Похоже, телевизор в качестве источника знаний окончательно победил школьный учебник. Причем речь идет не о занудных научно-популярных фильмах, которые штампует канал ВВС, а о занятных телесериалах. Хотите знать, как римляне завоевали Британию? Долой скучного Светония, смотрите сериал «Британия», созданный Джезом Баттеруортом.
Покоренная римлянами Галлия (современные Франция и Бельгия). На океанском побережье собирается армада военных кораблей, готовая переправить через пролив в Британию двадцатитысячное войско, возглавляемое генералом (легатом) Авлом Плавтием. Перед началом экспедиции Плавтий сталкивается с фактами дезертирства: солдаты боятся воевать в стране, населенной таинственными чудовищам, которыми повелевают загадочные друиды. Плавтий наводит порядок, применяя жесточайшие дисциплинарные меры, войско отправляется в поход. А в Британии в это время происходило примерно то же, что на Руси перед вторжением орды Батыя: феодальная… то есть рабовладельческая… нет, скорее, первобытнообщинная раздробленность. Отдельные племена, возглавляемые королями и королевами (если этих разрисованных/татуированных/скарифицированных с ног до головы дикарей можно титуловать подобным образом), режут/колют/расстреливают друг друга в свое полное удовольствие. Таинственное сообщество друидов (наиболее причудливым образом разрисованных и т.д. дикарей) выступает арбитрами на этих кровавых ристалищах. Иногда они для порядка велят какому-нибудь королю сжечь заживо свою королеву, а потом снова удаляются в свои загадочные кущи. И тут в этот серпентарий вторгаются нехорошие завоеватели. Плавтий – бывалый солдат, опытный колониальный администратор. Он знает, что туземцы, находящиеся на дикарской стадии развития, уважают только силу, помноженную на коварство. Правила борьбы британских престолов становятся еще интересней: казни заложников, дипломатические хитрости, строительство современных фортификационных сооружений, использование передовых военных технологий. Друиды, разумеется, используют свои собственные приемы.
Понятно, что сегодня подобные сериалы снимаются с оглядкой на «Игру престолов», при этом ни сценарные, ни бюджетные возможности стандартного проекта не сравнимы с ресурсами, используемые при экранизации саги Джорджа Р.Р. Мартина. Приходится чем-то жертвовать, изыскивать что-то свое, оригинальное. Джез Баттеруотер, например, пожертвовал драконами. Его астериксы обходятся без огнедышащих чудищ. Однако, нужно признать, авторам «Британии» в целом удалось компенсировать этот недостаток. За счет чего? Не в последнюю очередь благодаря великолепным натурным съемкам, которые, говорят, проводились в Уэльсе. Просто не верится, что в краю, подвергнутому многовековой индустриализации, сохранились эти чудесные скалы, леса, ручьи, водопады. Второй фактор – игра актеров. Кое-кто из них, возможно, смог бы конкурировать на кастинге для «Игры престолов». Конечно, передавать при помощи отточенных мимических приемов тончайшие психологические нюансы им не приходится, но страсти-мордасти кроваво-мистического действа они разыгрывают весьма убедительно. Авторам сериала не будет стыдно даже за крупные планы, запечатлевшими гневные гримасы персонажей.
И, наверное, самый большой вклад в успех (думаю, большинству зрителей сериал придется по душе) внесли сценаристы. Отменная динамика в чередовании эпизодов! Действие распараллелено на несколько сюжетных линий, переключение внимания зрителей на которые происходит четко, без сбоев. Авторы сериала проработали качественную пропорцию эмоционального и смыслового наполнения отдельных эпизодов. Секс, жажда мести, зверства, мистика, боевая ярость – сюжетный коктейль под названием «Британия» может занять достойное место в ряду, возглавляемом уже ставшей классической сагой с драконами.
Поскольку сериал претендует на статус фэнтезийно-исторического смотрива, среди зрителей неизбежно найдутся зануды, выискивающие неточности, несоответствия и ляпы против науки. Без этого, разумеется не обошлось. Например, стремена. Их изобрели гораздо позже, так что техника верховой езды в I веке нашей эры и роль кавалерии в военной тактике были совсем не те, что в эпоху рыцарского средневековья. А еще меня умилил разговор двух римлян, которые вспоминали о приключении, случившемся с ними в Египте. В городе Каире (!), который был построен Фатимидами лет через 900 после показанных в сериале событий. Устройство военного лагеря римских легионов, наверное, тоже покажется кому-то не таким, как это изображается на иллюстрациях к статьям в Википедии. Таким дотошным любителям достоверности я посоветую не тратить время на «Британию». Почитайте лучше Тита Ливия или Корнелия Тацита. Вот там про устройство римского лагеря рассказано гораздо обстоятельней. А нормальные люди получат удовольствие от кровавой сказочки на экзотическом фоне, умело разыгранной профессиональным творческим коллективом. Но детишкам лучше в очередной раз показать фильм про Астерикса. Там, конечно, нет драконов, но и с сексуальными и кровопускательными сценами как-то полегче.
