Состояние Ларса фон Триера позволяет ему видеть глубины человеческой души, природу человека в ее неоднозначности. Режиссеру удается снимать психологические фильмы, которые заставляют задуматься о человеке. «Европа», «Меланхолия».
Фильм «Догвилль» же является одной из вершин психологического понимания души человека.
Удивительный факт, что фильм снят о городе США тридцатых годов двадцатого столетия, но сама страна не участвовала в производстве фильма. Зато задействованы аж девять Европейских стран!
Город Догвилль, которого нет на карте в реальности. Это прием, который использовал, например Н. Гоголь в «Ревизоре», назвав провинциальный город, в котором происходят события, городом N, отметив этим, что с одной стороны он не хотел выделять ни один город, потому что в произведении идет острая критика общества. С другой стороны, этим городом, мог оказаться любой.
Также и тут.
Юная Грейс (Николь Кидман) оказывается в Догвилле, пустившись в бега от плохих людей. Город должен стать для нее защитой.
Многие образы Николь Кидман глубоко психологичны, в них показано движение души человека, чувства, переживания, душа. Таковы фильмы «С широко закрытыми глазами» — итоговой фильм Стэнли Кубрика, «Нашествие», недавно снятый фильм «Убийство священного оленя».
Фигурой, которая словно является посредником между Догвиллем и Грейс является Том. Это писатель, созидатель, творец. Ему по идее должен быть дар психологического понимания людей, дар описания и врачевания душ, через это — помощь людям. Но при этом упоминается объем всего написанного Томом, что несколько противоречит сути его образа. И тем не менее Том — фигура особая в фильме.
Внешне этот город представляет собой словно одну сцену театра, на которой происходит действие. Квартиры, между которыми должны быть стены, но их нет и жизнь каждого видится насквозь. Минимальная растительность. И дорога. Этим пределы, границы фильма ограничены. Здесь нет много мира внешнего, здесь больше уделяется миру внутреннему человека — интроверсии. Зато больше шансов разобраться в самих себе, пониманию своего я, возможно, даже его исцелению, если в этом есть необходимость.
Что представляют собой остальные жители города.
Среди образов жителей города выделяются слепой Джек Мак-Кей. Семья Чака, Веры с их сыном Джейсоном.
Но жители настроены к Грейс прохладно, неприветливо, несмотря на ее доброту, красоту.
На собрании принимается решение дать Грейс испытательный срок — две недели, после которого жители решат — дать ли беглянке дальнейший приют или нет. Каждый должен будет дать звон в колокол. Их должно насчитаться пятнадцать.
Грейс начинает помогать людям. Пытается выполнять физический труд, как может. Помогает многим. Хотя мало что умеет. Утешать людей добрым словом, которое способно исцелять, творить чудеса (например, говорит с Джеком Мак-Кеем).
Грейс занимается и интеллектуально с жителями.
Но затем все переходит на уровень более личных взаимоотношений. Ведь сын Веры и Чака Джейсон требует от Грейс порки, провоцирует действия, чтобы она пошла на эти меры. Тут неприкрытые мазохистские желания мальчика. Тогда как его отец оказывается, наоборот, жестким и грубым «охотником» и «покорителем».
Грейс это совсем не нужно.
Со стороны Веры идут обвинения Грейс во всем. При этом идет переворачивание всего сверху вниз. Словно смотреть в кривое зеркало, в котором действительность будет искажаться.
В целом жители города оказываются эгоистичными, лживыми, жесткими, не способными осознать и оценить роль Грейс. Того, что она — их спасение, помощь, всепрощение. Вместо этого они смотрят не на Грейс. Они смотрят в зеркало. И видят в ней свои недостатки.
Почему так нехорошо. А если вспомнить слова психолога Дейла Карнеги, о том, что каждый постоянно занят самим собой, своим я. Не следует удивляться, если от человека не дождаться благодарности. Такова природа человека. То ничего удивительного не окажется. Принцип жителей Догвилля — принцип жизни многих людей. Далеко не всех, но многих. При этом, этот фильм «Догвилль» обращен, вероятно, и к этим людям: вам дана спасительница, которая ваш шанс на спасение, исцеление, которая вам поможет, будет врачевать духовно, которая способна оставаться доброй и прощающей все несмотря на всю боль и унижения, которым вы подвергайте ее. Изменитесь, станьте лучше, добрее, милосерднее. Ведь причина ваших проблем не в ней. Она в вас самих. Она лишь путь к исцелению.
С чем не согласен — с финалом фильма. Потому что человек, у которого более высокая сущность, миссия, должен оставаться до конца верным своим принципам. До конца способным на всепрощение и любовь. В этом и будет его высшее торжество, победа на духовном уровне. Но режиссер решил по другому. И кто теперь Грейс?! Поэтому баллы снижены.
