Главная героиня Мария живёт в маленьком живописном посёлке. По профессии она – фотограф-орнитолог, поэтому много времени проводит в лесу за наблюдением птиц. Однажды через объектив фотоаппарата она видит, как женщина со свёртком на руках заходит в реку. Бросив всё, Мария бежит на помощь загадочной незнакомке, решившей, по всей видимости, утопить младенца. Девушка спасает её, но попытки найти ребёнка не увенчаются успехом. Вызванная полиция не находит ни странную женщину, ни ребёнка. А дом, из которого она шла, по словам местных жителей, и вовсе пустует! Однако, когда они приближаются к зданию, Марию и следователя встречает на пороге молодая пара. В женщине Маша узнаёт таинственную незнакомку, а вот мужчина оказывается её бывшим одноклассником и первой любовью. Сейчас Станислав – успешный художник, колесящий по миру. Вместе с невестой Вандой они лишь недавно вернулись из Африки. В доме, куда они любезно пригласили нежданных гостей, Мария видит портрет женщины, также похожую на загадочную утопленницу. Это мать Ванды, трагически погибшая, когда девочка была маленькой.
Вскоре сюжет начинает стремительно развиваться: бурная история любви переплетена со множеством тайн и мистических событий.
Приглашаем посмотреть онлайн мини-сериал «Птичка в клетке» на нашем сайте.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Детективы, Мистические, Мелодрамы |
Премьера в мире | 1 января 2020 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Капитан полиции Андрей Краснов просыпается утром, собирает чемодан с вещами своему сыну Никите, который пока еще не проснулся.
Мария Гаврилова сидит на дереве. Она фотографирует птиц и записывает их голоса.
Маша слышит песню. Она видит женщину, которая, напевая колыбельную на польском языке, бредет к озеру. Женщина в руках держит сверток, напоминающий маленького ребенка. Женщина подходит к озеру, заходит в воду и топит сверток. Маша кричит, требует, чтобы женщина остановилась. Она мчится к озеру, роняет по пути фотоаппарат, забегает в озеро, вытаскивает женщину из воды. Потом она ныряет в воду в поисках ребенка, но ничего найти не может. Маша кричит: как ты могла! Откуда ты взялась? Женщина просит Машу не оставлять ее одну. Но Маша бежит в расположенному неподалеку дому, стучит в дверь, зовет на помощь. Из дома выходят хозяева. Маша рассказывает, что на ее глазах только что неизвестная утопила в озере ребенка. Надо вызывать полицию. Маша и хозяева дома бегут к озеру.
На месте происшествия работают водолазы и криминалисты. Тут же Краснов и его помощник сержант Алексей.
Краснов говорит Маше: Никиту я сегодня в бабушке отправил к шести часам. Придешь?
Водолазы докладывают, что на дне озера обнаружить ничего не удалось. Кто-то из местных жителей сообщает Краснову: это, скорее всего, была Валька Голубичкина. К ней муж дальнобойщик вернулся, они вчера гуляли. Потом она освежиться пошла, а все решили – что топиться. Маша: да что я, Голубичкину не знаю? И шла она со стороны профессорского дома. Так в этом доме уже давно никто не живет, профессор в богадельне, дочка за границей. Сторож Ермолаев ходит, проверяет. Краснов: а где он сейчас? Он в отлучке, с матерью у него проблемы.
Алексей говорит Краснову: можно вопрос? Вот вы с ней встречаетесь, но она все-таки странная какая-то. Краснов: чем – странная? По деревьям лазит, птичек снимает. Кому это надо? Кто за это деньги платить будет? Краснов: платят за это ученые орнитологи. И вот я тоже природу уважаю, рыбалку, например. Алексей: а вы уже съехались с ней, или нет? Краснов: Никита все время мать вспоминает. Так что я боюсь – психанет. И вообще, тебе-то какое дело, съехались мы или нет?
Краснов говорит Маше: пошли посмотрим профессорский дом.
Маша и Краснов подходят к стоящему на отшибе дому. Краснов дергает за ручку входной двери, стучит. Никто не отзывается. Он обходит дом, стучит в окна. К одному из окон подходит женщина. Краснов просит, чтобы ему открыли.
