Как сказал один уважаемый персонаж весьма популярного романа: люди смертны, но самое плохое, что они иногда смертны внезапно. Что происходит с человеком, когда он узнает о том, что конец его близок, что ему суждено умереть в сроки, отведенные медициной? Как должны реагировать на это его родные и близкие? На мой взгляд, ответы на эти вопросы более актуальны, чем решение задачи по теме «Есть ли жизнь после смерти?» Подобные проблемы издавна волнуют авторов опер и романов, создателей фильмов и сериалов, постановщиков мюзиклов и драматических спектаклей. Один из свежих примеров – норвежский сериал «Свет жизни».
Эстер готовится отметить свое сорокалетие. Она планирует устроить вечеринку с танцами в стиле 80-х, но за день до этого узнает, что у нее рак. Ее муж Арильд в шоке. Эстер удается взять себя в руки гораздо быстрее. Она считает, что ни детям (их у супругов трое), ни родным, ни друзьям об этом пока говорить не стоит. Нужно еще пройти обследование, разобраться, какой курс лечения будет назначен. И вообще, диагноз – еще не окончательный приговор, отчаиваться рано. А потому – вечеринке быть! Бороться с недугом начнем позже.
Признаться, я приступала к просмотру сериала «Свет жизни» с большой опаской, его название и тема наводят на мысль о том, что сейчас мне покажут душещипательную и слезовыжимательную мелодраму худшего образца. Насторожила и начальная сцена, где Арильд читает студентам лекцию о рождении звезд, их жизненном цикле и смерти. Слишком уж пафосно и восторженно он рассказывал о том, что иногда на месте прекратившего существования светила вспыхивает сверхновая звезда. Это ли не чудо? Однако мои сомнения развеялись очень быстро. Сын-подросток подшутил над папашей и вставил в презентацию лекции его весьма пикантный снимок. Студенты хихикают, Арильд чуточку смущен, а пафоса как ни бывало.
Именно здоровый юмор спасает всю эту историю про нездоровую и, возможно, смертельно больную женщину. Причем шутят герои абсолютно адекватно, не натужно, как персонажи низкопробных комедий. Ни грамма пошлости с экрана не прозвучало, даже когда, казалось бы, приколы сортирные или касаются секса. Просто удивительно, насколько сценаристы безупречно чувствуют грань, которую нельзя переступать.
У меня создалось впечатление, что норвежцы среднего возраста очень близки мне по менталитету, ничего в их поведении, манерах, беседах на самые разные темы ни малейшего отторжения не вызывает, будто с хорошими приятелями общаешься. Это вам не турецкие сериалы смотреть, или (свят-свят-свят) дорамы какие-нибудь. Конечно, и у скандинавов свои тараканы имеются, но они мне совершенно понятны, как родные просто.
Актерский состав прекрасен. Не в том смысле, что все писаные красавцы, а в том, что люди живые, естественные, обаятельные в своей неидеальности. Мне ни о чем не говорят имена исполнителей главных ролей, насколько я понимаю, знаменитостей среди них нет, но играют они более чем достойно.
Подкупает и еще несколько моментов. В сериале звучат реплики на некоторые темы, которые в медиа-пространстве обычно раздуты до чудовищных размеров. К примеру, почему женщина за сорок считается уже «каргой», а мужчина того же возраста еще «в самом соку»? Или расизм. В Норвегии, оказывается, тоже есть афро…скандинавы. Должны ли белые люди испытывать перед ними чувство вины? В сериале «Свет жизни» об этом говорят легко, без надрыва и заламывания рук. Просто вскользь, между делом, но очень корректно. У одного из персонажей, ловеласа и красавчика, кстати, даже на протяжении одной серии имеется подружка-мулатка. Все отдают должное ее красоте. А сама девушка демонстрирует недюжинный уровень интеллекта и любовь к классической музыке.
Еще подкупило то, что норвежцы не склонны устраивать трагедию на ровном месте. У Эстер и Арильда младшая дочь с синдромом Дауна. И что? Нормально. Родители ее любят точно так же, не убиваются, что у них один из детей с особенностями развития. И окружающие относятся к девочке по-доброму. Когда она сбегает из дома за лакричными конфетами, какой-то наркоман (!) помогает ей приобрести лакомство. Ничего криминального не происходит, представляете? Девочка благополучно возвращается домой, хотя и не без помощи дяди-полицейского (о побеге сестренки ему сообщили старшие племянники).
А что же главная героиня? Конечно, Эстер безумно страшно, хоть она и не подает виду и держится молодцом. Как она справится с обрушившимся на нее известием? Кто будет рядом в трудную минуту? Сумеет ли она наполнить жизнь тем самым светом, любовью, новыми впечатлениями? Думаю, сериал способен вызвать позитивные чувства, без лишних соплей и приторной сентиментальности.
Замечательный писатель и эссеист Джулиан Барнс не так давно выпустил в свет книгу под названием «Не надо бояться». Там он очень тонко, деликатно, интеллигентно по косточкам разобрал тему: как себя вести перед лицом неизбежной смерти. Как с этим жить? Не удивлюсь, если главные герои сериала «Свет жизни» – поклонники творчества Барнса.
