В психиатрическую больницу поступает пациент: у него диссоциативная фуга, его настоящую личность вытеснила выдуманная. Лечащий врач-психиатр Валерия выясняет, кто же к ней попал. Ему грозит опасность. Смотрите сериал «Хамелеон».
Все-таки Ильф-Петров – наше все. Из книг этого двуединого гения вышла как минимум половина современной русской литературы. В том числе и сценарии множества сериалов. Вот, например, сюжет: бухгалтер, замешанный в корпоративных махинациях с откровенно криминальным душком, попадает в дурку, откуда его вскоре вычищает проницательный доктор. Это, если кто запамятовал, из «Золотого теленка». А теперь современный российский сериал «Хамелеон» 2024 года (не путать с современным российским сериалом «Хамелеон» 2023 года; это призрак Ляпис-Трубецкого напортачил). Там тоже бухгалтер, тоже в психушке, и здесь имеет место жуткая коррупционная катавасия. И тоже доктор. Проницательный, и красивый… Точнее – очень красивая.
Очередная набившая оскомину история про амнезию. В психушку попадает пациент после ДТП (роль исполнил актер Андрей Хитрин). У него редкостный диагноз: диссоциативная фуга, то есть настоящая личность под воздействием травматической ситуации вытеснена другой, выдуманной. А его лечащий врач-психиатр Валерия Николаевна (Екатерина Рябова) как раз диссертацию кропает по этой проблеме. Разумеется, такому клиенту она уделяет повышенное внимание. И он ей – тоже. Ибо перед нами не только умница, но и красавица, наконец.
Понятно, что романтическая линия должна дополняться детективной интригой. Оказывается, мужчина, который думает, что он – промышленный альпинист, на самом деле представитель гораздо более рискованной профессии. Он бухгалтер, но не простой: аудитор. Сведения о том, насколько чревата смертельными исходами эта специальность, авторы сериала, судя по всему, почерпнули в одном из финансовых триллеров, заполонивших книжный рынок, или в какой-нибудь корейской дораме, где татуированные мафиози до смерти закармливают кимчхи чересчур проницательного счетовода.
Вокруг психушки начинают увиваться подозрительные личности. Валерия сводит знакомство с майором полиции. Начинает попахивать то ли порохом, то ли кровью…
История бодренькая, как и положено в мини-сериале. Авторы не размениваются на мелочи, практически сразу переходят к сути дела. Но, как водится, повышенное внимание к динамике развития сюжета не позволяет тщательно отследить те или иные мелочи, что мстит за себя нежелательными саркастическими улыбками зрителей, изощривших свой разум просмотром детективов.
Итак, улыбочка. Несколько эпизодов серила разворачивается в психиатрической лечебнице. Мы, конечно, понимаем, что Санкт-Петербург разрывается между двумя своими ипостасями, Северная Пальмира норовит нести бремя как криминальной, так и культурной столицы нашей страны. Значит, и дурка там должна быть на таком уровне, чтобы соответствовать периодически возникающим на экране видам с высоты купола Исаакиевского собора. Вам приходилось леживать в типичной больничке? Так вот, господа москвичи и прочие провинциалы: в Питере умалишенным предлагают условия пятизвездочного отеля. Там можно не только лечиться, но и отдыхать. Поступивших туда безымянных пациентов тут же облачают в сверкающие белизной накрахмаленные кальсоны, украшают их тушки отменными халатами. И позволяют разгуливать по коридорам, на чьи мозаичные полы мог бы обратить внимание восхищенных туристов (москвичей и прочих провинциалов) благодушный экскурсовод. Наш герой прогуливается по такому коридорчику и видит пациента, играющего в шахматы. Такой сувенирный комплект имеют обыкновение дарить выходящим на пенсию начальникам средней руки не самых бедных учреждений благодарные сослуживцы. А тут – стоят себе такие шахматишки в коридоре в полном распоряжении клиентов с диагнозом параноидальная шизофрения. Шахматные часы прилагаются. На стенах развешаны нарядные олеографии. Само собой, из чисто терапевтических соображений.
Теперь вторая часть Марлезонского балета. Кабинет многоуважаемой Валерии Николаевны, где оне высочайше соизволят принимать нуждающуюся в психиатрическом окормлении клиентеллу. Те же мозаичные полы. Мебелишка откуда-то из запасников то ли Эрмитажа, то ли Юсуповского дворца. Повсюду дерево подозрительно ценных пород. Интерьеры, оформленные дизайнером-затейником. Кстати, на модненьких полках рядом с эффектными безделушками небрежно свален с десяток книжек в глянцевых обложках. Мне удалось разглядеть имя одного из авторов: Луи Жаколио (!). Судя по дешманской обложке 90-х годов происхождения, это явно не жизнеописание Кришны, а романчик в стиле Луи Буссенара. Не знаете, кто такие? Вот и реквизиторы – тоже. Оценка интеллектуального уровня докторши, читающей подобную макулатуру (или заставляющую это делать своих пациентов), тут же падает до нуля и ниже. Нельзя так подставлять своих персонажей!
