Что представляет собой расследование преступления – мистическое озарение провидца или процесс научного познания криминального события пытливым умом адепта научного мировоззрения? Разные мнения на этот счет имеются, в том числе и в детективных историях, запечатленных на бумаге, кинопленке и в цифровом пространстве. При этом у многих авторов возникает соблазн совместить два подхода, запрячь в свою творческую колесницу трепетную эзотерическую лань и рабочего битюга унылого материализма. Получается по-разному, темпераментом эти животные существенно отличаются.
Вот, например, Конан Дойль в «Собаке Баскервилей» демонстрирует сеанс научного разоблачения чародейства от болотного шарлатана. Зато Булгаков заставляет читателей «Мастера и Маргариты» хихикать над милицией, которая при помощи мотоциклов с пулеметами пытается одолеть Воланда. Что стремятся сделать создатели сериала «Остров обречённых» – не совсем понятно.
Глухая провинция. Район, который здешние старожилы называют Островом обреченных. В лесах, окруженных озерами и болотами, пропадают живые люди, которые иногда материализуется уже в виде мертвых тел. Одно такое тело, принадлежащее молодой женщине, облачено в платье, сшитое по моде XVI века. Орудие преступления – старинная пищаль. К расследованию загадочного преступления привлекают столичных следователей, двух майоров: полицейский Максим Пешков (Константин Соловьев) и сотрудник ФСБ Алексей Трубецкой (Дмитрий Пчела).
По приезде в район совершения преступления столичные штучки начинают выслушивать от аборигенов байки о местной достопримечательности – призраке по прозвищу Мертвый охотник. Он уже около 400 лет терроризирует любителей прогуляться по местным лесам и болотам. Откуда взялся этот злыдень, на кого он так неудачно поохотился, отчего помер – авторам сериала не хватило фантазии и желания сочинить что-то по типу страшилки о проклятии Баскервилей.
Параллельно развивается еще несколько сюжетных линий. Так, местная ворожея Славяна, тасуя колоду карт Таро, возжигая благовония, грозно надувая губы и ненавязчиво намекая на свою связь с нечистой силой, принимает заказы откровенно криминального свойства по поводу причинения вреда здоровью необходимой степени тяжести антагонистам своих клиентов. В местном полицейском сообществе тоже не все ладно: участковый не выходит из запоя, имея за плечами боевое ранение и психологическую травму восьмилетней давности; начальник РОВД жаждет соскочить на пенсию, усиленно скрывая от начальства целую серию загадочных исчезновений среди туземцев Острова обреченных.
Что касается криминальных закоулков сюжетного лабиринта – к создателям сериала серьезных претензий нет. Интрига имеется (даже несколько), ложные версии, которым должен поверить наивный зритель, выглядят не слишком примитивно.
Штампы, присущие жанру современного российского полицейского сериала, раздражают только слегка: пикировки офицеров конкурирующих ведомств почти не напрягают, воспринимаются гораздо лучше, чем шутки-самосмейки типичного дуэта спортивных комментаторов (впрочем, это не бог весть какой комплимент, такое дно пробить удается не каждому сценаристу). Приколы по поводу провинциальных нравов, бытовых условий глубокого Замкадья не отдают чрезмерным снобизмом: дескать, посмотрите граждане на житье-бытье братьев наших меньших. Тоже ведь люди, хотя сомнительно, понимают ли они на самом деле, что Wi-Fi – это не название пирожного. В общем, типичный среднестатистический проект на полглаза: посмотрел, позевал, заснул и забыл.
А вот потуги авторов проекта натянуть мистическую сову на материалистический глобус можно считать провальными. Мне вспоминается одна документалка: группа американских туристов бродит по острову Кадьяк. Вот уж где Остров обреченных! Там обитают самые крупные в мире бурые медведи. Но почему-то ни одного такого зверя любителям острых ощущений увидеть с расстояния менее пары сотен метров не удается (их водит опытный проводник). Однако себя ведь как-то подхлестнуть нужно, вот они о повизгивают на протяжении всего фильма: я так боюсь медведей! Ах, как мне страшно! А вон там - это же медведь! Ужас какой! Почти час экранного времени толстомясые американские пенсионеры боялись невидимых медведей.
Зрителям «Острова обреченных» предлагают примерно то же самое. Где-то в кустах мелькает что-то вроде волосатой фигуры – целый коллектив сильно пьющих работников лесопилки отказывается выходить в ночную смену. Отважному сотруднику ФСБ блазнится рычащий волк – и по его глазам сразу становится видно: он всерьез забоялся призраков. И, разумеется, суровый закадровый музон: типа сейчас прольется чья-то кровь!
Как в сходной ситуации приговаривал великий пролетарский писатель Алексей Пешков, он же Максим Горький (имел ли он звание майора – история умалчивает): он пугает, а мне не страшно. Так что режиссер «Острова обреченных» Фуад Шабанов как-то невзначай встал в один ряд с самим Леонидом Андреевым. С чем мы его и поздравляем.
