Прогрессивно настроенный монарх эпохи рококо велит выращивать новомодный овощ, который его замшелые подданные ласково называют чертовым яблоком. Вокруг картошки разворачиваются нешуточные баталии. Смотрите фильм «Меч короля».
Как все-таки измельчала некогда энергичная и богато одаренная творчески датская нация! Когда-то именно этот народ дал великому британскому барду информационный повод для создания одной из самых его свирепых трагедий. Один принц устраивает в родном Эльсиноре кровавую баню по очень почтенному поводу, папашин призрак настоятельно рекомендовал: «О, если ты не камень, не позволь убийце ложе датских королей пятнать кровосмесительным развратом». И не позволил, да так, что его норвежскому кузену Фортинбрасу осталось только приказать: «Возьмите прочь тела». А что сейчас? В перерывах между забоем жирафов датчане снимают исторические эпопеи про страсти, разыгравшиеся на полях Ютландии вокруг попыток освоения новой для XVIII века сельскохозяйственной культуры – картошки.
Итак, над всей Европой простер свою длань галантный век, кое-где именуемый также веком просвещения. На оперных сценах царят Гендель и Люлли, их начинает теснить Рамо, на театральных подмостках Бомарше становится популярней Мольера. Ну, про Вольтера и Дидро все тоже помнят. А в Дании король Фредерик V велит отважному паладину Людвигу фон Калену (роль сыграл Мадс Миккельсен) осваивать пустоши Ютландии, засевая их новым продуктом – картофелем. На пути несущего свет прогресса новатора возникают, как водится, темные силы реакции в лице местного крепостника-кулака-беспредельщика Фредерика Шинкеля (Симон Беннебьёрг). Конфликт хозяйствующих субъектов довольно быстро перерастет в традиционную для Дании кровавую резню (вспомните хотя бы средневекового Полония и современного жирафа). Не обходится здесь и без своей Офелии, которую завезенные из Германии картофелеводы почему-то путают с Эсмеральдой, а потому, натурально, обвиняют в колдовстве. Программа «Сельский час» сначала трансформируется в мелодраму, а концовку авторы картины изящно конвертируют в хоррор с количеством трупов в рамках стандартного отклонения от нормального распределения имени Гаусса.
В основе сюжета картины – роман датской писательницы Иды Йессен, незатейливо озаглавленный «Капитан и Анн Барбара», ни о каких королях и тем более их мифических мечах там явно речи не идет. Скорее всего, тетенька в спешном порядке забубенила очередную мелодрамку в исторических декорациях. Закусывая творческий процесс картофельными чипсами, авторка наткнулась на тему, долженствующую послужить фоном традиционной любовной истории: внедрение в животы соотечественников перспективного сельхозпродукта. Режиссер (он же сценарист) картины решил освежить сюжет и внес в него элементы вестерна: датский фронтир в виде пустошей центральной Ютландии; вместо индейцев – цыгане; ковбои и шерифы в ассортименте. С точки зрения динамики развития сюжета получилось неплохо, несмотря на двухчасовой хронометраж зевать вроде не захотелось ни разу. Главная проблема, которую авторы «Меча короля» так и не смогли решить – кастинг, соответствующий амбивалентности фабулы.
Мадс Миккельсен – актер прекрасный во всех отношениях. За одним маленьким исключением: он как-то не очень походит на Алена Делона, Жана Маре или Брэда Питта. Герой любовник из его основательно побитого жизнью отставного капитана какой-то слегка неубедительный выходит. Дамы, конечно, ценят харизму зрелого мужчины, но все-таки изрытый каньонами морщин задубевший фас-профиль капитана Калена не способствует зарождению сильного эротического чувства к нему буквально с первого взгляда. А ведь по сюжету картины происходит именно так. И жертвой недоброго амура становится не блеклая служанка Анн Барбара (Аманда Коллин). Та проникается чувствами к суровому капитану постепенно, так же неспешно, как она привыкает к вкусу экзотического картофеля. А вот красотка-аристократка Эдель (Кристин Куят Торп) сражена при первом взгляде на пожилого мужчинку в старомодных обносках, который по возрасту вполне годится ей в отцы. В кульминационном эпизоде она (внимание, спойлер!) готова за ради любимого даже отдаться ненавистному красавчику кузену прямо на полу его роскошного особняка. И в этот момент еще одна тетенька подкрадывается к месту событий, держа за спиной… чуть не написал меч короля… столовый ножик.
