Так уж случилось, что три наиболее значимые работы 21 века были сняты на заре 2000-х. Сначала Ридли Скотт ворвался в новое столетие со своим «Гладиатором», реанимировав тем самым жанр пеплумов, затем Питер Джексон поднял планку фэнтези на недосягаемую высоту, экранизировав трилогию о кольце всевластия, и наконец, Гор Вербински — человек, который возродил из пепла тематику пиратского кино. После оглушительного провала «Острова головорезов», похоронившего под собой студию «Carolco», известную производством таких хитов как «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт», пиратские фильмы стали настоящим проклятием для киноинвесторов. Неудивительно, что многие покручивали пальцем у виска, узнав о желании Джерри Брукхаймера вбухать 140 миллионов в более чем сомнительный проект по мотивам аттракциона в Диснейленде. Однако Гор Вербински и его команда посрамили скептиков — кот в мешке обернулся одним из самых успешных приключенческих фильмов за всю историю кинематографа, собравшим огромную кассу и удостоившимся массы хвалебных отзывов как от кинокритиков так и от рядовых поклонников по всему миру.
«Пираты Карибского моря» и вправду как лихой аттракцион вовлекают зрителя в круговорот приключений. Сюжет, поначалу кажущийся зациклившимся на банальной истории Ромео и Джульетты 17 века, неожиданно набирает обороты: на сцену выходит эксцентричный и лихой капитан Джек Воробей, а чуть позже истошный крик возвещает о нападении пиратов на порт. Беспощадные корсары грабят суда и порты вот уже 10 лет, стремясь вернуть потраченное ими же проклятое золото ацтеков и разрушить тем самым зловещие чары. Забавное совпадение, Джек и сам когда-то был капитаном «Черной жемчужины», однако из-за предательства шкипера потерял корабль и под злобный хохот команды был высажен на необитаемый остров. Впрочем, смеется тот, кто смеётся последним. Обретя союзника в лице юного кузнеца Уилла Тёрнера, Воробей пускается в погоню за своим судном, на борту которого находится, похищенная пиратами губернаторская дочка Элизабетт Суонн — давняя пассия Уилла.
Относительная бесхитростность сюжета компенсируется разумной долей стёба. Шуточки, которыми то и дело оперируют персонажи фильма, начиная с появившегося раза два в кадре пьяного кузнеца и заканчивая «гордостью королевского флота» — двумя британскими чудаками-солдатами, позволяют держать действие в нужном тонусе. Вершина этого стеба — Воробей. Трудно вспомнить в карьере звездного Деппа, талантом которого мы могли восхищаться и в «Сонной лощине» и в «Эдварде руки-ножницы», более запоминающуюся роль. Лихой пират с танцующей походкой и макияжем рок-звезды, вечно пьяный, то и дело скалящийся золотыми зубами и порой несущий откровенную чепуху, влюбляет в себя с первых секунд. Образ Джека Воробья настолько ярок, что затмевает собой звездное трио Блум-Найтли-Раш, что впрочем неудивительно, если учитывать некую шаблонность образа Тёрнера, сменившего белокурые косы эльфа на кудрявую шевелюру кузнеца, а лук и стрелы на изящный меч, а также типичный персонаж кисейной барышни Элизабетт, под гнетом обстоятельств ставшей лихой амазонкой. Лишь капитан Барбосса, в исполнении Джеффри Раша, получился действительно новаторским персонажем. Хитрый, беспощадный, с каплей безумия и отчаяния в глазах, любитель яблок стал достойным противником Воробья.
Не обижен фильм и спецэффектами. Кудесники фирмы Джорджа Лукаса поработали на славу. Мы видим настоящие пиратские бриги, даже через экран отдающие запахом рома и морской тины, королевские фрегаты, от кормы до киля воспроизводящие корабли той эпохи. А каковы морские сражения между ними! Канониры в упор смотрят друг на друга, через орудийные порты. Обшивка разносится в клочья, после попадания ядер, ломаются мачты, разрушая палубу и погребая членов экипажа под обломками рангоута… Завораживающе выглядят и прекрасные фехтовальные сцены, особую зрелищность которым придает величественный саундтрек Клауса Бадельта. Фильм, безусловно, красив, полон динамики и веселья, но при этом не превращается в показную клоунаду. Едкие шуточки сменяются захватывающими дух сценами, словно напоминая зрителю о серьезности происходящего действия. Секунду назад мы посмеиваемся над франтовской шляпой Уилла (а-ля Д’Артаньян), а уже в следующем кадре всей душой сопереживаем Воробью, балансирующему на острие шпаги. Мы можем мило улыбаться дубовой упертости командора Норрингтона, и тут же ужасаться шествующим по дну скелетам. Нас непременно развеселит неуклюжее падение Воробья со стены башни, но даже это не помешает умилиться долгожданному воссоединению влюбленных.
«Пираты Карибского моря» — как дорогая конфета, под яркой оберткой которой скрывается вкусная начинка. И эта вкусная конфета стала настоящей «золотой жилой» кинематографа, явно не иссякшей после выхода первого фильма. Впрочем, это уже другая история. А пока поблагодарим не побоявшегося пойти на риск Джерри Брукхаймера, Клауса Бадельта за одну самых узнаваемых музыкальных тем 21 века и Гора Вербински, снявшего лучший фильм в своей карьере. Ну и, конечно же, не обойдем стороной главную звезду этого шоу — неподражаемого Джонни Деппа, создавшего образ способный конкурировать с самим Джоном Сильвером за звание лучшего вымышленного пирата всех времен и народов.
P.S. «Друзья мои, этот день вы запомните, когда чуть не был пленён капитан Джек Воробей!»