На крыльцо выходят мужчина и женщина. Краснов предъявляет удостоверение. Мужчина узнает Машу. Он называет себя Краснову: Станислав Бонн, художник. А это моя невеста Ванда Любецкая. Да вы заходите. Бонн предлагает гостям вина, те отказываются
Бонн говорит: мы приехали только вчера, никаких детей здесь не видели. И вообще нас в этом доме тысячу лет не было. Краснов: а где вы были? Бонн: в Африке. По лестнице спускается пожилой мужчина (отец Ванды профессор Игорь Васильевич Любецкий). Ванда: это Маша. Мы с ней в школе вместе учились. Не помню я никакой Маши. Бонн: профессор себя неважно чувствует, плохо спал. Мы его только вчера из стационара забрали.
Краснов говорит, что факт гибели ребенка пока не подтвердился: в поселке все дети целы. Он обращает внимание на женский портрет, висящий на стене. Бонн объясняет: это портрет матери Ванды, Лизы. Она погибла. Ванда после этого уехала в Польшу, а потом в Африку. Мы, когда будем выбрасывать старую мебель, это портрет отсюда уберем.
Краснов и Маша прощаются с хозяевами и выходят на улицу.
Машу догоняет Бонн. Он вручает ей ожерелье: это традиционный подарок в Африке, заирская бирюза. А он тебе кто – муж или любовник? Не твое дело.
Маша догоняет Краснова. Пойдем на берег. Вон там она стояла! Краснов: а ты знала, что они вернулись. Маша: ты думаешь, я это все из-за него затеяла? Да, мне больно его видеть. Он меня бросил, сбежал прямо со свадьбы, как в анекдоте. Краснов: но ведь прошло столько лет. Да как я могу забыть такое? Все ведь знали, что мы должны пожениться. И он срывается куда-то в Европу на выставку. Все сразу забыл. Потом пришло сообщение, что он в Африке погиб в автокатастрофе. Знаешь, как я плакала? А теперь он с Вандой, моей лучшей подругой детства. Краснов: да и бог с ним. Хорошо, что он сбежал. А то была бы замужем за художником, ни стабильности, ни денег, одни тараканы. Маша: и он при этом улыбается, как ни в чем не бывало! Краснов: да они скоро уедут. Вот проведают отца – и снова в свою Африку. Я тут на днях в заказник собираюсь. Ты же хотела жаворонков проверить, гнезда их посмотреть. Поехали вместе.
Краснов замечает в воде платок, лезет за ним, достает. В платок завернута кукла. Краснов говорит Маше: выброси все из головы, займись своими птичками.
Маша показывает Краснову сделанную ею в то утро запись. Вот, смотри, ее тень. Да это может быть просто дерево. Нет, смотри, как ветром колышет платье. Это женщина. Краснов: все равно события преступления не было. Маша: но она так жалобно меня просила остаться с ней, а я испугалась, убежала. Сходи еще раз к Бонну, поговори с ним. Краснов: да не хочу я с ним говорить. Тем более, что они уже граждане другой страны. На них уже дело завели, таскались столько лет, паспорта просрочили, да еще и не заявили о наличии гражданства другой страны. Штраф им за это выпишут огромный. Так им и надо, нечего было сюда приезжать, черт бы их побрал. Звонит телефон Краснова. Сейчас буду.
Краснов приезжает к участку загородного шоссе, на котором произошло ДТП со смертельным исходом. Машина выехала на встречную полосу, смогла увернуться от фуры, съехала на обочину в лес и врезалась в дерево. Автомобиль взят в пункте проката, оплата производилась по банковской карте Бонна. Найден польский паспорт, выданный Корнелии Кравчик.
Краснов приезжает к профессорскому дому. Он показывает Бонну фотографию: это лицо вам знакомо? Да. Мы несколько лет провели в Африке. Это практически подруга нашей семьи. Она летела в Россию вместе с нами, у нее тут есть какой-то друг, певец. Где вы расстались? В аэропорту. Я оплатил ей аренду автомобиля, она умела пользоваться чужими деньгами. Вечером она позвонила. Сказала, что поссорилась со своим парнем, просила скинуть адрес, хотела к нам приехать. Краснов: но не приехала. И вас это ничуть не взволновало? Бонн: так это же Корнелия, у нее семь пятниц на неделе. Родственники есть? Есть мать в Варшаве, но как с ней можно связаться – не имею ни малейшего представления. У меня есть от нее голосовое сообщение из ночного клуба, куда она направилась на свидание со своим приятелем. Краснов: перешлите мне.
Краснов и Маша прослушивают сообщение. Женский голос с сильным польским акцентом: он меня даже не вспомнил, у него тут полно баб, я не хочу здесь оставаться, скинь свой адрес. Маша: тот же акцент, когда я слышала колыбельную. Краснов: но не могла же она одновременно топиться и все правила на свете нарушать. Вот, смотри, записи камер видеонаблюдения: тут она на красный свет едет, тут двойную сплошную пересекает. И на вечеринке была – значит, сильно нетрезвая.
