Психологический триллер 2023 года "Неспокойной ночи" режиссера и сценариста Мелани Деллой ("Совместная собственность", "Красная земля") онлайн смотрит на контроль и газлайтинг в жизни молодой пары, которая переезжает в фамильный особняк в ирландской глуши, и исследует вопросы гендерного насилия, когда на фоне легенд и тумана вылезают призраки прошлого. Интерес постановщицы к низвергающимся по спирали токсичным отношениям пишущего диссертацию Дэмиэна (Марк Хубермэн, сериалы "Женщина в стене" и "Искупление грехов") и его беременной жене Алекс (Зара Дэвлин, сериал "Современная любовь", "Приди ко мне") продиктован в первую очередь моделированием нарратива современной сказки, где рассказ о дремлющем зле получает проецирование на психологические травмы центральных персонажей. С точки зрения Деллой и автора сценария Эльзы Марпо ("Вечеринка на вылет", "Тайна Сорбонны") обширное семейное наследие героини Дэвлин, о котором речь идет в экспозиции, когда главная героиня рассказывает психотерапевту о совершенном на ее глазах убийстве, должно настраивать на проработку в дальнейшем инфантильности Алекс и ее возможных выкрутасов.
Однако в режиссерской интерпретации лента разворачивается в абсолютно непредсказуемом направлении и открыто говорит об особом виде жизни в полусонном состоянии среди теней прошлого, тумана настоящего и иррационального страха перед будущим. Причем возвращение героя Хубермэна в родные места, в дом, который в недалеком будущем должен перейти к ему в собственность, становится триггером и для его лунатизма, и очень искусно очерчивает дремавшую амбивалентность Дэмиэна, далеко не пай-мальчика в детстве. Деллой крайне умело для b-movie эксплуатирует саспенс, где семейный дом на опушке леса становится рассадником блуждающих страхов для протагонистки, а выстрелы в лесу охотников-маргиналов транслируют тревогу присутствия для Алекс, ощущающей себя чужой на новом месте, где у нее нет ни друзей, ни знакомых. В кажущемся неглубоким сюжете постановщица делает ставку не только на призраков прошлого персонажа Хубермэна, в чьей психике, когда он был еще ребенком, оставил неизгладимый след интернат (а фактически тюрьма) для трудных детей, и его страдающую от деменции мамашу миссис Миллер (Маив Леонард), но и переводит происходящее на вязкую территорию триллера о непредсказуемом поведении Дэмиэна, чьи обиды на мир детства будут зашкаливать и выпускать кровавый пар агрессии.
Мифологическая основа ленты Деллой, которая вольно пересказывает историю о банши, когда мать должна принести в жертву одного из тяжело больных сыновей-близнецов ради выживания другого, получает развитие в отношениях героини Леонард и ее невестки, проводя перекличку с мертвыми женщинами из жизни Алекс и заставляя Дэмиэна в приступах лунатизма сражаться с таинственными существа, несущими в себе зло. Поэтому "Неспокойной ночи" под тонкой жанровой поверхностью триллера и очевидной историей о женщине, которая должна пострадать от рук садиста, бегать по лесу и бороться за собственную жизнь, скрывает конфликт куда большего масштаба и сталкивает тех, кто пытается убежать куда подальше от урбанизма, с обитателями пасторальных пейзажей.
Благодаря снятому высказыванию Деллой, "Неспокойной ночи" находит конфликт между горожанами-вегетарианцами и мясоедами из самого сердца Ирландии, изгоняя из всех нечистую силу и не оставляя никому шансов остаться без повреждений - телесных или эмоциональных. Постановщица изображает супружеский контроль при помощи беллетристики, отдаленно напоминающей атмосферные фильмы ужасов, и проводит газлайтинговые маневры именно с публикой, предлагая публике активно сомневаться в том, кто является настоящим убийцей, в том, что можно увидеть или услышать о центральной паре, особенно после того, что характер Дэвлин является бывшей алкоголичкой. Ложь, которая у Деллой имеет свойство усиливаться раз за разом во втором акте, и возложение вины на ситуацию, когда Алекс показывается со всеми недостатками жертвы, помогают еще туже затянуть сюжетную петлю и выводят на авторский комментарий о судьбах детей, когда-то сбившихся с пути и ставших биоматериалом для загадочных экспериментов.
Режиссура ленты, несмотря на оригинальность взгляда, отталкивается по концепту от творческого подхода хоррор-комбината Blumhouse и оглядывается днем и ночью на набор хороших жанровых клише, чтобы использовать сразу и драматический, и социологический потенциал нарратива, в котором превосходная игра Зары Дэвлин получает свой выход в запутанном мире отношений психически ненадежной пары. В работе Деллой получают осуждение демоническая фигура матери, вполне просчитанно сломавшей жизнь Дэмиэну по сюжету страшной сказки, и агрессивно настроенный против обеспеченного хозяина леса местный прекариат в лице сезонных охотников Сэма (Оуэн Даффи, сериал "Исчезнувшие") и Диди (Энтони Моррис, "Смотрители"), которые пытаются указать герою Хубермэна на его далеко не радужное прошлое. Поэтому "Неспокойной ночи" опирается на леденящую атмосферу серых старых лесов, затянутых туманом, и постоянно нагоняет тревогу, которая замораживает кровь в жилах главной героини, когда она отчетливо осознает масштаб девиаций мужа-чудовища и его впавшей в маразм матери, давая понять зрителям, что иногда лучше принять неизбежно неприятные истины, чем продолжать их отрицать.
