Психологический триллер 2022 года "Хищники" испанского режиссера и сценариста Родриго Сорогойена ("Мать", "Королевство") смотрит онлайн на проявления ксенофобии в Галисии через историю, основанную на реальных событиях, которые произошли в 2010 году, когда отправляет французскую семейную пару с надеждами на экологическое фермерство в маленький депрессивный городок. Вместе со своим постоянным соавтором сценаристом Изабель Пенья постановщик разрушает представления о сельской идиллии и сталкивает две семьи, живущие по соседству. Очевидно, что Сорогойена не столько интересуют причины переезда двух возрастных интеллигентов-дауншифтеров, Антуана (Дени Меноше, "Петер фон Кант", "По воле божьей") и Ольги Дени (Марина Фоис, "Закрытое море: Год акулы", "Поехали!"), сколько возможность найти и довести напряжение до предела в ситуации, выглядящей со стороны самой обычной.
В режиссерском представлении относительное спокойствие на территории, которая для персонажей Меноше и Фоис является местом надежды и возрождения строений и традиций для туристов, постоянно трансформируется в проявления ненависти со стороны их ровесников-испанцев Ксана (Луис Саера, "Пока идет война") и его ведомого младшего брата Лоренцо (Диего Анидо), которые в нарративе имеют отложенный эффект. Жизненные приоритеты "лягушатника" и гордого аборигена, их психология, в сюжете Сорогойена оказываются диаметрально противоположными. Если Антуан увлекается созидательством и готов к борьбе за экологию, голосуя против установки ветряных генераторов на землях городка, то для Ксана вместе с братом крайне важно вырваться из мешка фермерской обреченности, подписав договор с норвежской компанией, что даст возможность осуществления его мечты о переезде на обетованную землю мегаполиса.
Режиссеру удается хорошо выстроить драматургию двух мировоззрений и показать зрителям все ожесточение коренных галисийцев относительно тех, кто старается нарушить привычный уклад жизни и несет в глухие и депрессивные места цивилизацию в своем понимании. Нарратив Сорогойена и Пеньи представляет сюжет в намеренно максимально угнетенных оттенках. Даже местный бар, который мог стать прекрасным местом для встреч односельчан, становится у постановщика сценой, подвластной хищнику, запятнанной ненавистью ко всем тем, кто не такие, как Ксана и Лоренцо, и, по сути дела, вызывает дискомфорт у самих зрителей, чувствующих себя непосредственными участниками происходящего. Немноголюдность городка и его относительная герметичность с точки зрения постоянно проживающих в нем накладывает ощущение безвыходности и выносит момент расправы братьев над Антуаном на открытые пространства. Поэтому "Хищники" открыто говорят о том, что выхода нет и примирение невозможно, причем в своей драматургии Сорогойен не пытается наладить отношения непримиримых сторон, а напротив максимально форсирует ситуацию, когда ни одна из сторон не хочет мириться с поражением.
Великолепные выступления Луиса Саеры и Дени Меноше в "Хищниках" Сорогойена становятся сродни конфликту между силами природы и просвещенной цивилизацией, что придает ленте особую энергию на уровне отсутствия точек коммуникации между двумя абсолютно разными людьми, вроде бы дышащими одним и тем же воздухом, но поглощающими из него абсолютно разный кислород. Постановщик постоянно сталкивает Антуана, Ксана и Лоренцо лицом к лицу и не пытается четко указать, кто из них - хороший, а в ком уже давно поселился дьявол, устраивая массу новых испытаний человечностью для всех в первой половине фильма, чтобы найти невероятный контраст во второй части.
После исчезновения мужа Ольга начинает проводить сама обследование территории, и, даже несмотря на движение к очевидному финалу, когда саспенс отбрасывается в пользу неизбежного, Сорогойену удается сделать так, чтобы именно эмоциональный компонент нарратива был оригинальным и ощущался как естественное развитие истории. Героиня Марины Фоис меняет точку зрения на персонажей, но при этом сохраняет всю решимость и готовность идти до конца, которые отличали Антуана. В режиссерском видении Испания для двоих приехавших французов - как две стороны одной и той же медали, как отношение к происходящему в глубинке глазами непосвященных, которое достигает цели, опираясь триллеры и вестерны, где вся тяжесть истории ложится на ее персонажей и мастерство их актерского воплощения.
