для зрителей важную подсказку, когда создает контраст между слишком правильной и зашоренной дочерью-карьеристкой и ее матерью, которая выглядит свободной и адекватной.
Героиня Поль получила эксклюзивный заказ на реконструкцию поместья владельца империи настольных игр Сезара Дагерра (Эдди Митчелл, сериал "Мы тебя любим, мерзавец", "Дядя Шарль") и должна удивить смелым проектом стареющего магната. Сын Дагерра Тео (Пабло Поли, "Три дня и жизнь") во время экскурсии по дому вводит Жанну в шоковое состояние, когда знакомит с местными нравами. Все обитатели дома выпускают эмоциональный пар при помощи игр и ведут себя как дети. Очевидная жертва, Сезар, не замедлит себя ждать, он будет отравлен цианидом и далее Плескоф будет управлять игровым пространством в особняке, который только с виду прикидывается старинным. Таинственный голос, записи и артефакты будут помогать компании из нескольких человек находить подсказки и идти по следу убийцы, однако персонаж Поль будет заниматься следствием по собственным уликам и внесет много сумятицы в кем-то тщательно разработанный интерактив. Поэтому "Вечеринка на вылет" без всякого стеснения эксплуатирует жанровые клише - умирает патриарх и существует некое множество подозреваемых, но при этом оказывается способом четко продуманной терапии для Жанны.
Не будет преувеличением, "Вечеринка на вылет" Плескофа не берется исследовать феномен игры как таковой, однако в проекте режиссер представляет игру именно как социальное развлечение, когда есть четкое разделение на главные фигуры и пешки, объекты для манипуляций. Сестра покойного Сезара Жозефин (Миу-Миу, "С возвращением", "День восьмой"), финансист, никогда не устает показывать, насколько выше она находится по отношению к слуге Арманду (Гюстав Керверн, "Мадам Парфюмер"). Тео с большим трудом понимает старшую сестру Лену (Сара Штерн, "На вкус и цвет"), дизайнер, которая подобно Жанне уже не представляет свою жизнь без успокоительных и является, по сути дела, еще одним цветом в семейном спектре фриков.
Было бы странно, если бы проект Плескофа отправился по пути классического детектива, постановщик в нужный момент делает выбор в пользу твиста и разворачивает сразу же бросающееся в глаза переигрывание актеров в абсолютно неожиданную сторону. Однако это не мешает постановщику до конца поддерживать атмосферу тщательно спланированного жестокого хаоса на площадке, где соединяются барочное безумие и забота о декоративных деталях. При помощи Плескофа лента становится в том числе и квестом для эрудиции зрителей, особенная ирония режиссера скрывается относительно таинственного Бэнкси, когда показывает зрителям саморазрушающийся портрет хозяина дома.
Нельзя сказать, что за закрытыми дверями особняка постановщик раз за разом будет вываливать на зрителей леденящие семейные тайны. В большей степени Плескоф предпочитает галерею из карикатур, причем даже вторая жена Сезара Саломе (Паскаль Арбийо, "Президенты", "От кутюр") оказывается по воле авторов эгоцентричной графоманкой, которая пытается вести расследование по сюжетам своих детективных романов. Лукавство Тео, который пытается приударить за Жанной, биполярное расстройство Лены и сварливость Жозефин находятся вслед за цветами одежды внутри кодов жанра и подчеркивают амбиции Плескофа. Режиссер прекрасно осознает эстетический вызов, который он принял, и из небольшой семейной игры создает все предпосылки для катарсиса Алис Поль. Действительно, когда реальность и так уже кривая и неадекватная, самое время сбросить все таблетки в фонтан с диковинными золотыми рыбками и играть по-крупному, раскрепощая разум и загоняя устроителей шоу в глухой тупик.
На втором слое "Вечеринки на вылет" Николя Плескоф создает хорошо считываемый макабрический парафраз, когда героиня Алис Поль ведет подобно Смерти всех героев представления к моменту истины и попутно топчет всю абсурдность и извращенность их бытия. Жестокий, сумасшедший слой в развязке постановщик создает только с одной целью: только еще настоящее безумие может взять вверх над тайно спланированным розыгрышем и остановить кривляние. Не будет преувеличением, если сказать, что Плескоф явно стремился создать пародийный кроссовер традиционной настольной игры Cluedo и нашумевшего "Достать ножи" Райана Джонсона, преломляя это все в искусственно созданной обстановке локации. Поэтому "Вечеринка на вылет" становится вариантом развлекательного парадокса, когда сбалансированный актерский состав из всех сил стремится разыграть фальшивый спектакль ради запланированного матерью Жанны экранного преображения для дочери.
