Вышедшие в 2009 году «Хранители» сломали многие стереотипы в отношении фильмов, основанных на комиксах. Это кино явно не относится к разряду тех, которые просто повествуют о борцах со злом, облаченных в разноцветное трико, сияющие доспехи или же просто прикрывающихся маской. Многие даже не стесняются называть его философской притчей, где супергерои всего лишь винтики, помогающие зрителю понять основной замысел произведения. Замысел, старающийся всеми силами донести, что не всегда добро — это зло, а зло — это добро. И вроде бы да, перед нами действительно неплохая экранизация комикса, где все на своих местах, но целостным и монолитным сие произведение назвать сложно.
Уже тогда Зак Снайдер любил пофилософствовать о бытие и порассуждать о сущности мироздания. И, глядя на «Хранителей», становится понятно, откуда растут ноги у последнего «Чужого», где религиозный подтекст и пустая болтовня вытравили все атрибуты оригинальной истории о кислотном пришельце. В «Хранителях» ситуация схожая. Снайдер словно нашел отдушину в этом произведении, выплеснув все, о чем хотел поведать миру. Философские рассуждения на один квадратный метр фильма превышают все разумные пределы. Одно дело, когда монолог читает Рорхшах — персонаж с тяжелой судьбой и мощной харизмой. К нему невольно прислушиваешься, его философия близка и понятна зрителю, ибо он самый что ни на есть народный мститель. Или же Доктор Манхэттен — сверхсущество, почти полубог, заглянувший за пределы Вселенной и вызывающий интерес своими речами о неизведанном. Но вся беда в том, что и остальные персонажи фильма разговаривать на человеческом языке просто не умеют, из-за чего у зрителя невольно создается ощущение, что он находится на пробах в театре, где каждый актер старается оказать на режиссера наибольше впечатление. Ближе к середине фильма от этого начинаешь уставать, а в конце подобные сцены и вовсе вызывают раздражение. И то, что поначалу нравилось, переворачивается с ног на голову. Раздражает всезнающий Доктор Манхэттен, расхаживающий в костюме Адама и выпендривающийся своими знаниями о Вселенной, но за весь фильм, не сделавший ничего полезного. Раздражает главный злодей, который кичится своими достижениями и преследует размытые цели — ну установится мир во всем мире, но надолго ли? Как долго он продержится, когда Советы и США узнают о том, что тот, против кого они объединили усилия, больше не угроза для них? Раздражают главные герои, которые по воле Снайдера, даже в драке находят паузы для того, чтобы порассуждать о том, что хорошо и что плохо. Наконец, раздражает сам Снайдер, никак не наиграющийся в слоу-мо и льющий воду на зрителя. Фильм явно перегружен ненужными сценами, а без конца сменяющие друг друга флэшбэки, флэшфорварды, отсылки к комиксам внутри комикса (сам черт ногу сломит) наряду с низкой долей экшена, вгоняют в тоску. Возможно, так режиссер хотел сделать комикс более реалистичным, но тогда зачем было завышать скилл персонажей? Супергерои, которых нам представляют как просто тренированных людей, не обладающих сверхспособностями, на самом деле явно отличаются от обычных граждан. Они с легкостью ловят пули голыми руками, пробивают стены кулаками и вообще творят вещи, которым бы позавидовал даже спецназ. И сделано это явно в угоду жаждущему хлеба и зрелищ зрителю, дабы он не поперхнулся пресным экшеном и не заснул, слушая очередной архибред Доктора Манхэттена, завуалированный под мудрую философию.
«Хранители», безусловно, имели все предпосылки стать чем-то большим нежели просто философским комиксом о супергероях в кавычках. Если бы историю не перегружали философскими конструкциями, если бы сделали персонажей более приближенными к народу, если бы больше внимания уделили детективной составляющей, повысив тем самым градус напряжения и добавив щепотку интриги. Наконец, если бы не отвлекали внимание зрителя бесполезной драмой между персонажами, сосредоточив внимание на угрозе уничтожения планеты, то на выходе могло бы получиться что-то действительно значимое и запоминающееся. Однако гротескный саундтрек и пафосные речи с самого начала уводят нас от реальности, словно намекая на то, что второму «Темному рыцарю» появиться на свет пока не суждено.