5
,7
2023, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2023 года "Неспокойной ночи" режиссера и сценариста Мелани Деллой ("Совместная собственность", "Красная земля") онлайн смотрит на контроль и газлайтинг в жизни молодой пары, которая переезжает в фамильный особняк в ирландской глуши, и исследует вопросы гендерного насилия, когда на фоне легенд и тумана вылезают призраки прошлого. Интерес постановщицы к низвергающимся по спирали токсичным отношениям пишущего диссертацию Дэмиэна (Марк Хубермэн, сериалы "Женщина в стене" и "Искупление грехов") и его беременной жене Алекс (Зара Дэвлин, сериал "Современная любовь", "Приди ко мне") продиктован в первую очередь моделированием нарратива современной сказки, где рассказ о дремлющем зле получает проецирование на психологические травмы центральных персонажей. С точки зрения Деллой и автора сценария Эльзы Марпо ("Вечеринка на вылет", "Тайна Сорбонны") обширное семейное наследие героини Дэвлин, о котором речь идет в экспозиции, когда главная героиня рассказывает психотерапевту о совершенном на ее глазах убийстве, должно настраивать на проработку в дальнейшем инфантильности Алекс и ее возможных выкрутасов. Однако в режиссерской интерпретации лента разворачивается в абсолютно непредсказуемом направлении и открыто говорит об особом виде жизни в полусонном состоянии среди теней прошлого, тумана настоящего и иррационального страха перед будущим. Причем возвращение героя Хубермэна в родные места, в дом, который в недалеком будущем должен перейти к ему в собственность, становится триггером и для его лунатизма, и очень искусно очерчивает дремавшую амбивалентность Дэмиэна, далеко не пай-мальчика в детстве. Деллой крайне умело для b-movie эксплуатирует саспенс, где семейный дом на опушке леса становится рассадником блуждающих страхов для протагонистки, а выстрелы в лесу охотников-маргиналов транслируют тревогу присутствия для Алекс, ощущающей себя чужой на новом месте, где у нее нет ни друзей, ни знакомых. В кажущемся неглубоким сюжете постановщица делает ставку не только на призраков прошлого персонажа Хубермэна, в чьей психике, когда он был еще ребенком, оставил неизгладимый след интернат (а фактически тюрьма) для трудных детей, и его страдающую от деменции мамашу миссис Миллер (Маив Леонард), но и переводит происходящее на вязкую территорию триллера о непредсказуемом поведении Дэмиэна, чьи обиды на мир детства будут зашкаливать и выпускать кровавый пар агрессии. Мифологическая основа ленты Деллой, которая вольно пересказывает историю о банши, когда мать должна принести в жертву одного из тяжело больных сыновей-близнецов ради выживания другого, получает развитие в отношениях героини Леонард и ее невестки, проводя перекличку с мертвыми женщинами из жизни Алекс и заставляя Дэмиэна в приступах лунатизма сражаться с таинственными существа, несущими в себе зло. Поэтому "Неспокойной ночи" под тонкой жанровой поверхностью триллера и очевидной историей о женщине, которая должна пострадать от рук садиста, бегать по лесу и бороться за собственную жизнь, скрывает конфликт куда большего масштаба и сталкивает тех, кто пытается убежать куда подальше от урбанизма, с обитателями пасторальных пейзажей. Благодаря снятому высказыванию Деллой, "Неспокойной ночи" находит конфликт между горожанами-вегетарианцами и мясоедами из самого сердца Ирландии, изгоняя из всех нечистую силу и не оставляя никому шансов остаться без повреждений - телесных или эмоциональных. Постановщица изображает супружеский контроль при помощи беллетристики, отдаленно напоминающей атмосферные фильмы ужасов, и проводит газлайтинговые маневры именно с публикой, предлагая публике активно сомневаться в том, кто является настоящим убийцей, в том, что можно увидеть или услышать о центральной паре, особенно после того, что характер Дэвлин является бывшей алкоголичкой. Ложь, которая у Деллой имеет свойство усиливаться раз за разом во втором акте, и возложение вины на ситуацию, когда Алекс показывается со всеми недостатками жертвы, помогают еще туже затянуть сюжетную петлю и выводят на авторский комментарий о судьбах детей, когда-то сбившихся с пути и ставших биоматериалом для загадочных экспериментов. Режиссура ленты, несмотря на оригинальность взгляда, отталкивается по концепту от творческого подхода хоррор-комбината Blumhouse и оглядывается днем и ночью на набор хороших жанровых клише, чтобы использовать сразу и драматический, и социологический потенциал нарратива, в котором превосходная игра Зары Дэвлин получает свой выход в запутанном мире отношений психически ненадежной пары. В работе Деллой получают осуждение демоническая фигура матери, вполне просчитанно сломавшей жизнь Дэмиэну по сюжету страшной сказки, и агрессивно настроенный против обеспеченного хозяина леса местный прекариат в лице сезонных охотников Сэма (Оуэн Даффи, сериал "Исчезнувшие") и Диди (Энтони Моррис, "Смотрители"), которые пытаются указать герою Хубермэна на его далеко не радужное прошлое. Поэтому "Неспокойной ночи" опирается на леденящую атмосферу серых старых лесов, затянутых туманом, и постоянно нагоняет тревогу, которая замораживает кровь в жилах главной героини, когда она отчетливо осознает масштаб девиаций мужа-чудовища и его впавшей в маразм матери, давая понять зрителям, что иногда лучше принять неизбежно неприятные истины, чем продолжать их отрицать.