Криминальный босс хочет организовать прибыльный бизнес. Дабы поднять поставки препаратов в США на новый уровень, он покупает остров у берегов Флориды. Начинается авантюрная эпопея, замешанная на крови. Смотрите сериал «Белый рай».
Юлий Цезарь как-то сказал, что предпочел бы стать первым человеком в глухой галльской деревушке, чем вторым в Риме. Логика этого мегаломаньяка понятна: что может быть унизительней, чем вторая ступенька пьедестала почета? Что такое Геринг рядом с Гитлером, Иенг Сари в тени Пол Пота? Кто вспомнит команду, проигравшую в финале последнего футбольного мундиаля? Как звали человека, занимавшего второе место в рейтинге величайших наркобаронов современности вслед за Пабло Эскобаром? Если посмотрите сериал «Белый рай», то узнаете, кто такой Карлос Ледер.
Главный герой сериала (Карлоса Ледера в молодости сыграл актер Себастьян Осорио) вырос в типичной колумбийской семье: городок под названием Армения (ни одного армянина здесь не живет), папа немец, мама – учительница. Ранний развод родителей, переезд в США, в страну презренных гринго, с последующим приобщением ко всем прелестям молодежной субкультуры 70-х годов прошлого века: психоделика, травка и безудержный секс, не осложняемый боязнью заполучить ВИЧ-инфекцию. Затем практически неизбежное погружение в криминальную пучину. Вначале детские шалости в виде угона автомобилей, потом обеспечение прогрессивной молодежи средством скорейшего достижения райского наслаждения сперва в волокнистом, а потом и в порошковом агрегатном состоянии. Первый срок, полезные знакомства – и затем переход в высшую лигу.
Достаточно традиционная жизненная траектория, которой в то время и в тех местах следовали миллионы подростков-латиносов в США. Но биография Ледера сделала мощную загогулину, вознеся его в стратосферу криминального бизнеса. Этого парня отличала не только беспримерная наглость, периодически он был подвержен озарениями, которые порождали ценнейшие бизнес-решения. Именно Ледер разработал фантастически эффективную логистику транспортировки дури из Колумбии в США транзитом через остров Багамского архипелага на легкомоторных самолетах, летящих на высоте ниже линии радарного обнаружения федеральной погранслужбы.
О дальнейшем вам поведает Google: мания величия, партизанская война в Колумбии, умопомрачительный срок в американской тюрьме, неожиданное освобождение и переезд в Европу, на историческую родину папеньки Карлоса.
Нечто подобное мы уже неоднократно наблюдали при просмотре байопиков старшего партнера Ледера, Пабло Эскобара («Нарко» 2015 – 2017, «Эскобар: Потерянный рай» 2014, «Два Эскобара» 2010 и т.д.). Фактологическая сторона вопроса раскрыта киноделами досконально, как в игровом, так и в документальном вариантах. Местный колорит все тот же: томная Колумбия, роскошные Карибы, шальные Майами и Нью-Йорк; бравые мучачос, пылкие мухерос; обсуждения логистики трафика поставки товара в стиле «Королевы Юга» Артуро Перес-Реверте (роман 2002 года и экранизации 2011 и 2016 годов). Потом свирепая герилья в потных джунглях, бесчинства пистольерос на городских авенидах, американская тюрьма.
Обозреваемый байопик Карлоса Ледера из всего этого однообразного изобилия слегка выделяет авторская интонация в подаче материала. В отличие от старшего коллеги, типичного криминального латиноамериканского каудильо Эскобара, Ледер демонстрирует повадки этакого хипповатого плейбоя: увлечение рок-н-роллом и психоделиками плюс левацкая антиимпериалистическая риторика. Мне от этих жлобов-гринго ничего не нужно, кроме денег! А еще этот пижон не устает бравировать своим немецким происхождением (по отцу). Я, дескать, европеец, у меня глубокие цивилизационные корни, не чета дикарям-штатникам.
Тут нужно учесть политический и культурный контекст той эпохи. Тогдашняя прогрессивная молодежь находилась под мощным идеологическим влиянием не только хипповской контркультуры (поколение Вудстока в самом расцвете сил), в роли ее кумиров выступали как Джон Леннон, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс и Мик Джаггер, так и столь одиозные личности, как Даниэль Клод-Бендит и Андреас Баадер вкупе с Ульрикой Майнхоф (трое последних, кстати, немцы).
