Хороший сериал напоминает грамотно разыгранную шахматную партию. Берется один из десятка-другого классических дебютов, потом маэстро режиссер делает несколько прекрасно апробированных целыми поколениями предшественников ходов. Затем он начинает потихоньку демонстрировать свой собственный неповторимый стиль. А начиная с миттельшпиля зрителю предлагаются неожиданные размены фигур, невероятные жертвы, которые сделают предстоящий эндшпиль совершенно непредсказуемым. Создатели американского сериала «Переправа» избрали старинный (1984 года) дебют гроссмейстера Кэмерона – гамбит Терминатора. Прекрасный выбор, дающий неплохие шансы на успех.
Выясняется, что XXII век вопреки оптимистическим прогнозам братьев Стругацких оказался не солнечным полуднем человеческой цивилизации, а ее мрачными сумерками. Люди, наконец-то, доигрались со своими инновационными технологиями. Их геноцидят собственные научные разработки. Только не компьютерные, а генно-модифицированные. Обычных людей не загоняют в щели чудовищные роботы, а изводят зловредными вирусами лишенные всяческого гуманизма апекс – супермены, обладающие интеллектом нобелевских лауреатов и физическими кондициями олимпийских чемпионов. Впрочем, ген чипа не слаще: человечеству приходит трагический, но вполне предсказуемый конец. И обычные люди, чтобы выжить, бегут в прошлое. Нашу эпоху они почему-то именуют временем долгого мира (постучим по дереву). Но апекс, конечно, тоже не латексом шиты: они прорываются в прошлое вслед за беженцами. И уже в наше уютное время начинается борьба на изменение будущего. Тут, разумеется, не обошлось без терминатора. Точнее, терминаторши. Она, правда, является из будущего не в сполохах пламени, а выходит их моря. И в полном соответствии с современными антисексистскими реалиями – абсолютно одетой. Но слегка влажной. Зато потом она высыхает и ведет себя в полном соответствии с тем, как это делает ферзь в одноименном гамбите: рубит все подряд, направо и налево, по диагонали, вдоль и поперек.
Естественно, такое заимствование плодотворной дебютной идеи не может не насторожить зрителя. Но постепенно зрелище затягивает, и воспоминания о классическом образце скрываются в сумеречных зонах сознания. Сюжетная спираль раскручивается аккуратно, не слишком быстро и не слишком медленно. Создатели сериала старательно развешивают на стенах ружья, чьи выстрелы будут слышны в финале. Основным персонажам создается объемная предыстория. Нас не запутывают ребусами нелинейного монтажа, события на экране развиваются последовательно, ход действий понятен зрителю. Поступки героев не раздражают отсутствием вменяемых мотивировок. Сериал не вызывает чувства отторжения, его просмотр нельзя считать преступлением против вкуса. Хочется узнать, что будет дальше. Причем лирические эпизоды аккуратно чередуются с динамичными сценами умеренного насилия. Но кое-чего «Переправе» не хватает для того, чтобы войти в тесные ряды по-настоящему классных сериалов.
Главное разочарование – качество кастинга. Стив Зан, играющий шерифа Джуда Эллиса, неплохой актер с богатой фильмографией. Но проблема в том, что он не вписывается в предложенную ему роль. Он в большей мере актер комедийного амплуа. А тут ему нужно играть роль драматическую. И его подвижная мимика, постоянные гримасы (тут же вспоминаешь Джима Керри) вызывают как минимум недоумение и уж точно не прибавляет ему симпатий зрителя. Зрелый мужчина, не красавец, он должен брать обаянием. Но шериф вроде бы о серьезных вещах говорит, а звук отключить – так покажется что у него острота наготове. Сандрин Холт в роли агента Эммы Рен вроде более органична. Ей и объемный образ сценаристы создали. Но у нее проблема как раз противоположного свойства. Она чересчур суховата, хочется более эмоционального, импульсивного поведения от этого персонажа. А вот помощник шерифа Нестор Розарио (Рик Гомес) даже острить пытается, но его шуточки повисают в воздухе. Здесь уже авторы текста не доработали, не уделили должного внимания этому герою: персонаж второго плана, чего вы хотите. И так практически со всеми участниками экранного действа. В результате у зрителя не возникает эмпатии ни к одному из героев, ни за кого не хочется «поболеть». Остается следить исключительно за развитием сюжета. Не самый плохой вариант, благо историю создателям «Переправы» удалось сбить добротную. Если продолжить спортивную аналогию, зрелище напоминает футбольный матч с участием коллективов без ярких игроков, но с хорошо поставленной командной игрой.
