Традиции все-так очень долгоиграющая вещь. Особенно в самой традиционной стране – Великобритании. Англичане изобрели такие замечательные литературные жанры, как детективный и юмористический рассказ чуть ли не во времена Шекспира. И до сих пор лучшие британские сериалы представляют собой что-то одно из двух, или и то, и другое вместе. Прекрасный пример – сериал, вышедший на наши экраны под названием «Голяк».
Действие происходит в маленьком английском городке, окруженном сельхозугодиями, на которых расположено множество ферм. Главные герои сериала – небольшая группа людей с пониженной социальной ответственностью. Их репертуар – мелкие правонарушения, не самые серьезные преступления, абсолютно аморальное поведение в сочетании с обостренным чувством попранной социальной справедливости, и как следствие – неоднократные попытки покуситься на священное право собственности настоящих хозяев жизни – преступников более серьезного ранга. Такие винни-пухи с игрушечными ружьями в роли робин гудов. Вообще сериалу больше бы подошло название «Босяк». Раньше на Руси таких персонажей именно так именовали.
Главный робин-пух – Винни О’Нил в великолепном исполнении Джозефа Гилгана. Ему 30 лет, он страдает биполярным расстройством и облысением. Его в раннем детстве бросила мать, а отец-рецидивист успел передать сыну только один нужный в жизни навык – умение вскрывать сейфы при помощи пластита и нитроглицерина. Обитает Винни в полуразрушенном трейлере в лесу (в Шервудском?). Винни неоднократно замечался в попытках совершить самоубийство, он посещает сеансы у доктора, который сам нуждается в помощи психотерапевта, О’Нил переживает из-за пониженного либидо и преждевременного облысения. Согласитесь, сложный характер. По нынешним временам – уже почти Гамлет.
Винни питает самые нежные чувства (нет, вы неправильно об этом подумали) к своему другу детства Дилану (Дэмиэн Молони), а потому постоянно втягивает приятеля во всевозможные авантюры. Компанию им составляют Эш и Карди (Приступ). Периодически к команде Винни присоединяются Джей Джей и Томмо. Каждый из этих персонажей наделен создателями сериала парой-тройкой ярких запоминающихся черточек (Карди обжора и аутист; Томмо постоянно курит и трахает все, что движется; Эш обладает свирепым темпераментом своих цыганских предков, а потому склонен к конокрадству и вспышкам ярости). Именно эта добротная психологическая амальгама делает сериал по крайней мере не скучным: зритель все время переключается с одной маски на другую. А в сочетании с калейдоскопом эпизодов криминально-юмористического характера (хронометраж выверен идеально, когда надо, действие слегка замедляется, а в нужные моменты мелькание кадров создает просто психоделические эффекты) это повышает градус привлекательности зрелища до очень приличных высот.
С юмором, как и положено соотечественникам Диккенса, Джерома, Ивлина Во и Вудхауза, у создателей сериала полный порядок. Буквально в каждой серии зритель найдет пару-троку по-настоящему смешных эпизодов. Для затравки в первой серии мы получаем великолепную в своем идиотизме историю с похищением пони. Этот стержневой эпизод перемежается коротенькими сценками, представляющими собой первоклассные миниатюры: разговор Винни с доктором; дискуссия на орнитологические темы о различиях между курами и фазанами; разговор мага, поклонника моральной чистоты, с содержателем борделя.
Но «Голяк» не является юмористическим сериалом в полном смысле. Комические сценки оттеняются лирическими вставками и присутствием криминальной канвы. Сразу скажу: с лирикой создатели сериала вроде бы палку не перегнули. Эту тему отыгрывает Эрин (обаяшка Мишель Кигэн), подруга Дилана. Ее отношения с бойфрендом представляют собой контрапункт мелодии дружбы Дилана и Винни. Такое противостояние идет драматургии сериала только на пользу.
Что касается криминальной составляющей, то она проявляет себя в саспенсе, который создают регулярно возникающие на периферии кадра зловещие фигуры настоящих бандитов, с которыми посмели связаться наши игрушечные робин-пухи. Должен предупредить заранее, что поклонники свирепых экранизаций романов Ирвина Уэлша («На игле», «На игле 2») будут разочарованы. В «Голяке» вы не найдете уголовного безумия брутальных шотландских бандитов.
Почему так произошло? Все-таки жанр немного другой: криминальная комедия – это вам не бандитская трагедия. А еще создателей «Голяка» подвела, как водится, излишняя толерантность. Известно ведь, что тема этнической преступности на Западе табуирована практически на 100 процентов. Но криминальный бизнес в таких городках, какой показан в «Голяке», как раз монополизирован выходцами из Пакистана, Нигерии, Косова и Албании. Ничего подобного зрители сериала не увидят. Верховодят местной мафией почти исключительно белые мужчины. Вот правда жизни и мстит слегка за себя. Да и похихикать лучше над уголовничками, чьи фамилии начинаются на Мак-. Все знают, что произошло с шутниками из одного французского журнальчика.
