Биографическая драма о судьбе первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино принадлежит к редкой когорте картин, которые смотрятся полноценной исповедью своих создателей. Автор идеи, режиссёр, сценарист и продюсер «Немой жизни» россиянин Влад Козлов постоянно слышал, как же он похож на легенду немного кино! Особенно, конечно, после того, как сам решил связать судьбу с этой индустрией. По иронии судьбы, Козлов и сам значительную часть своей жизни был немым. Страдая от сильного заикания, молодой человек предпочитал помалкивать, но грезить о своём кумире, чья личность была окутана мифами ещё при жизни, не переставал. По признанию Владислава, встреча с Робертом Де Ниро придала решающий толчок к созданию этого фильма, а первой попыткой стала его дебютная короткометражка «Мечты Рудольфа Валентино». Достигнув нужного возраста, а идол поколения ушёл из жизни в 1926 году 31-летним, Козлов затеял свой magnum opus, в создании которого приняли активное участие обе его жены, бывшая и нынешняя. В силу ряда сложностей разработка растянулась на целое десятилетие, фильм увидел свет лишь в 2023-м. Вышел тихо и незаметно, без громких афиш и всеобщего шума, став сдержанным и благородным творением верного поклонника, отдавшего долг своему фавориту.
Слово «фаворит» здесь мелькнуло неслучайно, поскольку один подзаголовок «Женщина в чёрном» указывает на двоякий взгляд, с каким воспринимается личность Руди Вали – как любя называли легенду его почитатели. Пожилая дама в неизменном тёмном одеянии и с такой же неизменной одинокой красной розой каждый год посещала склеп на кладбище в Голливуде, превратившись в местную достопримечательность. Загадочную и молчаливую. Когда авторам документального кино о Валентино удаётся-таки разговорить незнакомку, выясняется, что она очень даже словоохотлива, и давно ждала возможности поведать о своём Рудольфе – главном актёре и главном мужчине её жизни. Рассказ почитательницы, в роли которой живая икона Фабрики грёз 94-летняя Терри Мур, переносит в прошлое, в период превращения синематографа из странной и непонятной диковинки в излюбленный вид досуга скучающих американских красавиц. Сотнями они спешили при полном параде, как на свидание, в кинотеатры, где крутили «Сына шейха» – последний прижизненный фильм Рудольфа Валентино. После премьеры картины он почувствовал себя плохо, угодил затем на операционный стол, с которого уже не поднялся. В самый разгар повествования дамы слово берёт дух великого артиста, и он начинает свою историю, не такую возвышенную и романтичную, но гораздо более приземленную.
Авторский текст от имени Рудольфа в оригинале читает сам Франко Неро, известный как первый исполнитель роли персонажа вестерна Джанго. Маму Валентино играет Изабелла Росселлини, а в образе его, так сказать, «крёстной матери» – иконы кино Аллы Назимовой – отметилась Шерилин Фенн, она же Одри Хорн из «Твин Пикса». Такие серьёзные силы сумел привлечь Владислав Козлов для своей летописи о кумире, однако основная нагрузка упала на его, и только на его плечи. И как актёр, перевоплотившийся в того человека, чья смерть потрясла США и спровоцировала немало суицидов безутешных поклонниц, Влад справился великолепно. Он показал уникальную в силе излучаемого трагизма личность, ставшую символом становления величайшей сферы искусства, при этом сам Валентино, как теперь бы сказали, эксплуатировал один и тот же образ – непостижимого красавца с тонкими чертами лица и невероятной силы обаянием, что позволяло издевательски легко находить путь к женским сердцам. Козлов передал ключевую особенность шарма легенды – печать трагизма на приятном лице. Рудольф будто всей своей складной фигурой излучал близость скорого конца, от него исходили такие мощные флюиды грядущей катастрофы, что поклонники, само того не осознавая, торопились соприкоснуться с героем, боялись не успеть и корить потом себя до конца дней.
В части структуры сюжета фильм менее удачен. Козлов по непонятной причине почти не охватил другие роли Валентино, кроме того самого шейха, где актёру и играть было нечего – только эффектно смотреться перед камерой, по большому счёту. Остался не до конца раскрытым масштаб творческого дарования Рудольфа, а ведь у него за плечами имелись и другие примечательные работы! Юного матадора, молодого раджи, итальянского графа. Зато Владислав не постеснялся коснуться скользкой темы наличия сифилиса у знаменитости немого кино. Это предмет для многочисленных споров и в наши дни, как и прочие обстоятельства вокруг гибели Валентино. По версии Козлова, актёру так аукнулось прошлые достижения в профессии жиголо. Плюс, режиссёр демонизировал жену актёра, бывшую балерину, а впоследствии акулу шоу-бизнеса (хотя в те годы ещё не существовало такого понятия) Наташу Рамбову. Перчинки взаимоотношениям супругов придаёт тот факт, что для роли Наташи Влад привлёк бывшую жену Ксению Жарову, а жёсткости во взгляде и резкости в жестах этой даме не занимать. Ворох многочисленных связей Рудольфа с другими видными красотками эпохи также остался за кадром. Как и лихая година Валентино, задолго до того, как он нашёл неожиданное пристанище в доме матёрого соблазнителя. Козлов предпочёл показать артиста страдальцем, жертвой суровой судьбы, не спешившей облагодетельствовать итальянского иммигранта. Выбор автора, выбор художника, написавшего картину гениального одиночки, игравшего глазами.