А потому Ледер, щеголяя своей прикосновенностью к немецкой культуре, имел в виду не Бетховена и Гете, а именно этих отвязных леваков и идейных террористов, лидеров Парижской весны 1968 года и вожаков RAF, чьи руки по локоть залиты кровью как представителей империалистического истеблишмента, так и мирных буржуазных обывателей.
Отсюда и слегка извинительные интонации при показе самого Карлоса Ледера. Нам толсто намекают, что перед нами не тупой барыга, делающий бешеные бабки на чужих страданиях, а идейный борец с империалистической гидрой, взявший на вооружение слегка нетрадиционные методы. Вспомним, что во времена вьетнамской войны китайские товарищи с целью разложения американской армии в Индокитае организовали поставки веселящего товара в масштабах, которые были сопоставимы с размерами бизнеса колумбийских картелей.
Кроме того, мы должны проникнуться хотя бы легкой симпатией к этому обаятельному шалопаю потому, что у него было очень непростое детство: папа поколачивал маму, изрыгая грубые немецкие ругательства; по приезде в Америку мальчуган стал объектом сексуальных домогательств своего дядюшки; когда он трудился официантом в немецком ресторанчике, жадные американцы давали ему такие нищенские чаевые, что бедолаге не хватало средств на приобретение качественной травы. Приходилось промышлять угоном автомобилей. Как после этого не заняться наркоторговлей? Как удержаться от уничтожения тысчонки-другой полицейских, которые норовят выдать любителя зеленых бумажек, выручаемых за поставки белого порошка, злобному американскому правосудию?
А еще нам показывают старенького Карлоса, которого выпускают на свободу не в самом лучшем состоянии. Его возит в инвалидной коляске любимая дочурка, плавно покачивая роскошными бедрами. И вот он – желанный вояж на родину предков! Благословенная Германия заключает в свои материнские объятия блудного сына.
Что интересно: к тому же Баадеру германские правоохранители отнеслись чуть более строго, чем их американские коллеги к Ледеру. Оно и понятно: жертвами идейного наркобарона становились граждане Колумбии и США, а не милые сердцу тевтонской Фемиды немецкие бюргеры.
А вот нам ни капельки не жалко ни того, ни другого. Наши сердца навеки принадлежат Че Геваре.
8
,1
2022-2024, Криминал
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный босс хочет организовать прибыльный бизнес. Дабы поднять поставки препаратов в США на новый уровень, он покупает остров у берегов Флориды. Начинается авантюрная эпопея, замешанная на крови. Смотрите сериал «Белый рай». Юлий Цезарь как-то сказал, что предпочел бы стать первым человеком в глухой галльской деревушке, чем вторым в Риме. Логика этого мегаломаньяка понятна: что может быть унизительней, чем вторая ступенька пьедестала почета? Что такое Геринг рядом с Гитлером, Иенг Сари в тени Пол Пота? Кто вспомнит команду, проигравшую в финале последнего футбольного мундиаля? Как звали человека, занимавшего второе место в рейтинге величайших наркобаронов современности вслед за Пабло Эскобаром? Если посмотрите сериал «Белый рай», то узнаете, кто такой Карлос Ледер. Главный герой сериала (Карлоса Ледера в молодости сыграл актер Себастьян Осорио) вырос в типичной колумбийской семье: городок под названием Армения (ни одного армянина здесь не живет), папа немец, мама – учительница. Ранний развод родителей, переезд в США, в страну презренных гринго, с последующим приобщением ко всем прелестям молодежной субкультуры 70-х годов прошлого века: психоделика, травка и безудержный секс, не осложняемый боязнью заполучить ВИЧ-инфекцию. Затем практически неизбежное погружение в криминальную пучину. Вначале детские шалости в виде угона автомобилей, потом обеспечение прогрессивной молодежи средством скорейшего достижения райского наслаждения сперва в волокнистом, а потом и в порошковом агрегатном состоянии. Первый срок, полезные знакомства – и затем переход в высшую лигу. Достаточно традиционная жизненная траектория, которой в то время и в тех местах следовали миллионы подростков-латиносов в США. Но биография Ледера сделала мощную загогулину, вознеся его в стратосферу криминального бизнеса. Этого парня отличала не только беспримерная наглость, периодически он был подвержен озарениями, которые порождали ценнейшие бизнес-решения. Именно Ледер разработал фантастически эффективную логистику транспортировки дури из Колумбии в США транзитом через остров Багамского архипелага на легкомоторных самолетах, летящих на высоте ниже линии радарного обнаружения федеральной погранслужбы. О дальнейшем вам поведает Google: мания величия, партизанская война в Колумбии, умопомрачительный срок в американской тюрьме, неожиданное освобождение и переезд в Европу, на историческую родину папеньки Карлоса. Нечто подобное мы уже неоднократно наблюдали при просмотре байопиков старшего партнера Ледера, Пабло Эскобара («Нарко» 2015 – 2017, «Эскобар: Потерянный рай» 2014, «Два Эскобара» 2010 и т.