Драматический неовестерн 2024 года "Горизонты: Часть 1" режиссера и сценариста Кевина Костнера ("Открытый простор", "Танцующий с волками") онлайн смотрит на эпопею освоения американского Запада переселенцами из Европы и использует эпический формат, чтобы осмыслить со смелостью и величественностью становление новых архетипов и новой мифологии в жестокое время. Масштабы постановщика, подготовившего к воплощению сагу в четырех частях, охватывают десятилетие до и после Гражданской войны в США и требуют в первой части много кропотливой работы над характерами, что определить кто есть кто, чего хотят эти люди и куда они направляются автором, который чувствует себя как рыба в воде в этом пафосном проекте. С точки зрения Костнера, размещающего экспозицию в 1859 году внутри долины Сан-Педро недалеко от современной границы между Штатами и Мексикой, спорная территория, на которой строят дома первые поселенцы, вызывает раздражение у коренного населения, и апачи без всякой жалости атакуют пришлых и сжигают их поселок дотла.
В неторопливой режиссерской интерпретации освоение фронтира, который смещался все дальше и дальше в сторону Тихого океана, во второй половине XIX века превращается в экспансию колонистов на дикие индейские территории, где сталкиваются дикость и моральные принципы и где формируются иные нравы с героями на новых территориях, обильно политой кровью военных, искателей удачи и наивных авантюристов. Себе Костнер отводит в частях фильма роль Хэйеса Эллисона - внешне невозмутимого носителя ценностей пограничья с сильными моральными принципами, который готов на языке пуль говорить с обидчиками красотки Мэриголд (Эбби Ли, сериал "Человек из Флориды", "Прощённый"), которая оказалась бы неизбежной жертвой внутри чужой мести. Сюжетные линии, намеченные постановщиком в первой части проекта при помощи сценаристов Джона Берда и Марка Кэздана, обеспечивают построение экранной Вселенной, где обязательно будут вдова Фрэнсис Киттредж (Сиенна Миллер, сериал "Экстраполяции", "Ступая во мрак"), которая потеряла при нападении индейцев мужа и сына, и "плохие" парни, братья Сайксы (Джейми Кэмпбелл Бауэр и Джон Биверс).
Набор персонажей у Костнера практически безупречен и охватывает большую часть типажей из разных социальных слоев, включая индейцев, которые к середине к середине оказываются на обочине нарратива и выступают в роли жертв во время набега бледнолицых охотников за скальпами. Причем рискованные во всех смыслах экранная история и работа режиссера строятся на ритмах эпического телевизионного мини-сериала, хотя и вбирают в себя все самое лучшее от вестерна как от жанра, предназначенного когда-то в первую очередь для большого экрана, предоставляя в большей степени удивляться удачным обобщениям и беллетризации характеров. Поэтому "Горизонты: Часть 1" стараются говорить об экспансии новых территорий на американском континенте максимально непредвзято, не делая из англосаксонских колонистов просветленных ангелов и в то же самое время не представляя индейское население жертвами, обреченными на заклание, что в первую очередь подогревается тщеславием самого режиссера, который в знакомой местности и в знакомом антураже вестерна ищет новые подходы к трактовке драм о мужчинах в широкополых шляпах.
Поскольку в "Горизонтах" Костнер скачет по знакомой зрителям местности среди колоритных женских персонажей, среди которых есть и те, кто подобно матери Сайксов (Дейл Дикки, "Ба") становятся склонны ставить цели и заставлять достигать их при любых обстоятельствах, и те, кто как героиня Эбби Ли приторговывает собой для щедрых парней, проезжающих через городок пионеров, и те, кто непроходимо глупы вопреки обстоятельствам. Пока еще независимые сюжеты и переплетение четырех экранных линий на территории Вайоминга, Канзаса и Монтаны позволяет постановщику творить миф о новой земле обетованной, где с вымышленным городом с названием "Горизонт" появляется место вторжения одной культуры в другую, и опираться на классические фильмы с интересом к весьма прозаичной судьбе белых поселенцев. Несмотря на то, что герои у Костнера разговаривают на современном языке и стряхивают пыль с поставленных на полку архетипов, лента отталкивается от традиции и в большей степени напоминает хорошо смазанное колесо в крытой повозке с людьми-спицами, которые вызвались стать олицетворением всего Дикого Запада.
