В детстве я обожал смотреть и часто пересматривать фильмы с Арнольдом Шварценеггером, «Терминаторы», были просмотрены десятки раз, на VHS кассетах, телевидении, а позже и на дисках. По школе, когда у меня не стало видеомагнитофона, способ посмотреть любимого «Терминатора», сам приходил ко мне, однажды, даже несмотря на то, что я знал о скором повторном показе первых «Терминаторов» по ТВ, взял на вечер у одноклассника кассеты с ними, дабы пересмотреть их у тёти. Одним словом, от роботов из будущего, я очень сильно фанател. Именно поэтому, сходить на триквел в кино, была моя маленькая детская мечта.
Итак, лето 2003 года, выход долгожданного «Терминатора» под номером 3, мне 10 лет и это мой первый поход в кино. Мама покупает билеты, и я, вместе с сыном её знакомой, отправляюсь на сеанс. Окунувшись в непродолжительную магию ожидания, что образовал трейлер «Двойного форсажа», начинается просмотр. Кино стартует под довольно тяжелые в эмоциональном плане рассуждения Джона Коннора о судьбе, жизни, предназначении... Пережив события, произошедшие с ним в «Судном дне», чей финал лишь отчасти можно назвать позитивным, он не стал счастливым человеком, не нашёл себя в этом мире, о нём банально никто не знает, словно и нет его вовсе. Никому не известный спаситель человечества, оказался обречён на одиночество и долгую, неизвестную дорогу случайностей. Тогда ещё подающий надежды на отличное актёрское будущее Ник Стал, превосходно вжился в роль Коннора, передаваемым эмоциям актёра стопроцентно веришь, от чего персонаж оживает на экране. К сожалению, Ник, словно бы сыграл себя, и, возможно, слёзы Коннора не вынужденно актёрские, а настоящие. В любом случае, в современном кино не хватает такого драматического таланта, который практически потушил свою потенциально многообещающую карьеру.
Далее по сюжету появляются терминаторы, антагонистка T-X, сыгранная Кристанной Локен, и T-850, чей образ примерил вновь вернувшийся Арнольд Шварценеггер. Появления роботов, в общем, почти ничем не отличаются от прошлых частей: сфера, молнии, обнажённые тела, поиск одежды и оружия, одним словом — классика. Появление T-850 (Арни), больше обставлено как слегка юморная отсылка к «Судному дню», да чего уж, у него даже одежда один в один скопирована с менее мощного T-800, этакий чёрный байкерский стиль, короче, злодейский модник-Терминатор Арни из самой первой части, балующий нас разными нарядами, до сих пор вне конкуренции. Хорошо хоть T-X довольно стильная штучка, к тому же она — универсальный женский терминатор, обладающий своими особенностями, в том числе увеличением груди по желанию. К слову, T-850, в отличие от своих предшественников, обладает более человеческим характером, если так можно выразиться, он более точен в мыслях и у него добротный режим юмора, и юмор этот совсем не похож на те дурацкие и детские шутки из «Генезиса», тут нам представлен настоящий и взрослый сарказм, и это радует.
Раз уж упомянул о Кристанне Локен, то хочется отметить, что её актёрская карьера сложилась ещё печальнее, чем у Ника Стала, хотя все данные для грамотного своего развития на киноэкране, у неё были. Роль Терминатрикс, так и осталась её самой известной и даже уже культовой работой.
После пришествия роботов, нас знакомят с Кейт Брустер (Клэр Дэйнс) и ещё несколькими ключевыми для сюжета персонажами. В основе повествования есть сопротивленцы (Кейт Брустер одна из них), по судьбе они должны построить новое будущее, что образуется после конца света, T-X отправлена в прошлое Скайнетом, дабы этих сопротивленцев и их будущего лидера Джона Коннора уничтожить, тем самым вычеркнув их всех из истории человечества, чтобы Скайнет спокойно себе существовал на человеческих костях. Да, всё очень знакомо, но обыграно по-новому, ведь Коннор и команда, пытаясь уловить намёки будущего, не спасают человечество, пусть и на недолгое время, как это было в прошлой части — апокалипсис неизбежно наступает, а многие несформировавшиеся ещё бойцы сопротивления гибнут. Мало где можно встретить такую обречённость, что пропитывает последние минуты «Терминатора 3», казалось бы, всё, за что герои боролись в прошлых фильмах — уничтожается, вместе с этим приходит посыл о вещах, которые мы не в силах изменить, как бы мы ни пытались... Такой сюжетный поворот правильный, и он позволяет взглянуть на робота, воющего на стороне добра, иначе, ибо хоть он и прислан в помощь избранным, всесильности он лишён, он — винтик в металлическо-пророческой картине, пусть и крепкозакрученный, но винтик. По мере развития сценарных ходов, мы узнаём, что случилось с Сарой Коннор, которая никогда не переставала верить в своего сына.
