Детективный сериал — обыденность современного телевизионного пространства. Киноделы балуют нас изобилием «процедуралов» о харизматичных (и не очень) сыщиках и их помощниках, потакая стремлению зрителя разгадывать тайны, либо демонстрируют рядовые будни полицейских трудяг в формате ситкомов, где концепция разгадывания тайн уходит на второй (а то и третий с четвёртым) план. С этой точки зрения «Год Кролика» — очередной заход на территорию диванных детективов. Однако не всё так просто. Британские сериалы всегда отличались сценарной смелостью и дерзостью повествования, в то время как динамичный монтаж, игра с цветами и блюр привносили своеобразную аутентичность. Чего стоит один «Шерлок», взбудораживший умы огромного количества людей по всему миру. Так вот за ними (британские сериалы) интересно наблюдать, даже если качество истории оставляет желать лучшего.
«Год Кролика» — это британский мини-сериал 2019 г., повествующий о детективе инспекторе по имени Рэббит (т.е. Кролик). Вместе со своими напарниками — новичок Штраус и первая женщина-коп Мэйбл — он борется с преступностью и заговорами времён Викторианской эпохи , попутно решая проблемы в отношениях с коллегами и на личном фронте. Всё это щедро напичкано ситуативным с примесью чернухи юмором на грани сортирного (благо, пересекать это черту создатели сериала не стремятся), а также остро- и не очень социальными подтекстами и открытыми заявлениями, без которых всё это действо окончательно лишилось бы смысла.
Первое, что бросается в глаза, — это формат. «Год Кролика» — чистой воды ситком (коим формально он и является), тем не менее, если с одной стороны поставить стандартный детективный «процедурал», а с другой ситуативный комедийный около детектив, то «Год Кролика» окажется посередине. Повествование, выстроенное в формате 20-и минутных серий, выглядит сумбурным и чрезмерно активным, будто это всё результат какого-то «переобувания» в последний момент. Несмотря на то, что все серии самодостаточные, зачастую за ходом действий трудно следить. Особенно тяжко пересилить себя и заставить посмотреть Сериал дальше первой серии. Решение снимать мини сериал из 6 серий также не идёт на пользу сюжету по причинам, перечисленным выше. Складывается острое ощущение того, что Сериал бежит наперегонки с самим собой, спотыкаясь о нелепые монтажные склейки и дырки в сюжете.
Поспешишь — людей насмешишь. В этом аспекте выбранный формат «ситкома на спидах» играет на пользу актёрской составляющей Сериала. События, диалоги, действия — всё проистекает на (х3) скорости, что по сути является катализатором юмора, так как актёрам приходится выдавать достаточно гиперболизированную игру, граничащую с театральной. Причем каждый из основных персонажей в каком-то смысле отвечает за определенную форму юмора: Кролик — типичная абсурдистика из панов и так называемых «батиных шуток» с примесью флегматизма; Штраус — фарс; Мэйбл — антикомедия.
И тем не менее, одними смешками сыт не будешь. Сложно однозначно сказать, стоит ли продолжать Сериал или нет. История в целом получилась условно законченной. Но создатели (как и положено в современном мире) оставили себе пару крючков и около «клиф-хэнгер» на случай, что продолжение всё же закажут.
Так вот. За британскими сериалами интересно наблюдать. «Год Кролика» не исключение. При всех своих спорных моментах Сериал уверенно стоит на ногах. Чувствуется некая «своя кухня», где люди с головой подходят к выполнению поставленных задач. Отдельно отмечу забавные и неожиданные камео теперь уже мэтров киноиндустрии.
«Год Кролика» — совершенно точно не шедевр.
Но ему определенно стоит дать шанс.
7
,5
2019, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детективный сериал — обыденность современного телевизионного пространства. Киноделы балуют нас изобилием «процедуралов» о харизматичных (и не очень) сыщиках и их помощниках, потакая стремлению зрителя разгадывать тайны, либо демонстрируют рядовые будни полицейских трудяг в формате ситкомов, где концепция разгадывания тайн уходит на второй (а то и третий с четвёртым) план. С этой точки зрения «Год Кролика» — очередной заход на территорию диванных детективов. Однако не всё так просто. Британские сериалы всегда отличались сценарной смелостью и дерзостью повествования, в то время как динамичный монтаж, игра с цветами и блюр привносили своеобразную аутентичность. Чего стоит один «Шерлок», взбудораживший умы огромного количества людей по всему миру. Так вот за ними (британские сериалы) интересно наблюдать, даже если качество истории оставляет желать лучшего. «Год Кролика» — это британский мини-сериал 2019 г., повествующий о детективе инспекторе по имени Рэббит (т.е. Кролик). Вместе со своими напарниками — новичок Штраус и первая женщина-коп Мэйбл — он борется с преступностью и заговорами времён Викторианской эпохи , попутно решая проблемы в отношениях с коллегами и на личном фронте. Всё это щедро напичкано ситуативным с примесью чернухи юмором на грани сортирного (благо, пересекать это черту создатели сериала не стремятся), а также остро- и не очень социальными подтекстами и открытыми заявлениями, без которых всё это действо окончательно лишилось бы смысла. Первое, что бросается в глаза, — это формат. «Год Кролика» — чистой воды ситком (коим формально он и является), тем не менее, если с одной стороны поставить стандартный детективный «процедурал», а с другой ситуативный комедийный около детектив, то «Год Кролика» окажется посередине. Повествование, выстроенное в формате 20-и минутных серий, выглядит сумбурным и чрезмерно активным, будто это всё результат какого-то «переобувания» в последний момент. Несмотря на то, что все серии самодостаточные, зачастую за ходом действий трудно следить. Особенно тяжко пересилить себя и заставить посмотреть Сериал дальше первой серии. Решение снимать мини сериал из 6 серий также не идёт на пользу сюжету по причинам, перечисленным выше. Складывается острое ощущение того, что Сериал бежит наперегонки с самим собой, спотыкаясь о нелепые монтажные склейки и дырки в сюжете. Поспешишь — людей насмешишь. В этом аспекте выбранный формат «ситкома на спидах» играет на пользу актёрской составляющей Сериала. События, диалоги, действия — всё проистекает на (х3) скорости, что по сути является катализатором юмора, так как актёрам приходится выдавать достаточно гиперболизированную игру, граничащую с театральной. Причем каждый из основных персонажей в каком-то смысле отвечает за определенную форму юмора: Кролик — типичная абсурдистика из панов и так называемых «батиных шуток» с примесью флегматизма; Штраус — фарс; Мэйбл — антикомедия. И тем не менее, одними смешками сыт не будешь. Сложно однозначно сказать, стоит ли продолжать Сериал или нет. История в целом получилась условно законченной. Но создатели (как и положено в современном мире) оставили себе пару крючков и около «клиф-хэнгер» на случай, что продолжение всё же закажут. Так вот. За британскими сериалами интересно наблюдать. «Год Кролика» не исключение. При всех своих спорных моментах Сериал уверенно стоит на ногах. Чувствуется некая «своя кухня», где люди с головой подходят к выполнению поставленных задач. Отдельно отмечу забавные и неожиданные камео теперь уже мэтров киноиндустрии. «Год Кролика» — совершенно точно не шедевр. Но ему определенно стоит дать шанс.