Нетопырь как символ будущего, в страшной сказке о городе Петрограде
Крылья империи это кино-роман в жанре исторической драмы. Стилистически, по сценарию и видео материалам, он исполнен как городская сказка, предание о страшной истории одного Российского города — Санкт-Петербург. Пожалуй стилистику представления сюжета фильма, то как организован видео ряд можно сравнить со довольно популярным в свое время, фильмом Эдвард — Руки-ножницы. Хотя фильм об Эдварде совершенно фэнтезийный, но зритель смотревший обе картины, сможет увидеть узнаваемые киносценические приемы, характерные для городских киносказок. Крупные планы города с романтическим снежком, сыплющимся на главных героев, статуи мистических существ, окна мансард и страдающие творцы, не понятые горожанами. Все эти атрибуты сказочности, в большей или меньшей степени представлены в сериале. Такая, несколько фантастическая стилистика, добавляет нереальности и нелепости и в без того, совершенно фантастическим, историческим событиям, произошедшим в Российской империи в начале 20 века, приведшим к самым ужасным и драматическим последствиям для всех жителей государства.
Так, как формат кинокартины это многосерийный фильм для домашнего просмотра, предполагающий длительное времяпровождение зрителя за просмотром фильма, создатели фильма обратились к книжному структурированию серий. Каждая серия это одна из глав жизни главных героев в российской империи и того, что за люди, встречались на их жизненном пути, как они повлияли на них и поступки, которые они совершали.
Сценарий, заслуживает отдельного внимания. Фильм довольно сложен и по содержанию, и по структуре как отдельных серий, так и некоторых сценических картин. Сценарий требовал долгой и кропотливой работы с историческим материалом, архивами и мемуарными работами, написанными реальными свидетелями событий, произошедших в России в период начала 20 века. История жизни главных героев, рассказанная в сериале, основана на реальной исторической хронологии Первой мировой войны и череды революций, настигших страну в этот период времени. Так как я уже упомянула, что фильм создан по аналогии с книгой, то нужно отметить, что в некоторых сценах присутствует голос рассказчика. Для себя, я его назвала Оле-Лукое, так как этот закадровый рассказчик появляется именно в сценах сказочности или фантастического гротеска. Он не главный герой, ставший взрослым, он сторонний наблюдатель, автор этого кино-романа, умудренный годами и наблюдающий за тем, как себя проявят сказочные герои этой страшной, и случившейся в реальности сказки. Над сценарием работали несколько человек и к сожалению это заметно.
Основная сюжетная канва, посвящена жизнеописанию главных персонажей, судьбы которых вплетены в реальные, исторические события, то неотъемлемой частью сюжета стало революционное движение в России. Пожалуй, в качестве аналогии, по содержательной части, можно привести в пример известный роман, экранизированный в России — Хождение по мукам. В Крылья империи, несколько персонажей демонстрируют известных исторических деятелей революционного движения, от различных партий того времени. Поступки и решения этих людей, и то как они отразились на жизни российского государства — представлены в некоторой интерпретации, но с соблюдением близкой исторической достоверности. Однако, характеры этих исторических деятелей показаны в художественном прочтении актеров и режиссера. Каковы были личности этих людей в настоящей жизни, мы уже не сможем узнать. Но, версия характеров этих людей, предложенная создателями фильма, ничем не хуже любой другой.
В середине фильма, складывается впечатление, что сценарий дорабатывался непосредственно во время его съемок. Так, как структура фильма, выстроенная сценаристом, создавшим художественную оболочку и цельность кинокартины, немного нарушена. Много времени посвящено поступкам лидеров революций и жизнь главных героев, отодвигается в этих сериях на второй план, закадровый Оле-Лукое исчезает. И зритель проваливается в революционные склоки, и мелкие дрязги великих революционеров, в крысиной манере пытающихся урвать побольше власти, и конечно, окрылить дело революционного движения, своими перепончатыми крылышками меленьких, кровососущих нетопырей. Затем, ореол сказочности, к финалу фильма возвращается вновь. Финальная серия, полна гротеска присущего сказкам братьев Гримм, а пламенные речи о ворожении и будущем России, как по заказу "гостелерадио" вплетены в контекст ужасающей реальности произошедшего с героями фильма. Конец.
И, сценарий и сам фильм, безусловно заслуживают зрительского внимания. Это неординарный сериал и значимое событие в отечественной кинематографии.
