И в очередной раз я буду говорить о ностальгии, как лучшей приправе к фильмам. «Счастливчик Гилмор» - как раз из тех фильмов, которые пришлись на мое юношество, и который очень даже неплохо лег на мое чувство юмора в те годы. Адам Сэндлер тогда еще только пробовал примерять на себя личину такого «человека от народа». Той части народных масс Америки, которых обычно зовут «White Trash», и противопоставляют всем напыщенным интеллектуалам и белым воротничкам. И тогда это смотрелось очень даже забавно, как минимум оригинально и отвечало чаяниям массы зрителей. Посмотреть на широком экране, как простой паренек с таким же чувством юмора и с таким же взглядом на жизнь, разделывает очередного напыщенного и мнящего себя неприкасаемым представителя более высокого класса – что может быть лучше.
«Счастливчик Гилмор» - как раз об этом. Обычный разнорабочий, не способный подолгу задерживаться на одном и том же месте, зато со своей заветной мечтой - стать хоккеистом. И вдруг ему предлагают попытать счастье на том поле, где всегда властвовали различные богатеи и прочие далекие от простого народа люди. Все что надо – это сыграть в гольф. Вначале все это вертится вокруг банального «мне нужно заработать кучу денег на турнирах». Но потом естественно у него образуется свой собственный враг, с которым ему предстоит сразиться. Естественно - этот враг высокомерный, готовый идти на любые подлости и делающий это все только ради собственного эго - ему просто надо стать чемпионом. Ну а Хэппи - он не такой, у него исключительно благородная цель - заработать денег и сохранить дом для любимой бабушки. Ну и любовный интерес, естественно.
Если честно - даже сейчас, когда в моем мозгу за Адамом Сендлером закрепилась не самая лучшая репутация (на мой взгляд – очень уж заигрался в быдло-юмор), этот фильм выглядит довольно крепко. Он выполнен по достаточно простой и при этом практически беспроигрышной схеме - «простой парень унижает высокомерных засранцев и при этом добивается успеха». Шутки тут созданы тоже именно для данной целевой аудитории. Безыскусны и построены в основном вокруг действий и каких-то особенностей персонажей. Ну там драка с крокодилом в пруду, отломанные пальцы на деревянной руке тренера, здоровяк с гвоздем в голове и тому подобные вещи. Когда мне было шестнадцать лет - вполне себе заходило, было даже смешно.
Но вот сейчас, спустя все эти годы, если бы я не посмотрел фильм еще раз, то вряд ли вспомнил бы, что там такого забавного было. У меня наверняка даже озвучить какую-то шутку из этого фильма не вышло. Так, только общую канву - герой, который играет в гольф, потому что обладает сильнейшим ударом в истории. А вот все остальное - оно почему-то активно начало смешиваться с остальными фильмами Сэндлера. Откуда взялась та или иная сцена или шутка - так сразу и не скажешь, они все сливаются в одну серую массу из всех остальных подобных шуток. Герои Сендлера до ужаса одинаковы и похожи друг на друга. Кстати, в отличии от многих - в этом фильме еще и достаточно безобидный юмор. Сортирных шуток, которыми потом Адам Сэндлер станет злоупотреблять, здесь практически и нет. Так, вокруг половых органов немного пошутили.
Короче, этот фильм можно назвать такой пробой пера в качества поэта «простоты». Это в последующих своих фильмах он начал голосить изо всех сил, не особо стараясь придумывать что-то новое. Поэтому первая его проба получилась вполне себе неплохой. Особенно забавно смотреть это на контрасте с «Жестяным кубком» вышедшем позже. Тот был неплохой, трогательной, но далеко не оригинальной комедией. А в «Счастливчике» чувствуется желание самопозиционирования. Найти свое место в кинематографе, выйти на новую аудиторию, и говорить с ними на их языке. Для этого даже можно не стараться придумывать чего-то нового. Все должно быть простым. Как будто такая картошка фри из Макдональдса. Ну, а если что – всегда можно прикинуться, что это был эксперимент. Впрочем, фильм получил признание, и Адам Сендлер понял, что наткнулся на золотую жилу.
