Начну с того, что Тинтин (он же Тентен) не Француз, не Французский, но франкоязычный Бельгийский персонаж, частично основанный на Датском актёре и писателе Палле Хулде (Palle Huld), который в 1928-м году, в возрасте 15-и лет, совершил (почти-)кругосветное путешествие. Создатель Тинтина - Бельгийский художник Жорж Проспер Реми, он же Эрже (Herge).
Но хватит о прототипе, давайте об экранизации чуток.
Это далеко не первая попытка, т.к. ей предшествовали 2 игровых фильма, 5 анимационных и два мультсериала.
Справился ли Спилберг? Конечно.
"Взорвал" ли Тинтин кинотеатры всего мира? Увы, нет. Но "Золотой Глобус" таки урвал!
Проблема франко-бельгийских комиксов заключается в том, что вне франкоязычных стран они малоизвестны. Такая же участь постигла "Счастливчика Люка", "Марсупилами" и даже недавний "Валериан и Город Тысячи Планет", из успешных можно вспомнить разве что цикл экранизаций приключений Астерикса.
Разница лишь в том, что у большинства этих вышеупомянутых экранизаций "ноги" росли из франкоязычного кинематографа. Проще говоря снимали "свои" для "своих", а за "Тайну Единорога" ручались не абы кто, а сам Стивен Спилберг и не менее знаковый Питер Джексон, т.е. люди, знакомые с таким понятием как "кассовое кино" и его рецептами.
Сюжет фильма строится сразу на трёх книгах: "Краб с золотыми клешнями", "Тайна Единорога" и "Сокровище Красного Ракхама" (все три издавались на русском языке).
Но, как и полагается, "то, что работает на странице - не всегда работает на экране", поэтому некоторые элементы были изменены, а некоторые и вовсе вырезаны.
На экране за полтора часа будут и погони, и перестрелки, и юмор, и даже милые зверушки, а связующим звеном всему будет детектив, сродни "Индиане Джонсу" или "Сокровищам Нации".
Об актёрской игре говорить смысла нет, т.к. если вы решите смотреть этот фильм в дубляже, то вы попросту её не оцените в полной мере. Однако остаётся ещё техническая составляющая, которая тут великолепна. Фильм представляет собой некий гибрид между игровым и анимационным кино: актёры отыгрывали сцены в специальных костюмах с датчиками на фоне "зелёного экрана", после чего это всё перерабатывалось художниками в компьютерный мультфильм. Ближайшими аналогами можно считать два фильма Роберта Земекиса (хорошего друга Стивена Спилберга) - "Беовульф" 2007 года и "Рождественская История" 2008 года.
Так что в итоге мы получаем крепкий фильм, с феноменальными эффектами и зрелищностью, но достаточно шаблонным сюжетом. Смотреть можно всей семьёй, хотя некоторые моменты могут быть через чур "интенсивными" для детей младшего возраста.
8
,5
2011, США, Для детей
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начну с того, что Тинтин (он же Тентен) не Француз, не Французский, но франкоязычный Бельгийский персонаж, частично основанный на Датском актёре и писателе Палле Хулде (Palle Huld), который в 1928-м году, в возрасте 15-и лет, совершил (почти-)кругосветное путешествие. Создатель Тинтина - Бельгийский художник Жорж Проспер Реми, он же Эрже (Herge). Но хватит о прототипе, давайте об экранизации чуток. Это далеко не первая попытка, т.к. ей предшествовали 2 игровых фильма, 5 анимационных и два мультсериала. Справился ли Спилберг? Конечно. "Взорвал" ли Тинтин кинотеатры всего мира? Увы, нет. Но "Золотой Глобус" таки урвал! Проблема франко-бельгийских комиксов заключается в том, что вне франкоязычных стран они малоизвестны. Такая же участь постигла "Счастливчика Люка", "Марсупилами" и даже недавний "Валериан и Город Тысячи Планет", из успешных можно вспомнить разве что цикл экранизаций приключений Астерикса. Разница лишь в том, что у большинства этих вышеупомянутых экранизаций "ноги" росли из франкоязычного кинематографа. Проще говоря снимали "свои" для "своих", а за "Тайну Единорога" ручались не абы кто, а сам Стивен Спилберг и не менее знаковый Питер Джексон, т.е. люди, знакомые с таким понятием как "кассовое кино" и его рецептами. Сюжет фильма строится сразу на трёх книгах: "Краб с золотыми клешнями", "Тайна Единорога" и "Сокровище Красного Ракхама" (все три издавались на русском языке). Но, как и полагается, "то, что работает на странице - не всегда работает на экране", поэтому некоторые элементы были изменены, а некоторые и вовсе вырезаны. На экране за полтора часа будут и погони, и перестрелки, и юмор, и даже милые зверушки, а связующим звеном всему будет детектив, сродни "Индиане Джонсу" или "Сокровищам Нации". Об актёрской игре говорить смысла нет, т.к. если вы решите смотреть этот фильм в дубляже, то вы попросту её не оцените в полной мере. Однако остаётся ещё техническая составляющая, которая тут великолепна. Фильм представляет собой некий гибрид между игровым и анимационным кино: актёры отыгрывали сцены в специальных костюмах с датчиками на фоне "зелёного экрана", после чего это всё перерабатывалось художниками в компьютерный мультфильм. Ближайшими аналогами можно считать два фильма Роберта Земекиса (хорошего друга Стивена Спилберга) - "Беовульф" 2007 года и "Рождественская История" 2008 года. Так что в итоге мы получаем крепкий фильм, с феноменальными эффектами и зрелищностью, но достаточно шаблонным сюжетом. Смотреть можно всей семьёй, хотя некоторые моменты могут быть через чур "интенсивными" для детей младшего возраста.