Актерский состав и режиссер, с игровой частью создания кинокартины, справились блестяще. Нет, натужной фальши в образах героев, поступки всех персонажей выглядят естественными для мира, который создан в сериале Крылья империи Персонажи, в исполнении актеров органично вписаны, с сюжетную канву и словно герои книги, раскрывают свои тайные и явные желания перед зрителем. Мне понравились несколько удачных ролей, но в этом необычном сериале, довольно сложно отделить, какой персонаж играет главенствующую роль, а какой нет. Второстепенные роли, можно называть ролями четвертого плана, так как их влияние на развитие сюжета незначительно, и они лишь придают эмоциональную окраску отдельным сценам. Поэтому, я лишь отмечу, замечательное исполнение ролей всеми актерами. Зритель может выделить для себя какого-то актера, но каждый из них отлично выполнил свою работу. Да, и сам материал фильма, очень не прост в исполнении, так как часть персонажей не только известные исторические личности, но и множество раз были сыграны в кинематографе. Поэтому, найти какой-то свой образ каждого такого героя, было очень не просто. Все удалось. На мой взгляд нет никакого подражания. Это совершенно оригинальное прочтение характеров исторических личностей.
Я бы также, хотела отметить работу тех кто монтировал фильм и создавал спецэффекты. Это было реализовано, на протяжении всего фильма. Первоначально, я отнесла, удивительно точно выполненные характеристические типажи в лицах, к работе гримера, но дальнейший просмотр, привел меня к мысли, что эти удивительные по выразительности лица актеров, получены с помощью программных средств. Я не могу, отделить, где хорошо поработал оператор, а где крупные планы монологов отдельных персонажей, были созданы программными средствами. Но, результат получился выше всяческих похвал. Столь выразительная картинка, по тональностям оттенков в кадре, удивительная глубина и рельефность лиц мне встречается в сериале, пожалуй впервые. Очень эффектно для просмотра. И создатели спецэффектов и те кто монтировал фильм, смогли в картине о реальности использовать, косметически точные средства электронной обработки изображения, добавив фильму дополнительную эмоциональную глубину.
Так, же хочу отметить склонность режиссера к некоторому драматизму и то, как он удачно провел параллели с некогда авангардными фильмами середины 20 века. Появление в сюжете, мистической составляющей, как образа мыслей действующих лиц. Их тайных желаний, словно в картинах Босха, их страхов и страданий, их нелепости и незрелости, пожалуй можно сравнить с известной картиной Заводной апельсин. Это, явный режиссерский успех и успех сценария. Совершенно нетривиальный подход и к созданию сериала как такового, рассчитанного на массового зрителя и в режиссерском прочтении рабочего материала фильма, в исторически неоднозначном и политически сложном контексте. Сцена казни главного героя провалившего революционную миссию, на мой взгляд самая выразительная и в художественном плане, и в части визуальных средств выразительности. Ключевая сцена, крупного плана лица Матвея, упавшего на мосту, где его убивают. Это удивительный кадр, по выразительности и самый эмоционально сильный, в художественном прочтении. Думаю, столь впечатляющий визуальный эффект достигнут с помощью электронных средств обработки изображений.
Мне понравилась работа композитора в сериале. Если предположить, что фильм будет просматриваться с объемным звуком, то значительная часть эмоциональности может быть получена через музыкальные темы, которые созданы для фильма. К сожалению, все музыкальные темы, созданы с помощью синтетического звучания. В качестве, недоработки, я пожалуй упомяну, что довольно плотное музыкальное сопровождение в начале кино, почему-то к финалу фильма, почти сошло на нет. Я не знаю причины, возможно это связано с обострившимся драматизмом и множеством гибнущих в кадре людей и режиссер счел, что эмоциональный накал достаточно высок и без музыки.
Это сложно определить, но думаю фильм, мог бы быть еще более красочным, если бы музыкальные темы, были использованы в той же манере, как и в первых сериях, как и в начале фильма.
Подводя итог моего обзора, я пожалуй напишу, что это один из лучших фильмов в формате сериала, за последние несколько лет. Это интересное и эмоционально напряженное кино. И зритель с самыми разными вкусами и предпочтениями сможет найти в этом фильме для себя, что-то интересное и значимое. Здесь есть что посмотреть и любителям интеллектуального кино, и любителям мелодрам. Историческое содержание фильма, может быть очень интересным как и в части интерпретации реальных событий, так и в части обычной хронологии тем, кто историей не увлечен, но был бы не против задуматься о чем-то этаком и историческом. Тем, кто не видел этот фильм — думаю, нужно его посмотреть. Интересного времяпровождения.