8
,3
2022, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как сказал один уважаемый персонаж весьма популярного романа: люди смертны, но самое плохое, что они иногда смертны внезапно. Что происходит с человеком, когда он узнает о том, что конец его близок, что ему суждено умереть в сроки, отведенные медициной? Как должны реагировать на это его родные и близкие? На мой взгляд, ответы на эти вопросы более актуальны, чем решение задачи по теме «Есть ли жизнь после смерти?» Подобные проблемы издавна волнуют авторов опер и романов, создателей фильмов и сериалов, постановщиков мюзиклов и драматических спектаклей. Один из свежих примеров – норвежский сериал «Свет жизни». Эстер готовится отметить свое сорокалетие. Она планирует устроить вечеринку с танцами в стиле 80-х, но за день до этого узнает, что у нее рак. Ее муж Арильд в шоке. Эстер удается взять себя в руки гораздо быстрее. Она считает, что ни детям (их у супругов трое), ни родным, ни друзьям об этом пока говорить не стоит. Нужно еще пройти обследование, разобраться, какой курс лечения будет назначен. И вообще, диагноз – еще не окончательный приговор, отчаиваться рано. А потому – вечеринке быть! Бороться с недугом начнем позже. Признаться, я приступала к просмотру сериала «Свет жизни» с большой опаской, его название и тема наводят на мысль о том, что сейчас мне покажут душещипательную и слезовыжимательную мелодраму худшего образца. Насторожила и начальная сцена, где Арильд читает студентам лекцию о рождении звезд, их жизненном цикле и смерти. Слишком уж пафосно и восторженно он рассказывал о том, что иногда на месте прекратившего существования светила вспыхивает сверхновая звезда. Это ли не чудо? Однако мои сомнения развеялись очень быстро. Сын-подросток подшутил над папашей и вставил в презентацию лекции его весьма пикантный снимок. Студенты хихикают, Арильд чуточку смущен, а пафоса как ни бывало. Именно здоровый юмор спасает всю эту историю про нездоровую и, возможно, смертельно больную женщину. Причем шутят герои абсолютно адекватно, не натужно, как персонажи низкопробных комедий. Ни грамма пошлости с экрана не прозвучало, даже когда, казалось бы, приколы сортирные или касаются секса. Просто удивительно, насколько сценаристы безупречно чувствуют грань, которую нельзя переступать. У меня создалось впечатление, что норвежцы среднего возраста очень близки мне по менталитету, ничего в их поведении, манерах, беседах на самые разные темы ни малейшего отторжения не вызывает, будто с хорошими приятелями общаешься. Это вам не турецкие сериалы смотреть, или (свят-свят-свят) дорамы какие-нибудь. Конечно, и у скандинавов свои тараканы имеются, но они мне совершенно понятны, как родные просто. Актерский состав прекрасен. Не в том смысле, что все писаные красавцы, а в том, что люди живые, естественные, обаятельные в своей неидеальности. Мне ни о чем не говорят имена исполнителей главных ролей, насколько я понимаю, знаменитостей среди них нет, но играют они более чем достойно. Подкупает и еще несколько моментов. В сериале звучат реплики на некоторые темы, которые в медиа-пространстве обычно раздуты до чудовищных размеров. К примеру, почему женщина за сорок считается уже «каргой», а мужчина того же возраста еще «в самом соку»? Или расизм. В Норвегии, оказывается, тоже есть афро…скандинавы. Должны ли белые люди испытывать перед ними чувство вины? В сериале «Свет жизни» об этом говорят легко, без надрыва и заламывания рук. Просто вскользь, между делом, но очень корректно. У одного из персонажей, ловеласа и красавчика, кстати, даже на протяжении одной серии имеется подружка-мулатка. Все отдают должное ее красоте. А сама девушка демонстрирует недюжинный уровень интеллекта и любовь к классической музыке. Еще подкупило то, что норвежцы не склонны устраивать трагедию на ровном месте. У Эстер и Арильда младшая дочь с синдромом Дауна. И что? Нормально. Родители ее любят точно так же, не убиваются, что у них один из детей с особенностями развития. И окружающие относятся к девочке по-доброму. Когда она сбегает из дома за лакричными конфетами, какой-то наркоман (!) помогает ей приобрести лакомство. Ничего криминального не происходит, представляете? Девочка благополучно возвращается домой, хотя и не без помощи дяди-полицейского (о побеге сестренки ему сообщили старшие племянники). А что же главная героиня? Конечно, Эстер безумно страшно, хоть она и не подает виду и держится молодцом. Как она справится с обрушившимся на нее известием? Кто будет рядом в трудную минуту? Сумеет ли она наполнить жизнь тем самым светом, любовью, новыми впечатлениями? Думаю, сериал способен вызвать позитивные чувства, без лишних соплей и приторной сентиментальности. Замечательный писатель и эссеист Джулиан Барнс не так давно выпустил в свет книгу под названием «Не надо бояться». Там он очень тонко, деликатно, интеллигентно по косточкам разобрал тему: как себя вести перед лицом неизбежной смерти. Как с этим жить? Не удивлюсь, если главные герои сериала «Свет жизни» – поклонники творчества Барнса.