Но, к сожалению, первое впечатление оказывается соответствующим реальности. Валерия волей шаловливых сценаристов начинает изображать из себя Холмса. При этом не тянет даже на коллегу-Ватсона. Она делает выводы о том, что представляет собой личность пациента.
Во-первых, у него водятся деньги. Откуда сведения? Так он сам сказал, что дома не питается. Даже завтракает по пути на работу в кафе. Значит, кормится по ресторанам. Просто Крез! Такой образ жизни сегодня ведет масса народа. Особенно в мегаполисах и при наличии весьма средней по тамошним меркам зарплаты. Забегаловок на все вкусы (и цены) сегодня хватает.
Потом Валерия приходит к выводу о том, что инкогнито не имеет детей. Она специально развесила на стенах своего кабинета несколько ребячьих рисунков, а клиент на них – ноль внимания. Сразу хвать газету на английском и сразу погружается в биржевые сводки. Тут уж сужу по себе… Нет, Financial Times не мой формат. Просто дети имеются. Но на их каляки-маляки мне абсолютно наплевать, так что мужика понимаю.
А еще наша чудо-доктор проводит аналитические изыскания по идентификации личности. Она выясняет, что случилось с той самой выдуманной персоной, что сыграла с ее пациентом диссоциативную фугу. При таких талантах ее последующее обращение в полицию выглядит слегка излишним: настоящий Холмс в содействии Лестрейда не нуждается.
К счастью для зрителей, авторам вскоре надоедают истории про бухгалтера Берлагу, слонов, набобов, наибов и прочий персонал из свиты вице-короля Индии. Действие выходит за пределы психушки и стремительно несется к финалу. А доктор Валерия начинает потихоньку фонтанировать безумными поступками, присущими влюбленной женщине. Ей это идет больше.
6
,4
2024, Россия, Криминал
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В психиатрическую больницу поступает пациент: у него диссоциативная фуга, его настоящую личность вытеснила выдуманная. Лечащий врач-психиатр Валерия выясняет, кто же к ней попал. Ему грозит опасность. Смотрите сериал «Хамелеон». Все-таки Ильф-Петров – наше все. Из книг этого двуединого гения вышла как минимум половина современной русской литературы. В том числе и сценарии множества сериалов. Вот, например, сюжет: бухгалтер, замешанный в корпоративных махинациях с откровенно криминальным душком, попадает в дурку, откуда его вскоре вычищает проницательный доктор. Это, если кто запамятовал, из «Золотого теленка». А теперь современный российский сериал «Хамелеон» 2024 года (не путать с современным российским сериалом «Хамелеон» 2023 года; это призрак Ляпис-Трубецкого напортачил). Там тоже бухгалтер, тоже в психушке, и здесь имеет место жуткая коррупционная катавасия. И тоже доктор. Проницательный, и красивый… Точнее – очень красивая. Очередная набившая оскомину история про амнезию. В психушку попадает пациент после ДТП (роль исполнил актер Андрей Хитрин). У него редкостный диагноз: диссоциативная фуга, то есть настоящая личность под воздействием травматической ситуации вытеснена другой, выдуманной. А его лечащий врач-психиатр Валерия Николаевна (Екатерина Рябова) как раз диссертацию кропает по этой проблеме. Разумеется, такому клиенту она уделяет повышенное внимание. И он ей – тоже. Ибо перед нами не только умница, но и красавица, наконец. Понятно, что романтическая линия должна дополняться детективной интригой. Оказывается, мужчина, который думает, что он – промышленный альпинист, на самом деле представитель гораздо более рискованной профессии. Он бухгалтер, но не простой: аудитор. Сведения о том, насколько чревата смертельными исходами эта специальность, авторы сериала, судя по всему, почерпнули в одном из финансовых триллеров, заполонивших книжный рынок, или в какой-нибудь корейской дораме, где татуированные мафиози до смерти закармливают кимчхи чересчур проницательного счетовода. Вокруг психушки начинают увиваться подозрительные личности. Валерия сводит знакомство с майором полиции. Начинает попахивать то ли порохом, то ли кровью… История бодренькая, как и положено в мини-сериале. Авторы не размениваются на мелочи, практически сразу переходят к сути дела. Но, как водится, повышенное внимание к динамике развития сюжета не позволяет