8
,5
2017-2019, Россия, Исторические
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Крылья империи это кино-роман в жанре исторической драмы. Стилистически, по сценарию и видео материалам, он исполнен как городская сказка, предание о страшной истории одного Российского города — Санкт-Петербург. Пожалуй стилистику представления сюжета фильма, то как организован видео ряд можно сравнить со довольно популярным в свое время, фильмом Эдвард — Руки-ножницы. Хотя фильм об Эдварде совершенно фэнтезийный, но зритель смотревший обе картины, сможет увидеть узнаваемые киносценические приемы, характерные для городских киносказок. Крупные планы города с романтическим снежком, сыплющимся на главных героев, статуи мистических существ, окна мансард и страдающие творцы, не понятые горожанами. Все эти атрибуты сказочности, в большей или меньшей степени представлены в сериале. Такая, несколько фантастическая стилистика, добавляет нереальности и нелепости и в без того, совершенно фантастическим, историческим событиям, произошедшим в Российской империи в начале 20 века, приведшим к самым ужасным и драматическим последствиям для всех жителей государства. Так, как формат кинокартины это многосерийный фильм для домашнего просмотра, предполагающий длительное времяпровождение зрителя за просмотром фильма, создатели фильма обратились к книжному структурированию серий. Каждая серия это одна из глав жизни главных героев в российской империи и того, что за люди, встречались на их жизненном пути, как они повлияли на них и поступки, которые они совершали. Сценарий, заслуживает отдельного внимания. Фильм довольно сложен и по содержанию, и по структуре как отдельных серий, так и некоторых сценических картин. Сценарий требовал долгой и кропотливой работы с историческим материалом, архивами и мемуарными работами, написанными реальными свидетелями событий, произошедших в России в период начала 20 века. История жизни главных героев, рассказанная в сериале, основана на реальной исторической хронологии Первой мировой войны и череды революций, настигших страну в этот период времени. Так как я уже упомянула, что фильм создан по аналогии с книгой, то нужно отметить, что в некоторых сценах присутствует голос рассказчика. Для себя, я его назвала Оле-Лукое, так как этот закадровый рассказчик появляется именно в сценах сказочности или фантастического гротеска. Он не главный герой, ставший взрослым, он сторонний наблюдатель, автор этого кино-романа, умудренный годами и наблюдающий за тем, как себя проявят сказочные герои этой страшной, и случившейся в реальности сказки. Над сценарием работали несколько человек и к сожалению это заметно. Основная сюжетная канва, посвящена жизнеописанию главных персонажей, судьбы которых вплетены в реальные, исторические события, то неотъемлемой частью сюжета стало революционное движение в России. Пожалуй, в качестве аналогии, по содержательной части, можно привести в пример известный роман, экранизированный в России — Хождение по мукам. В Крылья империи, несколько персонажей демонстрируют известных исторических деятелей революционного движения, от различных партий того времени. Поступки и решения этих людей, и то как они отразились на жизни российского государства — представлены в некоторой интерпретации, но с соблюдением близкой исторической достоверности. Однако, характеры этих исторических деятелей показаны в художественном прочтении актеров и режиссера. Каковы были личности этих людей в настоящей жизни, мы уже не сможем узнать. Но, версия характеров этих людей, предложенная создателями фильма, ничем не хуже любой другой. В середине фильма, складывается впечатление, что сценарий дорабатывался непосредственно во время его съемок. Так, как структура фильма, выстроенная сценаристом, создавшим художественную оболочку и цельность кинокартины, немного нарушена. Много времени посвящено поступкам лидеров революций и жизнь главных героев, отодвигается в этих сериях на второй план, закадровый Оле-Лукое исчезает. И зритель проваливается в революционные склоки, и мелкие дрязги великих революционеров, в крысиной манере пытающихся урвать побольше власти, и конечно, окрылить дело революционного движения, своими перепончатыми крылышками меленьких, кровососущих нетопырей. Затем, ореол сказочности, к финалу фильма возвращается вновь. Финальная серия, полна гротеска присущего сказкам братьев Гримм, а пламенные речи о ворожении и будущем России, как по заказу "гостелерадио" вплетены в контекст ужасающей реальности произошедшего с героями фильма. Конец. И, сценарий и сам фильм, безусловно заслуживают зрительского внимания. Это неординарный сериал и значимое событие в отечественной кинематографии. Актерский состав и режиссер, с игровой частью создания кинокартины, справились