Бескомпромиссная мелодрама 2023 года "Просто любовь" режиссера и сценариста Изабель Койшет ("Элиса и Марсела", "Букшоп") онлайн смотрит на удушающий дискомфорт испанской глубинки у Пиренеев и при помощи табуированных тем говорит о страхе и социальных условностях, когда предлагает тревожную точку зрения на повседневность, которая удивляет своей прямолинейностью. Создавая совместно со сценаристом Лаурой Ферреро экранную адаптацию одноименного бестселлера 2020 года Сары Месы, постановщица не пересекает тонкую границу между неудобными ситуациями в жизни переводчицы Нэт (Лайа Коста, "Только ты", "Виктория") и отвратительностью ее соседей по деревне, где она арендовала дом для удаленной работы. Ситуация бегства от эмоционально изматывающей работы синхрониста в лагере для прибывающих африканцев дает для героини Косты призрачную возможность удалиться от толпы и переживаний, что Койшет использует как эмоциональный разворот для протагонистки, которая устала от болезненного прошлого и готова на все в хрупком моменте переселения в идиллическую глушь.
Режиссерская интерпретация оказывается созвучна современному кино, где Испания представила недавние фильмы "Пробковое дерево" Микеля Гурреа и "Существо" Елены Мартин, которые имеют сходные концепты и проецируют процветание в будущем на идеализацию сельских далей страны. Поскольку Койшет находит за прекрасными видами ландшафта упадок и патерналистские комментарии хозяина дома Касеро (Луис Бермехо, сериалы "Затерянная в метели" и "Открытое море") в первых событиях проекта, то в фокусе ее внимания оказываются три типа мужественности, где помимо хрестоматийного сексиста в исполнении Бермехо есть также представитель местной богемы художник-витражист Питер (Уго Сильва, "Новый парень моей жены") и странный парень-овощевод Андреас (Ховик Кеучкерян, "Американец"). Мужские типажи у постановщицы не готовы брать на себя ответственность за ущерб, привыкли слушать только самих себя, приходят в дом к главной героине, когда им заблагорассудится, и создают массу неприятных моментов для Нэт, непрерывно подчеркивая ее очевидную уязвимость.
Противопоставление героя Кеучкеряна, которого все за глаза называют "немцем", остальным характерам нарратива у Койшет происходит на фоне того, что протагонистка чувствует себя все более неуместной во взаимодействиях с соседями, пытающихся ввести ее в свой круг, и склонна видеть в Андреасе единственный интерес. Организация режиссером начала отношений между персонажами Косты и Кеучкеряна удивляет провокационной дикостью, которая делает секс разменной монетой, тем не менее, первичное осуждение непристойного предложения мужчины благодаря сюжету трансформируется в принятие ситуации, где прагматизм далекого от сентиментальности Андреаса сталкивается с увеличивающейся зависимостью Нэт. Поэтому "Просто любовь" находится в поисках зоны спокойствия для главной героини, прерывисто настаивает на развитии эмоциональных связей и иллюстрирует происходящее недостатками коммуникации между мужчиной и женщиной, которые странно встретились с разнонаправленными желаниями.
Внутри "Просто любви" Койшет формирует хорошую амбивалентность драмы главной героини, которая не прилагает новых усилий по интеграции в окружающую ее сельскую глубинку и в то же самое время чувствует себя попавшей в западню, будучи в подчинении, даже рабстве, у этого дисфункционального пространства, где все знают друг о друге слишком много и без всякого стеснения нарушают личные границы. Эмоциональная эмпатия постановщицы и тридцатилетняя главная героиня с несчастной судьбой визуально связываются при помощи операторской работы Бет Рурич ("Хакер", "Навыки взрослой жизни"), которая безупречно отображает чувственную мрачность дискомфорта жизни Нэт с историями и страстями, где слишком мало светит солнце и выпадает слишком много, в прямом и переносном смыслах, разнообразных осадков. Лента Койшет продолжает линию ее предыдущих работ, когда комментирует ситуации странных сексуальных отношений в жизни уже взрослых людей и говорит о требованиях, которые предъявляет общество для одинокой женщины в отношениях.