7
,5
2019, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что представляет собой расследование преступления – мистическое озарение провидца или процесс научного познания криминального события пытливым умом адепта научного мировоззрения? Разные мнения на этот счет имеются, в том числе и в детективных историях, запечатленных на бумаге, кинопленке и в цифровом пространстве. При этом у многих авторов возникает соблазн совместить два подхода, запрячь в свою творческую колесницу трепетную эзотерическую лань и рабочего битюга унылого материализма. Получается по-разному, темпераментом эти животные существенно отличаются. Вот, например, Конан Дойль в «Собаке Баскервилей» демонстрирует сеанс научного разоблачения чародейства от болотного шарлатана. Зато Булгаков заставляет читателей «Мастера и Маргариты» хихикать над милицией, которая при помощи мотоциклов с пулеметами пытается одолеть Воланда. Что стремятся сделать создатели сериала «Остров обречённых» – не совсем понятно. Глухая провинция. Район, который здешние старожилы называют Островом обреченных. В лесах, окруженных озерами и болотами, пропадают живые люди, которые иногда материализуется уже в виде мертвых тел. Одно такое тело, принадлежащее молодой женщине, облачено в платье, сшитое по моде XVI века. Орудие преступления – старинная пищаль. К расследованию загадочного преступления привлекают столичных следователей, двух майоров: полицейский Максим Пешков (Константин Соловьев) и сотрудник ФСБ Алексей Трубецкой (Дмитрий Пчела). По приезде в район совершения преступления столичные штучки начинают выслушивать от аборигенов байки о местной достопримечательности – призраке по прозвищу Мертвый охотник. Он уже около 400 лет терроризирует любителей прогуляться по местным лесам и болотам. Откуда взялся этот злыдень, на кого он так неудачно поохотился, отчего помер – авторам сериала не хватило фантазии и желания сочинить что-то по типу страшилки о проклятии Баскервилей. Параллельно развивается еще несколько сюжетных линий. Так, местная ворожея Славяна, тасуя колоду карт Таро, возжигая благовония, грозно надувая губы и ненавязчиво намекая на свою связь с нечистой силой, принимает заказы откровенно криминального свойства по поводу причинения вреда здоровью необходимой степени тяжести антагонистам своих клиентов. В местном полицейском сообществе тоже не все ладно: участковый не выходит из запоя, имея за плечами боевое ранение и психологическую травму восьмилетней давности; начальник РОВД жаждет соскочить на пенсию, усиленно скрывая от начальства целую серию загадочных исчезновений среди туземцев Острова обреченных. Что касается криминальных закоулков сюжетного лабиринта – к создателям сериала серьезных претензий нет. Интрига имеется (даже несколько), ложные версии, которым должен поверить наивный зритель, выглядят не слишком примитивно. Штампы, присущие жанру современного российского полицейского сериала, раздражают только слегка: пикировки офицеров конкурирующих ведомств почти не напрягают, воспринимаются гораздо лучше, чем шутки-самосмейки типичного дуэта спортивных комментаторов (впрочем, это не бог весть какой комплимент, такое дно пробить удается не каждому сценаристу). Приколы по поводу провинциальных нравов, бытовых условий глубокого Замкадья не отдают чрезмерным снобизмом: дескать, посмотрите граждане на житье-бытье братьев наших меньших. Тоже ведь люди, хотя сомнительно, понимают ли они на самом деле, что Wi-Fi – это не название пирожного. В общем, типичный среднестатистический проект на полглаза: посмотрел, позевал, заснул и забыл. А вот потуги авторов проекта натянуть мистическую сову на материалистический глобус можно считать провальными. Мне вспоминается одна документалка: группа американских туристов бродит по острову Кадьяк. Вот уж где Остров обреченных! Там обитают самые крупные в мире бурые медведи. Но почему-то ни одного такого зверя любителям острых ощущений увидеть с расстояния менее пары сотен метров не удается (их водит опытный проводник). Однако себя ведь как-то подхлестнуть нужно, вот они о повизгивают на протяжении всего фильма: я так боюсь медведей! Ах, как мне страшно! А вон там - это же медведь! Ужас какой! Почти час экранного времени толстомясые американские пенсионеры боялись невидимых медведей. Зрителям «Острова обреченных» предлагают примерно то же самое. Где-то в кустах мелькает что-то вроде волосатой фигуры – целый коллектив сильно пьющих работников лесопилки отказывается выходить в ночную смену. Отважному сотруднику ФСБ блазнится рычащий волк – и по его глазам сразу становится видно: он всерьез забоялся призраков. И, разумеется, суровый закадровый музон: типа сейчас прольется чья-то кровь! Как в сходной ситуации приговаривал великий пролетарский писатель Алексей Пешков, он же Максим Горький (имел ли он звание майора – история умалчивает): он пугает, а мне не страшно. Так что режиссер «Острова обреченных» Фуад Шабанов как-то невзначай встал в один ряд с самим Леонидом Андреевым. С чем мы его и поздравляем.