8
,1
1996, США, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И в очередной раз я буду говорить о ностальгии, как лучшей приправе к фильмам. «Счастливчик Гилмор» - как раз из тех фильмов, которые пришлись на мое юношество, и который очень даже неплохо лег на мое чувство юмора в те годы. Адам Сэндлер тогда еще только пробовал примерять на себя личину такого «человека от народа». Той части народных масс Америки, которых обычно зовут «White Trash», и противопоставляют всем напыщенным интеллектуалам и белым воротничкам. И тогда это смотрелось очень даже забавно, как минимум оригинально и отвечало чаяниям массы зрителей. Посмотреть на широком экране, как простой паренек с таким же чувством юмора и с таким же взглядом на жизнь, разделывает очередного напыщенного и мнящего себя неприкасаемым представителя более высокого класса – что может быть лучше. «Счастливчик Гилмор» - как раз об этом. Обычный разнорабочий, не способный подолгу задерживаться на одном и том же месте, зато со своей заветной мечтой - стать хоккеистом. И вдруг ему предлагают попытать счастье на том поле, где всегда властвовали различные богатеи и прочие далекие от простого народа люди. Все что надо – это сыграть в гольф. Вначале все это вертится вокруг банального «мне нужно заработать кучу денег на турнирах». Но потом естественно у него образуется свой собственный враг, с которым ему предстоит сразиться. Естественно - этот враг высокомерный, готовый идти на любые подлости и делающий это все только ради собственного эго - ему просто надо стать чемпионом. Ну а Хэппи - он не такой, у него исключительно благородная цель - заработать денег и сохранить дом для любимой бабушки. Ну и любовный интерес, естественно. Если честно - даже сейчас, когда в моем мозгу за Адамом Сендлером закрепилась не самая лучшая репутация (на мой взгляд – очень уж заигрался в быдло-юмор), этот фильм выглядит довольно крепко. Он выполнен по достаточно простой и при этом практически беспроигрышной схеме - «простой парень унижает высокомерных засранцев и при этом добивается успеха». Шутки тут созданы тоже именно для данной целевой аудитории. Безыскусны и построены в основном вокруг действий и каких-то особенностей персонажей. Ну там драка с крокодилом в пруду, отломанные пальцы на деревянной руке тренера, здоровяк с гвоздем в голове и тому подобные вещи. Когда мне было шестнадцать лет - вполне себе заходило, было даже смешно. Но вот сейчас, спустя все эти годы, если бы я не посмотрел фильм еще раз, то вряд ли вспомнил бы, что там такого забавного было. У меня наверняка даже озвучить какую-то шутку из этого фильма не вышло. Так, только общую канву - герой, который играет в гольф, потому что обладает сильнейшим ударом в истории. А вот все остальное - оно почему-то активно начало смешиваться с остальными фильмами Сэндлера. Откуда взялась та или иная сцена или шутка - так сразу и не скажешь, они все сливаются в одну серую массу из всех остальных подобных шуток. Герои Сендлера до ужаса одинаковы и похожи друг на друга. Кстати, в отличии от многих - в этом фильме еще и достаточно безобидный юмор. Сортирных шуток, которыми потом Адам Сэндлер станет злоупотреблять, здесь практически и нет. Так, вокруг половых органов немного пошутили. Короче, этот фильм можно назвать такой пробой пера в качества поэта «простоты». Это в последующих своих фильмах он начал голосить изо всех сил, не особо стараясь придумывать что-то новое. Поэтому первая его проба получилась вполне себе неплохой. Особенно забавно смотреть это на контрасте с «Жестяным кубком» вышедшем позже. Тот был неплохой, трогательной, но далеко не оригинальной комедией. А в «Счастливчике» чувствуется желание самопозиционирования. Найти свое место в кинематографе, выйти на новую аудиторию, и говорить с ними на их языке. Для этого даже можно не стараться придумывать чего-то нового. Все должно быть простым. Как будто такая картошка фри из Макдональдса. Ну, а если что – всегда можно прикинуться, что это был эксперимент. Впрочем, фильм получил признание, и Адам Сендлер понял, что наткнулся на золотую жилу.