8
,8
2003, США, Фэнтези
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так уж случилось, что три наиболее значимые работы 21 века были сняты на заре 2000-х. Сначала Ридли Скотт ворвался в новое столетие со своим «Гладиатором», реанимировав тем самым жанр пеплумов, затем Питер Джексон поднял планку фэнтези на недосягаемую высоту, экранизировав трилогию о кольце всевластия, и наконец, Гор Вербински — человек, который возродил из пепла тематику пиратского кино. После оглушительного провала «Острова головорезов», похоронившего под собой студию «Carolco», известную производством таких хитов как «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт», пиратские фильмы стали настоящим проклятием для киноинвесторов. Неудивительно, что многие покручивали пальцем у виска, узнав о желании Джерри Брукхаймера вбухать 140 миллионов в более чем сомнительный проект по мотивам аттракциона в Диснейленде. Однако Гор Вербински и его команда посрамили скептиков — кот в мешке обернулся одним из самых успешных приключенческих фильмов за всю историю кинематографа, собравшим огромную кассу и удостоившимся массы хвалебных отзывов как от кинокритиков так и от рядовых поклонников по всему миру. «Пираты Карибского моря» и вправду как лихой аттракцион вовлекают зрителя в круговорот приключений. Сюжет, поначалу кажущийся зациклившимся на банальной истории Ромео и Джульетты 17 века, неожиданно набирает обороты: на сцену выходит эксцентричный и лихой капитан Джек Воробей, а чуть позже истошный крик возвещает о нападении пиратов на порт. Беспощадные корсары грабят суда и порты вот уже 10 лет, стремясь вернуть потраченное ими же проклятое золото ацтеков и разрушить тем самым зловещие чары. Забавное совпадение, Джек и сам когда-то был капитаном «Черной жемчужины», однако из-за предательства шкипера потерял корабль и под злобный хохот команды был высажен на необитаемый остров. Впрочем, смеется тот, кто смеётся последним. Обретя союзника в лице юного кузнеца Уилла Тёрнера, Воробей пускается в погоню за своим судном, на борту которого находится, похищенная пиратами губернаторская дочка Элизабетт Суонн — давняя пассия Уилла. Относительная бесхитростность сюжета компенсируется разумной долей стёба. Шуточки, которыми то и дело оперируют персонажи фильма, начиная с появившегося раза два в кадре пьяного кузнеца и заканчивая «гордостью королевского флота» — двумя британскими чудаками-солдатами, позволяют держать действие в нужном тонусе. Вершина этого стеба — Воробей. Трудно вспомнить в карьере звездного Деппа, талантом которого мы могли восхищаться и в «Сонной лощине» и в «Эдварде руки-ножницы», более запоминающуюся роль. Лихой пират с танцующей походкой и макияжем рок-звезды, вечно пьяный, то и дело скалящийся золотыми зубами и порой несущий откровенную чепуху, влюбляет в себя с первых секунд. Образ Джека Воробья настолько ярок, что затмевает собой звездное трио Блум-Найтли-Раш, что впрочем неудивительно, если учитывать некую шаблонность образа Тёрнера, сменившего белокурые косы эльфа на кудрявую шевелюру кузнеца, а лук и стрелы на изящный меч, а также типичный персонаж кисейной барышни Элизабетт, под гнетом обстоятельств ставшей лихой амазонкой. Лишь капитан Барбосса, в исполнении Джеффри Раша, получился действительно новаторским персонажем. Хитрый, беспощадный, с каплей безумия и отчаяния в глазах, любитель яблок стал достойным противником Воробья. Не обижен фильм и спецэффектами. Кудесники фирмы Джорджа Лукаса поработали на славу. Мы видим настоящие пиратские бриги, даже через экран отдающие запахом рома и морской тины, королевские фрегаты, от кормы до киля воспроизводящие корабли той эпохи. А каковы морские сражения между ними! Канониры в упор смотрят друг на друга, через орудийные порты. Обшивка разносится в клочья, после попадания ядер, ломаются мачты, разрушая палубу и погребая членов экипажа под обломками рангоута… Завораживающе выглядят и прекрасные фехтовальные сцены, особую зрелищность которым придает величественный саундтрек Клауса Бадельта. Фильм, безусловно, красив, полон динамики и веселья, но при этом не превращается в показную клоунаду. Едкие шуточки сменяются захватывающими дух сценами, словно напоминая зрителю о серьезности происходящего действия. Секунду назад мы посмеиваемся над франтовской шляпой Уилла (а-ля Д’Артаньян), а уже в следующем кадре всей душой сопереживаем Воробью, балансирующему на острие шпаги. Мы можем мило улыбаться дубовой упертости командора Норрингтона, и тут же ужасаться шествующим по дну скелетам. Нас непременно развеселит неуклюжее падение Воробья со стены башни, но даже это не помешает умилиться долгожданному воссоединению влюбленных. «Пираты Карибского моря» — как дорогая конфета, под яркой оберткой которой скрывается вкусная начинка. И эта вкусная конфета стала настоящей «золотой жилой» кинематографа, явно не иссякшей после выхода первого фильма. Впрочем, это уже другая история. А пока поблагодарим не побоявшегося пойти на риск Джерри Брукхаймера, Клауса Бадельта за одну самых узнаваемых музыкальных тем 21 века и Гора Вербински, снявшего лучший фильм в своей карьере. Ну и, конечно же, не обойдем стороной главную звезду этого шоу — неподражаемого Джонни Деппа, создавшего образ способный конкурировать с самим Джоном Сильвером за звание лучшего вымышленного пирата всех времен и народов. P.S. «Друзья мои, этот день вы запомните, когда чуть не был пленён капитан Джек Воробей!»