"Судьба целого мира зависит от слезинки ребенка" Ф. Достоевский
Начало фильмов подобной тематики положил Роман Полански, поставив "Ребенка Розмари", фильма, над которым, считается тяготеет мистический рок.
В 1976 году выходит первый фильм из серии "Омен" с Грегори Пеком. Ремейк именно этого фильма был снят в 2006 году. Если это ремейк - практически весь сюжет фильма будет повторятся.
В семье Роберта Торна (Лев Шрайбер) и его супруги (Джулия Стайлз) рождается мертвый сын. Не желая расстраивать свою супругу, он соглашается на предложение неизвестного усыновить другого ребенка -Дэмиена, не подозревая о том, чей это сын на самом деле.
Во время торжества, праздника с большим количеством детей, молодая няня прилюдно заканчивает жизнь самоубийством, появляется новая претендентка миссис Бэйлок (Мия Фэрроу, сыгравшая в том злополучном фильме Романа Полански центральную роль) на это место, которая почему то без всяких сложностей проходит на это место.
При виде церкви, Креста с мальчиком случается приступ паники. В зоопарке звери впадают в ужасное состояние при виде Дэмиена.
Появляется священник отец Бренан, которого Питер Торн принимает даже за сумасшедшего, поскольку святой отец уверяет о необходимости умертвить ребенка, поскольку он — сын сатаны, антихрист, который был подсунут темными силами к человеку, который обладает большой политической властью в мире — Роберту Торну.
Через некоторое время, во время сильного проливного дождя, силы тьмы страшным образом карают отца Бренана, не добежавшего до спасительной для него церкви, за его попытку остановить шествие антихриста, Апокалипсиса. Правда, Бренен итак был не жилец.
Все эти сцены фильма: самоубийство няни, посещение зоопарка, гибель отца Бренена под проливным дождем в его отчаянной схватке за жизнь - все являются многочисленными кульминациями этого фильма, которые при сочетании определенной музыки, звуков создают ощущение тревоги, страха, что и характерно для фильмов ужасов.
Но затем Роберт Торн понимает, что все что говорил несчастный священник, оказалось правдой — перед ним действительно антихрист, цель которого — тотальная победа тьмы в мире, когда он полностью возьмет в руки власть.
Роберт понимает, что мальчика нужно остановить и остановить именно тем способом, о котором говорил Бренан — убить. Но сумеет ли Роберт Торн одержать победу в этой схватке, что будет с его женой, кем на самом деле была новая няня Дэмиена, случайно ли она здесь — зритель узнает все это в самом финале фильма.
Хоть и указано, что фильм создан в США, в фильме достоверно воссоздана специфическая атмосфера Великобритании, Италии, где разворачивается действие картины. Озеро, пустынная дорога, по которой едут герои Роберта и фотографа, в надежде разгадки, река.
Монастыри. Все это - создает состояние печали, декаданса. Но, как ни странно, не лишено и красоты.
Есть и различия от оригинала 1976 года: в начале показано появление кометы над Европой, которая появляется не просто так. Ее в телескоп видит священник. Священники проводят собрание, в котором, опираясь на тексты, в свете определенных событий, которые произошли уже после 1976 года: теракт 11 сентября 2001 года, утверждают, что миру предстоит встреча со злом высокого уровня.
Также в этом фильме появляется новый герой: психотерапевт, к которому обращаются за помощью. Его появление делает акцент на психологическую линию фильма еще сильнее. Недолгая беседа Роберта с психотерапевтом в креслах один на один важна, как и важна позиция самого психотерапевта на все происходящее.