тщательно отследить те или иные мелочи, что мстит за себя нежелательными саркастическими улыбками зрителей, изощривших свой разум просмотром детективов. Итак, улыбочка. Несколько эпизодов серила разворачивается в психиатрической лечебнице. Мы, конечно, понимаем, что Санкт-Петербург разрывается между двумя своими ипостасями, Северная Пальмира норовит нести бремя как криминальной, так и культурной столицы нашей страны. Значит, и дурка там должна быть на таком уровне, чтобы соответствовать периодически возникающим на экране видам с высоты купола Исаакиевского собора. Вам приходилось леживать в типичной больничке? Так вот, господа москвичи и прочие провинциалы: в Питере умалишенным предлагают условия пятизвездочного отеля. Там можно не только лечиться, но и отдыхать. Поступивших туда безымянных пациентов тут же облачают в сверкающие белизной накрахмаленные кальсоны, украшают их тушки отменными халатами. И позволяют разгуливать по коридорам, на чьи мозаичные полы мог бы обратить внимание восхищенных туристов (москвичей и прочих провинциалов) благодушный экскурсовод. Наш герой прогуливается по такому коридорчику и видит пациента, играющего в шахматы. Такой сувенирный комплект имеют обыкновение дарить выходящим на пенсию начальникам средней руки не самых бедных учреждений благодарные сослуживцы. А тут – стоят себе такие шахматишки в коридоре в полном распоряжении клиентов с диагнозом параноидальная шизофрения. Шахматные часы прилагаются. На стенах развешаны нарядные олеографии. Само собой, из чисто терапевтических соображений. Теперь вторая часть Марлезонского балета. Кабинет многоуважаемой Валерии Николаевны, где оне высочайше соизволят принимать нуждающуюся в психиатрическом окормлении клиентеллу. Те же мозаичные полы. Мебелишка откуда-то из запасников то ли Эрмитажа, то ли Юсуповского дворца. Повсюду дерево подозрительно ценных пород. Интерьеры, оформленные дизайнером-затейником. Кстати, на модненьких полках рядом с эффектными безделушками небрежно свален с десяток книжек в глянцевых обложках. Мне удалось разглядеть имя одного из авторов: Луи Жаколио (!). Судя по дешманской обложке 90-х годов происхождения, это явно не жизнеописание Кришны, а романчик в стиле Луи Буссенара. Не знаете, кто такие? Вот и реквизиторы – тоже. Оценка интеллектуального уровня докторши, читающей подобную макулатуру (или заставляющую это делать своих пациентов), тут же падает до нуля и ниже. Нельзя так подставлять своих персонажей! Но, к сожалению, первое впечатление оказывается соответствующим реальности. Валерия волей шаловливых сценаристов начинает изображать из себя Холмса. При этом не тянет даже на коллегу-Ватсона. Она делает выводы о том, что представляет собой личность пациента. Во-первых, у него водятся деньги. Откуда сведения? Так он сам сказал, что дома не питается. Даже завтракает по пути на работу в кафе. Значит, кормится по ресторанам. Просто Крез! Такой образ жизни сегодня ведет масса народа. Особенно в мегаполисах и при наличии весьма средней по тамошним меркам зарплаты. Забегаловок на все вкусы (и цены) сегодня хватает. Потом Валерия приходит к выводу о том, что инкогнито не имеет детей. Она специально развесила на стенах своего кабинета несколько ребячьих рисунков, а клиент на них – ноль внимания. Сразу хвать газету на английском и сразу погружается в биржевые сводки. Тут уж сужу по себе… Нет, Financial Times не мой формат. Просто дети имеются. Но на их каляки-маляки мне абсолютно наплевать, так что мужика понимаю. А еще наша чудо-доктор проводит аналитические изыскания по идентификации личности. Она выясняет, что случилось с той самой выдуманной персоной, что сыграла с ее пациентом диссоциативную фугу. При таких талантах ее последующее обращение в полицию выглядит слегка излишним: настоящий Холмс в содействии Лестрейда не нуждается. К счастью для зрителей, авторам вскоре надоедают истории про бухгалтера Берлагу, слонов, набобов, наибов и прочий персонал из свиты вице-короля Индии. Действие выходит за пределы психушки и стремительно несется к финалу. А доктор Валерия начинает потихоньку фонтанировать безумными поступками, присущими влюбленной женщине. Ей это идет больше.