7
,9
2023, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма о судьбе первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино принадлежит к редкой когорте картин, которые смотрятся полноценной исповедью своих создателей. Автор идеи, режиссёр, сценарист и продюсер «Немой жизни» россиянин Влад Козлов постоянно слышал, как же он похож на легенду немного кино! Особенно, конечно, после того, как сам решил связать судьбу с этой индустрией. По иронии судьбы, Козлов и сам значительную часть своей жизни был немым. Страдая от сильного заикания, молодой человек предпочитал помалкивать, но грезить о своём кумире, чья личность была окутана мифами ещё при жизни, не переставал. По признанию Владислава, встреча с Робертом Де Ниро придала решающий толчок к созданию этого фильма, а первой попыткой стала его дебютная короткометражка «Мечты Рудольфа Валентино». Достигнув нужного возраста, а идол поколения ушёл из жизни в 1926 году 31-летним, Козлов затеял свой magnum opus, в создании которого приняли активное участие обе его жены, бывшая и нынешняя. В силу ряда сложностей разработка растянулась на целое десятилетие, фильм увидел свет лишь в 2023-м. Вышел тихо и незаметно, без громких афиш и всеобщего шума, став сдержанным и благородным творением верного поклонника, отдавшего долг своему фавориту. Слово «фаворит» здесь мелькнуло неслучайно, поскольку один подзаголовок «Женщина в чёрном» указывает на двоякий взгляд, с каким воспринимается личность Руди Вали – как любя называли легенду его почитатели. Пожилая дама в неизменном тёмном одеянии и с такой же неизменной одинокой красной розой каждый год посещала склеп на кладбище в Голливуде, превратившись в местную достопримечательность. Загадочную и молчаливую. Когда авторам документального кино о Валентино удаётся-таки разговорить незнакомку, выясняется, что она очень даже словоохотлива, и давно ждала возможности поведать о своём Рудольфе – главном актёре и главном мужчине её жизни. Рассказ почитательницы, в роли которой живая икона Фабрики грёз 94-летняя Терри Мур, переносит в прошлое, в период превращения синематографа из странной и непонятной диковинки в излюбленный вид досуга скучающих американских красавиц. Сотнями они спешили при полном параде, как на свидание, в кинотеатры, где крутили «Сына шейха» – последний прижизненный фильм Рудольфа Валентино. После премьеры картины он почувствовал себя плохо, угодил затем на операционный стол, с которого уже не поднялся. В самый разгар повествования дамы слово берёт дух великого артиста, и он начинает свою историю, не такую возвышенную и романтичную, но гораздо более приземленную. Авторский текст от имени Рудольфа в оригинале читает сам Франко Неро, известный как первый исполнитель роли персонажа вестерна Джанго. Маму Валентино играет Изабелла Росселлини, а в образе его, так сказать, «крёстной матери» – иконы кино Аллы Назимовой – отметилась Шерилин Фенн, она же Одри Хорн из «Твин Пикса». Такие серьёзные силы сумел привлечь Владислав Козлов для своей летописи о кумире, однако основная нагрузка упала на его, и только на его плечи. И как актёр, перевоплотившийся в того человека, чья смерть потрясла США и спровоцировала немало суицидов безутешных поклонниц, Влад справился великолепно. Он показал уникальную в силе излучаемого трагизма личность, ставшую символом становления величайшей сферы искусства, при этом сам Валентино, как теперь бы сказали, эксплуатировал один и тот же образ – непостижимого красавца с тонкими чертами лица и невероятной силы обаянием, что позволяло издевательски легко находить путь к женским сердцам. Козлов передал ключевую особенность шарма легенды – печать трагизма на приятном лице. Рудольф будто всей своей складной фигурой излучал близость скорого конца, от него исходили такие мощные флюиды грядущей катастрофы, что поклонники, само того не осознавая, торопились соприкоснуться с героем, боялись не успеть и корить потом себя до конца дней. В части структуры сюжета фильм менее удачен. Козлов по непонятной причине почти не охватил другие роли Валентино, кроме того самого шейха, где актёру и играть было нечего – только эффектно смотреться перед камерой, по большому счёту. Остался не до конца раскрытым масштаб творческого дарования Рудольфа, а ведь у него за плечами имелись и другие примечательные работы! Юного матадора, молодого раджи, итальянского графа. Зато Владислав не постеснялся коснуться скользкой темы наличия сифилиса у знаменитости немого кино. Это предмет для многочисленных споров и в наши дни, как и прочие обстоятельства вокруг гибели Валентино. По версии Козлова, актёру так аукнулось прошлые достижения в профессии жиголо. Плюс, режиссёр демонизировал жену актёра, бывшую балерину, а впоследствии акулу шоу-бизнеса (хотя в те годы ещё не существовало такого понятия) Наташу Рамбову. Перчинки взаимоотношениям супругов придаёт тот факт, что для роли Наташи Влад привлёк бывшую жену Ксению Жарову, а жёсткости во взгляде и резкости в жестах этой даме не занимать. Ворох многочисленных связей Рудольфа с другими видными красотками эпохи также остался за кадром. Как и лихая година Валентино, задолго до того, как он нашёл неожиданное пристанище в доме матёрого соблазнителя. Козлов предпочёл показать артиста страдальцем, жертвой суровой судьбы, не спешившей облагодетельствовать итальянского иммигранта. Выбор автора, выбор художника, написавшего картину гениального одиночки, игравшего глазами.