Важна и философская линия фильма. Поскольку перед опасностью, возникает экзистенциальный, обостренный поиск истины, первоосновы. Мы видим одну позицию: позицию людей религии, веры в лице Бренана, у которого вся его комнатка была обвешана листами из Библии, крестами, Буген Хагена в необходимости прежде всего поверить в Бога, в Иисуса Христа, только высокая вера прежде спасет от мистического зла. Но вместе с этим, как ни печально нельзя назвать этих людей полностью правильными, подчеркиваю, что только в этом фильме, поскольку и тот и другой допускают пролитие крови причем в храме, что категорически недопустимо. Мы видим другую позицию: позицию материализма - атеизма, ярчайшим представителем которой является в первую очередь сам Роберт Торн. Он даже уже незадолго до финала фильма, видя, что уже многое совершилось, говоря с журналистом по прежнему утверждает: "Нет ни Бога, ни дьявола, есть только здесь и сейчас". Но крутые повороты выстроятся так, что он должен будет под финал отойти от материализма и прийти так или иначе к вере: он будет читать молитву. Правда, при каком действии!
Тот выбор, перед которым оказалось человечество в этом фильме — один из самых неординарных в истории: жизнь человечества или жизнь ребенка. Сразу вспоминаются слова Ф. Достоевского: «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка». Только вместо слезинки жизнь. А что изменится от того, что этот ребенок антихрист? Его жизнь по прежнему бесценна?
Оригинал 1976 года обладает продолжением, в которых раскрывается дальнейшая судьба, некоторых героев. У ремейка 2006 года продолжения нет. Хотя бы на данный момент.
Несмотря на апокалиптическую, экзистенциальную глубину фильма, которая заставляет задуматься о многих вещах: о необходимости выбора между религией, верой и атеизмом, не забыв судьбу Берлиоза из "Мастера и Маргариты" в том, что каждому может воздаться по вере его. Несмотря на высокое качество качество съемки, что фильм смотрится на одном дыхании от начала и до конца, запоминается, все же...
Все обладает своей энергетикой. Произведения, в которых побеждает тьма ("Вий») несут тождественную энергетику. Тоже самое и с фильмами. И то что происходит в этом конкретном фильме, самый наихудший сценарий развития от сложнейшего воображаемого выбора за всю историю мира. И это не позволяет оценить этот фильм выше чем
7
,0
2006, США, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начало фильмов подобной тематики положил Роман Полански, поставив "Ребенка Розмари", фильма, над которым, считается тяготеет мистический рок. В 1976 году выходит первый фильм из серии "Омен" с Грегори Пеком. Ремейк именно этого фильма был снят в 2006 году. Если это ремейк - практически весь сюжет фильма будет повторятся. В семье Роберта Торна (Лев Шрайбер) и его супруги (Джулия Стайлз) рождается мертвый сын. Не желая расстраивать свою супругу, он соглашается на предложение неизвестного усыновить другого ребенка -Дэмиена, не подозревая о том, чей это сын на самом деле. Во время торжества, праздника с большим количеством детей, молодая няня прилюдно заканчивает жизнь самоубийством, появляется новая претендентка миссис Бэйлок (Мия Фэрроу, сыгравшая в том злополучном фильме Романа Полански центральную роль) на это место, которая почему то без всяких сложностей проходит на это место. При виде церкви, Креста с мальчиком случается приступ паники. В зоопарке звери впадают в ужасное состояние при виде Дэмиена. Появляется священник отец Бренан, которого Питер Торн принимает даже за сумасшедшего, поскольку святой отец уверяет о необходимости умертвить ребенка, поскольку он — сын сатаны, антихрист, который был подсунут темными силами к человеку, который обладает большой политической властью в мире — Роберту Торну. Через некоторое время, во время сильного проливного дождя, силы тьмы страшным образом карают отца Бренана, не добежавшего до спасительной для него церкви, за его попытку остановить шествие антихриста, Апокалипсиса. Правда, Бренен итак был не жилец. Все эти сцены фильма: самоубийство няни, посещение зоопарка, гибель отца Бренена под проливным дождем в его