Иногда жизнь ужасно несправедлива и ее приходится исправлять
Ларса фон Триера, как режиссёра я очень люблю, но мне тяжело пересматривать его мрачные ленты с безнадежным сюжетом. «Догвилль» в этом плане исключение. Возможно, потому что этот фильм отличает не натуралистичность, обычно свойственной фильмам Триера, а замкнутостью действий в декорациях. Изобразительная условность заставляет зрителя выстраивать предполагаемое место действия самостоятельно. Съемочный павильон больше похож на театральную сцену, дома лишены стен, крыш и фундамента, а условно расчерчены белым мелом на черном полу. Зритель акцентирует внимание на том, что поистине важно — персонажи, диалоги, сюжет, убедительная игра актёров. Этот эффект действует сильно.
По сюжету, спасаясь от гангстеров, девушка по имени Грэйс (в великолепном исполнении Николь Кидман) оказывается в городке Догвилль. Жители городка соглашаются приютить незнакомку, если она будет работать на них и жить на их условиях. И Грейс действительно придерживается определенного стандарта — старается быть со всеми доброй, мягкой и покорной, после предается самоунижению. Но чем более смеренной становится Грейс, тем более жестокими становятся жители Догвилля. Писатель Том влюблен в Грейс, однако корпоративное чутье вынуждает его объединиться с согражданами в травле собственной невесты. Как только горожане объединяют свои усилия, дух толпы превращает их в разъярённую свору собак.
Помимо прекрасной подачи, сама по себе история Догвилля универсальна и нравоучительна. Догвилль отражение нашего мира, вымышленные персонажи жестоки настолько, насколько могут быть жестоки реальные люди. [/b]Триер подчеркивает свою идею финальными кадрами времён Великой американской депрессии, хроника беспросветной нищеты, отчаянья и безысходности, которое переживали в действительности люди, запечатлённые в кадрах.
7
,6
2003, Триллеры
178 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ларса фон Триера, как режиссёра я очень люблю, но мне тяжело пересматривать его мрачные ленты с безнадежным сюжетом. «Догвилль» в этом плане исключение. Возможно, потому что этот фильм отличает не натуралистичность, обычно свойственной фильмам Триера, а замкнутостью действий в декорациях. Изобразительная условность заставляет зрителя выстраивать предполагаемое место действия самостоятельно. Съемочный павильон больше похож на театральную сцену, дома лишены стен, крыш и фундамента, а условно расчерчены белым мелом на черном полу. Зритель акцентирует внимание на том, что поистине важно — персонажи, диалоги, сюжет, убедительная игра актёров. Этот эффект действует сильно. По сюжету, спасаясь от гангстеров, девушка по имени Грэйс (в великолепном исполнении Николь Кидман) оказывается в городке Догвилль. Жители городка соглашаются приютить незнакомку, если она будет работать на них и жить на их условиях. И Грейс действительно придерживается определенного стандарта — старается быть со всеми доброй, мягкой и покорной, после предается самоунижению. Но чем более смеренной становится Грейс, тем более жестокими становятся жители Догвилля. Писатель Том влюблен в Грейс, однако корпоративное чутье вынуждает его объединиться с согражданами в травле собственной невесты. Как только горожане объединяют свои усилия, дух толпы превращает их в разъярённую свору собак. Помимо прекрасной подачи, сама по себе история Догвилля универсальна и нравоучительна. Догвилль отражение нашего мира, вымышленные персонажи жестоки настолько, насколько могут быть жестоки реальные люди. [/b]Триер подчеркивает свою идею финальными кадрами времён Великой американской депрессии, хроника беспросветной нищеты, отчаянья и безысходности, которое переживали в действительности люди, запечатлённые в кадрах.