Криминальная драма "Бун" режиссера и сценариста Дерека Прэсли после прошлогоднего "Красного камня" является еще одним эпизодом из жизни Ника Буна (Нил Макдонаф, "Святым тут не место", "Преступный квест"), хладнокровного наемного убийцы, который пытается убежать от своего прошлого. Идеи постановщика на этот раз ставят героя Макдонафа, пытающегося укрыться в лесу от федеральных агентов, перед сложным выбором - вмешаться в жизнь женщины-пастора Кэтрин (Кристиана Сидел, "Райское шоссе") и ее сына-подростка Элайджи (Джейк Мелроз) или затаиться в холодной хижине.
Стараясь освежить идеи традиционных вестернов на современном нарративе, Прэсли сталкивает типичного плохого парня Ника, способного не только к убийствам, но и рефлексии относительно всего происходящего, с местечковым криминальным формированием под руководством Фитцджеральда (Томми Флэнаган, "Месть Банши") и его безжалостной невестки Эмилии (Кристина Очоа, сериал "Доблесть"). В интерпретации режиссера появляется неоднозначность самого Буна как терминатора, который готов порассуждать с Кэтрин о вере и тайнах исповеди, но в критический момент готов расправиться с бандой головорезов. Так у Прэсли в медленно тлеющем сюжете появляется далеко не типичный для b-movie протагонист, человек, вступающий в первую очередь в схватку со своими принципами, грешник, который наделал кучу ошибок и старается стряхнуть прошлое, спасая жизни.
Фильмы, подобные "Буну", где пересекаются судьбы людей, вынужденных действовать здесь и сейчас, всегда обладают относительно простыми сообщениями. Прэсли отталкивается от идеи истории об убийце, который обладает сердцем, чтобы оттенить всю неоднозначность персонажа Сидел, женщины одновременно близкой к Богу и в то же самое время из-за грехов покойного мужа, вынужденной пойти на сделку с Фитцджеральдом. Для самого Макдонафа нет никаких проблем с вхождением в образ, где он чувствует себя как рыба в воде и добавляет фактическому антигерою Нику сложности парня, старающегося в насилии и спасении обрести почву под ногами. В то же самое время главный герой получает некоторую порцию интриги во взаимодействии с агентом ФБР Реддом (Деметриус Гросс, "Видеорегистратор") и предъявляет зрителям порцию порядочности во время осады дома Кэтрин. Поэтому "Бун" обращается к поджанру армии из одного человека и находит ряд хороших решений внутри ограниченных локаций, где то читают Библию, то оставляют пулевые отверстия в отмороженных гангстерах.
Даже при предсказуемом форсировании экранной истории "Бун" Прэсли оказывается способен пересечь жанровые границы и стремится представить инцидент с пастором как относительно сдержанное восстановление справедливости там, где вся фактическая власть находится в руках криминала. Желание постановщика порассуждать на темы совести Ника уже выводит ленту из разряда ординарных и, в то же время, заставляет задуматься о том, почему женщина-священник в стреляющей глуши позволила низкосортным бандитам прорыть туннель для переправки контрабанды и оружия. В прямой истории Прэсли предпочитает сталкивать всех лицом к лицу и разжигать вспышки насилия по отношению к вдове Кэтрин, которая будучи сама не робкого десятка пасует перед не знающими берегов бандитами Фитцджеральда.
Сталкивая таких титанов злодейства как актеры Макдонаф и Флэнаган, режиссер получает необходимую искру для третьего акта, где все будет происходить как классическая реконструкция самосуда в дикой местности со стрельбой, кровью и восстановлением правды для тех, кому она не очень-то и нужна. Актерская игра Макдонафа базируется на фатализме киллера, который постоянно использует свои навыки, и человека, взявшего под защиту тех, кто мог бы в перспективе стать его семьей. Духовное сближение Ника и Кэтрин использует как определенную уязвимость для главного героя и тем самым создает для него двойственную ситуацию. С одной стороны, Бун оказывается морально заперт внутри старого конфликта, с другой - он вынужден вновь ступить на темную сторону и защитить тех, о ком он заботится.
Исследование характера Макдонафа дает начало новому человеку, который скрывался в Нике и дает ему повод получить немного тепла там, где он абсолютно ничего не искал. Тем не менее, забота о репутации заставляет центрального персонажа податься в очередные бега и остаться в стороне от еле забрезжившего семейного счастья со спасенными Кэтрин и Элайджей. В этом плане Прэсли прекрасно вписывается в канон и выдает запрет на любовь для человека с многочисленными историями насилия за плечами, любовь для Ника стала бы компромиссом и проявлением слабости одинокого волка. Прошлое налагает табу на его семейные отношения и уход в финале персонажа Макдонафа по тускло освещенному туннелю, прорытому людьми Фитцджеральда, совсем не похоже на уход в закат очистившегося от былых грехов Ника. Поэтому "Бун" избегает ловушек самопародии и демонстрирует потенциал Прэсли как режиссера, готового разрабатывать на минимальных ресурсах стремящийся к драматической сложности материал.