8
,3
2018, США, Фантастика
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хороший сериал напоминает грамотно разыгранную шахматную партию. Берется один из десятка-другого классических дебютов, потом маэстро режиссер делает несколько прекрасно апробированных целыми поколениями предшественников ходов. Затем он начинает потихоньку демонстрировать свой собственный неповторимый стиль. А начиная с миттельшпиля зрителю предлагаются неожиданные размены фигур, невероятные жертвы, которые сделают предстоящий эндшпиль совершенно непредсказуемым. Создатели американского сериала «Переправа» избрали старинный (1984 года) дебют гроссмейстера Кэмерона – гамбит Терминатора. Прекрасный выбор, дающий неплохие шансы на успех. Выясняется, что XXII век вопреки оптимистическим прогнозам братьев Стругацких оказался не солнечным полуднем человеческой цивилизации, а ее мрачными сумерками. Люди, наконец-то, доигрались со своими инновационными технологиями. Их геноцидят собственные научные разработки. Только не компьютерные, а генно-модифицированные. Обычных людей не загоняют в щели чудовищные роботы, а изводят зловредными вирусами лишенные всяческого гуманизма апекс – супермены, обладающие интеллектом нобелевских лауреатов и физическими кондициями олимпийских чемпионов. Впрочем, ген чипа не слаще: человечеству приходит трагический, но вполне предсказуемый конец. И обычные люди, чтобы выжить, бегут в прошлое. Нашу эпоху они почему-то именуют временем долгого мира (постучим по дереву). Но апекс, конечно, тоже не латексом шиты: они прорываются в прошлое вслед за беженцами. И уже в наше уютное время начинается борьба на изменение будущего. Тут, разумеется, не обошлось без терминатора. Точнее, терминаторши. Она, правда, является из будущего не в сполохах пламени, а выходит их моря. И в полном соответствии с современными антисексистскими реалиями – абсолютно одетой. Но слегка влажной. Зато потом она высыхает и ведет себя в полном соответствии с тем, как это делает ферзь в одноименном гамбите: рубит все подряд, направо и налево, по диагонали, вдоль и поперек. Естественно, такое заимствование плодотворной дебютной идеи не может не насторожить зрителя. Но постепенно зрелище затягивает, и воспоминания о классическом образце скрываются в сумеречных зонах сознания. Сюжетная спираль раскручивается аккуратно, не слишком быстро и не слишком медленно. Создатели сериала старательно развешивают на стенах ружья, чьи выстрелы будут слышны в финале. Основным персонажам создается объемная предыстория. Нас не запутывают ребусами нелинейного монтажа, события на экране развиваются последовательно, ход действий понятен зрителю. Поступки героев не раздражают отсутствием вменяемых мотивировок. Сериал не вызывает чувства отторжения, его просмотр нельзя считать преступлением против вкуса. Хочется узнать, что будет дальше. Причем лирические эпизоды аккуратно чередуются с динамичными сценами умеренного насилия. Но кое-чего «Переправе» не хватает для того, чтобы войти в тесные ряды по-настоящему классных сериалов. Главное разочарование – качество кастинга. Стив Зан, играющий шерифа Джуда Эллиса, неплохой актер с богатой фильмографией. Но проблема в том, что он не вписывается в предложенную ему роль. Он в большей мере актер комедийного амплуа. А тут ему нужно играть роль драматическую. И его подвижная мимика, постоянные гримасы (тут же вспоминаешь Джима Керри) вызывают как минимум недоумение и уж точно не прибавляет ему симпатий зрителя. Зрелый мужчина, не красавец, он должен брать обаянием. Но шериф вроде бы о серьезных вещах говорит, а звук отключить – так покажется что у него острота наготове. Сандрин Холт в роли агента Эммы Рен вроде более органична. Ей и объемный образ сценаристы создали. Но у нее проблема как раз противоположного свойства. Она чересчур суховата, хочется более эмоционального, импульсивного поведения от этого персонажа. А вот помощник шерифа Нестор Розарио (Рик Гомес) даже острить пытается, но его шуточки повисают в воздухе. Здесь уже авторы текста не доработали, не уделили должного внимания этому герою: персонаж второго плана, чего вы хотите. И так практически со всеми участниками экранного действа. В результате у зрителя не возникает эмпатии ни к одному из героев, ни за кого не хочется «поболеть». Остается следить исключительно за развитием сюжета. Не самый плохой вариант, благо историю создателям «Переправы» удалось сбить добротную. Если продолжить спортивную аналогию, зрелище напоминает футбольный матч с участием коллективов без ярких игроков, но с хорошо поставленной командной игрой.