Краснов показывает фото Кравчик в клубе певцу. Может быть, и была. Их тут столько тусуется!
К Маше в зоомагазин, где она работает, приходит Ольга Василевская (бывшая жена Краснова, сотрудница мэрии). Она показывает Маше глянцевый журнал со статьей про Бонна. Он теперь знаменитость, жаль, что ты его упустила. Мы хотим организовать его выставку. А правду говорят, что Ванда располнела? А что это за авария? А то мне Краснов ничего не рассказывает. Это что – любовница Станислава была? Маша: чего ты от меня хочешь? Ольга: я думала, ты нам выставку организовать поможешь. Каким это образом? Как это – каким? Съездишь к нему, поговоришь. Люди ведь расходятся, потом сходятся. Ничего в этом необычного нет. Маша: вам там в мэрии что, совсем заняться нечем? Ольга: а как ты думаешь, зачем они сюда приехали? Отца навестить? Не только, пожениться они решили на родной земле. Ты посмотри на фото, красавец какой! И денег куча. Так что есть за что побороться. Маша не соглашается исполнить просьбу Ольги. Ну и сиди в своем магазинчике! Ну и буду!
Маша садится в автомобиль, отъезжает от магазина и видит гуляющих по парку Бонна и Ванду. Их узнает торговка вареной кукурузой, она вспоминает детские годы Ванды. Маша возвращается к магазину. Неподалеку Ольга с кем-то разговаривает по телефону. Маша спрашивает ее: так когда вы хотите выставку организовать?
Краснов в местной библиотеке разговаривает с библиотекаршей (Валей). Вот я для вас ролик рекламный нашла, он только у нас сохранился, шел на местном телевидении.
На ролике профессор Любецкий на фоне своего нового дома призывает зрителей приобретать акции компании по добыче африканских алмазов. Еще вчера я торговал на рынке, а сегодня я – долларовый миллионер. Торопитесь, осталось всего 15 счастливых билетов, и один из них точно ваш. Гарантирована прибыль в 200 процентов.
Потом Валя показывает статью в газете, где рассказывается о том, что компания Любецкого обманула вкладчиков и перестала выплачивать дивиденды. Валя: так ваш профессор когда-то был порядочный жулик!
Профессор упрекает дочь за то, что она так и не удосужилась распаковать чемоданы. Раздается стук в дверь, слышен голос Маши: у вас тут открыто.
Ванда говорит Бонну: умеешь ты себе на беду людей притягивать. Вон опять твоя ненормальная пришла.
В дом входит Маша. Я из мэрии. Они просят для выставки срочно каталог составить. Нужно сделать фотографии картин.
Бонн разговаривает с Машей наедине. А еще мне кажется, что вашу подругу убили. Бонн: думаешь, это мы сделали? А зачем нам тогда нужно было из Африки ее сюда тащить? Проще было ее там и прикончить. Кстати, Ванда подозревала, что у меня с Корнелией была связь. Маша: вот вам и мотив. Бонн: нет, если бы так – ей многих бы убить пришлось. А так она только на меня свой гнев изливает. Но мне это нравится, меня это даже захватывает: меня подозревают в убийстве. Я готов всецело помогать следствию. Слушай, мне было бы легче, если бы ты меня ударила, заплакала, спросила, почему я так поступил. Маша не отвечает Бонну. Давай лучше картины посмотрим.
Краснов с Алексеем обсуждают ДТП, в котором погибла Кравчик. Алексей: мы нашли дальнобойщика. Он так перепугался, она прямо на него вылетела. Как смогла вырулить – непонятно. Краснов: так, она вырулила на грунтовку, но ехала уже медленно. Вопрос: как она смогла сбросить скорость? Вот здесь она едет со скоростью 160 километров в час. И машины была в плохом состоянии, на эту фирму уже жаловались в интернете, да и аварии с их машинами случались. Алексей: так, значит дело закрываем? У нее алкоголь и наркотики в крови, несчастный случай.
