Итальянцы неоднократно подтверждали репутацию специалистов по изготовлению классных криминальных видео-продуктов. Лишнее тому подтверждение – сериал «Бланка» режиссеров Жана Мишелини и Джакомо Мартелли с восходящей звездой экрана Марией Кьярой Джаннеттой в главной женской роли.
Поговорку о том, что наши достоинства зачастую представляют собой продолжение наших же недостатков иногда нужно трактовать расширительно, ведь физические дефекты не возникают по воле человека, а потому, к примеру, слепоту именовать недостатком не политкорректно.
Заглавная героиня сериала «Бланка» (роль исполнила Мария Кьяра Джаннетта) к политкорректности относится пренебрежительно, она не обижается, когда ее проблемы со зрением определяют напрямую, без корявых эвфемизмов. Более того, смышленая неунывающая красотка научилась извлекать из слепоты немалую пользу: она стала полицейским консультантом-профайлером. Обостренный слух позволяет ей получать информацию, недоступную ее «нормальным» коллегам. Вместе со своим сослуживцем (и объектом сексуальных фрустраций) Микеле Лигури девушка успешно расследует разнообразные преступления, попутно попадая в экстремальные ситуации, зачастую нелепые и смешные, но иногда очень неприятные.
Мои ощущения от сериала довольно точно передают слова инспектора Лигури, сказанные совсем по иному поводу: неважно, где; главное – кто. Но если персонаж сериала таким образом рассуждает о своих профессиональных проблемах (место причинения смерти не играет роли, если у подозреваемого отсутствует алиби), то я подобным образом отношусь к оценке криминального кинопродукта. Все эти дедуктивные ухищрения сыщиков, логические выкладки, многоходовые алгоритмы проникновения в ход мыслей преступника слегка утомили еще со времен первого знакомства с творчеством Артура Конан Дойля. Мне интереснее – кто этим занимается, что представляет собой личность главного героя детективной истории. В «Бланке» это – слепая девушка. Как авторы сериала описывают зрителям специфику действий подобного героя? Просто великолепно!
Каким образом нам обычно преподносят слепого персонажа? Возведенный горе подбородок, устремленные в одну точку выпученные глаза, неуверенная походка и стремление ощупать пустоту дрожащими пальцами. Мария Кьяра Джаннетта избавлена от необходимости прибегать к таким утомительным и малоаппетитным манипуляциям. Она вольна играть вполне себе жизнерадостную девицу, которая вынуждена сообщать окружающим о своем… недостатке, иначе они его просто не обнаружат, пока Бланка в непринужденной беседе не сообщит им о таком прискорбном обстоятельстве (я – слепая, не бойтесь, это не оскорбление).
А вот зрителям об этом заботливо напомнят оператор и звукорежиссер. Камера просто танцует возле главной героини «Бланки». Так имитируется восприятие окружающего мира незрячим человеком, который постоянно сканирует пространство на предмет акустических колебаний атмосферы. Фоном идут тщательно отфильтрованные звуки: вот шелестит бумага, а тут можно различить характерную ритмику шагов того или иного человека. Еще совершенно потрясающий фокус: когда Бланка сосредоточивает внимание на общении с человеком, отключаясь от посторонних ощущений, нам затеняют фон до полной черноты, в кадре можно видеть только двух собеседников (иногда еще и собаку-поводыря). И, наконец, почти гениальная находка: действительность, окружающая Бланку, раскрашена во все цвета радуги: улицы, дома, одежда людей, растительность – все просто блистает ярчайшими оттенками. Тем самым подчеркивается состояние погруженного в полную темноту человека. Вот это она слышит, а вот этого видеть не может.
Когда вслушиваешься в диалоги персонажей сериала, сразу начинаешь понимать, что сценарий написан на основе профессионально сработанного художественного текста, а поскольку таковым является пространная франшиза – создателям киноистории не сильно приходится додумывать за автора книги: материала хватает и так. Отсюда бойкость речи героев, неплохие приколы, которыми они обмениваются.
Для демонстрации жизнерадостного характера Бланки используются косвенные средства: она регулярно отпускает остроты, причем иногда умеренно скабрезного свойства (за что барышня даже приносит извинения объекту своего сарказма). Еще один признак некоторой «литературности» сюжета. Отдельные герои наделяются характерными черточками, что делает их более живыми, выделяет из тесных рядов прочих персонажей сериала. Например, начальник отделения полиции недавно бросил курить. Чтобы перенести никотиновое голодание, он таскает с собой распечатанную пачку сигарет, в которую регулярно засовывает нос, особенно когда нервничает.
Впечатляет плотность кадра, массовка работает с похвальной синхронностью, которая характерна для высококлассной балетной труппы. Это, к примеру, будни полицейского участка: множество сотрудников, задержанных, посетителей, все в движении, с виду – полный хаос, но для организации этого кажущегося беспорядка, возможно, потребовались услуги профессионального хореографа. То же самое при показе уличной суеты: транспортные потоки, толпы спешащих по своим делам прохожих, между которыми лавирует Бланка, ведомая своей верной псиной (животное, кстати, тоже становится объектом незатейливых шуточек своей хозяйки, но существо это выглядит настолько флегматичным, что защитники братьев наших меньших вряд ли станут переживать за его психику: собачке приколы Бланки – как с гуся вода).
Зрелище получается просто завораживающим: слабовидящий человек оказывается погруженным в такие людские водовороты, что поневоле начинаешь радоваться тому, что со зрением у тебя пока более-менее все в порядке. А что касается не самого обостренного слуха – нам все происходящее в мире тихих звуков прокомментирует героиня – доблестный знаток акустических эффектов. Интересно, как воспринимают мир летучие мыши и дельфины? Кто-нибудь сподобится снять фильм про это?
