1935 год. Англия. В загородном особняке 13-летняя Бриони Таллис готовится к спектаклю по собственной пьесе, попутно следя за легким флиртом между её старшей сестрой Сесилией и интеллигентным пролетарием Робби. Во время званного ужина случается трагедия – неизвестный посягает на невинность кузины Бриони. Юная Таллис берёт на себя смелость утверждать, что насильником был Робби, она видела его (его ли?) убегающего с места преступления. Косвенным поводом для столь жестокого вердикта со стороны девочки стало любовное письмо молодого человека, адресованное Сесилии, где он позволил себе ряд жарких высказываний, испугавших Бриони, волею случая ознакомившуюся с содержанием послания… Из тюрьмы (суд был на стороне ребёнка) Робби попадает в пекло военной кампании 1943-1945 гг. Дома его ждёт Сесилия, открестившаяся от младшей сестры и всей семьи… В начале XXI века пожилая успешная писательница Бриони Таллис даёт интервью телевидению, где рассказывает неприглядную для себя правду о событиях, ставших основой для её новой и последней книги. Книги, которую она писала всю свою жизнь…
«Искупление» Джо Райта – из той породы киноэкранизаций, когда знание первоисточника совсем необязательно. Это не камень в огород писателя Макьюэна, скорее ещё один довод в пользу режиссёра. Удачно посягнув на классику («Гордость и предубеждение») два года назад, Райт обращается к творчеству одного из крупнейших современных авторов Великобритании, чья проза лет этак через 30, наверняка, войдёт в перечень обязательной литературы в школах, колледжах и университетах всех англоязычных стран. На первый взгляд, опять перед нами исторический экскурс в другую эпоху с характерной фактурой, деталями, антуражем. Вроде бы со знакомыми для себя ингредиентами режиссёр работает, ничего сверх того не изобретая. Но то лишь на первый взгляд. На самом деле, Райт куда более сложную повествовательную конструкцию выстраивает, где три временных пласта на одни и те же смыслы «работают», по-разному, индивидуально, но на редкость гармонично и достоверно.
Одно из главных достоинств картины – умение режиссёра вовремя, очень элегантно и почти незаметно переключить драматургический «регистр»: лёгкое движение руки и забавная романтическая суета вокруг cunt Киры Найтли трансформируется в трагедию, чтобы позже предстать драмой на фоне тяжких будней военного времени. Отсюда ощущение эпичности, но эпичности локальной, отдельно взятой жизни. Первостепенно здесь не количество прожитых лет, а насыщенность (со знаком минус или плюс не столь важно) отведённого тебе времени.
Писательница Бриони Таллис, как и любой другой мастер пера, жизни своих героев наполняла множеством различных ситуаций, конфликтов, судьбоносных развилок и перекрестков. Что-то выдумывала, что-то брала из личного опыта. Обычное дело. Райта интересует другое – где та грань между вымыслом и реальностью, переступать которую нельзя, даже если очень хочется? Однозначного ответа нет. Но один из вариантов «Искупление» всё же предлагает. Подводка к этому утверждению настолько убедительна, что вопросов об одном из лучших фильмов 2007-го у зрителей возникнуть не должно.
8
,2
2007, Драмы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
1935 год. Англия. В загородном особняке 13-летняя Бриони Таллис готовится к спектаклю по собственной пьесе, попутно следя за легким флиртом между её старшей сестрой Сесилией и интеллигентным пролетарием Робби. Во время званного ужина случается трагедия – неизвестный посягает на невинность кузины Бриони. Юная Таллис берёт на себя смелость утверждать, что насильником был Робби, она видела его (его ли?) убегающего с места преступления. Косвенным поводом для столь жестокого вердикта со стороны девочки стало любовное письмо молодого человека, адресованное Сесилии, где он позволил себе ряд жарких высказываний, испугавших Бриони, волею случая ознакомившуюся с содержанием послания… Из тюрьмы (суд был на стороне ребёнка) Робби попадает в пекло военной кампании 1943-1945 гг. Дома его ждёт Сесилия, открестившаяся от младшей сестры и всей семьи… В начале XXI века пожилая успешная писательница Бриони Таллис даёт интервью телевидению, где рассказывает неприглядную для себя правду о событиях, ставших основой для её новой и последней книги. Книги, которую она писала всю свою жизнь… «Искупление» Джо Райта – из той породы киноэкранизаций, когда знание первоисточника совсем необязательно. Это не камень в огород писателя Макьюэна, скорее ещё один довод в пользу режиссёра. Удачно посягнув на классику («Гордость и предубеждение») два года назад, Райт обращается к творчеству одного из крупнейших современных авторов Великобритании, чья проза лет этак через 30, наверняка, войдёт в перечень обязательной литературы в школах, колледжах и университетах всех англоязычных стран. На первый взгляд, опять перед нами исторический экскурс в другую эпоху с характерной фактурой, деталями, антуражем. Вроде бы со знакомыми для себя ингредиентами режиссёр работает, ничего сверх того не изобретая. Но то лишь на первый взгляд. На самом деле, Райт куда более сложную повествовательную конструкцию выстраивает, где три временных пласта на одни и те же смыслы «работают», по-разному, индивидуально, но на редкость гармонично и достоверно. Одно из главных достоинств картины – умение режиссёра вовремя, очень элегантно и почти незаметно переключить драматургический «регистр»: лёгкое движение руки и забавная романтическая суета вокруг cunt Киры Найтли трансформируется в трагедию, чтобы позже предстать драмой на фоне тяжких будней военного времени. Отсюда ощущение эпичности, но эпичности локальной, отдельно взятой жизни. Первостепенно здесь не количество прожитых лет, а насыщенность (со знаком минус или плюс не столь важно) отведённого тебе времени. Писательница Бриони Таллис, как и любой другой мастер пера, жизни своих героев наполняла множеством различных ситуаций, конфликтов, судьбоносных развилок и перекрестков. Что-то выдумывала, что-то брала из личного опыта. Обычное дело. Райта интересует другое – где та грань между вымыслом и реальностью, переступать которую нельзя, даже если очень хочется? Однозначного ответа нет. Но один из вариантов «Искупление» всё же предлагает. Подводка к этому утверждению настолько убедительна, что вопросов об одном из лучших фильмов 2007-го у зрителей возникнуть не должно.