В техническом плане фильм совершенен, он и сейчас удивляет. Начиная от начальной сцены с терминаторами, уничтожающими остатки человечества и до самого финала, не приходится сомневаться в реализме графических и пиротехнических аспектов. К тому же руку к фильму приложил легендарный Стэн Уинстон («Чужие», «Бэтмен возвращается», «Хищник», «Парк юрского периода»), мастер визуальных и практических эффектов, а также грима (он здесь тоже просто загляденье). А какая тут невероятная, почти восьмиминутная погоня с использованием различного транспорта. Сцена очень сложная, ибо всё снималось и взрывалось по-настоящему. Операторская работа от Дона Бёрджесса («Форрест Гамп», «Человек-паук»), множество камер расставленных по разным углам Лос-Анджелесских улиц, монтаж и сведение звука вместе демонстрируют нам идеальный отрывок, способный легко затмить многие бабахи от Майкла Бэя в его «Трансформерах». Да и постановка с изобретательностью на высоте, впрочем, так можно сказать и про весь остальной экшен, и про фильм в целом. Режиссёр Джонатан Мостоу, замечательно справился с поставленными задачами, кое-где есть не совсем логичные моменты, но им находится обоснование, хотя это больше сценарные нюансы. Композитор Марко Белтрами («Обитель зла», «Хеллбой: Герой из пекла», «Поезд на Юму», «Повелитель бури») написал эмоциональный саундтрек, он нисколько не хуже прошлых частей, в конце, от его музыки и вовсе хочется пустить слезу.
Раз уж я начал со своего похода в кинотеатр, им же и закончу. Вернувшись домой с просмотра фильма, я остался им бесконечно доволен, и даже спустя 15 лет, он дарит мне те же эмоции и впечатления: я сопереживаю героям, смеюсь над редкими шутками, восхищаюсь зрелищностью и наглядным рейтингом R. В тот самый день, после похода в кино, ночью по телевизору показали «Терминатор 2: Судный день», я и не знал, что его вообще покажут, как же я был тогда рад от двойной порции терминаторов за день, просто счастье какое-то! Конечно, «Терминатор 3: Восстание машин», не все приняли хорошо, шедевром он тоже не стал, но фильм отличный, и как же с одной стороны жаль, что Джеймс Кэмерон, в своём предстоящем продюсерском «Терминаторе», отменит канон, бережно созданный Джонатаном Мостоу, ладно бы он отменил не номерные части («Да придёт спаситель», «Генезис»). У Кэмерона будет свой триквел, продолжающий первые два «Терминатора». Что ж, пускай так, но никому не известно, что из этого выйдет. Закончить рецензию хочется отрывком из финального монолога Коннора:
Возможно будущее предопределено.
Я не знаю.
Знаю только то, чему научил меня Терминатор: Борись и никогда не сдавайся.
8
,0
2003, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В детстве я обожал смотреть и часто пересматривать фильмы с Арнольдом Шварценеггером, «Терминаторы», были просмотрены десятки раз, на VHS кассетах, телевидении, а позже и на дисках. По школе, когда у меня не стало видеомагнитофона, способ посмотреть любимого «Терминатора», сам приходил ко мне, однажды, даже несмотря на то, что я знал о скором повторном показе первых «Терминаторов» по ТВ, взял на вечер у одноклассника кассеты с ними, дабы пересмотреть их у тёти. Одним словом, от роботов из будущего, я очень сильно фанател. Именно поэтому, сходить на триквел в кино, была моя маленькая детская мечта. Итак, лето 2003 года, выход долгожданного «Терминатора» под номером 3, мне 10 лет и это мой первый поход в кино. Мама покупает билеты, и я, вместе с сыном её знакомой, отправляюсь на сеанс. Окунувшись в непродолжительную магию ожидания, что образовал трейлер «Двойного форсажа», начинается просмотр. Кино стартует под довольно тяжелые в эмоциональном плане рассуждения Джона Коннора о судьбе, жизни, предназначении... Пережив события, произошедшие с ним в «Судном дне», чей финал лишь отчасти можно назвать позитивным, он не стал счастливым человеком, не нашёл себя в этом мире, о нём банально никто не знает, словно и нет его вовсе. Никому не известный спаситель человечества, оказался обречён на одиночество и долгую, неизвестную дорогу случайностей. Тогда ещё подающий надежды на отличное актёрское будущее Ник Стал, превосходно вжился в роль Коннора, передаваемым эмоциям актёра стопроцентно веришь, от чего персонаж оживает на экране. К сожалению, Ник, словно бы сыграл себя, и, возможно, слёзы Коннора не вынужденно актёрские, а настоящие. В любом случае, в современном кино не хватает такого драматического таланта, который практически потушил свою потенциально многообещающую карьеру. Далее по сюжету появляются терминаторы, антагонистка T-X, сыгранная Кристанной Локен, и T-850, чей образ примерил вновь вернувшийся Арнольд Шварценеггер. Появления роботов, в общем, почти ничем не отличаются от прошлых частей: сфера, молнии, обнажённые тела, поиск одежды и оружия, одним словом — классика. Появление T-850 (Арни), больше обставлено как слегка юморная отсылка к «Судному дню», да чего уж, у него даже одежда один в один скопирована с менее мощного T-800, этакий