д.). Фактологическая сторона вопроса раскрыта киноделами досконально, как в игровом, так и в документальном вариантах. Местный колорит все тот же: томная Колумбия, роскошные Карибы, шальные Майами и Нью-Йорк; бравые мучачос, пылкие мухерос; обсуждения логистики трафика поставки товара в стиле «Королевы Юга» Артуро Перес-Реверте (роман 2002 года и экранизации 2011 и 2016 годов). Потом свирепая герилья в потных джунглях, бесчинства пистольерос на городских авенидах, американская тюрьма. Обозреваемый байопик Карлоса Ледера из всего этого однообразного изобилия слегка выделяет авторская интонация в подаче материала. В отличие от старшего коллеги, типичного криминального латиноамериканского каудильо Эскобара, Ледер демонстрирует повадки этакого хипповатого плейбоя: увлечение рок-н-роллом и психоделиками плюс левацкая антиимпериалистическая риторика. Мне от этих жлобов-гринго ничего не нужно, кроме денег! А еще этот пижон не устает бравировать своим немецким происхождением (по отцу). Я, дескать, европеец, у меня глубокие цивилизационные корни, не чета дикарям-штатникам. Тут нужно учесть политический и культурный контекст той эпохи. Тогдашняя прогрессивная молодежь находилась под мощным идеологическим влиянием не только хипповской контркультуры (поколение Вудстока в самом расцвете сил), в роли ее кумиров выступали как Джон Леннон, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс и Мик Джаггер, так и столь одиозные личности, как Даниэль Клод-Бендит и Андреас Баадер вкупе с Ульрикой Майнхоф (трое последних, кстати, немцы). А потому Ледер, щеголяя своей прикосновенностью к немецкой культуре, имел в виду не Бетховена и Гете, а именно этих отвязных леваков и идейных террористов, лидеров Парижской весны 1968 года и вожаков RAF, чьи руки по локоть залиты кровью как представителей империалистического истеблишмента, так и мирных буржуазных обывателей. Отсюда и слегка извинительные интонации при показе самого Карлоса Ледера. Нам толсто намекают, что перед нами не тупой барыга, делающий бешеные бабки на чужих страданиях, а идейный борец с империалистической гидрой, взявший на вооружение слегка нетрадиционные методы. Вспомним, что во времена вьетнамской войны китайские товарищи с целью разложения американской армии в Индокитае организовали поставки веселящего товара в масштабах, которые были сопоставимы с размерами бизнеса колумбийских картелей. Кроме того, мы должны проникнуться хотя бы легкой симпатией к этому обаятельному шалопаю потому, что у него было очень непростое детство: папа поколачивал маму, изрыгая грубые немецкие ругательства; по приезде в Америку мальчуган стал объектом сексуальных домогательств своего дядюшки; когда он трудился официантом в немецком ресторанчике, жадные американцы давали ему такие нищенские чаевые, что бедолаге не хватало средств на приобретение качественной травы. Приходилось промышлять угоном автомобилей. Как после этого не заняться наркоторговлей? Как удержаться от уничтожения тысчонки-другой полицейских, которые норовят выдать любителя зеленых бумажек, выручаемых за поставки белого порошка, злобному американскому правосудию? А еще нам показывают старенького Карлоса, которого выпускают на свободу не в самом лучшем состоянии. Его возит в инвалидной коляске любимая дочурка, плавно покачивая роскошными бедрами. И вот он – желанный вояж на родину предков! Благословенная Германия заключает в свои материнские объятия блудного сына. Что интересно: к тому же Баадеру германские правоохранители отнеслись чуть более строго, чем их американские коллеги к Ледеру. Оно и понятно: жертвами идейного наркобарона становились граждане Колумбии и США, а не милые сердцу тевтонской Фемиды немецкие бюргеры. А вот нам ни капельки не жалко ни того, ни другого. Наши сердца навеки принадлежат Че Геваре.