8
,5
2021, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итальянцы неоднократно подтверждали репутацию специалистов по изготовлению классных криминальных видео-продуктов. Лишнее тому подтверждение – сериал «Бланка» режиссеров Жана Мишелини и Джакомо Мартелли с восходящей звездой экрана Марией Кьярой Джаннеттой в главной женской роли. Поговорку о том, что наши достоинства зачастую представляют собой продолжение наших же недостатков иногда нужно трактовать расширительно, ведь физические дефекты не возникают по воле человека, а потому, к примеру, слепоту именовать недостатком не политкорректно. Заглавная героиня сериала «Бланка» (роль исполнила Мария Кьяра Джаннетта) к политкорректности относится пренебрежительно, она не обижается, когда ее проблемы со зрением определяют напрямую, без корявых эвфемизмов. Более того, смышленая неунывающая красотка научилась извлекать из слепоты немалую пользу: она стала полицейским консультантом-профайлером. Обостренный слух позволяет ей получать информацию, недоступную ее «нормальным» коллегам. Вместе со своим сослуживцем (и объектом сексуальных фрустраций) Микеле Лигури девушка успешно расследует разнообразные преступления, попутно попадая в экстремальные ситуации, зачастую нелепые и смешные, но иногда очень неприятные. Мои ощущения от сериала довольно точно передают слова инспектора Лигури, сказанные совсем по иному поводу: неважно, где; главное – кто. Но если персонаж сериала таким образом рассуждает о своих профессиональных проблемах (место причинения смерти не играет роли, если у подозреваемого отсутствует алиби), то я подобным образом отношусь к оценке криминального кинопродукта. Все эти дедуктивные ухищрения сыщиков, логические выкладки, многоходовые алгоритмы проникновения в ход мыслей преступника слегка утомили еще со времен первого знакомства с творчеством Артура Конан Дойля. Мне интереснее – кто этим занимается, что представляет собой личность главного героя детективной истории. В «Бланке» это – слепая девушка. Как авторы сериала описывают зрителям специфику действий подобного героя? Просто великолепно! Каким образом нам обычно преподносят слепого персонажа? Возведенный горе подбородок, устремленные в одну точку выпученные глаза, неуверенная походка и стремление ощупать пустоту дрожащими пальцами. Мария Кьяра Джаннетта избавлена от необходимости прибегать к таким утомительным и малоаппетитным манипуляциям. Она вольна играть вполне себе жизнерадостную девицу, которая вынуждена сообщать окружающим о своем… недостатке, иначе они его просто не обнаружат, пока Бланка в непринужденной беседе не сообщит им о таком прискорбном обстоятельстве (я – слепая, не бойтесь, это не оскорбление). А вот зрителям об этом заботливо напомнят оператор и звукорежиссер. Камера просто танцует возле главной героини «Бланки». Так имитируется восприятие окружающего мира незрячим человеком, который постоянно сканирует пространство на предмет акустических колебаний атмосферы. Фоном идут тщательно отфильтрованные звуки: вот шелестит бумага, а тут можно различить характерную ритмику шагов того или иного человека. Еще совершенно потрясающий фокус: когда Бланка сосредоточивает внимание на общении с человеком, отключаясь от посторонних ощущений, нам затеняют фон до полной черноты, в кадре можно видеть только двух собеседников (иногда еще и собаку-поводыря). И, наконец, почти гениальная находка: действительность, окружающая Бланку, раскрашена во все цвета радуги: улицы, дома, одежда людей, растительность – все просто блистает ярчайшими оттенками. Тем самым подчеркивается состояние погруженного в полную темноту человека. Вот это она слышит, а вот этого видеть не может. Когда вслушиваешься в диалоги персонажей сериала, сразу начинаешь понимать, что сценарий написан на основе профессионально сработанного художественного текста, а поскольку таковым является пространная франшиза – создателям киноистории не сильно приходится додумывать за автора книги: материала хватает и так. Отсюда бойкость речи героев, неплохие приколы, которыми они обмениваются. Для демонстрации жизнерадостного характера Бланки используются косвенные средства: она регулярно отпускает остроты, причем иногда умеренно скабрезного свойства (за что барышня даже приносит извинения объекту своего сарказма). Еще один признак некоторой «литературности» сюжета. Отдельные герои наделяются характерными черточками, что делает их более живыми, выделяет из тесных рядов прочих персонажей сериала. Например, начальник отделения полиции недавно бросил курить. Чтобы перенести никотиновое голодание, он таскает с собой распечатанную пачку сигарет, в которую регулярно засовывает нос, особенно когда нервничает. Впечатляет плотность кадра, массовка работает с похвальной синхронностью, которая характерна для высококлассной балетной труппы. Это, к примеру, будни полицейского участка: множество сотрудников, задержанных, посетителей, все в движении, с виду – полный хаос, но для организации этого кажущегося беспорядка, возможно, потребовались услуги профессионального хореографа. То же самое при показе уличной суеты: транспортные потоки, толпы спешащих по своим делам прохожих, между которыми лавирует Бланка, ведомая своей верной псиной (животное, кстати, тоже становится объектом незатейливых шуточек своей хозяйки, но существо это выглядит настолько флегматичным, что защитники братьев наших меньших вряд ли станут переживать за его психику: собачке приколы Бланки – как с гуся вода). Зрелище получается просто завораживающим: слабовидящий человек оказывается погруженным в такие людские водовороты, что поневоле начинаешь радоваться тому, что со зрением у тебя пока более-менее все в порядке. А что касается не самого обостренного слуха – нам все происходящее в мире тихих звуков прокомментирует героиня – доблестный знаток акустических эффектов. Интересно, как воспринимают мир летучие мыши и дельфины? Кто-нибудь сподобится снять фильм про это?