чёрный байкерский стиль, короче, злодейский модник-Терминатор Арни из самой первой части, балующий нас разными нарядами, до сих пор вне конкуренции. Хорошо хоть T-X довольно стильная штучка, к тому же она — универсальный женский терминатор, обладающий своими особенностями, в том числе увеличением груди по желанию. К слову, T-850, в отличие от своих предшественников, обладает более человеческим характером, если так можно выразиться, он более точен в мыслях и у него добротный режим юмора, и юмор этот совсем не похож на те дурацкие и детские шутки из «Генезиса», тут нам представлен настоящий и взрослый сарказм, и это радует. Раз уж упомянул о Кристанне Локен, то хочется отметить, что её актёрская карьера сложилась ещё печальнее, чем у Ника Стала, хотя все данные для грамотного своего развития на киноэкране, у неё были. Роль Терминатрикс, так и осталась её самой известной и даже уже культовой работой. После пришествия роботов, нас знакомят с Кейт Брустер (Клэр Дэйнс) и ещё несколькими ключевыми для сюжета персонажами. В основе повествования есть сопротивленцы (Кейт Брустер одна из них), по судьбе они должны построить новое будущее, что образуется после конца света, T-X отправлена в прошлое Скайнетом, дабы этих сопротивленцев и их будущего лидера Джона Коннора уничтожить, тем самым вычеркнув их всех из истории человечества, чтобы Скайнет спокойно себе существовал на человеческих костях. Да, всё очень знакомо, но обыграно по-новому, ведь Коннор и команда, пытаясь уловить намёки будущего, не спасают человечество, пусть и на недолгое время, как это было в прошлой части — апокалипсис неизбежно наступает, а многие несформировавшиеся ещё бойцы сопротивления гибнут. Мало где можно встретить такую обречённость, что пропитывает последние минуты «Терминатора 3», казалось бы, всё, за что герои боролись в прошлых фильмах — уничтожается, вместе с этим приходит посыл о вещах, которые мы не в силах изменить, как бы мы ни пытались... Такой сюжетный поворот правильный, и он позволяет взглянуть на робота, воющего на стороне добра, иначе, ибо хоть он и прислан в помощь избранным, всесильности он лишён, он — винтик в металлическо-пророческой картине, пусть и крепкозакрученный, но винтик. По мере развития сценарных ходов, мы узнаём, что случилось с Сарой Коннор, которая никогда не переставала верить в своего сына. В техническом плане фильм совершенен, он и сейчас удивляет. Начиная от начальной сцены с терминаторами, уничтожающими остатки человечества и до самого финала, не приходится сомневаться в реализме графических и пиротехнических аспектов. К тому же руку к фильму приложил легендарный Стэн Уинстон («Чужие», «Бэтмен возвращается», «Хищник», «Парк юрского периода»), мастер визуальных и практических эффектов, а также грима (он здесь тоже просто загляденье). А какая тут невероятная, почти восьмиминутная погоня с использованием различного транспорта. Сцена очень сложная, ибо всё снималось и взрывалось по-настоящему. Операторская работа от Дона Бёрджесса («Форрест Гамп», «Человек-паук»), множество камер расставленных по разным углам Лос-Анджелесских улиц, монтаж и сведение звука вместе демонстрируют нам идеальный отрывок, способный легко затмить многие бабахи от Майкла Бэя в его «Трансформерах». Да и постановка с изобретательностью на высоте, впрочем, так можно сказать и про весь остальной экшен, и про фильм в целом. Режиссёр Джонатан Мостоу, замечательно справился с поставленными задачами, кое-где есть не совсем логичные моменты, но им находится обоснование, хотя это больше сценарные нюансы. Композитор Марко Белтрами («Обитель зла», «Хеллбой: Герой из пекла», «Поезд на Юму», «Повелитель бури») написал эмоциональный саундтрек, он нисколько не хуже прошлых частей, в конце, от его музыки и вовсе хочется пустить слезу. Раз уж я начал со своего похода в кинотеатр, им же и закончу. Вернувшись домой с просмотра фильма, я остался им бесконечно доволен, и даже спустя 15 лет, он дарит мне те же эмоции и впечатления: я сопереживаю героям, смеюсь над редкими шутками, восхищаюсь зрелищностью и наглядным рейтингом R. В тот самый день, после похода в кино, ночью по телевизору показали «Терминатор 2: Судный день», я и не знал, что его вообще покажут, как же я был тогда рад от двойной порции терминаторов за день, просто счастье какое-то! Конечно, «Терминатор 3: Восстание машин», не все приняли хорошо, шедевром он тоже не стал, но фильм отличный, и как же с одной стороны жаль, что Джеймс Кэмерон, в своём предстоящем продюсерском «Терминаторе», отменит канон, бережно созданный Джонатаном Мостоу, ладно бы он отменил не номерные части («Да придёт спаситель», «Генезис»). У Кэмерона будет свой триквел, продолжающий первые два «Терминатора». Что ж, пускай так, но никому не известно, что из этого выйдет. Закончить рецензию хочется отрывком из финального монолога Коннора: Возможно будущее предопределено. Я не знаю. Знаю только то, чему научил меня Терминатор: Борись и никогда не сдавайся.