Современный Сеул живёт своей жизнью большого города, и никто не знает, что под боком существует параллельный мир. Нет, корейская мифология так невероятно богата, но всерьёз верить в существование антропоморфных лисиц, самые крутые из которых в виде животного доживают до девяти хвостов, а в виде человека - влюбляются один раз в жизни? Одно дело - смаковать мифологию, как сказку; другое - попасть в водоворот пёстрой магии, стать её жертвой и избранником её щедрот. Двадцатидевятилетняя Нам Джи А не просто продюсер, сочиняющий сценарии по мотивам городских легенд; когда-то при самых странных обстоятельствах она потеряла родителей. И девушка ищет и ждёт не только родных, но ещё и непостижимое и прекрасное существо, не то мужчину, не то духа, спасшего ей когда-то жизнь.
Дорама о кумихо и его единственной любви - смесь из чужих и оригинальных находок. Как в незабвенных европейских сагах, в корейской саге два мира, и оба отыграны с серьёзностью, не позволяющей усомниться в подлинности событий. Сам понимаешь, что небылица в лицах и небывальщина, сам видишь, как сплетены в фильме буйная и яркая фантазия, аттракцион эффектных драк, детектив, леденящий кровь ужастик, комедия и легкая ирония со щедро насыпанным стеклом и мелодраматической мелодрамой; но сыграно всё это с таким детским и щедрым удовольствием, на таких эмоциях, что от первого до последнего кадра веришь всему, забывая, как зовут в целом-то давно знакомых актёров.
Создатели сумели закрутить интригу, наделив героиню профессией, позволяющей, по сути, вести собственные расследования. Сериал расцветает прекрасной и страшной сказкой, - в нём появляются горы, где властвует сильный и немного самовлюблённый дух-лис, гордящийся своей идеальной красотой, дух гордый, ироничный, влюбчивый и великодушный, умеющий красиво убивать и красиво плакать. В нём появляется обычное с виду офисное здание, в котором размещается иммиграционное бюро, оформляющее переход людей на тот свет. Появляются потусторонние локации, пугающие безысходным отчаянием под страшную своей красотой музыку. В нём события развиваются по одной зловещей схеме шестьсот лет назад и в наши дни, в нём сосуществуют люди, лисы, сказочные персонажи, духи, зомби, живые тотемы, чудовища, призраки, в нём есть лазейки, переходы, потайные двери. В них дух-лис хорошо знает, кто такие жнецы смерти, потому что Ли Дон Ук, играющий этого самого Лиса, Жнеца смерти совсем недавно до того, собственно, и играл.
Естественно, зритель часто вспоминает локации и узлы "Гарри Поттера". Тот же мотив избранничества, тот же пафос, смягченный постоянной иронией, то же человеческое, слишком человеческое в волшебном: мифические герои страдают, влюбляются, тоскуют, совершают трагические ошибки. Появляется в дораме и мотив Волдеморта: главный злодей, никогда не бывший любимым, сам утрачивает способность любить хоть кого-нибудь и хоть что-нибудь. Как и "родительница" Гарри, создатели дорамы утверждают превосходство любви, верности и невинности, позволяют главному герою работать по сути мракоборцем, наводняют мир магическими артефактами, завершают историю битвой и используют мотив одержимости, вселения части зла в доброе существо, и необходимость собственной жертвенной смерти во имя будущей победы.
Местный колорит и неожиданные повороты, а также допущение перерождений как одно из условий существования придают всей истории обаяние, создавая иллюзию первичности и новизны. Некоторой ироничной прелести добавляют и взаимоотношения двух сводных братьев-лисов, красавцев Ли Ёна и Ли Рана, так напоминающие братскую химию-вражду между знаменитыми принцами Асгарда. Но надо всем, пожалуй, царит не буква, но дух андерсеновской Русалочки: герои противопоставляют свою отвагу жить "безволию" русалки, однако главный мотив героини Андерсена, как мы помним, не столько любовь, сколько желание переродиться, спастись в религиозном смысле, что значило для неё - стать человеком. Та же русалочья, та же пиноккиевская цель - и у героя дорамы, и этот мотив добавляет в фильм не только стекла, но и опять же пресловутой иронии, что хорошо, конечно.
А всё же главное, что дарит дорама зрителям, - история любви, конечно. Это прежде всего история идеальной любви; это - воплощённая в красках и движении мечта каждого мужчины и каждой женщины. Герой в фильме... Ли Дон Ук, можно больше ничего и не говорить. Ну ладно: он высок, красив, силён, в боевых искусствах бог, бог он и в словесных пикировках; он сказочно богат, щедр, он силён и язвителен, он нежен, как сироп из розовых лепестков, то есть таких, как он, не бывает, нет и не будет никогда. Так же идеальна и героиня: она умна. Она зверски умна, самодостаточна, отважна и жертвенна, она защитит лучше любого другого мужика, и, кроме того, она невероятно красива, сексуальна, нежна, доверчива и слаба так, что забываешь, как она умеет пронзать взглядом, когда она уже не совсем она.
Дорама - химическая лаборатория, ибо актёра и актрису словно обязали, соприкасаясь, высекать феромоны, серотонин, дофамин, окситоцин и прочий тестостерон. Ну что же - арлекин, стало быть, дорама явно неплохой. Ибо пафос пафосом, слова о величии человека словами, подвиги подвигами и слёзы катарсиса слезами катарсиса, а человеку всё равно нужна мечта об одном и том же. О том, что, раз этим вот героям удалось встретить принца/принцессу, каждому из нас может повезти тоже. Да, собственно, и везёт же: проникнуть в иммиграционное бюро мы живыми не можем, но обнять любимого нам вполне по силам.