5
,9
2022, США, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Бун" режиссера и сценариста Дерека Прэсли после прошлогоднего "Красного камня" является еще одним эпизодом из жизни Ника Буна (Нил Макдонаф, "Святым тут не место", "Преступный квест"), хладнокровного наемного убийцы, который пытается убежать от своего прошлого. Идеи постановщика на этот раз ставят героя Макдонафа, пытающегося укрыться в лесу от федеральных агентов, перед сложным выбором - вмешаться в жизнь женщины-пастора Кэтрин (Кристиана Сидел, "Райское шоссе") и ее сына-подростка Элайджи (Джейк Мелроз) или затаиться в холодной хижине. Стараясь освежить идеи традиционных вестернов на современном нарративе, Прэсли сталкивает типичного плохого парня Ника, способного не только к убийствам, но и рефлексии относительно всего происходящего, с местечковым криминальным формированием под руководством Фитцджеральда (Томми Флэнаган, "Месть Банши") и его безжалостной невестки Эмилии (Кристина Очоа, сериал "Доблесть"). В интерпретации режиссера появляется неоднозначность самого Буна как терминатора, который готов порассуждать с Кэтрин о вере и тайнах исповеди, но в критический момент готов расправиться с бандой головорезов. Так у Прэсли в медленно тлеющем сюжете появляется далеко не типичный для b-movie протагонист, человек, вступающий в первую очередь в схватку со своими принципами, грешник, который наделал кучу ошибок и старается стряхнуть прошлое, спасая жизни. Фильмы, подобные "Буну", где пересекаются судьбы людей, вынужденных действовать здесь и сейчас, всегда обладают относительно простыми сообщениями. Прэсли отталкивается от идеи истории об убийце, который обладает сердцем, чтобы оттенить всю неоднозначность персонажа Сидел, женщины одновременно близкой к Богу и в то же самое время из-за грехов покойного мужа, вынужденной пойти на сделку с Фитцджеральдом. Для самого Макдонафа нет никаких проблем с вхождением в образ, где он чувствует себя как рыба в воде и добавляет фактическому антигерою Нику сложности парня, старающегося в насилии и спасении обрести почву под ногами. В то же самое время главный герой получает некоторую порцию интриги во взаимодействии с агентом ФБР Реддом (Деметриус Гросс, "Видеорегистратор") и предъявляет зрителям порцию порядочности во время осады дома Кэтрин. Поэтому "Бун" обращается к поджанру армии из одного человека и находит ряд хороших решений внутри ограниченных локаций, где то читают Библию, то оставляют пулевые отверстия в отмороженных гангстерах. Даже при предсказуемом форсировании экранной истории "Бун" Прэсли оказывается способен пересечь жанровые границы и стремится представить инцидент с пастором как относительно сдержанное восстановление справедливости там, где вся фактическая власть находится в руках криминала. Желание постановщика порассуждать на темы совести Ника уже выводит ленту из разряда ординарных и, в то же время, заставляет задуматься о том, почему женщина-священник в стреляющей глуши позволила низкосортным бандитам прорыть туннель для переправки контрабанды и оружия. В прямой истории Прэсли предпочитает сталкивать всех лицом к лицу и разжигать вспышки насилия по отношению к вдове Кэтрин, которая будучи сама не робкого десятка пасует перед не знающими берегов бандитами Фитцджеральда. Сталкивая таких титанов злодейства как актеры Макдонаф и Флэнаган, режиссер получает необходимую искру для третьего акта, где все будет происходить как классическая реконструкция самосуда в дикой местности со стрельбой, кровью и восстановлением правды для тех, кому она не очень-то и нужна. Актерская игра Макдонафа базируется на фатализме киллера, который постоянно использует свои навыки, и человека, взявшего под защиту тех, кто мог бы в перспективе стать его семьей. Духовное сближение Ника и Кэтрин использует как определенную уязвимость для главного героя и тем самым создает для него двойственную ситуацию. С одной стороны, Бун оказывается морально заперт внутри старого конфликта, с другой - он вынужден вновь ступить на темную сторону и защитить тех, о ком он заботится. Исследование характера Макдонафа дает начало новому человеку, который скрывался в Нике и дает ему повод получить немного тепла там, где он абсолютно ничего не искал. Тем не менее, забота о репутации заставляет центрального персонажа податься в очередные бега и остаться в стороне от еле забрезжившего семейного счастья со спасенными Кэтрин и Элайджей. В этом плане Прэсли прекрасно вписывается в канон и выдает запрет на любовь для человека с многочисленными историями насилия за плечами, любовь для Ника стала бы компромиссом и проявлением слабости одинокого волка. Прошлое налагает табу на его семейные отношения и уход в финале персонажа Макдонафа по тускло освещенному туннелю, прорытому людьми Фитцджеральда, совсем не похоже на уход в закат очистившегося от былых грехов Ника. Поэтому "Бун" избегает ловушек самопародии и демонстрирует потенциал Прэсли как режиссера, готового разрабатывать на минимальных ресурсах стремящийся к драматической сложности материал.