При этом находящаяся на неправдоподобной высоте игра Лайи Косты жестко и без компромиссов показывает все тяготы жизни Нэт, которая эксплуатируется и с социальной, и с сексуальной точек зрения сельским патриархатом, смешивая ее желание быть автономной и готовой стать зависимой от животных желаний Андреаса. Тревожная режиссура очень часто подходит вплотную к красным флажкам, когда открыто говорит о натуральных расчетах и исследует секс в качестве особой социальной валюты, попутно не забывая говорить о мотивах и моральных оценках практически всех местных персонажей, которые слишком замкнуты на себе и не готовы ассимилировать чужаков. История любви, контрастирующий язык тел и простые диалоги у Койшет призваны произвести настоящую революцию во втором акте, когда нервная и неровная сдержанности Нэт и Андреаса начинают производить экранную химию особого свойства, где перемешиваются вместе пассивность и агрессия, а вечное внешнее спокойствие характера Кеучкеряна становится синонимом тщательно скрываемой жестокости.
Желание постановщицы экспериментировать с качеством мелодрамы, как можно глубже расковыряв испанскую внутреннюю уязвимость героини Косты и ее прежние внутренние раны, показывает сколько беспокойной энергии скрывается за пристойным фасадом воспитанной протагонистки, что позволяет говорить о ленте в первую очередь как о проекте, где человеческие инстинкты сталкиваются с цивилизованностью и одерживают верх даже над Нэт, исполняющей в кульминации страстный танец на краю пропасти после отъезда из деревни и крушения надежд на настоящую любовь. Говоря о множестве нюансов любви, которая может подпитывать или уничтожать, Койшет проявляет проницательный человеческий интерес к судьбе главной героини, которая грешит эскапизмом и через экстремальные отношения находит скрытые истины в абсолютно неожиданном месте, на очень темной эмоциональной территории. Поэтому фильм "Просто любовь" внешне выглядит как проект о добровольных аутсайдерах, которые были застигнуты врасплох и так и не нашли покоя, а внутри захватывающе говорит о вечных и фундаментальных человеческих проблемах, препарируя чувства на самом низменном уровне и давая протагонистке возможность узнать настоящую себя намного лучше, когда ставит точку и отдает предпочтение открытому и обнадеживающему финалу.
5
,8
2023, Драмы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бескомпромиссная мелодрама 2023 года "Просто любовь" режиссера и сценариста Изабель Койшет ("Элиса и Марсела", "Букшоп") онлайн смотрит на удушающий дискомфорт испанской глубинки у Пиренеев и при помощи табуированных тем говорит о страхе и социальных условностях, когда предлагает тревожную точку зрения на повседневность, которая удивляет своей прямолинейностью. Создавая совместно со сценаристом Лаурой Ферреро экранную адаптацию одноименного бестселлера 2020 года Сары Месы, постановщица не пересекает тонкую границу между неудобными ситуациями в жизни переводчицы Нэт (Лайа Коста, "Только ты", "Виктория") и отвратительностью ее соседей по деревне, где она арендовала дом для удаленной работы. Ситуация бегства от эмоционально изматывающей работы синхрониста в лагере для прибывающих африканцев дает для героини Косты призрачную возможность удалиться от толпы и переживаний, что Койшет использует как эмоциональный разворот для протагонистки, которая устала от болезненного прошлого и готова на все в хрупком моменте переселения в идиллическую глушь. Режиссерская интерпретация оказывается созвучна современному кино, где Испания представила недавние фильмы "Пробковое дерево" Микеля Гурреа и "Существо" Елены Мартин, которые имеют сходные концепты и проецируют процветание в будущем на идеализацию сельских далей страны. Поскольку Койшет находит за прекрасными видами ландшафта упадок и патерналистские комментарии хозяина дома Касеро (Луис Бермехо, сериалы "Затерянная в метели" и "Открытое море") в первых событиях проекта, то в фокусе ее внимания оказываются три типа мужественности, где помимо хрестоматийного сексиста в исполнении Бермехо есть также представитель местной богемы художник-витражист Питер (Уго Сильва, "Новый парень моей жены") и странный парень-овощевод Андреас (Ховик Кеучкерян, "Американец"). Мужские типажи у постановщицы не готовы брать на себя ответственность за ущерб, привыкли слушать только самих себя, приходят в дом к главной героине, когда им заблагорассудится, и