В Италии умеют делать красивые вещи: одежду и автомобили, корабли и оперы, сыры и соборы. А еще в Италии очень много красивых мужчин. Например, актер Лино Гуанчале, исполнивший роль комиссара Леонардо Калиостро в сериале «Красная дверь», который снял Кармине Элиа.
Сегодня нехватка хороших сценариев вынуждает создателей полнометражных фильмов и сериалов в очередной раз экранизировать проверенных временем классиков или досуха выжимать удачно начинавшиеся франшизы. Создатели «Красной двери» решили не затруднять себя поисками оригинальной сценарной идеи, они сделали ставку на другое.
Комиссар Леонардо Калиостро ведет непримиримую борьбу с преступностью. Бравый детектив проявляет нетерпимость по отношению к наркоторговцам, завалившим улицы современных городов всякой дрянью. В средствах он, конечно, не стесняется, Леонардо не хочет обременять себя лишними процессуальными формальностями. Если прокурорские не выдают ордер, не обеспечивают его поддержкой группы захвата, Калиостро атакует супостата в одиночку и, как правило, действуя весьма искусно, совершает настоящие чудеса (не зря же его наделили такими именами). Его профессиональная деятельность полна «производственных конфликтов». Судья Анна Майер (Габриэлла Пессион) – раба процедуры, слуга закона – не торопится выдавать Леонардо ордер на арест закоренелых преступников без предъявления весомых доказательств. Детектив Паолетто (Гаэтано Бруно) завидует коллеге, по его негодяйскому (но очень симпатичному) лицу видно, что он в любой момент может превратиться в грязного полицейского.
Это не спойлер, многих итальянцев мама наделила лицом негодяйского красавчика, в сериале таких персонажей достаточно, постарайтесь сами угадать, чье внутреннее содержание полностью соответствует физиономическим характеристикам.
Как положено брутальному борцу с преступностью, Ленардо имеет проблемы в личной жизни. Производственные конфликты приводят Леонардо и Анну сначала в постель, а потом и под венец. Умница, красавица, сделала отличную карьеру – с такой женщиной, конечно, настоящему мужчине не ужиться.
Итак, перед нами типичный полицейский боевик с полным набором штампов, которые приелись публике еще в эпоху «Грязного Гарри». Но создатели «Красной двери» не слишком долго торят давно протоптанную дорожку, они совершают «хитрый» разворот. Леонардо убивают уже на первых минутах первой серии. Но он не хочет уходить на тот свет, есть у него еще в жизни дела. Неприкаянный призрак Леонардо должен спасти Анну от угрожающей ей смертельной опасности. Его, разумеется, не видят/не слышат, не может Леонардо до живых докричаться. Поскольку перед нами сериал, мы понимаем, что все это так кончиться не может. Объявится медиум, при помощи которого мертвый детектив будет расследовать уже совершенные и еще предстоящие преступления. Видели, знаем. То есть создатели сериала совмещают две истерзанные целыми поколениями их предшественников идеи.
Получилось просто великолепно. Зрители в очередной раз могут убедиться, что при создании добротного экранного продукта массового потребления форма превалирует над содержанием. Как я уже говорил, Италия – страна, где реализованы пожелания Чехова про то, что прекрасно должно быть все. Попробую перечислить обнаруженные мной красоты «Красной двери».
Кастинг. Большинство персонажей – люди или просто приятные с виду, или приятные во всех отношениях. Легкий мистический подтекст сюжета дает авторам сериала все основания для религиозного кокетства. Красота персонажа Гуанчале полностью соответствует эстетико-эротическим вкусам экзальтированных средневековых монашек. Очень миленький христосик. Сцена в морге, где Анна рыдает над телом Леонардо, пародийно-кощунственно напоминает пьету. Габриэла Пессион очень красива, что не мешает ей быть неплохой актрисой. Она старательно исполняет экранные страдания в нужных местах. Дамам должно понравиться. Может быть, даже до слез сопереживания. Любительницы поохать над красавцами Апеннинского производства могут поболеть и за других персонажей. Выбор неплохой: Рафаэль, Джонас, Антонио Пирас, Диего Паолетто.