Ольга на улице встречает Бонна, Ванду и профессора. Бонн знакомит ее со своими спутниками, Ольга показывает каталог к выставке. Она листает его: эти картины как глоток свежего воздуха. Смотришь на них – они просто пропитаны африканским воздухом. Профессор замечает, что африканский воздух – не самое большое удовольствие. Вот когда я открывал свою алмазную шахту… Ванда: папа, твои истории интересны не всем. Ольга: что вы! Что может быть интересней алмазов? Так вы их нашли? Любецкий: конечно, иначе как бы я стал владельцем шахты? Бонн: да кому это интересно? Любецкий: ты просто глупец. Алмазные шахты могут быть безразличны только полоумному. Я сделал своих девочек состоятельными людьми, теперь они ни в чем не нуждаются. Ольга: так у Ванды есть сестра? Ванда: папа просто перепутал. Нам пора. Бонн: да, нам нужно к нотариусу. А то полиция уже два раза приходила, еще арестуют!
Ольга звонит Краснову: нам надо срочно поговорить.
Краснов разгоняется по шоссе на своей машине, сбрасывает скорость, тормозит, выходит из автомобиля. Он разговаривает с Алексеем: и это было всего 80! У нее было гораздо больше, но она аккуратно вписалась в этот поворот, и все это в состоянии алкогольного опьянения. Алексей: пьяным везет. Краснов: исходя из наших обстоятельств – это не слишком уместное умозаключение. По дороге едет автомобиль. Алексей: ваша жена. Краснов: бывшая.
Ольга: еле тебя нашла. Она просит Краснова закрыть дело. У нас тут выставка. Это для меня шанс выйти на областной уровень. И не надо это все связывать со смертью алкоголички. Смотри, вон в газетке уже статейка мерзкая вышла. Краснов: да мне на твою выставку наплевать. Я знаю, что это убийство: машина ехала до дерева медленно. Но эта девица никому не была нужна. Ольга: меня только что назначили отвечать за культурные связи, и если ты мне карьеру испортишь – я тебя сожру. Краснов: да понял я все. Ольга: да ты только успокойся. Они же отсюда уедут. А мы останемся. Мне это очень нужно, ничего не испорти. Договорились? Вот и молодец. Ольга целует Краснова в щеку. Краснов: а про сына ты спросить не могла? Он твоего звонка ждал. Ольга: я же знаю, что ты отличный отец, что с ним все нормально. Я позвоню. Да, а ты знаешь, что у Ванды сестра есть? Ольга показывает Краснову, что он должен вытереть с лица помаду, садится в машину и уезжает.
Алексей: вот что я про вашу жену сказать хочу… Краснов: про бывшую. Алексей: она удивительная женщина. Краснов: конечно. Гораздо лучше быть женой заместителя мэра, чем женой мента.
Маша помогает выносить из дома профессора картины Бонна, которые должны экспонироваться на выставке. Бонн приносит ей планшет: вот тут моя переписка с Корнелией, на английском, правда, но прочитать можешь. Она охотилась на миллионеров. А профессор все деньги оставит Ванде. Так что, если я от нее уйду – мне даже билет купить будет не на что. Так что какой мне смысл изменять Ванде с Корнелией, аей меня соблазнять? А с Вандой я познакомился в Ливерпуле после выставки. Знаешь, что это была за выставка? Полный провал, мои картины никто не покупал. А она подошла ко мне, напомнила, что мы в детстве знакомы были, похвалила мои работы, потом стала мне помогать, краски покупала. Маша: да, для тебя это было очень удобно. Бонн: и мои картины стали продаваться на аукционах. Я просто запретил тебе обо всем этом сообщать. И еще я работал, спал по два часа. Потом профессору стало плохо, Ванда отправилась в Африку, я вместе с ней. Маша: хватит мусолить эту тему.
Алексей и Краснов едут на машине. Алексей: а что, если Гаврилова была права? Сестра Ванды пошла топиться, они про это узнали, убили ее. Надо про эту сестру узнать подробней. Краснов: нет у Ванды никакой сестры. Она должна была быть, но родиться не успела. Когда мать ее утонула, это дело мой дядька вел. Но дело тогда закрыли: несчастный случай. Это ее профессор до самоубийства довел. Сейчас он божий одуванчик, а тогда он был очень жестоким человеком. Вскрытие показало, что женщина была беременна. Она ждала девочку. После смерти матери Ванда совсем с катушек слетела, ни отец, ни бабка ничего поделать с ней не могли. Она все норовила из окна выброситься. И тогда ее за границу отправили. Вот только сейчас вернулась.
Любецкий надевает на палец Ванде кольцо с крупным бриллиантом. Это мой первый крупный камень. Я его хотел Лизе подарить, но она крупные не любит. Тебя поджимать будут, но ты должна сохранить нашу шахту.