создают массу неприятных моментов для Нэт, непрерывно подчеркивая ее очевидную уязвимость. Противопоставление героя Кеучкеряна, которого все за глаза называют "немцем", остальным характерам нарратива у Койшет происходит на фоне того, что протагонистка чувствует себя все более неуместной во взаимодействиях с соседями, пытающихся ввести ее в свой круг, и склонна видеть в Андреасе единственный интерес. Организация режиссером начала отношений между персонажами Косты и Кеучкеряна удивляет провокационной дикостью, которая делает секс разменной монетой, тем не менее, первичное осуждение непристойного предложения мужчины благодаря сюжету трансформируется в принятие ситуации, где прагматизм далекого от сентиментальности Андреаса сталкивается с увеличивающейся зависимостью Нэт. Поэтому "Просто любовь" находится в поисках зоны спокойствия для главной героини, прерывисто настаивает на развитии эмоциональных связей и иллюстрирует происходящее недостатками коммуникации между мужчиной и женщиной, которые странно встретились с разнонаправленными желаниями. Внутри "Просто любви" Койшет формирует хорошую амбивалентность драмы главной героини, которая не прилагает новых усилий по интеграции в окружающую ее сельскую глубинку и в то же самое время чувствует себя попавшей в западню, будучи в подчинении, даже рабстве, у этого дисфункционального пространства, где все знают друг о друге слишком много и без всякого стеснения нарушают личные границы. Эмоциональная эмпатия постановщицы и тридцатилетняя главная героиня с несчастной судьбой визуально связываются при помощи операторской работы Бет Рурич ("Хакер", "Навыки взрослой жизни"), которая безупречно отображает чувственную мрачность дискомфорта жизни Нэт с историями и страстями, где слишком мало светит солнце и выпадает слишком много, в прямом и переносном смыслах, разнообразных осадков. Лента Койшет продолжает линию ее предыдущих работ, когда комментирует ситуации странных сексуальных отношений в жизни уже взрослых людей и говорит о требованиях, которые предъявляет общество для одинокой женщины в отношениях. При этом находящаяся на неправдоподобной высоте игра Лайи Косты жестко и без компромиссов показывает все тяготы жизни Нэт, которая эксплуатируется и с социальной, и с сексуальной точек зрения сельским патриархатом, смешивая ее желание быть автономной и готовой стать зависимой от животных желаний Андреаса. Тревожная режиссура очень часто подходит вплотную к красным флажкам, когда открыто говорит о натуральных расчетах и исследует секс в качестве особой социальной валюты, попутно не забывая говорить о мотивах и моральных оценках практически всех местных персонажей, которые слишком замкнуты на себе и не готовы ассимилировать чужаков. История любви, контрастирующий язык тел и простые диалоги у Койшет призваны произвести настоящую революцию во втором акте, когда нервная и неровная сдержанности Нэт и Андреаса начинают производить экранную химию особого свойства, где перемешиваются вместе пассивность и агрессия, а вечное внешнее спокойствие характера Кеучкеряна становится синонимом тщательно скрываемой жестокости. Желание постановщицы экспериментировать с качеством мелодрамы, как можно глубже расковыряв испанскую внутреннюю уязвимость героини Косты и ее прежние внутренние раны, показывает сколько беспокойной энергии скрывается за пристойным фасадом воспитанной протагонистки, что позволяет говорить о ленте в первую очередь как о проекте, где человеческие инстинкты сталкиваются с цивилизованностью и одерживают верх даже над Нэт, исполняющей в кульминации страстный танец на краю пропасти после отъезда из деревни и крушения надежд на настоящую любовь. Говоря о множестве нюансов любви, которая может подпитывать или уничтожать, Койшет проявляет проницательный человеческий интерес к судьбе главной героини, которая грешит эскапизмом и через экстремальные отношения находит скрытые истины в абсолютно неожиданном месте, на очень темной эмоциональной территории. Поэтому фильм "Просто любовь" внешне выглядит как проект о добровольных аутсайдерах, которые были застигнуты врасплох и так и не нашли покоя, а внутри захватывающе говорит о вечных и фундаментальных человеческих проблемах, препарируя чувства на самом низменном уровне и давая протагонистке возможность узнать настоящую себя намного лучше, когда ставит точку и отдает предпочтение открытому и обнадеживающему финалу.