отчаянной схватке за жизнь - все являются многочисленными кульминациями этого фильма, которые при сочетании определенной музыки, звуков создают ощущение тревоги, страха, что и характерно для фильмов ужасов. Но затем Роберт Торн понимает, что все что говорил несчастный священник, оказалось правдой — перед ним действительно антихрист, цель которого — тотальная победа тьмы в мире, когда он полностью возьмет в руки власть. Роберт понимает, что мальчика нужно остановить и остановить именно тем способом, о котором говорил Бренан — убить. Но сумеет ли Роберт Торн одержать победу в этой схватке, что будет с его женой, кем на самом деле была новая няня Дэмиена, случайно ли она здесь — зритель узнает все это в самом финале фильма. Хоть и указано, что фильм создан в США, в фильме достоверно воссоздана специфическая атмосфера Великобритании, Италии, где разворачивается действие картины. Озеро, пустынная дорога, по которой едут герои Роберта и фотографа, в надежде разгадки, река. Монастыри. Все это - создает состояние печали, декаданса. Но, как ни странно, не лишено и красоты. Есть и различия от оригинала 1976 года: в начале показано появление кометы над Европой, которая появляется не просто так. Ее в телескоп видит священник. Священники проводят собрание, в котором, опираясь на тексты, в свете определенных событий, которые произошли уже после 1976 года: теракт 11 сентября 2001 года, утверждают, что миру предстоит встреча со злом высокого уровня. Также в этом фильме появляется новый герой: психотерапевт, к которому обращаются за помощью. Его появление делает акцент на психологическую линию фильма еще сильнее. Недолгая беседа Роберта с психотерапевтом в креслах один на один важна, как и важна позиция самого психотерапевта на все происходящее. Важна и философская линия фильма. Поскольку перед опасностью, возникает экзистенциальный, обостренный поиск истины, первоосновы. Мы видим одну позицию: позицию людей религии, веры в лице Бренана, у которого вся его комнатка была обвешана листами из Библии, крестами, Буген Хагена в необходимости прежде всего поверить в Бога, в Иисуса Христа, только высокая вера прежде спасет от мистического зла. Но вместе с этим, как ни печально нельзя назвать этих людей полностью правильными, подчеркиваю, что только в этом фильме, поскольку и тот и другой допускают пролитие крови причем в храме, что категорически недопустимо. Мы видим другую позицию: позицию материализма - атеизма, ярчайшим представителем которой является в первую очередь сам Роберт Торн. Он даже уже незадолго до финала фильма, видя, что уже многое совершилось, говоря с журналистом по прежнему утверждает: "Нет ни Бога, ни дьявола, есть только здесь и сейчас". Но крутые повороты выстроятся так, что он должен будет под финал отойти от материализма и прийти так или иначе к вере: он будет читать молитву. Правда, при каком действии! Тот выбор, перед которым оказалось человечество в этом фильме — один из самых неординарных в истории: жизнь человечества или жизнь ребенка. Сразу вспоминаются слова Ф. Достоевского: «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка». Только вместо слезинки жизнь. А что изменится от того, что этот ребенок антихрист? Его жизнь по прежнему бесценна? Оригинал 1976 года обладает продолжением, в которых раскрывается дальнейшая судьба, некоторых героев. У ремейка 2006 года продолжения нет. Хотя бы на данный момент. Несмотря на апокалиптическую, экзистенциальную глубину фильма, которая заставляет задуматься о многих вещах: о необходимости выбора между религией, верой и атеизмом, не забыв судьбу Берлиоза из "Мастера и Маргариты" в том, что каждому может воздаться по вере его. Несмотря на высокое качество качество съемки, что фильм смотрится на одном дыхании от начала и до конца, запоминается, все же... Все обладает своей энергетикой. Произведения, в которых побеждает тьма ("Вий») несут тождественную энергетику. Тоже самое и с фильмами. И то что происходит в этом конкретном фильме, самый наихудший сценарий развития от сложнейшего воображаемого выбора за всю историю мира. И это не позволяет оценить этот фильм выше чем