У меня имеется единственное объяснение столь неадекватному поведению этих дам: они совершили путешествие на машине времени и в современном нам будущем посмотрели пару картин с Мадсом Миккельсеном. Такую суперзвезду европейского кинематографа каждая полюбит даже в основательно побитых молью кондициях.
В общем, сельскохозяйственные страсти, как вы понимаете, иногда становятся нешуточными. Можно не забираться слишком глубоко в историю и не тревожить покой призраков братьев Гракх. Поэтому, когда вы слушаете веселую песенку про Антошку, приглашенного на уборку картофеля, вспомните хотя бы о печальной судьбе академика Вавилова, сраженного в академических баталиях тяжелой рукой товарища Лысенко.
А еще нужно помянуть добрым словом российских прокатчиков, которые, щадя деликатные чувства нашего зрителя, в очередной раз облагородили оригинальное название импортного кинопродукта. Так скандинавско-немецкий фильм под неказистым названием «Бастард» (то есть ублюдок) вдруг раскрыл нежные лепесточки, расцвел пышным цветом и превратился в парадно-торжественный «Меч короля». Это просто запредельный уровень киношной агрикультуры: из одуванчика вырастить орхидею! Что взять с поколения, чье воображение осквернено тесным знакомством с мутным творчеством Толкина и Роулинг: в истории имеется король, больше нам ничего не требуется. Мы сразу понимаем, что где-то должен заваляться хоть какой-нибудь Экскалибур, который быстренько выковали Гэндальф с Гарри Поттером. А что на дворе Семилетняя война, когда в ходу у населения пистолеты и кавалерийские палаши, когда начиналась славная воинская карьера Суворова – нам это неведомо. Во многой мудрости много печали, а мы всего лишь потребителя развлечь хотели.
8
,0
2023, Драмы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прогрессивно настроенный монарх эпохи рококо велит выращивать новомодный овощ, который его замшелые подданные ласково называют чертовым яблоком. Вокруг картошки разворачиваются нешуточные баталии. Смотрите фильм «Меч короля». Как все-таки измельчала некогда энергичная и богато одаренная творчески датская нация! Когда-то именно этот народ дал великому британскому барду информационный повод для создания одной из самых его свирепых трагедий. Один принц устраивает в родном Эльсиноре кровавую баню по очень почтенному поводу, папашин призрак настоятельно рекомендовал: «О, если ты не камень, не позволь убийце ложе датских королей пятнать кровосмесительным развратом». И не позволил, да так, что его норвежскому кузену Фортинбрасу осталось только приказать: «Возьмите прочь тела». А что сейчас? В перерывах между забоем жирафов датчане снимают исторические эпопеи про страсти, разыгравшиеся на полях Ютландии вокруг попыток освоения новой для XVIII века сельскохозяйственной культуры – картошки. Итак, над всей Европой простер свою длань галантный век, кое-где именуемый также веком просвещения. На оперных сценах царят Гендель и Люлли, их начинает теснить Рамо, на театральных подмостках Бомарше становится популярней Мольера. Ну, про Вольтера и Дидро все тоже помнят. А в Дании король Фредерик V велит отважному паладину Людвигу фон Калену (роль сыграл Мадс Миккельсен) осваивать пустоши Ютландии, засевая их новым продуктом – картофелем. На пути несущего свет прогресса новатора возникают, как водится, темные силы реакции в лице местного крепостника-кулака-беспредельщика Фредерика Шинкеля (Симон Беннебьёрг). Конфликт хозяйствующих субъектов довольно быстро перерастет в традиционную для Дании кровавую резню (вспомните хотя бы средневекового Полония и современного жирафа). Не обходится здесь и без своей Офелии, которую завезенные из Германии картофелеводы почему-то путают с Эсмеральдой, а потому, натурально, обвиняют в колдовстве. Программа «Сельский час» сначала трансформируется в мелодраму, а концовку авторы картины изящно конвертируют в хоррор с количеством трупов в рамках стандартного отклонения от