Операторская работа. Сериал создавали настоящие профи. Видеоряд у меня вызвал почти физическое наслаждение. Да, попса, да глянец: тут вам и многократные отражения в зеркальных поверхностях, и капельки воды на ворсе пальто, и игры с подсветкой. Но как здорово сделано. Халтурный сериал выдает пустоватый, примитивно оформленный кадр: вам показывают квартиру, офис или номер отеля. На столах ничего, стены пустые, мебелишка собрана с миру по нитке, на полках вытащенные ассистентом режиссера книжки из библиотеки покойной бабушки. В «Красной двери» ничего подобного вы не увидите. Если это полицейский офис – видно, что тут кипит работа. Квартира или гостиничный номер должны соответствовать характеру персонажа. Повсюду масса предметов, тщательно подобранная мебель, изобретательные интерьеры. Все, как в жизни, только гораздо лучше. Очень «вкусно» показаны улицы: мостовые, набережные, здания, тоннели, мосты. Крупные планы грамотно чередуются с общими, периодически съемки сверху. Расфокусировка фона используется практически только во флешбэках. Получается такая ненавязчивая подсказка, и глаз не утомляет.
Саундтрек. Это вообще что-то невероятное! Создатели сериала вступили в творческое сотрудничество с целой группой талантливых музыкантов. За кадром звучат и оригинальные произведения, и чудесные аранжировки. Это и классика, и современные продвинутые соул-группы (например, шикарная датская группа «Лукас Грэхэм»). И подобраны треки в полном соответствии с содержанием сцен, которые они сопровождают. Лично у меня ощущение диссонанса не возникло ни разу.
К чему можно придраться, так это к динамике в развитии сюжета. Но этого, к сожалению, избежать было трудно. Совмещение двух жанров – полицейского боевика и мистической мелодрамы – заставляет авторов тормозить. Это в боевике актеры могут ходить с каменными физиономиями 90 процентов отведенного им экранного времени. А тут нужно чувства поизображать, порыдать самим и дать время зрительницам, чтобы слезки утерли.
Красота требует жертв, а какими средствами добиться катарсиса – уже не столь важно. Пусть будет глянец. Но, чур, итальянский!
8
,1
2017, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Италии умеют делать красивые вещи: одежду и автомобили, корабли и оперы, сыры и соборы. А еще в Италии очень много красивых мужчин. Например, актер Лино Гуанчале, исполнивший роль комиссара Леонардо Калиостро в сериале «Красная дверь», который снял Кармине Элиа. Сегодня нехватка хороших сценариев вынуждает создателей полнометражных фильмов и сериалов в очередной раз экранизировать проверенных временем классиков или досуха выжимать удачно начинавшиеся франшизы. Создатели «Красной двери» решили не затруднять себя поисками оригинальной сценарной идеи, они сделали ставку на другое. Комиссар Леонардо Калиостро ведет непримиримую борьбу с преступностью. Бравый детектив проявляет нетерпимость по отношению к наркоторговцам, завалившим улицы современных городов всякой дрянью. В средствах он, конечно, не стесняется, Леонардо не хочет обременять себя лишними процессуальными формальностями. Если прокурорские не выдают ордер, не обеспечивают его поддержкой группы захвата, Калиостро атакует супостата в одиночку и, как правило, действуя весьма искусно, совершает настоящие чудеса (не зря же его наделили такими именами). Его профессиональная деятельность полна «производственных конфликтов». Судья Анна Майер (Габриэлла Пессион) – раба процедуры, слуга закона – не торопится выдавать Леонардо ордер на арест закоренелых преступников без предъявления весомых доказательств. Детектив Паолетто (Гаэтано Бруно) завидует коллеге, по его негодяйскому (но очень симпатичному) лицу видно, что он в любой момент может превратиться в грязного полицейского. Это не спойлер, многих итальянцев мама наделила лицом негодяйского красавчика, в сериале таких персонажей достаточно, постарайтесь сами угадать, чье внутреннее содержание полностью соответствует физиономическим характеристикам. Как положено брутальному борцу с преступностью, Ленардо имеет проблемы в личной жизни. Производственные конфликты приводят Леонардо и Анну сначала в постель, а потом и под венец. Умница, красавица, сделала отличную