7
,5
2009, США, Фантастика
155 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вышедшие в 2009 году «Хранители» сломали многие стереотипы в отношении фильмов, основанных на комиксах. Это кино явно не относится к разряду тех, которые просто повествуют о борцах со злом, облаченных в разноцветное трико, сияющие доспехи или же просто прикрывающихся маской. Многие даже не стесняются называть его философской притчей, где супергерои всего лишь винтики, помогающие зрителю понять основной замысел произведения. Замысел, старающийся всеми силами донести, что не всегда добро — это зло, а зло — это добро. И вроде бы да, перед нами действительно неплохая экранизация комикса, где все на своих местах, но целостным и монолитным сие произведение назвать сложно. Уже тогда Зак Снайдер любил пофилософствовать о бытие и порассуждать о сущности мироздания. И, глядя на «Хранителей», становится понятно, откуда растут ноги у последнего «Чужого», где религиозный подтекст и пустая болтовня вытравили все атрибуты оригинальной истории о кислотном пришельце. В «Хранителях» ситуация схожая. Снайдер словно нашел отдушину в этом произведении, выплеснув все, о чем хотел поведать миру. Философские рассуждения на один квадратный метр фильма превышают все разумные пределы. Одно дело, когда монолог читает Рорхшах — персонаж с тяжелой судьбой и мощной харизмой. К нему невольно прислушиваешься, его философия близка и понятна зрителю, ибо он самый что ни на есть народный мститель. Или же Доктор Манхэттен — сверхсущество, почти полубог, заглянувший за пределы Вселенной и вызывающий интерес своими речами о неизведанном. Но вся беда в том, что и остальные персонажи фильма разговаривать на человеческом языке просто не умеют, из-за чего у зрителя невольно создается ощущение, что он находится на пробах в театре, где каждый актер старается оказать на режиссера наибольше впечатление. Ближе к середине фильма от этого начинаешь уставать, а в конце подобные сцены и вовсе вызывают раздражение. И то, что поначалу нравилось, переворачивается с ног на голову. Раздражает всезнающий Доктор Манхэттен, расхаживающий в костюме Адама и выпендривающийся своими знаниями о Вселенной, но за весь фильм, не сделавший ничего полезного. Раздражает главный злодей, который кичится своими достижениями и преследует размытые цели — ну установится мир во всем мире, но надолго ли? Как долго он продержится, когда Советы и США узнают о том, что тот, против кого они объединили усилия, больше не угроза для них? Раздражают главные герои, которые по воле Снайдера, даже в драке находят паузы для того, чтобы порассуждать о том, что хорошо и что плохо. Наконец, раздражает сам Снайдер, никак не наиграющийся в слоу-мо и льющий воду на зрителя. Фильм явно перегружен ненужными сценами, а без конца сменяющие друг друга флэшбэки, флэшфорварды, отсылки к комиксам внутри комикса (сам черт ногу сломит) наряду с низкой долей экшена, вгоняют в тоску. Возможно, так режиссер хотел сделать комикс более реалистичным, но тогда зачем было завышать скилл персонажей? Супергерои, которых нам представляют как просто тренированных людей, не обладающих сверхспособностями, на самом деле явно отличаются от обычных граждан. Они с легкостью ловят пули голыми руками, пробивают стены кулаками и вообще творят вещи, которым бы позавидовал даже спецназ. И сделано это явно в угоду жаждущему хлеба и зрелищ зрителю, дабы он не поперхнулся пресным экшеном и не заснул, слушая очередной архибред Доктора Манхэттена, завуалированный под мудрую философию. «Хранители», безусловно, имели все предпосылки стать чем-то большим нежели просто философским комиксом о супергероях в кавычках. Если бы историю не перегружали философскими конструкциями, если бы сделали персонажей более приближенными к народу, если бы больше внимания уделили детективной составляющей, повысив тем самым градус напряжения и добавив щепотку интриги. Наконец, если бы не отвлекали внимание зрителя бесполезной драмой между персонажами, сосредоточив внимание на угрозе уничтожения планеты, то на выходе могло бы получиться что-то действительно значимое и запоминающееся. Однако гротескный саундтрек и пафосные речи с самого начала уводят нас от реальности, словно намекая на то, что второму «Темному рыцарю» появиться на свет пока не суждено.