нормального распределения имени Гаусса. В основе сюжета картины – роман датской писательницы Иды Йессен, незатейливо озаглавленный «Капитан и Анн Барбара», ни о каких королях и тем более их мифических мечах там явно речи не идет. Скорее всего, тетенька в спешном порядке забубенила очередную мелодрамку в исторических декорациях. Закусывая творческий процесс картофельными чипсами, авторка наткнулась на тему, долженствующую послужить фоном традиционной любовной истории: внедрение в животы соотечественников перспективного сельхозпродукта. Режиссер (он же сценарист) картины решил освежить сюжет и внес в него элементы вестерна: датский фронтир в виде пустошей центральной Ютландии; вместо индейцев – цыгане; ковбои и шерифы в ассортименте. С точки зрения динамики развития сюжета получилось неплохо, несмотря на двухчасовой хронометраж зевать вроде не захотелось ни разу. Главная проблема, которую авторы «Меча короля» так и не смогли решить – кастинг, соответствующий амбивалентности фабулы. Мадс Миккельсен – актер прекрасный во всех отношениях. За одним маленьким исключением: он как-то не очень походит на Алена Делона, Жана Маре или Брэда Питта. Герой любовник из его основательно побитого жизнью отставного капитана какой-то слегка неубедительный выходит. Дамы, конечно, ценят харизму зрелого мужчины, но все-таки изрытый каньонами морщин задубевший фас-профиль капитана Калена не способствует зарождению сильного эротического чувства к нему буквально с первого взгляда. А ведь по сюжету картины происходит именно так. И жертвой недоброго амура становится не блеклая служанка Анн Барбара (Аманда Коллин). Та проникается чувствами к суровому капитану постепенно, так же неспешно, как она привыкает к вкусу экзотического картофеля. А вот красотка-аристократка Эдель (Кристин Куят Торп) сражена при первом взгляде на пожилого мужчинку в старомодных обносках, который по возрасту вполне годится ей в отцы. В кульминационном эпизоде она (внимание, спойлер!) готова за ради любимого даже отдаться ненавистному красавчику кузену прямо на полу его роскошного особняка. И в этот момент еще одна тетенька подкрадывается к месту событий, держа за спиной… чуть не написал меч короля… столовый ножик. У меня имеется единственное объяснение столь неадекватному поведению этих дам: они совершили путешествие на машине времени и в современном нам будущем посмотрели пару картин с Мадсом Миккельсеном. Такую суперзвезду европейского кинематографа каждая полюбит даже в основательно побитых молью кондициях. В общем, сельскохозяйственные страсти, как вы понимаете, иногда становятся нешуточными. Можно не забираться слишком глубоко в историю и не тревожить покой призраков братьев Гракх. Поэтому, когда вы слушаете веселую песенку про Антошку, приглашенного на уборку картофеля, вспомните хотя бы о печальной судьбе академика Вавилова, сраженного в академических баталиях тяжелой рукой товарища Лысенко. А еще нужно помянуть добрым словом российских прокатчиков, которые, щадя деликатные чувства нашего зрителя, в очередной раз облагородили оригинальное название импортного кинопродукта. Так скандинавско-немецкий фильм под неказистым названием «Бастард» (то есть ублюдок) вдруг раскрыл нежные лепесточки, расцвел пышным цветом и превратился в парадно-торжественный «Меч короля». Это просто запредельный уровень киношной агрикультуры: из одуванчика вырастить орхидею! Что взять с поколения, чье воображение осквернено тесным знакомством с мутным творчеством Толкина и Роулинг: в истории имеется король, больше нам ничего не требуется. Мы сразу понимаем, что где-то должен заваляться хоть какой-нибудь Экскалибур, который быстренько выковали Гэндальф с Гарри Поттером. А что на дворе Семилетняя война, когда в ходу у населения пистолеты и кавалерийские палаши, когда начиналась славная воинская карьера Суворова – нам это неведомо. Во многой мудрости много печали, а мы всего лишь потребителя развлечь хотели.