И если режиссура диктует основать определенный моральный дискурс относительно всего происходящего в кадре при поддержке блестящей операторской работы Джеймса М. Муро, то у фильма появляется свой мудрый рупор в лице полковника Хотона (Дэнни Хьюстон), который объясняет и положение тех, кто двинулся на Запад в поисках лучшей доли, и причины гнева апачей. В караване повозок, которые следуют через всю Америку в новые поселения, Костнер вводит еще один значимый для ленты типаж - Мэттью Ван Вайдена (Люк Уилсон), парня, который движется вперед и управляет людьми, но с большим трудом понимает их мотивы и точно также не понимает, зачем он вообще ввязался в это дело. Среди участников этой кавалькады постановщик выделяет также восторженную романтическую пару в лице художника Хью Проктора (Том Пэйн) и его претендующей на эмансипированность спутницы Джульетты (Элла Хант), которые становятся мишенью как для своих попутчиков, так и для их похоти, когда они застают героиню Хант поздней ночью неглиже.
С точки зрения того, что вестерн периодически провозглашается мертвым жанром и что поселенцев уже нельзя рассматривать как настоящих американских героев, Костнер заводит практически все характеры, отчаянно сражающихся за выживание, внутрь серой зоны на фронтире и может оставлять, тем не менее, отчетливый комментарий относительно западной традиции обожествления белой женщины, персонажу Сиенны Миллер, и тем самым усиливает старый стереотип. Музыкальное оформление режиссерских амбиций подчеркивает саундтрек Джона Дебни, который опирается на воодушевление с приключениями и сентиментальность атмосферы на американском Западе даже когда происходят откровенно страшные вещи и выделяется номерами в стиле кантри в сценах, где насилие пытается отойти от оголтелого расизма в отношении местных. В рамках нынешней американской ситуации с событиями на границе с Мексикой режиссер выступает не только компетентным реконструктором и инсталлятором, но и в большей степени сводит в одном проекте все традиционные образы вестернов и поднимает волнующую тему о том, почему поселенцы никогда не перестанут приезжать на границу, несмотря на все проблемы и потери, с которыми они столкнутся. Поэтому "Горизонты: Часть 1" вслед за интригующим названием находят впечатляющий масштабами баланс между испытаниями первых поселенцев и отдают дань уважения тому, что индейцы сражались за свои исконные земли, что помогает Кевину Костнеру говорить о фронтире как с точки поэтики, так и с точки саспенса судьбы, преследующего большинство даже солнечных кадров ленты, и собрать на три часа экранного времени вместе напряжение, юмор и драму.
8
,0
2024, США, Исторические
181 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический неовестерн 2024 года "Горизонты: Часть 1" режиссера и сценариста Кевина Костнера ("Открытый простор", "Танцующий с волками") онлайн смотрит на эпопею освоения американского Запада переселенцами из Европы и использует эпический формат, чтобы осмыслить со смелостью и величественностью становление новых архетипов и новой мифологии в жестокое время. Масштабы постановщика, подготовившего к воплощению сагу в четырех частях, охватывают десятилетие до и после Гражданской войны в США и требуют в первой части много кропотливой работы над характерами, что определить кто есть кто, чего хотят эти люди и куда они направляются автором, который чувствует себя как рыба в воде в этом пафосном проекте. С точки зрения Костнера, размещающего экспозицию в 1859 году внутри долины Сан-Педро недалеко от современной границы между Штатами и Мексикой, спорная территория, на которой строят дома первые поселенцы, вызывает раздражение у коренного населения, и апачи без всякой жалости атакуют пришлых и сжигают их поселок дотла. В неторопливой режиссерской интерпретации освоение фронтира, который смещался все дальше и дальше в сторону Тихого океана, во второй половине XIX века превращается в экспансию колонистов на дикие индейские территории, где сталкиваются дикость и моральные принципы и где формируются иные нравы с героями на новых территориях, обильно политой кровью военных, искателей удачи и наивных авантюристов. Себе Костнер отводит в частях фильма роль Хэйеса Эллисона - внешне невозмутимого носителя ценностей пограничья с сильными моральными принципами, который готов на языке пуль говорить с обидчиками красотки Мэриголд (Эбби Ли, сериал "Человек из Флориды", "Прощённый"), которая оказалась бы неизбежной жертвой внутри чужой мести. Сюжетные линии, намеченные постановщиком в первой части проекта при помощи сценаристов Джона Берда и Марка Кэздана, обеспечивают построение экранной Вселенной, где обязательно будут вдова Фрэнсис Киттредж (Сиенна Миллер, сериал "Экстраполяции", "Ступая во мрак"), которая потеряла при нападении индейцев мужа и сына, и "плохие" парни, братья Сайксы (Джейми Кэмпбелл Бауэр и