Сорогойен щедро транслирует тревожность и странность местных, создавая портрет насилия и страха там, где на первый взгляд вообще никогда и ничего не происходит, ему подвластен реализм представления драмы, с привлекательностью и правдоподобием запечатлеваются в большом количестве именно ощущения и создается особая, гипнотизирующая атмосфера. Поскольку развитие экранной истории происходит от грозовых разрядов в начале к разрушительной середине и в меру удивительному финалу, то элегия деревенской лирики постановщиком трансформируется в рассказ о поиске своего места в чужом мире для Антуана и Ольги и о борьбе за место под солнцем для Ксана и его семьи. По сути дела кино Сорогойена сталкивает между собой два упрямства и два желания жить жизнью, которую они выбрали, именно из-за этого персонаж Меноше активно идет против большинства соседей, когда норвежская компания предлагает купить испанскую землю для строительства ветряных станций.
Хорошо считываемый образ Дон Кихота, который сражался с ветряками, чтобы поддержать статус-кво, у режиссера становится Антуаном, бьющимся за сохранение идентичности места. Хичкоковская атмосфера у Сорогойена становится сродни больному и извращенному климату, когда не волки, а люди круг за кругом окружают и выслеживают свою добычу. Именно поэтому фильмы подобные "Хищникам" не становятся боевиком о мести и без лишней театральности рассказывают о том, как насилие становится данностью, внешней и внутренней, показывают восторги палачей, которые подпитываются страхом, тоской и неуверенностью их жертв. Животная мощь Сорогойена становится свидетелем тектонических сдвигов внутри общества, желающего двигаться по пути прогресса любой ценой и скармливающего наивных и упертых экологов тем, для кого забрезжил шанс изменить жизнь.
7
,7
2022, Триллеры
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2022 года "Хищники" испанского режиссера и сценариста Родриго Сорогойена ("Мать", "Королевство") смотрит онлайн на проявления ксенофобии в Галисии через историю, основанную на реальных событиях, которые произошли в 2010 году, когда отправляет французскую семейную пару с надеждами на экологическое фермерство в маленький депрессивный городок. Вместе со своим постоянным соавтором сценаристом Изабель Пенья постановщик разрушает представления о сельской идиллии и сталкивает две семьи, живущие по соседству. Очевидно, что Сорогойена не столько интересуют причины переезда двух возрастных интеллигентов-дауншифтеров, Антуана (Дени Меноше, "Петер фон Кант", "По воле божьей") и Ольги Дени (Марина Фоис, "Закрытое море: Год акулы", "Поехали!"), сколько возможность найти и довести напряжение до предела в ситуации, выглядящей со стороны самой обычной. В режиссерском представлении относительное спокойствие на территории, которая для персонажей Меноше и Фоис является местом надежды и возрождения строений и традиций для туристов, постоянно трансформируется в проявления ненависти со стороны их ровесников-испанцев Ксана (Луис Саера, "Пока идет война") и его ведомого младшего брата Лоренцо (Диего Анидо), которые в нарративе имеют отложенный эффект. Жизненные приоритеты "лягушатника" и гордого аборигена, их психология, в сюжете Сорогойена оказываются диаметрально противоположными. Если Антуан увлекается созидательством и готов к борьбе за экологию, голосуя против установки ветряных генераторов на землях городка, то для Ксана вместе с братом крайне важно вырваться из мешка фермерской обреченности, подписав договор с норвежской компанией, что даст возможность осуществления его мечты о переезде на обетованную землю мегаполиса. Режиссеру удается хорошо выстроить драматургию двух мировоззрений и показать зрителям все ожесточение коренных галисийцев относительно тех, кто старается нарушить привычный уклад жизни и несет в глухие и депрессивные места цивилизацию в своем понимании. Нарратив Сорогойена и Пеньи представляет сюжет в намеренно максимально угнетенных оттенках. Даже местный бар, который мог стать