Среди героев американских легенд нет личности более скользкой, чем Дж. Эдгар Гувер, для которого слежка из своей вашингтонской крепости за самыми могущественными гражданами страны, как виновными, так и невиновными, стала идеей-фикс. Однако его личная жизнь покрыта завесой тайны. В фильме о жизни этого монстра Клинт Иствуд пытается ответить на вопрос, каким образом сформировалась личность Гувера.
Благодаря вычурной структуре сюжета мы наблюдаем за тем, как Гувер (Леонардо ДиКаприо) диктует историю собственной жизни и да, до конца от всего этого сильно устаешь: даже не верится, что герой фильма большую часть своей жизни провел за письменным столом.
Ключом к личности Гувера для Иствуда является его сексуальность. В фильме утверждается, что на протяжении всей своей жизни он питал нежные чувства к своему коллеге, красавцу Клайду Толсону (Арми Хаммер), а также, вероятно, и к другим мужчинам, однако так и не осмелился реализовать их. В жуткой сцене, выделяющейся на фоне всей остальной ленты, Эдгар пытается объяснить матери (восхитительная Джуди Денч с вечно кислым выражением лица), что в сексуальном смысле женщины его не привлекают. В ответ миссис Гувер рассказывает ему о чувствительном пареньке по кличке «Нарцисс», который покончил с собой после того, как выяснилось, что он гомосексуалист. «Я скорее увижу своего сына мертвым, чем нарциссом», – презрительно фыркает она, поджав губы. «Конечно, мама», – отвечает он.
Выбор ДиКаприо на роль Гувера кажется довольно странным: внешне тот был больше похож на Джеймса Гандольфини или Боба Хоскинса. При выборе актера на роль нервного маменькиного сынка, хранящего девственность, вряд ли кому-то сразу же придет на ум имя звезды «Начала», однако в роли Гувера ДиКаприо более убедителен, чем в роли Говарда Хьюза из «Авиатора». ДиКаприо настолько хорош, что не возникает ни малейшего желания попристальнее изучить его сомнительный грим. Хаммеру, сильно смахивающему на восковую фигуру Роберта Дюваля, покрывшегося возрастными пятнами, в этом отношении приходится куда тяжелее.
Как бы сильно ни сыграли оба этих актера, им не удается полностью вытянуть на своих плечах весь фильм, галопом несущийся сквозь семь десятилетий истории США. Это смелая и достойная попытка очеловечить Вампира с Пенсильвания-авеню; но возможно, результат оказался бы более убедительным, если бы охват фильма не был бы столь огромен.
8
,4
2011, США, Драмы
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Среди героев американских легенд нет личности более скользкой, чем Дж. Эдгар Гувер, для которого слежка из своей вашингтонской крепости за самыми могущественными гражданами страны, как виновными, так и невиновными, стала идеей-фикс. Однако его личная жизнь покрыта завесой тайны. В фильме о жизни этого монстра Клинт Иствуд пытается ответить на вопрос, каким образом сформировалась личность Гувера. Благодаря вычурной структуре сюжета мы наблюдаем за тем, как Гувер (Леонардо ДиКаприо) диктует историю собственной жизни и да, до конца от всего этого сильно устаешь: даже не верится, что герой фильма большую часть своей жизни провел за письменным столом. Ключом к личности Гувера для Иствуда является его сексуальность. В фильме утверждается, что на протяжении всей своей жизни он питал нежные чувства к своему коллеге, красавцу Клайду Толсону (Арми Хаммер), а также, вероятно, и к другим мужчинам, однако так и не осмелился реализовать их. В жуткой сцене, выделяющейся на фоне всей остальной ленты, Эдгар пытается объяснить матери (восхитительная Джуди Денч с вечно кислым выражением лица), что в сексуальном смысле женщины его не привлекают. В ответ миссис Гувер рассказывает ему о чувствительном пареньке по кличке «Нарцисс», который покончил с собой после того, как выяснилось, что он гомосексуалист. «Я скорее увижу своего сына мертвым, чем нарциссом», – презрительно фыркает она, поджав губы. «Конечно, мама», – отвечает он. Выбор ДиКаприо на роль Гувера кажется довольно странным: внешне тот был больше похож на Джеймса Гандольфини или Боба Хоскинса. При выборе актера на роль нервного маменькиного сынка, хранящего девственность, вряд ли кому-то сразу же придет на ум имя звезды «Начала», однако в роли Гувера ДиКаприо более убедителен, чем в роли Говарда Хьюза из «Авиатора». ДиКаприо настолько хорош, что не возникает ни малейшего желания попристальнее изучить его сомнительный грим. Хаммеру, сильно смахивающему на восковую фигуру Роберта Дюваля, покрывшегося возрастными пятнами, в этом отношении приходится куда тяжелее. Как бы сильно ни сыграли оба этих актера, им не удается полностью вытянуть на своих плечах весь фильм, галопом несущийся сквозь семь десятилетий истории США. Это смелая и достойная попытка очеловечить Вампира с Пенсильвания-авеню; но возможно, результат оказался бы более убедительным, если бы охват фильма не был бы столь огромен.