блестяще. Нет, натужной фальши в образах героев, поступки всех персонажей выглядят естественными для мира, который создан в сериале Крылья империи Персонажи, в исполнении актеров органично вписаны, с сюжетную канву и словно герои книги, раскрывают свои тайные и явные желания перед зрителем. Мне понравились несколько удачных ролей, но в этом необычном сериале, довольно сложно отделить, какой персонаж играет главенствующую роль, а какой нет. Второстепенные роли, можно называть ролями четвертого плана, так как их влияние на развитие сюжета незначительно, и они лишь придают эмоциональную окраску отдельным сценам. Поэтому, я лишь отмечу, замечательное исполнение ролей всеми актерами. Зритель может выделить для себя какого-то актера, но каждый из них отлично выполнил свою работу. Да, и сам материал фильма, очень не прост в исполнении, так как часть персонажей не только известные исторические личности, но и множество раз были сыграны в кинематографе. Поэтому, найти какой-то свой образ каждого такого героя, было очень не просто. Все удалось. На мой взгляд нет никакого подражания. Это совершенно оригинальное прочтение характеров исторических личностей. Я бы также, хотела отметить работу тех кто монтировал фильм и создавал спецэффекты. Это было реализовано, на протяжении всего фильма. Первоначально, я отнесла, удивительно точно выполненные характеристические типажи в лицах, к работе гримера, но дальнейший просмотр, привел меня к мысли, что эти удивительные по выразительности лица актеров, получены с помощью программных средств. Я не могу, отделить, где хорошо поработал оператор, а где крупные планы монологов отдельных персонажей, были созданы программными средствами. Но, результат получился выше всяческих похвал. Столь выразительная картинка, по тональностям оттенков в кадре, удивительная глубина и рельефность лиц мне встречается в сериале, пожалуй впервые. Очень эффектно для просмотра. И создатели спецэффектов и те кто монтировал фильм, смогли в картине о реальности использовать, косметически точные средства электронной обработки изображения, добавив фильму дополнительную эмоциональную глубину. Так, же хочу отметить склонность режиссера к некоторому драматизму и то, как он удачно провел параллели с некогда авангардными фильмами середины 20 века. Появление в сюжете, мистической составляющей, как образа мыслей действующих лиц. Их тайных желаний, словно в картинах Босха, их страхов и страданий, их нелепости и незрелости, пожалуй можно сравнить с известной картиной Заводной апельсин. Это, явный режиссерский успех и успех сценария. Совершенно нетривиальный подход и к созданию сериала как такового, рассчитанного на массового зрителя и в режиссерском прочтении рабочего материала фильма, в исторически неоднозначном и политически сложном контексте. Сцена казни главного героя провалившего революционную миссию, на мой взгляд самая выразительная и в художественном плане, и в части визуальных средств выразительности. Ключевая сцена, крупного плана лица Матвея, упавшего на мосту, где его убивают. Это удивительный кадр, по выразительности и самый эмоционально сильный, в художественном прочтении. Думаю, столь впечатляющий визуальный эффект достигнут с помощью электронных средств обработки изображений. Мне понравилась работа композитора в сериале. Если предположить, что фильм будет просматриваться с объемным звуком, то значительная часть эмоциональности может быть получена через музыкальные темы, которые созданы для фильма. К сожалению, все музыкальные темы, созданы с помощью синтетического звучания. В качестве, недоработки, я пожалуй упомяну, что довольно плотное музыкальное сопровождение в начале кино, почему-то к финалу фильма, почти сошло на нет. Я не знаю причины, возможно это связано с обострившимся драматизмом и множеством гибнущих в кадре людей и режиссер счел, что эмоциональный накал достаточно высок и без музыки. Это сложно определить, но думаю фильм, мог бы быть еще более красочным, если бы музыкальные темы, были использованы в той же манере, как и в первых сериях, как и в начале фильма. Подводя итог моего обзора, я пожалуй напишу, что это один из лучших фильмов в формате сериала, за последние несколько лет. Это интересное и эмоционально напряженное кино. И зритель с самыми разными вкусами и предпочтениями сможет найти в этом фильме для себя, что-то интересное и значимое. Здесь есть что посмотреть и любителям интеллектуального кино, и любителям мелодрам. Историческое содержание фильма, может быть очень интересным как и в части интерпретации реальных событий, так и в части обычной хронологии тем, кто историей не увлечен, но был бы не против задуматься о чем-то этаком и историческом. Тем, кто не видел этот фильм — думаю, нужно его посмотреть. Интересного времяпровождения.