прекрасным местом для встреч односельчан, становится у постановщика сценой, подвластной хищнику, запятнанной ненавистью ко всем тем, кто не такие, как Ксана и Лоренцо, и, по сути дела, вызывает дискомфорт у самих зрителей, чувствующих себя непосредственными участниками происходящего. Немноголюдность городка и его относительная герметичность с точки зрения постоянно проживающих в нем накладывает ощущение безвыходности и выносит момент расправы братьев над Антуаном на открытые пространства. Поэтому "Хищники" открыто говорят о том, что выхода нет и примирение невозможно, причем в своей драматургии Сорогойен не пытается наладить отношения непримиримых сторон, а напротив максимально форсирует ситуацию, когда ни одна из сторон не хочет мириться с поражением. Великолепные выступления Луиса Саеры и Дени Меноше в "Хищниках" Сорогойена становятся сродни конфликту между силами природы и просвещенной цивилизацией, что придает ленте особую энергию на уровне отсутствия точек коммуникации между двумя абсолютно разными людьми, вроде бы дышащими одним и тем же воздухом, но поглощающими из него абсолютно разный кислород. Постановщик постоянно сталкивает Антуана, Ксана и Лоренцо лицом к лицу и не пытается четко указать, кто из них - хороший, а в ком уже давно поселился дьявол, устраивая массу новых испытаний человечностью для всех в первой половине фильма, чтобы найти невероятный контраст во второй части. После исчезновения мужа Ольга начинает проводить сама обследование территории, и, даже несмотря на движение к очевидному финалу, когда саспенс отбрасывается в пользу неизбежного, Сорогойену удается сделать так, чтобы именно эмоциональный компонент нарратива был оригинальным и ощущался как естественное развитие истории. Героиня Марины Фоис меняет точку зрения на персонажей, но при этом сохраняет всю решимость и готовность идти до конца, которые отличали Антуана. В режиссерском видении Испания для двоих приехавших французов - как две стороны одной и той же медали, как отношение к происходящему в глубинке глазами непосвященных, которое достигает цели, опираясь триллеры и вестерны, где вся тяжесть истории ложится на ее персонажей и мастерство их актерского воплощения. Сорогойен щедро транслирует тревожность и странность местных, создавая портрет насилия и страха там, где на первый взгляд вообще никогда и ничего не происходит, ему подвластен реализм представления драмы, с привлекательностью и правдоподобием запечатлеваются в большом количестве именно ощущения и создается особая, гипнотизирующая атмосфера. Поскольку развитие экранной истории происходит от грозовых разрядов в начале к разрушительной середине и в меру удивительному финалу, то элегия деревенской лирики постановщиком трансформируется в рассказ о поиске своего места в чужом мире для Антуана и Ольги и о борьбе за место под солнцем для Ксана и его семьи. По сути дела кино Сорогойена сталкивает между собой два упрямства и два желания жить жизнью, которую они выбрали, именно из-за этого персонаж Меноше активно идет против большинства соседей, когда норвежская компания предлагает купить испанскую землю для строительства ветряных станций. Хорошо считываемый образ Дон Кихота, который сражался с ветряками, чтобы поддержать статус-кво, у режиссера становится Антуаном, бьющимся за сохранение идентичности места. Хичкоковская атмосфера у Сорогойена становится сродни больному и извращенному климату, когда не волки, а люди круг за кругом окружают и выслеживают свою добычу. Именно поэтому фильмы подобные "Хищникам" не становятся боевиком о мести и без лишней театральности рассказывают о том, как насилие становится данностью, внешней и внутренней, показывают восторги палачей, которые подпитываются страхом, тоской и неуверенностью их жертв. Животная мощь Сорогойена становится свидетелем тектонических сдвигов внутри общества, желающего двигаться по пути прогресса любой ценой и скармливающего наивных и упертых экологов тем, для кого забрезжил шанс изменить жизнь.