Джон Биверс). Набор персонажей у Костнера практически безупречен и охватывает большую часть типажей из разных социальных слоев, включая индейцев, которые к середине к середине оказываются на обочине нарратива и выступают в роли жертв во время набега бледнолицых охотников за скальпами. Причем рискованные во всех смыслах экранная история и работа режиссера строятся на ритмах эпического телевизионного мини-сериала, хотя и вбирают в себя все самое лучшее от вестерна как от жанра, предназначенного когда-то в первую очередь для большого экрана, предоставляя в большей степени удивляться удачным обобщениям и беллетризации характеров. Поэтому "Горизонты: Часть 1" стараются говорить об экспансии новых территорий на американском континенте максимально непредвзято, не делая из англосаксонских колонистов просветленных ангелов и в то же самое время не представляя индейское население жертвами, обреченными на заклание, что в первую очередь подогревается тщеславием самого режиссера, который в знакомой местности и в знакомом антураже вестерна ищет новые подходы к трактовке драм о мужчинах в широкополых шляпах. Поскольку в "Горизонтах" Костнер скачет по знакомой зрителям местности среди колоритных женских персонажей, среди которых есть и те, кто подобно матери Сайксов (Дейл Дикки, "Ба") становятся склонны ставить цели и заставлять достигать их при любых обстоятельствах, и те, кто как героиня Эбби Ли приторговывает собой для щедрых парней, проезжающих через городок пионеров, и те, кто непроходимо глупы вопреки обстоятельствам. Пока еще независимые сюжеты и переплетение четырех экранных линий на территории Вайоминга, Канзаса и Монтаны позволяет постановщику творить миф о новой земле обетованной, где с вымышленным городом с названием "Горизонт" появляется место вторжения одной культуры в другую, и опираться на классические фильмы с интересом к весьма прозаичной судьбе белых поселенцев. Несмотря на то, что герои у Костнера разговаривают на современном языке и стряхивают пыль с поставленных на полку архетипов, лента отталкивается от традиции и в большей степени напоминает хорошо смазанное колесо в крытой повозке с людьми-спицами, которые вызвались стать олицетворением всего Дикого Запада. И если режиссура диктует основать определенный моральный дискурс относительно всего происходящего в кадре при поддержке блестящей операторской работы Джеймса М. Муро, то у фильма появляется свой мудрый рупор в лице полковника Хотона (Дэнни Хьюстон), который объясняет и положение тех, кто двинулся на Запад в поисках лучшей доли, и причины гнева апачей. В караване повозок, которые следуют через всю Америку в новые поселения, Костнер вводит еще один значимый для ленты типаж - Мэттью Ван Вайдена (Люк Уилсон), парня, который движется вперед и управляет людьми, но с большим трудом понимает их мотивы и точно также не понимает, зачем он вообще ввязался в это дело. Среди участников этой кавалькады постановщик выделяет также восторженную романтическую пару в лице художника Хью Проктора (Том Пэйн) и его претендующей на эмансипированность спутницы Джульетты (Элла Хант), которые становятся мишенью как для своих попутчиков, так и для их похоти, когда они застают героиню Хант поздней ночью неглиже. С точки зрения того, что вестерн периодически провозглашается мертвым жанром и что поселенцев уже нельзя рассматривать как настоящих американских героев, Костнер заводит практически все характеры, отчаянно сражающихся за выживание, внутрь серой зоны на фронтире и может оставлять, тем не менее, отчетливый комментарий относительно западной традиции обожествления белой женщины, персонажу Сиенны Миллер, и тем самым усиливает старый стереотип. Музыкальное оформление режиссерских амбиций подчеркивает саундтрек Джона Дебни, который опирается на воодушевление с приключениями и сентиментальность атмосферы на американском Западе даже когда происходят откровенно страшные вещи и выделяется номерами в стиле кантри в сценах, где насилие пытается отойти от оголтелого расизма в отношении местных. В рамках нынешней американской ситуации с событиями на границе с Мексикой режиссер выступает не только компетентным реконструктором и инсталлятором, но и в большей степени сводит в одном проекте все традиционные образы вестернов и поднимает волнующую тему о том, почему поселенцы никогда не перестанут приезжать на границу, несмотря на все проблемы и потери, с которыми они столкнутся. Поэтому "Горизонты: Часть 1" вслед за интригующим названием находят впечатляющий масштабами баланс между испытаниями первых поселенцев и отдают дань уважения тому, что индейцы сражались за свои исконные земли, что помогает Кевину Костнеру говорить о фронтире как с точки поэтики, так и с точки саспенса судьбы, преследующего большинство даже солнечных кадров ленты, и собрать на три часа экранного времени вместе напряжение, юмор и драму.