Умер Сталин, по этому поводу амнистируют массу уголовников. Боевой разведчик возвращается после войны на родину и оказывается втянутым в криминальную историю. Смотрите ретро-сериал «Горький 53», главную роль сыграл Андрей Фролов.
В декларации независимости США говорится о том, что каждый человек имеет право на свободу и стремление к счастью. Но иногда случается так, что свобода одних людей несовместима со счастьем других. Так, после выхода на свободу множества уголовников по амнистии 1953 года жизнь многих мирных граждан СССР превратилась в кромешный ад.
Командир фронтовых разведчиков, возвращаясь с войны в родной город, вмешивается в криминальную историю, которая приводит пару его оппонентов-уголовников в морг, а его самого в лагерь. Через семь лет по знаменитой амнистии 53-го года Иван Астафьев (роль сыграл Андрей Фролов) снова устремляется в Горький. И опять попадает в аналогичную ситуацию: бандитов в стране развелось столько, что честному гражданину просто шагу без приключений сделать нельзя. От новой отсидки Ивана спасает старый знакомый: капитан Шведов (Алексей Барабаш) служит в милиции и очень нуждается в бывалых людях, обладающих бесценным диверсионно-разведывательным опытом.
Сериал сделан неплохо, особых претензий ни к сценарию, ни к актерской работе предъявить нельзя. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Одной из главных проблем ретро-детектива является сооружение правдоподобного антуража вокруг любого эпизода. И тут создателям «Горький 53» немножко не повезло с эпохой: с того времени прошло всего 70 лет, еще живы многие люди, которым хотя бы в раннем детстве запали в память реалии середины прошлого века. Это про Киевскую Русь или Смутное время можно безнаказанно лепить все, что душе угодно: не всякий специалист сможет выявить неточность, ущучить нелепицу. А здесь желающих будет хоть отбавляй.
Авторы сериала нашли оригинальный выход из этого положения. К мучениям декораторов и костюмеров проявили сочувствие операторы. Вот перед нами эпизод ограбления большого гастронома. В середине кадра несколько витрин, заставленных бутылками, увешанных колбасами. На дальнем плане стена с парой рекламных плакатов. Но большая часть кадра просто зияет пустотой, которая аккуратно прикрыта пологом какого-то странного тумана. Это не расфокусировка заднего плана, а именно туман. И за ним зритель не сможет различить ни одной этикетки на бутылках и упаковках. А ведь о грамотном использовании торговых площадей думали даже тогдашние менеджеры и мерчендайзеры… Или как они там назывались? Кстати, об архаичной лексике, которая должна придать экранным событиям налет аутентичности. Итак, 53-й год. Общаются уголовнички, высматривающие жертву. Их диалог: а фраерок-то вроде в порядке. Угу… походу. Смесь горьковской уголовной фени с нижегородским молодежным сленгом получилась. Грибоедов бы точно оценил.
8
,0
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Умер Сталин, по этому поводу амнистируют массу уголовников. Боевой разведчик возвращается после войны на родину и оказывается втянутым в криминальную историю. Смотрите ретро-сериал «Горький 53», главную роль сыграл Андрей Фролов. В декларации независимости США говорится о том, что каждый человек имеет право на свободу и стремление к счастью. Но иногда случается так, что свобода одних людей несовместима со счастьем других. Так, после выхода на свободу множества уголовников по амнистии 1953 года жизнь многих мирных граждан СССР превратилась в кромешный ад. Командир фронтовых разведчиков, возвращаясь с войны в родной город, вмешивается в криминальную историю, которая приводит пару его оппонентов-уголовников в морг, а его самого в лагерь. Через семь лет по знаменитой амнистии 53-го года Иван Астафьев (роль сыграл Андрей Фролов) снова устремляется в Горький. И опять попадает в аналогичную ситуацию: бандитов в стране развелось столько, что честному гражданину просто шагу без приключений сделать нельзя. От новой отсидки Ивана спасает старый знакомый: капитан Шведов (Алексей Барабаш) служит в милиции и очень нуждается в бывалых людях, обладающих бесценным диверсионно-разведывательным опытом. Сериал сделан неплохо, особых претензий ни к сценарию, ни к актерской работе предъявить нельзя. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Одной из главных проблем ретро-детектива является сооружение правдоподобного антуража вокруг любого эпизода. И тут создателям «Горький 53» немножко не повезло с эпохой: с того времени прошло всего 70 лет, еще живы многие люди, которым хотя бы в раннем детстве запали в память реалии середины прошлого века. Это про Киевскую Русь или Смутное время можно безнаказанно лепить все, что душе угодно: не всякий специалист сможет выявить неточность, ущучить нелепицу. А здесь желающих будет хоть отбавляй. Авторы сериала нашли оригинальный выход из этого положения. К мучениям декораторов и костюмеров проявили сочувствие операторы. Вот перед нами эпизод ограбления большого гастронома. В середине кадра несколько витрин, заставленных бутылками, увешанных колбасами. На дальнем плане стена с парой рекламных плакатов. Но большая часть кадра просто зияет пустотой, которая аккуратно прикрыта пологом какого-то странного тумана. Это не расфокусировка заднего плана, а именно туман. И за ним зритель не сможет различить ни одной этикетки на бутылках и упаковках. А ведь о грамотном использовании торговых площадей думали даже тогдашние менеджеры и мерчендайзеры… Или как они там назывались? Кстати, об архаичной лексике, которая должна придать экранным событиям налет аутентичности. Итак, 53-й год. Общаются уголовнички, высматривающие жертву. Их диалог: а фраерок-то вроде в порядке. Угу… походу. Смесь горьковской уголовной фени с нижегородским молодежным сленгом получилась. Грибоедов бы точно оценил.