Остросюжетный криминальный франко-канадский триллер «Портрет убийцы» заинтересует вас не только отменно закрученной интригой, но и яркими характерами ведущих персонажей, которые распутывают загадочные преступления, не забывая при этом перебрасываться шутками.
Разрабатывая сюжет увлекательной истории, автору в первую очередь приходится решать непростую задачу: сколько главных героев должно принимать в ней участие? Одного явно мало (если это не Гамлет). Когда ведущих персонажей всего лишь двое, то один должен явно доминировать, выделяясь на фоне партнера интеллектом, харизмой и смышленостью, что хорошо видно на примерах таких дуэтов, как Холмс и Ватсон, Санчо Панса и Дон Кихот, Мухтар и Глазычев. Тройка – цифра какая-то несовершенная, так и тянет к ней единичку добавить: к трем мушкетерам приплюсовывают Д'Артаньяна, к троим в лодке – такого же холерика, песика Монморанси. Так что четверка кажется числом идеальным (если вас не ушибло китайской нумерологией, разумеется). Поэтому авторы канадского криминального сериала «Портрет убийцы» остановили свой выбор на квартете главных героев (обошлись даже без собаки), составивших слегка чудаковатую, но очень эффективную команду сыщиков, которым по плечу расследование весьма замысловатых преступлений.
Монреаль, особый отдел тамошнего управления полиции, призванный распутывать самые сложные дела и доводить до завершения висяки. Его костяк составляет троица куртуазных кебекуазов (попросту говоря – манерных франкофонов). Это начальница отдела Мариза Феррон (роль сыграла Софи Лорейн), гений криминалистический тактики и стратегии. Она перемещается в пространстве при помощи инвалидного кресла-коляски. Ее заболевание называется ломкостью костей, но, если сказать ей, что она от этого страдает – дама сойдет с курульного насеста и накостыляет вам по шее. Это просто способ существования мадам Феррон.
Следователь Бернар Дюпен – чуждый всякой политкорректности мизантроп, которому равно ненавистны арабы-террористы, черные, которые голубые, китайцы-таксисты и все женщины без исключения. Он постоянно ворчит, но на его счету уже 22 раскрытых убийства, за что его начальство и терпит.
Художница Ева Гаранс (Рашель Гратон) страдает биполярным расстройством психики, однако ее умение составлять фотороботы преступников внушает почтение даже самым хамоватым коллегам-сексистам.
К этой троице присоединяется четвертый, тот самый холерик дартаньянистого типа, без которого мушкетерам от криминалистики не справиться ни с возвращением подвесок, ни с розыском миледи. Это самодеятельный стэндапер, гопник с двумя учеными степенями, помесь араба-папы и мамы с Кубы, бывший Радамес (бабушка родом из Египта, «Аиду» обожала), ныне Энтони Камаль. Он лучше всех может смешивать один из двух любимых коктейлей Хемингуэя (который не Мохито) и вычислить очередного серийного маньяка.
Сюжетный потенциал у детективного жанра не самый высокий, а потому для поддержания драматургического нерва в возбужденном состоянии создателям криминальных историй приходится искусственно нагнетать конфликты на ровном месте. Обратите внимание, как цапаются между собой напарники-копы в типичном западном или восточном полицейском боевике. Вроде коллеги только познакомились – тут же начинают сопоставлять размеры... эго.
Другой способ пополнения коллизионного багажа – напичкать криминальный сюжет психологическими нюансами по замшелым рецептам Достоевского. Ну, грохнул студент старушку за три копейки, с кем не бывает, особенно, когда мама денег зажала, а закинуться уже сильно надо. Так ведь это не прикольно, а вот если из наркоши богоискателя слепить – вот это драйв, вот это контекст! Тварь я дрожащая, или на дозу право имею?