8
,1
2019, Комедийные
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Традиции все-так очень долгоиграющая вещь. Особенно в самой традиционной стране – Великобритании. Англичане изобрели такие замечательные литературные жанры, как детективный и юмористический рассказ чуть ли не во времена Шекспира. И до сих пор лучшие британские сериалы представляют собой что-то одно из двух, или и то, и другое вместе. Прекрасный пример – сериал, вышедший на наши экраны под названием «Голяк». Действие происходит в маленьком английском городке, окруженном сельхозугодиями, на которых расположено множество ферм. Главные герои сериала – небольшая группа людей с пониженной социальной ответственностью. Их репертуар – мелкие правонарушения, не самые серьезные преступления, абсолютно аморальное поведение в сочетании с обостренным чувством попранной социальной справедливости, и как следствие – неоднократные попытки покуситься на священное право собственности настоящих хозяев жизни – преступников более серьезного ранга. Такие винни-пухи с игрушечными ружьями в роли робин гудов. Вообще сериалу больше бы подошло название «Босяк». Раньше на Руси таких персонажей именно так именовали. Главный робин-пух – Винни О’Нил в великолепном исполнении Джозефа Гилгана. Ему 30 лет, он страдает биполярным расстройством и облысением. Его в раннем детстве бросила мать, а отец-рецидивист успел передать сыну только один нужный в жизни навык – умение вскрывать сейфы при помощи пластита и нитроглицерина. Обитает Винни в полуразрушенном трейлере в лесу (в Шервудском?). Винни неоднократно замечался в попытках совершить самоубийство, он посещает сеансы у доктора, который сам нуждается в помощи психотерапевта, О’Нил переживает из-за пониженного либидо и преждевременного облысения. Согласитесь, сложный характер. По нынешним временам – уже почти Гамлет. Винни питает самые нежные чувства (нет, вы неправильно об этом подумали) к своему другу детства Дилану (Дэмиэн Молони), а потому постоянно втягивает приятеля во всевозможные авантюры. Компанию им составляют Эш и Карди (Приступ). Периодически к команде Винни присоединяются Джей Джей и Томмо. Каждый из этих персонажей наделен создателями сериала парой-тройкой ярких запоминающихся черточек (Карди обжора и аутист; Томмо постоянно курит и трахает все, что движется; Эш обладает свирепым темпераментом своих цыганских предков, а потому склонен к конокрадству и вспышкам ярости). Именно эта добротная психологическая амальгама делает сериал по крайней мере не скучным: зритель все время переключается с одной маски на другую. А в сочетании с калейдоскопом эпизодов криминально-юмористического характера (хронометраж выверен идеально, когда надо, действие слегка замедляется, а в нужные моменты мелькание кадров создает просто психоделические эффекты) это повышает градус привлекательности зрелища до очень приличных высот. С юмором, как и положено соотечественникам Диккенса, Джерома, Ивлина Во и Вудхауза, у создателей сериала полный порядок. Буквально в каждой серии зритель найдет пару-троку по-настоящему смешных эпизодов. Для затравки в первой серии мы получаем великолепную в своем идиотизме историю с похищением пони. Этот стержневой эпизод перемежается коротенькими сценками, представляющими собой первоклассные миниатюры: разговор Винни с доктором; дискуссия на орнитологические темы о различиях между курами и фазанами; разговор мага, поклонника моральной чистоты, с содержателем борделя. Но «Голяк» не является юмористическим сериалом в полном смысле. Комические сценки оттеняются лирическими вставками и присутствием криминальной канвы. Сразу скажу: с лирикой создатели сериала вроде бы палку не перегнули. Эту тему отыгрывает Эрин (обаяшка Мишель Кигэн), подруга Дилана. Ее отношения с бойфрендом представляют собой контрапункт мелодии дружбы Дилана и Винни. Такое противостояние идет драматургии сериала только на пользу. Что касается криминальной составляющей, то она проявляет себя в саспенсе, который создают регулярно возникающие на периферии кадра зловещие фигуры настоящих бандитов, с которыми посмели связаться наши игрушечные робин-пухи. Должен предупредить заранее, что поклонники свирепых экранизаций романов Ирвина Уэлша («На игле», «На игле 2») будут разочарованы. В «Голяке» вы не найдете уголовного безумия брутальных шотландских бандитов. Почему так произошло? Все-таки жанр немного другой: криминальная комедия – это вам не бандитская трагедия. А еще создателей «Голяка» подвела, как водится, излишняя толерантность. Известно ведь, что тема этнической преступности на Западе табуирована практически на 100 процентов. Но криминальный бизнес в таких городках, какой показан в «Голяке», как раз монополизирован выходцами из Пакистана, Нигерии, Косова и Албании. Ничего подобного зрители сериала не увидят. Верховодят местной мафией почти исключительно белые мужчины. Вот правда жизни и мстит слегка за себя. Да и похихикать лучше над уголовничками, чьи фамилии начинаются на Мак-. Все знают, что произошло с шутниками из одного французского журнальчика.