7
,6
2018, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Похоже, телевизор в качестве источника знаний окончательно победил школьный учебник. Причем речь идет не о занудных научно-популярных фильмах, которые штампует канал ВВС, а о занятных телесериалах. Хотите знать, как римляне завоевали Британию? Долой скучного Светония, смотрите сериал «Британия», созданный Джезом Баттеруортом. Покоренная римлянами Галлия (современные Франция и Бельгия). На океанском побережье собирается армада военных кораблей, готовая переправить через пролив в Британию двадцатитысячное войско, возглавляемое генералом (легатом) Авлом Плавтием. Перед началом экспедиции Плавтий сталкивается с фактами дезертирства: солдаты боятся воевать в стране, населенной таинственными чудовищам, которыми повелевают загадочные друиды. Плавтий наводит порядок, применяя жесточайшие дисциплинарные меры, войско отправляется в поход. А в Британии в это время происходило примерно то же, что на Руси перед вторжением орды Батыя: феодальная… то есть рабовладельческая… нет, скорее, первобытнообщинная раздробленность. Отдельные племена, возглавляемые королями и королевами (если этих разрисованных/татуированных/скарифицированных с ног до головы дикарей можно титуловать подобным образом), режут/колют/расстреливают друг друга в свое полное удовольствие. Таинственное сообщество друидов (наиболее причудливым образом разрисованных и т.д. дикарей) выступает арбитрами на этих кровавых ристалищах. Иногда они для порядка велят какому-нибудь королю сжечь заживо свою королеву, а потом снова удаляются в свои загадочные кущи. И тут в этот серпентарий вторгаются нехорошие завоеватели. Плавтий – бывалый солдат, опытный колониальный администратор. Он знает, что туземцы, находящиеся на дикарской стадии развития, уважают только силу, помноженную на коварство. Правила борьбы британских престолов становятся еще интересней: казни заложников, дипломатические хитрости, строительство современных фортификационных сооружений, использование передовых военных технологий. Друиды, разумеется, используют свои собственные приемы. Понятно, что сегодня подобные сериалы снимаются с оглядкой на «Игру престолов», при этом ни сценарные, ни бюджетные возможности стандартного проекта не сравнимы с ресурсами, используемые при экранизации саги Джорджа Р.Р. Мартина. Приходится чем-то жертвовать, изыскивать что-то свое, оригинальное. Джез Баттеруотер, например, пожертвовал драконами. Его астериксы обходятся без огнедышащих чудищ. Однако, нужно признать, авторам «Британии» в целом удалось компенсировать этот недостаток. За счет чего? Не в последнюю очередь благодаря великолепным натурным съемкам, которые, говорят, проводились в Уэльсе. Просто не верится, что в краю, подвергнутому многовековой индустриализации, сохранились эти чудесные скалы, леса, ручьи, водопады. Второй фактор – игра актеров. Кое-кто из них, возможно, смог бы конкурировать на кастинге для «Игры престолов». Конечно, передавать при помощи отточенных мимических приемов тончайшие психологические нюансы им не приходится, но страсти-мордасти кроваво-мистического действа они разыгрывают весьма убедительно. Авторам сериала не будет стыдно даже за крупные планы, запечатлевшими гневные гримасы персонажей. И, наверное, самый большой вклад в успех (думаю, большинству зрителей сериал придется по душе) внесли сценаристы. Отменная динамика в чередовании эпизодов! Действие распараллелено на несколько сюжетных линий, переключение внимания зрителей на которые происходит четко, без сбоев. Авторы сериала проработали качественную пропорцию эмоционального и смыслового наполнения отдельных эпизодов. Секс, жажда мести, зверства, мистика, боевая ярость – сюжетный коктейль под названием «Британия» может занять достойное место в ряду, возглавляемом уже ставшей классической сагой с драконами. Поскольку сериал претендует на статус фэнтезийно-исторического смотрива, среди зрителей неизбежно найдутся зануды, выискивающие неточности, несоответствия и ляпы против науки. Без этого, разумеется не обошлось. Например, стремена. Их изобрели гораздо позже, так что техника верховой езды в I веке нашей эры и роль кавалерии в военной тактике были совсем не те, что в эпоху рыцарского средневековья. А еще меня умилил разговор двух римлян, которые вспоминали о приключении, случившемся с ними в Египте. В городе Каире (!), который был построен Фатимидами лет через 900 после показанных в сериале событий. Устройство военного лагеря римских легионов, наверное, тоже покажется кому-то не таким, как это изображается на иллюстрациях к статьям в Википедии. Таким дотошным любителям достоверности я посоветую не тратить время на «Британию». Почитайте лучше Тита Ливия или Корнелия Тацита. Вот там про устройство римского лагеря рассказано гораздо обстоятельней. А нормальные люди получат удовольствие от кровавой сказочки на экзотическом фоне, умело разыгранной профессиональным творческим коллективом. Но детишкам лучше в очередной раз показать фильм про Астерикса. Там, конечно, нет драконов, но и с сексуальными и кровопускательными сценами как-то полегче.