У создателей «Портрета убийцы» хватило вкуса для того, чтобы не сильно поддаться подобным искушениям. Все хорошо в меру. Да, конфликт между новичком и старожилами отдела имеет место, но без перебора. Забавная пикировка между Камалем и Дюпеном при их знакомстве выступает в качестве смазки, которая тут же позволяет их отношениям перейти в конструктивное (даже почти дружеское) русло. Никаких тебе сопоставлений размера, вполне себе правдоподобная притирка между представителями различных поколений и носителями культуры несхожих социальных кластеров. Дамская часть команды вообще демонстрирует образцы интенсивного симбиоза между жертвами нокдаунов в неравной схватке с нелегкой женской судьбой. У каждого из четверки имеются собственные скелеты в шкафу, которых предъявляют вниманию зрителей по мере необходимости для оживления характеров персонажей. Возникают своеобразные эмоциональные интермедии, рассекающие детективную историю на вполне приемлемые для восприятия эпизоды.
Что касается собственно криминальной составляющей, то она исполнена на достаточно высоком профессиональном уровне. Сценаристы аккуратно, по листочку, ощипывают веточки дерева версий, поддерживая необходимое напряжение и периодически вводя зрителя в заблуждение по поводу приемлемости того или иного способа совершения расследуемого преступления. Авторам фильма вполне удается внушить нам чувство уважения к нелегкой и очень занимательной работе криминалистов. Чудес дедуктивного (а равно индуктивного) методов мы не наблюдаем, зато перипетии применения криминалистической техники и тактики выглядят на экране весьма убедительно.
Отход от принципа правдоподобия случается в «Портрете убийцы» только по поводу составления этого самого портрета. Как Еве Гаранс удается воссоздать облик преступника, извлечь его из сознания (и подсознания) жертвы или свидетеля, не очень понятно. Похоже, без практики нейролингвистического программирования тут не обошлось. Или все же срабатывает интуиция женщины, которая заливает горе утраты ребенка лошадиными дозами крепкого алкоголя? Наука по этому поводу до сих пор не может сказать ничего определенного, а потому создатели сериала в своем праве: пусть будет слегка чудесато, главное – защитить правопорядок и восстановить социальную справедливость. Хочется верить, что возможностей печени криминалистки-портретистки хватит еще на пару-тройку сезонов.
8
,0
2021-2023, Криминал
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Остросюжетный криминальный франко-канадский триллер «Портрет убийцы» заинтересует вас не только отменно закрученной интригой, но и яркими характерами ведущих персонажей, которые распутывают загадочные преступления, не забывая при этом перебрасываться шутками. Разрабатывая сюжет увлекательной истории, автору в первую очередь приходится решать непростую задачу: сколько главных героев должно принимать в ней участие? Одного явно мало (если это не Гамлет). Когда ведущих персонажей всего лишь двое, то один должен явно доминировать, выделяясь на фоне партнера интеллектом, харизмой и смышленостью, что хорошо видно на примерах таких дуэтов, как Холмс и Ватсон, Санчо Панса и Дон Кихот, Мухтар и Глазычев. Тройка – цифра какая-то несовершенная, так и тянет к ней единичку добавить: к трем мушкетерам приплюсовывают Д'Артаньяна, к троим в лодке – такого же холерика, песика Монморанси. Так что четверка кажется числом идеальным (если вас не ушибло китайской нумерологией, разумеется). Поэтому авторы канадского криминального сериала «Портрет убийцы» остановили свой выбор на квартете главных героев (обошлись даже без собаки), составивших слегка чудаковатую, но очень эффективную команду сыщиков, которым по плечу расследование весьма замысловатых преступлений. Монреаль, особый отдел тамошнего управления полиции, призванный распутывать самые сложные дела и доводить до завершения висяки. Его костяк составляет троица куртуазных кебекуазов (попросту говоря – манерных франкофонов). Это начальница отдела Мариза Феррон (роль сыграла Софи Лорейн), гений криминалистический тактики и стратегии. Она перемещается в пространстве при помощи инвалидного кресла-коляски. Ее заболевание называется ломкостью костей, но, если сказать ей, что она от этого страдает – дама сойдет с курульного насеста и