9
,0
2020, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современный Сеул живёт своей жизнью большого города, и никто не знает, что под боком существует параллельный мир. Нет, корейская мифология так невероятно богата, но всерьёз верить в существование антропоморфных лисиц, самые крутые из которых в виде животного доживают до девяти хвостов, а в виде человека - влюбляются один раз в жизни? Одно дело - смаковать мифологию, как сказку; другое - попасть в водоворот пёстрой магии, стать её жертвой и избранником её щедрот. Двадцатидевятилетняя Нам Джи А не просто продюсер, сочиняющий сценарии по мотивам городских легенд; когда-то при самых странных обстоятельствах она потеряла родителей. И девушка ищет и ждёт не только родных, но ещё и непостижимое и прекрасное существо, не то мужчину, не то духа, спасшего ей когда-то жизнь. Дорама о кумихо и его единственной любви - смесь из чужих и оригинальных находок. Как в незабвенных европейских сагах, в корейской саге два мира, и оба отыграны с серьёзностью, не позволяющей усомниться в подлинности событий. Сам понимаешь, что небылица в лицах и небывальщина, сам видишь, как сплетены в фильме буйная и яркая фантазия, аттракцион эффектных драк, детектив, леденящий кровь ужастик, комедия и легкая ирония со щедро насыпанным стеклом и мелодраматической мелодрамой; но сыграно всё это с таким детским и щедрым удовольствием, на таких эмоциях, что от первого до последнего кадра веришь всему, забывая, как зовут в целом-то давно знакомых актёров. Создатели сумели закрутить интригу, наделив героиню профессией, позволяющей, по сути, вести собственные расследования. Сериал расцветает прекрасной и страшной сказкой, - в нём появляются горы, где властвует сильный и немного самовлюблённый дух-лис, гордящийся своей идеальной красотой, дух гордый, ироничный, влюбчивый и великодушный, умеющий красиво убивать и красиво плакать. В нём появляется обычное с виду офисное здание, в котором размещается иммиграционное бюро, оформляющее переход людей на тот свет. Появляются потусторонние локации, пугающие безысходным отчаянием под страшную своей красотой музыку. В нём события развиваются по одной зловещей схеме шестьсот лет назад и в наши дни, в нём сосуществуют люди, лисы, сказочные персонажи, духи, зомби, живые тотемы, чудовища, призраки, в нём есть лазейки, переходы, потайные двери. В них дух-лис хорошо знает, кто такие жнецы смерти, потому что Ли Дон Ук, играющий этого самого Лиса, Жнеца смерти совсем недавно до того, собственно, и играл. Естественно, зритель часто вспоминает локации и узлы "Гарри Поттера". Тот же мотив избранничества, тот же пафос, смягченный постоянной иронией, то же человеческое, слишком человеческое в волшебном: мифические герои страдают, влюбляются, тоскуют, совершают трагические ошибки. Появляется в дораме и мотив Волдеморта: главный злодей, никогда не бывший любимым, сам утрачивает способность любить хоть кого-нибудь и хоть что-нибудь. Как и "родительница" Гарри, создатели дорамы утверждают превосходство любви, верности и невинности, позволяют главному герою работать по сути мракоборцем, наводняют мир магическими артефактами, завершают историю битвой и используют мотив одержимости, вселения части зла в доброе существо, и необходимость собственной жертвенной смерти во имя будущей победы. Местный колорит и неожиданные повороты, а также допущение перерождений как одно из условий существования придают всей истории обаяние, создавая иллюзию первичности и новизны. Некоторой ироничной прелести добавляют и взаимоотношения двух сводных братьев-лисов, красавцев Ли Ёна и Ли Рана, так напоминающие братскую химию-вражду между знаменитыми принцами Асгарда. Но надо всем, пожалуй, царит не буква, но дух андерсеновской Русалочки: герои противопоставляют свою отвагу жить "безволию" русалки, однако главный мотив героини Андерсена, как мы помним, не столько любовь, сколько желание переродиться, спастись в религиозном смысле, что значило для неё - стать человеком. Та же русалочья, та же пиноккиевская цель - и у героя дорамы, и этот мотив добавляет в фильм не только стекла, но и опять же пресловутой иронии, что хорошо, конечно. А всё же главное, что дарит дорама зрителям, - история любви, конечно. Это прежде всего история идеальной любви; это - воплощённая в красках и движении мечта каждого мужчины и каждой женщины. Герой в фильме... Ли Дон Ук, можно больше ничего и не говорить. Ну ладно: он высок, красив, силён, в боевых искусствах бог, бог он и в словесных пикировках; он сказочно богат, щедр, он силён и язвителен, он нежен, как сироп из розовых лепестков, то есть таких, как он, не бывает, нет и не будет никогда. Так же идеальна и героиня: она умна. Она зверски умна, самодостаточна, отважна и жертвенна, она защитит лучше любого другого мужика, и, кроме того, она невероятно красива, сексуальна, нежна, доверчива и слаба так, что забываешь, как она умеет пронзать взглядом, когда она уже не совсем она. Дорама - химическая лаборатория, ибо актёра и актрису словно обязали, соприкасаясь, высекать феромоны, серотонин, дофамин, окситоцин и прочий тестостерон. Ну что же - арлекин, стало быть, дорама явно неплохой. Ибо пафос пафосом, слова о величии человека словами, подвиги подвигами и слёзы катарсиса слезами катарсиса, а человеку всё равно нужна мечта об одном и том же. О том, что, раз этим вот героям удалось встретить принца/принцессу, каждому из нас может повезти тоже. Да, собственно, и везёт же: проникнуть в иммиграционное бюро мы живыми не можем, но обнять любимого нам вполне по силам.