карьеру – с такой женщиной, конечно, настоящему мужчине не ужиться. Итак, перед нами типичный полицейский боевик с полным набором штампов, которые приелись публике еще в эпоху «Грязного Гарри». Но создатели «Красной двери» не слишком долго торят давно протоптанную дорожку, они совершают «хитрый» разворот. Леонардо убивают уже на первых минутах первой серии. Но он не хочет уходить на тот свет, есть у него еще в жизни дела. Неприкаянный призрак Леонардо должен спасти Анну от угрожающей ей смертельной опасности. Его, разумеется, не видят/не слышат, не может Леонардо до живых докричаться. Поскольку перед нами сериал, мы понимаем, что все это так кончиться не может. Объявится медиум, при помощи которого мертвый детектив будет расследовать уже совершенные и еще предстоящие преступления. Видели, знаем. То есть создатели сериала совмещают две истерзанные целыми поколениями их предшественников идеи. Получилось просто великолепно. Зрители в очередной раз могут убедиться, что при создании добротного экранного продукта массового потребления форма превалирует над содержанием. Как я уже говорил, Италия – страна, где реализованы пожелания Чехова про то, что прекрасно должно быть все. Попробую перечислить обнаруженные мной красоты «Красной двери». Кастинг. Большинство персонажей – люди или просто приятные с виду, или приятные во всех отношениях. Легкий мистический подтекст сюжета дает авторам сериала все основания для религиозного кокетства. Красота персонажа Гуанчале полностью соответствует эстетико-эротическим вкусам экзальтированных средневековых монашек. Очень миленький христосик. Сцена в морге, где Анна рыдает над телом Леонардо, пародийно-кощунственно напоминает пьету. Габриэла Пессион очень красива, что не мешает ей быть неплохой актрисой. Она старательно исполняет экранные страдания в нужных местах. Дамам должно понравиться. Может быть, даже до слез сопереживания. Любительницы поохать над красавцами Апеннинского производства могут поболеть и за других персонажей. Выбор неплохой: Рафаэль, Джонас, Антонио Пирас, Диего Паолетто. Операторская работа. Сериал создавали настоящие профи. Видеоряд у меня вызвал почти физическое наслаждение. Да, попса, да глянец: тут вам и многократные отражения в зеркальных поверхностях, и капельки воды на ворсе пальто, и игры с подсветкой. Но как здорово сделано. Халтурный сериал выдает пустоватый, примитивно оформленный кадр: вам показывают квартиру, офис или номер отеля. На столах ничего, стены пустые, мебелишка собрана с миру по нитке, на полках вытащенные ассистентом режиссера книжки из библиотеки покойной бабушки. В «Красной двери» ничего подобного вы не увидите. Если это полицейский офис – видно, что тут кипит работа. Квартира или гостиничный номер должны соответствовать характеру персонажа. Повсюду масса предметов, тщательно подобранная мебель, изобретательные интерьеры. Все, как в жизни, только гораздо лучше. Очень «вкусно» показаны улицы: мостовые, набережные, здания, тоннели, мосты. Крупные планы грамотно чередуются с общими, периодически съемки сверху. Расфокусировка фона используется практически только во флешбэках. Получается такая ненавязчивая подсказка, и глаз не утомляет. Саундтрек. Это вообще что-то невероятное! Создатели сериала вступили в творческое сотрудничество с целой группой талантливых музыкантов. За кадром звучат и оригинальные произведения, и чудесные аранжировки. Это и классика, и современные продвинутые соул-группы (например, шикарная датская группа «Лукас Грэхэм»). И подобраны треки в полном соответствии с содержанием сцен, которые они сопровождают. Лично у меня ощущение диссонанса не возникло ни разу. К чему можно придраться, так это к динамике в развитии сюжета. Но этого, к сожалению, избежать было трудно. Совмещение двух жанров – полицейского боевика и мистической мелодрамы – заставляет авторов тормозить. Это в боевике актеры могут ходить с каменными физиономиями 90 процентов отведенного им экранного времени. А тут нужно чувства поизображать, порыдать самим и дать время зрительницам, чтобы слезки утерли. Красота требует жертв, а какими средствами добиться катарсиса – уже не столь важно. Пусть будет глянец. Но, чур, итальянский!