накостыляет вам по шее. Это просто способ существования мадам Феррон. Следователь Бернар Дюпен – чуждый всякой политкорректности мизантроп, которому равно ненавистны арабы-террористы, черные, которые голубые, китайцы-таксисты и все женщины без исключения. Он постоянно ворчит, но на его счету уже 22 раскрытых убийства, за что его начальство и терпит. Художница Ева Гаранс (Рашель Гратон) страдает биполярным расстройством психики, однако ее умение составлять фотороботы преступников внушает почтение даже самым хамоватым коллегам-сексистам. К этой троице присоединяется четвертый, тот самый холерик дартаньянистого типа, без которого мушкетерам от криминалистики не справиться ни с возвращением подвесок, ни с розыском миледи. Это самодеятельный стэндапер, гопник с двумя учеными степенями, помесь араба-папы и мамы с Кубы, бывший Радамес (бабушка родом из Египта, «Аиду» обожала), ныне Энтони Камаль. Он лучше всех может смешивать один из двух любимых коктейлей Хемингуэя (который не Мохито) и вычислить очередного серийного маньяка. Сюжетный потенциал у детективного жанра не самый высокий, а потому для поддержания драматургического нерва в возбужденном состоянии создателям криминальных историй приходится искусственно нагнетать конфликты на ровном месте. Обратите внимание, как цапаются между собой напарники-копы в типичном западном или восточном полицейском боевике. Вроде коллеги только познакомились – тут же начинают сопоставлять размеры... эго. Другой способ пополнения коллизионного багажа – напичкать криминальный сюжет психологическими нюансами по замшелым рецептам Достоевского. Ну, грохнул студент старушку за три копейки, с кем не бывает, особенно, когда мама денег зажала, а закинуться уже сильно надо. Так ведь это не прикольно, а вот если из наркоши богоискателя слепить – вот это драйв, вот это контекст! Тварь я дрожащая, или на дозу право имею? У создателей «Портрета убийцы» хватило вкуса для того, чтобы не сильно поддаться подобным искушениям. Все хорошо в меру. Да, конфликт между новичком и старожилами отдела имеет место, но без перебора. Забавная пикировка между Камалем и Дюпеном при их знакомстве выступает в качестве смазки, которая тут же позволяет их отношениям перейти в конструктивное (даже почти дружеское) русло. Никаких тебе сопоставлений размера, вполне себе правдоподобная притирка между представителями различных поколений и носителями культуры несхожих социальных кластеров. Дамская часть команды вообще демонстрирует образцы интенсивного симбиоза между жертвами нокдаунов в неравной схватке с нелегкой женской судьбой. У каждого из четверки имеются собственные скелеты в шкафу, которых предъявляют вниманию зрителей по мере необходимости для оживления характеров персонажей. Возникают своеобразные эмоциональные интермедии, рассекающие детективную историю на вполне приемлемые для восприятия эпизоды. Что касается собственно криминальной составляющей, то она исполнена на достаточно высоком профессиональном уровне. Сценаристы аккуратно, по листочку, ощипывают веточки дерева версий, поддерживая необходимое напряжение и периодически вводя зрителя в заблуждение по поводу приемлемости того или иного способа совершения расследуемого преступления. Авторам фильма вполне удается внушить нам чувство уважения к нелегкой и очень занимательной работе криминалистов. Чудес дедуктивного (а равно индуктивного) методов мы не наблюдаем, зато перипетии применения криминалистической техники и тактики выглядят на экране весьма убедительно. Отход от принципа правдоподобия случается в «Портрете убийцы» только по поводу составления этого самого портрета. Как Еве Гаранс удается воссоздать облик преступника, извлечь его из сознания (и подсознания) жертвы или свидетеля, не очень понятно. Похоже, без практики нейролингвистического программирования тут не обошлось. Или все же срабатывает интуиция женщины, которая заливает горе утраты ребенка лошадиными дозами крепкого алкоголя? Наука по этому поводу до сих пор не может сказать ничего определенного, а потому создатели сериала в своем праве: пусть будет слегка чудесато, главное – защитить правопорядок и восстановить социальную справедливость. Хочется верить, что возможностей печени криминалистки-портретистки хватит еще на пару-тройку сезонов.