6
,6
2022, Детективы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детективный фарс "Вечеринка на вылет" дебютанта Николя Плескофа берет курс на ретро, эксцентричность и театральность и вживляет внутрь концепта солидную порцию психотерапевтического компонента, когда пытается найти убийцу внутри закрытой территории. Постановщик с энтузиазмом вторгается на территорию комедии и абсурдной игры, где все персонажи стремятся свести друг с другом семейные счеты и стараются найти подсказки для собственных оправданий. Установки проекта Плескофа, напоминающего одновременно настольную игру и квест, где актерский каст визуально выдержан в яркой цветовой гамме и старается быть предельно комичным, с особым цинизмом срабатывают внутри третьего акта. Поскольку режиссура основана на жанровых подмигиваниях и цитатах, то юмор в ленте приобретает черты бурлеска и стремится сохранить ту самую ностальгическую атмосферу, когда за игровым столом люди имеют максимальные возможности для раскрытия и манипуляций. Перфекционизм Плескофа и его желание выдать публике максимально узнаваемых персонажей дают ленте ощущение почти детского праздника, за которым, тем не менее, наблюдают опытные кукловоды. Уже во вступительной части архитектор Жанна (Алис Поль, "Глупец", "Трое старых друзей") не забывает принимать антидепрессанты и производит впечатление фармакологически зависимой молодой женщины, которая живет в компании странной матери Эммануэль (Забу Брайтман, "Дьявол в сердце"). Работавшая над сценарием Эльза Марпо ("Тайна Сорбонны", сериал "Кандис Ренуар") уже внутри первой сцены закладывает для зрителей важную подсказку, когда создает контраст между слишком правильной и зашоренной дочерью-карьеристкой и ее матерью, которая выглядит свободной и адекватной. Героиня Поль получила эксклюзивный заказ на реконструкцию поместья владельца империи настольных игр Сезара Дагерра (Эдди Митчелл, сериал "Мы тебя любим, мерзавец", "Дядя Шарль") и должна удивить смелым проектом стареющего магната. Сын Дагерра Тео (Пабло Поли, "Три дня и жизнь") во время экскурсии по дому вводит Жанну в шоковое состояние, когда знакомит с местными нравами. Все обитатели дома выпускают эмоциональный пар при помощи игр и ведут себя как дети. Очевидная жертва, Сезар, не замедлит себя ждать, он будет отравлен цианидом и далее Плескоф будет управлять игровым пространством в особняке, который только с виду прикидывается старинным. Таинственный голос, записи и артефакты будут помогать компании из нескольких человек находить подсказки и идти по следу убийцы, однако персонаж Поль будет заниматься следствием по собственным уликам и внесет много сумятицы в кем-то тщательно разработанный интерактив. Поэтому "Вечеринка на вылет" без всякого стеснения эксплуатирует жанровые клише - умирает патриарх и существует некое множество подозреваемых, но при этом оказывается способом четко продуманной терапии для Жанны. Не будет преувеличением, "Вечеринка на вылет" Плескофа не берется исследовать феномен игры как таковой, однако в проекте режиссер представляет игру именно как социальное развлечение, когда есть четкое разделение на главные фигуры и пешки, объекты для манипуляций. Сестра покойного Сезара Жозефин (Миу-Миу, "С возвращением", "День восьмой"), финансист, никогда не устает показывать, насколько выше она находится по отношению к слуге Арманду (Гюстав Керверн, "Мадам Парфюмер"). Тео с большим трудом понимает старшую сестру Лену (Сара Штерн, "На вкус и цвет"), дизайнер, которая подобно Жанне уже не представляет свою жизнь без успокоительных и является, по сути дела, еще одним цветом в семейном спектре фриков. Было бы странно, если бы проект Плескофа отправился по пути классического детектива, постановщик в нужный момент делает выбор в пользу твиста и разворачивает сразу же бросающееся в глаза переигрывание актеров в абсолютно неожиданную сторону. Однако это не мешает постановщику до конца поддерживать атмосферу тщательно спланированного жестокого хаоса на площадке, где соединяются барочное безумие и забота о декоративных деталях. При помощи Плескофа лента становится в том числе и квестом для эрудиции зрителей, особенная ирония режиссера скрывается относительно таинственного Бэнкси, когда показывает зрителям саморазрушающийся портрет хозяина дома. Нельзя сказать, что за закрытыми дверями особняка постановщик раз за разом будет вываливать на зрителей леденящие семейные тайны. В большей степени Плескоф предпочитает галерею из карикатур, причем даже вторая жена Сезара Саломе (Паскаль Арбийо, "Президенты", "От кутюр") оказывается по воле авторов эгоцентричной графоманкой, которая пытается вести расследование по сюжетам своих детективных романов. Лукавство Тео, который пытается приударить за Жанной, биполярное расстройство Лены и сварливость Жозефин находятся вслед за цветами одежды внутри кодов жанра и подчеркивают амбиции Плескофа. Режиссер прекрасно осознает эстетический вызов, который он принял, и из небольшой семейной игры создает все предпосылки для катарсиса Алис Поль. Действительно, когда реальность и так уже кривая и неадекватная, самое время сбросить все таблетки в фонтан с диковинными золотыми рыбками и играть по-крупному, раскрепощая разум и загоняя устроителей шоу в глухой тупик. На втором слое "Вечеринки на вылет" Николя Плескоф создает хорошо считываемый макабрический парафраз, когда героиня Алис Поль ведет подобно Смерти всех героев представления к моменту истины и попутно топчет всю абсурдность и извращенность их бытия. Жестокий, сумасшедший слой в развязке постановщик создает только с одной целью: только еще настоящее безумие может взять вверх над тайно спланированным розыгрышем и остановить кривляние. Не будет преувеличением, если сказать, что Плескоф явно стремился создать пародийный кроссовер традиционной настольной игры Cluedo и нашумевшего "Достать ножи" Райана Джонсона, преломляя это все в искусственно созданной обстановке локации. Поэтому "Вечеринка на вылет" становится вариантом развлекательного парадокса, когда сбалансированный актерский состав из всех сил стремится разыграть фальшивый спектакль ради запланированного матерью Жанны экранного преображения для дочери.