Ольга с мужем (Вадимом) пьет шампанское, показывает ему буклет выставки. Согласись, что тебе с женой повезло. Вадим: просто безумно. Хорошо бы удалось продать несколько картин, говорят, среди местных коллекционеров за ними настоящая охота идет. Он же лет пять не выставлялся? Ольга: да, последняя картина была написана пять лет назад. Он тогда в страшную аварию попал. Хорошо бы он произвел фурор, а мы бы обзавелись полезными связями.
Маша развешивает картины в выставочном зале. К ней подходит Бонн. Ты думаешь, я убил Корнелию? Да она никому зла не причиняла, разве что разбогатеть хотела. И никому она нужна не была. Я ее даже не использовал в качестве модели, предпочитал местных, в них что-то особенное есть, какая-то страсть. Как и в тебе. А что ты ищешь в моих картинах? Маша: не знаю. Но боюсь найти. Бонн: пять лет назад в Кении случилась страшная авария, я в ней умер, меня больше нет. Но когда я увидел тебя, то понял, что снова живу. Как же я проклинаю себя за то, что тогда от тебя уехал!
В зал входит Ванда. Маша уходит. Ванда: ты меня обманываешь, бросить захотел еще до того, как мы сюда приехали. Что я без тебя делать буду? Бонн: да никуда я от тебя не денусь. Ванда: ты так с ней разговаривал, как никогда со мной за всю жизнь. Бонн: чтобы женщина чего-то не увидела, надо сказать ей то, что она хочет услышать. А с тобой мы всегда будем вместе. Ванда: я хочу, чтобы она исчезла.
Профессор разговаривает с Бонном. Зачем вы сюда вернулись? Я хочу знать правду. Бонн: просто решили зайти в ЗАГС. Любецкий: вы растратили все деньги, обанкротились и хотите продать шахту, поэтому и решили от меня избавиться. Вы это оба придумали: Бонн: да все нормально с вашей шахтой, и Ванда вас любит. Сейчас к вам придет сиделка. А вот что касается Ванды – так это вы ее оттолкнули от себя, а она даже не догадывается, какой у нее циничный отец. Черт, как голова болит! Этот виски, похоже, в соседнем дворе разливали. А вам надо принять лекарство, я за вас волнуюсь.
Краснов и Алексей подъезжают к дому профессора. Так вы дело из-за жены закрываете? Краснов: нет дела, потому что нет мотива и настоящих улик. Подпишут они свои бумаги – и пусть убираются, а то будут здесь еще полгода торчать, а мы ничего доказать не сможем.
Краснов и Алексей подъезжают к дому, слышат выстрел. Они выскакивают из машины и бегут к дому.
Выстрел был произведен из охотничьего ружья профессора. Кто зарядил ружье – непонятно. После отъезда полицейских между Бонном и Любецким происходит выяснение отношений. Профессор говорит, что Бонн аферист, охотник за его деньгами. Я все равно подстерегу и убью тебя.
Ольга рассказывает Маше, что Бонн и Ванда зарегистрировали свой брак.
Мша занимается в лесу изучением птиц. К ней подходит Бонн, говорит с ней о своих чувствах. Звучат выстрелы. Маша и Бонн получают ранения.
Из больницы, куда Маша доставила Бонна, тот звонит Ванде, просит ее успокоиться, не делать больше глупостей.
Доведенная до отчаяния Ванда принимает смертельную дозу снотворного.
Профессора отправляют в пансионат. Краснов выходит на связь с российским консулом в африканской стране, где жили Ванда и Бонн. Выясняется, что жили они плохо, Ванда занималась благотворительностью, а Бонн проматывал ее деньги. Когда Краснов показывает консулу скан с загранпаспорта Ванды, консул говорит, что это фото Корнелии Кравчик.
Краснов реконструирует события. Бонн, Кравчик и Ванда приехали в Россию, потом Бонн вклеил в паспорт Ванды фото Кравчик. Профессор, будучи не в себе, признал в самозванке дочь, а никто больше не знал, как выглядит теперь Ванда.
Пока Кравчик и Бонн изображали на машине пьяную езду, Ванда, накачанная наркотиками, сбежала из дома. Ее-то и увидела у озера Маша. Пока Маша бегала за помощью, Бонн и Кравчик нашли беглянку, инсценировали аварию. Бонн задушил Ванду, а потом поджег машину.
Краснов берет под арест Бонна.
Маша снимает птиц. К ней подходит Краснов. Даже не знаю, какой повод найти, чтобы напроситься к тебе на ужин. О птицах я говорить не люблю. Просто я люблю тебя.
Краснов целует Машу.
Отзывы