7
,6
2003, Триллеры
178 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Состояние Ларса фон Триера позволяет ему видеть глубины человеческой души, природу человека в ее неоднозначности. Режиссеру удается снимать психологические фильмы, которые заставляют задуматься о человеке. «Европа», «Меланхолия». Фильм «Догвилль» же является одной из вершин психологического понимания души человека. Удивительный факт, что фильм снят о городе США тридцатых годов двадцатого столетия, но сама страна не участвовала в производстве фильма. Зато задействованы аж девять Европейских стран! Город Догвилль, которого нет на карте в реальности. Это прием, который использовал, например Н. Гоголь в «Ревизоре», назвав провинциальный город, в котором происходят события, городом N, отметив этим, что с одной стороны он не хотел выделять ни один город, потому что в произведении идет острая критика общества. С другой стороны, этим городом, мог оказаться любой. Также и тут. Юная Грейс (Николь Кидман) оказывается в Догвилле, пустившись в бега от плохих людей. Город должен стать для нее защитой. Многие образы Николь Кидман глубоко психологичны, в них показано движение души человека, чувства, переживания, душа. Таковы фильмы «С широко закрытыми глазами» — итоговой фильм Стэнли Кубрика, «Нашествие», недавно снятый фильм «Убийство священного оленя». Фигурой, которая словно является посредником между Догвиллем и Грейс является Том. Это писатель, созидатель, творец. Ему по идее должен быть дар психологического понимания людей, дар описания и врачевания душ, через это — помощь людям. Но при этом упоминается объем всего написанного Томом, что несколько противоречит сути его образа. И тем не менее Том — фигура особая в фильме. Внешне этот город представляет собой словно одну сцену театра, на которой происходит действие. Квартиры, между которыми должны быть стены, но их нет и жизнь каждого видится насквозь. Минимальная растительность. И дорога. Этим пределы, границы фильма ограничены. Здесь нет много мира внешнего, здесь больше уделяется миру внутреннему человека — интроверсии. Зато больше шансов разобраться в самих себе, пониманию своего я, возможно, даже его исцелению, если в этом есть необходимость. Что представляют собой остальные жители города. Среди образов жителей города выделяются слепой Джек Мак-Кей. Семья Чака, Веры с их сыном Джейсоном. Но жители настроены к Грейс прохладно, неприветливо, несмотря на ее доброту, красоту. На собрании принимается решение дать Грейс испытательный срок — две недели, после которого жители решат — дать ли беглянке дальнейший приют или нет. Каждый должен будет дать звон в колокол. Их должно насчитаться пятнадцать. Грейс начинает помогать людям. Пытается выполнять физический труд, как может. Помогает многим. Хотя мало что умеет. Утешать людей добрым словом, которое способно исцелять, творить чудеса (например, говорит с Джеком Мак-Кеем). Грейс занимается и интеллектуально с жителями. Но затем все переходит на уровень более личных взаимоотношений. Ведь сын Веры и Чака Джейсон требует от Грейс порки, провоцирует действия, чтобы она пошла на эти меры. Тут неприкрытые мазохистские желания мальчика. Тогда как его отец оказывается, наоборот, жестким и грубым «охотником» и «покорителем». Грейс это совсем не нужно. Со стороны Веры идут обвинения Грейс во всем. При этом идет переворачивание всего сверху вниз. Словно смотреть в кривое зеркало, в котором действительность будет искажаться. В целом жители города оказываются эгоистичными, лживыми, жесткими, не способными осознать и оценить роль Грейс. Того, что она — их спасение, помощь, всепрощение. Вместо этого они смотрят не на Грейс. Они смотрят в зеркало. И видят в ней свои недостатки. Почему так нехорошо. А если вспомнить слова психолога Дейла Карнеги, о том, что каждый постоянно занят самим собой, своим я. Не следует удивляться, если от человека не дождаться благодарности. Такова природа человека. То ничего удивительного не окажется. Принцип жителей Догвилля — принцип жизни многих людей. Далеко не всех, но многих. При этом, этот фильм «Догвилль» обращен, вероятно, и к этим людям: вам дана спасительница, которая ваш шанс на спасение, исцеление, которая вам поможет, будет врачевать духовно, которая способна оставаться доброй и прощающей все несмотря на всю боль и унижения, которым вы подвергайте ее. Изменитесь, станьте лучше, добрее, милосерднее. Ведь причина ваших проблем не в ней. Она в вас самих. Она лишь путь к исцелению. С чем не согласен — с финалом фильма. Потому что человек, у которого более высокая сущность, миссия, должен оставаться до конца верным своим принципам. До конца способным на всепрощение и любовь. В этом и будет его высшее торжество, победа на духовном уровне. Но режиссер решил по другому. И кто теперь Грейс?! Поэтому баллы снижены.